Фильмы-эпохи итальянского кинематографа

Фильмы-эпохи итальянского кинематографа Фильмы, Старые фильмы, Классика, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Драма, Длиннопост

Наш мозг сильно перегружен в эти дни. Он бунтует, заставляя нас в конце тяжелого дня делать простые вещи. Он требует спокойствия и отдыха, и мы подчиняемся: смотрим дерьмо в ютюбчике, кушаем фаст фуд, курим и пьем, думая, что так легче сбросить напряг. Или это только я?! Однажды сделав усилие одиноким осенним вечером и посмотрев вместо банальщины настоящее, проверенное годами, магическое кино, вы встанете на путь воина и будете бороться с навязанным общепитом. И поверьте, это лучший путь.

Итальянский неореализм, появившийся во время Второй мировой войны и достигший своего пика в послевоенные годы, а также золотой век итальянского кино 60-х годов - это то наследие, которое использовали титаны Нового Голливуда 70-х для своего пути. Шедевры Росселлини, Феллини, Пазолини, Висконти, Антониони - вот с кого я хочу предложить вам начать свой путь отказа от сегодняшнего ширпотреба и знакомства с действительно могучей силой кинематографа.

В сегодняшней подборке 4 поистине эталонных фильма итальянских маэстро.

Рим - открытый город (режиссер Роберто Росселлини. 1945 год)

Фильмы-эпохи итальянского кинематографа Фильмы, Старые фильмы, Классика, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Драма, Длиннопост

Хорошо умереть - это не трудно. Гораздо труднее хорошо жить.

С этого фильма можно начинать отсчет итальянского неореализма: никаких больше постановочных игривых фильмов - только суровая реальность жизни низов, только натурные съемки и естественное освещение. Так называемая гиперреальность возведена здесь в квадрат: сценаристы Роберто Росселлини, Федерико Феллини и Серджо Амидеи начали работать над концепцией еще во время немецкой оккупации Италии; немцы в фильме - пленные немецкие солдаты, а съемки велись в полуразрушенном Вечном городе.

Сюжет рассказывает о противостоянии фашистской Германии несколькими участниками подполья и то и дело скачет от одного персонажа к другому, разбавляя действие комичными эпизодами в первой части фильма и переходя на душераздирающую драму в последней. Контраст, с которым показана смелость простых людей, от которых при первом взгляде не ожидаешь подвигов, и трусость власть имущих, обескураживает и одновременно заставляет заглянуть в себя: уверен, каждый из нас при честном просмотре сможет найти "своего" персонажа.

Кроме всего прочего этот фильм отличная возможность познакомиться с Анной Маньяни - великой итальянской актрисой, способной одними глазами выпотрошить все нутро зрителя. Но лично для меня роль священника, сыгранная Альдо Фабрици - это эталон вживания в роль, который каким-то титаническим актерским мастерством избегает переигрывания в самых накаленных сценах этой потрясающей картины.

Похитители велосипедов (режиссер Витторио де Сика, 1948 год)

Фильмы-эпохи итальянского кинематографа Фильмы, Старые фильмы, Классика, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Драма, Длиннопост

От всего есть лекарство, кроме как от смерти.

Жизнеописание "маленького человека" и сопереживания ему доходят до предельного накала именно в этом шедевре о жизни послевоенной Италии. Разрушенной, голодной и отчаянной Италии - выживут только самые испорченные и беспощадные.

Обычный работяга, отчаявшийся найти работу, наконец устраивается специалистом по развешиванию плакатов. Единственный шанс успеть вовремя развесить все афишы и не лишиться работы - колесить по городу на велосипеде, но в первый же день его крадут и бедному отцу семейства вместе с сыном приходится пуститься на поиски велосипеда.

Сам поиск и есть основа сюжета фильма. В изображении реальности, в желании окунуть зрителя с головой в атмосферу происходящего, режиссер Витторио де Сика идет дальше Росселлини и решается на невиданный до этого шаг в профессиональном кино: все без исключения актеры в фильме любители, люди из народа: главный актер Ламберто Маджорани и вовсе имел схожую судьбу с персонажем, которого сыграл - до и после съемок он был в поисках работы, евда сводя концы с концами. На выходе - простая история, практически документальное кино - фильм, признанный многими одной из вершин не только итальянского, но и мирового кинематографа.

Дорога (режиссер Федерико Феллини, 1954 год)

Фильмы-эпохи итальянского кинематографа Фильмы, Старые фильмы, Классика, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Драма, Длиннопост

Ты помнишь как это было красиво, Дзампано? Помнишь как в тот день мы наблюдали за дождем из окна?

Невозможно рассуждать о творчесте мастера символики и абстрактного, без упоминания этого фильма - первого шедевра Феллини. Кино, абсолютно непохожее на другие творения режиссера и доступное для понимания абсолютно всем - лучше фильма для знакомства с творчеством маэстро вы не найдете.

История жизни грубоватого циркового силача Дзампано и его хрупкой помощницы Джельсомины, проводящих эту самую жизнь в дороге. Она так любит и так боится его. Он привык все решать силой и постоянно издевается над ней, так и не осознав главного - она и есть самый важный человек в его жизни.

Феллини настоял на кандидатуре своей жены и музы Джульетты Мазини и не прогадал: образ, созданный актрисой, впивается в память лучезарной улыбкой, грустными глазами и магической энергетикой. Настоящий клоун в самом лучшем смысле этого слова. Добавьте к этому музыку Нино Рота, написавшего бессмертные композиции задолго до Крестного отца, и у вас не останется ни единого шанса сдержать слезы.

После этого фильма у Феллини случился психический надлом и он навсегда ушел в сторону символизма и сюрреализма, оставив нам в наследство эту удивительную историю.

Рокко и его братья (режиссер Лукино Висконти, 1960 год)

Фильмы-эпохи итальянского кинематографа Фильмы, Старые фильмы, Классика, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Драма, Длиннопост

Надежды больше нет!

Масштабная, 3-х часовая история крестьянской семьи, которая в поисках лучшей жизни переезжает с нищей провинции юга Италии в передовой Милан. Четыре брата - четыре разные судьбы, и конечно роковая женщина, которая обязательно займет решающую роль в этих жизнях.

Исследователи творчества Висконти нашли в этом фильме аналогии с романом Достоевского Идиот и оно и понятно: такой детальной психологической проработки нескольких непохожих друг на друга персонажей вы евда ли найдете в кино. Сцены из этого фильма должны изучаться и скорее всего изучаются на всевозможных кинокурсах. Масштабность повествования между тем никак не мешает этому фильму оставаться также и крайне интимной историей - в конце концов это картина в первую очередь про любовь.

И вновь бесподобная музыка Нино Рота - Коппола был таким рьяным фанатом этого фильма, что нанял композитора, написавшего всем знакомый саундтрек к Крестному отцу. И конечно же, Ален Делон - пересмотрев почти всю фильмографию актера, пожалуй, именно эту роль я бы обозначил как лучшую в его карьере.

Друзья, в моем телеграмм канале https://t.me/nastkinopro есть не только рекомендации на интересные фильмы прошлых лет. Здесь также анонсы предстоящих, как мне кажется, достойных фильмов, интересные факты и эпизоды из фильмов и много чего еще. Буду рад каждому из Вас!

Всё о кино

20.9K постов59.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.