Финансовые отношения с ребёнком: квест-игра "взрослая жизнь"

Прочитал пост https://pikabu.ru/story/molodyozh_6203556#comments, начал писать ответ там, испугался, что может вдруг пропасть из черновиков, скопировал себе в телефон, а дописав, решил публиковать отдельным постом.


Речь пойдёт об интересной для ребёнка, дисциплинирующей, готовящей к пониманию основ финансовой грамотности игре, развитию умения распоряжения своими желаниями, ресурсами, а также составления логической цепочки "хочу-следовательно, надо".

В 11 лет начать такой вот эксперимент, как в посте, но с более продуманными цифрами:


Проживаю не в России, цен не знаю, поэтому пусть будут такие ценовые позиции. Понимание сути это не затруднит.


Итак, на карту ребёнку в 11 лет на месяц - 400 условных рублей свободных + 400 у.р. на питание в школе. Последние должны быть потрачены только на покупку еды в столовой. Конечно, если карточкой там нельзя рассчитаться, это хуже. Но тогда выдавать "столовые" 400 у.р. налом. Если оплата картой - обязательным условием является подтверждение оплаты обедов в школьной столовой. Нет, родитель не будет заходить в фин. кабинет ребенка, все траты контролировать со стороны родителя нельзя - такова идея фикс, но ребенок должен отчитаться квитанциями об оплате обедов в школе - сгенерировав их и показав или отправив родителю.


Придумать систему коэф-тов, например: столовый базовый - от 0,4 до 1,1, в зависимости от того, сколько дней в месяц ребенок полноценно питался днём в столовой. Обедал 10 раз из 20 учебных дней - коэф. карманных - 0,75. То есть, в след месяце получит 300 у. р. на свои расходы и 400 - неизменно на питание. Но этот коэф. не накапливается. Каждый месяц идёт отсчёт от базы (400); позже добавить коэф-т полноценности обеда. Обоснование: своевременное питание - залог здорового образа жизни. А деньги - неплохая напоминалка об этом; В случае, если по итогам позапрошлого и прошлого месяца коэф-т был ниже 0,75 - снижение коэф-та в этом месяце на 0,1.


Учебный - по средней оценке за прошлый месяц из всех полученных: если говорить о 12-бальной системе, то ср. баллам от 2 до 5 — от 0,05 до 0,1, 6-7 — 0,1-0,4, 7-8 — 0,4-0,6, 8-9 — 0,6-0,8, 9-10 — 0,8-1,0, 10-11 — 1,0-1,5, 11-12 — 1,5-3,0. Всё приблизительно, я не экономист, кроме того, будь я уже родителем, продумывал бы всё более тщательно. Кроме того, несерьёзность сравнения рядовых и оценок за контрольные допустительна в 5 классе. В более старшем чозрасте надо ввести более диференцированный коэф-т. А сейчас - не надо усложнять.

А вообще, так я студент, у которого завтра два модуля, а он сидит, хернёй страдает здесь. Итак, обоснование данного коэф-та: оценки - результат продуктивности труда, который во взрослой жизни так же измеряется уровнем зарплаты. Напомню, сейчас разговор идёт с 11-летним ребёнком, такого грубого приближения достаточно.


Коэф. неподготовленности к занятиям: он важен для того, чтобы его потом убрать. Определяется в зависимости от кол-ства двоек, полученных за месяц. 0-1 двойки — 1,0, 2-5 — 0,95-0,8, 6-10 — 0,7-0,3. Обоснование: готовность к текущему уроку - важный элемент понимания нового материала. Меньше знаешь - больше потратишь время на доучивание, а это неэффективно.


Поведение и замечания: отсутствие замечаний, либо одно несущественное - 1,0. Дальнейшая градация должна включать в себя оценку адекватности нарушения обстановке создания прецедента нарушения (защищал маленьких девочек от хулиганов, болтал на уроке, ссора с одноклассником, драка - абсолютно разные вещи, нужна полуавтоматическая система - с общими критериями, но ручным присвоением и обоснованием критерия каждому событию). Обоснование коэф-та: поведение - важный элемент существования в социуме.

Со учёбой пока всё, наверное, для пятиклассника.


Бытовые:

Непослушание. Слово-то какое церковно-славянское, старообрядческое, ух, розгами мальчугана ентого, ишь, чего удумали - деньги платить, иттить его за ногу! Сюда входит поведение дома, в гостях, с родителями, без - не важно, главное, что есть некий порог, который оговаривается сразу, например, 2 предупреждения (в конкретной обстановке, а не всего за месяц, т. е. за столом, у тёти Люси - если только она сама не сильно вреднючая, и на море - это разные ситуации, счётчик предупреждений обнуляется, если только эта тётя Люся не живёт с вами в одном номере на курорте), после чего срабатывает триггер: 3-е предупреждение несёт за собой снижение коэф. (изначально 1,0, конечно же) на 0,02. После 10 фактов срабатывания триггера за месяц снижение идёт уже на 0,05 каждое срабатывание. Обоснование: умение слушать и слышать... Нет, не так, это для старших. В этом возрасте лучше так: нарушение порядка - причинение неудобств другим людям. Для того, чтобы это понимать, и существует данный коэф-т.


Коэф. для такой ситуации, как описана в посте-вдохновителе - разбила посуду - должен основываться на причине события - просто неосторожность, либо же следствие того, что дети, к примеру, разбушевались и потеряли берега на кухне, когда им было сказано отправиться играть в комнату, либо же, если вы здесь, сидите прилично, попейте чаю и идите опять в комнату; на цене испорченного предмета (понятно, что минусовать от 400 рублей условные 800 для покрытия цены чашки, химчистки ковра и мойки обоев никто не будет, но такой коэф-т должен быть явно больше, если он/она просто перевернул стакан на столе почти без компота)

Все коэф-ты выше - базовые, т. е. применяются каждый месяц к базовой ставке.


Для построения таких отношений важно не столько знание ребёнка коэф-тов напамять, как понимание, для чего они существуют. Для этого и должны быть созданы и продемонстрированы понятные ребёнку обоснования.


Человеки, далее буду готовиться к сегодняшним уже парам. Экономическую конструкцию финансового воспитания буду доделывать по мере наличия свободного времени, мне-то спешить некуда...

Дети и родители

11.8K постов15.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов