Еще немного о ВТБ

Навеяно постом http://pikabu.ru/story/pro_ipoteku_i_navyazannyie_uslugi_458...


Осторожно, постараюсь максимально тезисно, но даже так - будет очень много букв :)


Мое общение с банком ВТБ24 началось в 2013 году с прихода на новую работу. Зарплатная карта компании была выпущена в этом банке. В принципе, я не возражала, т.к. особо негативных отзывов на тот момент о них не было. И пару лет все было относительно неплохо (я не трогала банк, банк не трогал меня), но потом...


Ситуация №1.

Сменила я номер телефона. Поскольку к номеру были привязаны смс-оповещения банка, я отправилась в ближайшее отделение. Написала заявление, все чин-чином. Барышня клятвенно меня заверила, что все оповещения, начиная со следующего дня, будут приходить на новый номер.

Однако прошло 3 дня, а оповещений нет, хотя каждый день по карте производились покупки. Звоню на горячую линию - меня посылают в отделение писать заявление на смену номера. Устраиваю горячей линии культурный, но все же разнос, т.к. одно заявление я уже писала. Через 5 минут проблема решена.

Остался вопрос - зачем меня посылали в отделение? В целях оздоровительных пробежек, не иначе.


Ситуация №2.

Около года назад я практически каждый день стала получать спам от банка с предложениями кредитов. По смс, звонками из колл-центра, письмами по обычной почте. Задолбало. Просьбы к колл-центру исключить меня из списков предложений, т.к. кредиты я не беру принципиально, не помогли.

Иду в ближайшее отделение, устраиваю допрос оператору банка на тему "какого хрена". Барышня смотрит на меня ясными глазами, кивает и просит СНИЛС для внесения комментариев в базу. На мой вопрос зачем им мой СНИЛС девушка, нимало не смущаясь, поясняет, что она "заодно" присоединит меня к их НПФ на супер-пупер условиях, т.к. я такой офигенный клиент. Отказываюсь, напоминаю о цели своего визита - избавить меня от спама со стороны банка.

Барышня удрученно качает головой и сообщает, что у них нет таких полномочий, надо ехать в центральный офис ВТБ и там писать заявление, которое будет рассмотрено неизвестно когда. Прошу вызвать заведующего отделением - слышу ту же историю о центральном офисе. Психанув, прошу написать письменный отказ и напоминаю милым дамам о законе "О рекламе". Предложения банка такого рода являются рекламой, а я не давала банку согласия использовать мои персональные данные в целях распространения рекламных предложений.

Ситуация моментально меняется - барышня куда-то звонит, через минуту у меня принимают заявление. Я прошу копию заявления с отметкой о приеме заявления банком и сообщаю, что в случае получения еще хоть одной рекламной рассылки - иду в прокуратуру.

Ни одной смски, звонка или письма я больше не получала.


Ситуация №3.

Вышла летом замуж и взяла фамилию мужа. Ситуация сложилась так, что я не успела поменять паспорт в течение месяца и в ФМС мне выдали квитанцию со штрафом, без оплаты которой новый паспорт мне не дадут.

Ну, не вопрос, сама сроки пропустила. Выхожу из здания ФМС, кручу головой по сторонам и вижу отделение до боли знакомого ВТБ24. Ок, идем платить. Меня отправляют в кассу.

5 минут ждем, пока у кассира отвиснет программа.

5 минут объясняем кассиру, что у меня нет паспорта, т.к. старый ФМС уже забрал, а новый еще не выдал, а также что водительские права также являются удостоверением личности. Со скрипом, но взяли права.

Еще 3-4 минуты кассир одним пальцем вбивает данные ВУ в базу, после чего требует у меня ИНН (мол, база просит).

Еще 3 минуты объясняет кассиру, что ИНН плательщика для оплаты не нужен, а ИНН получателя указан в квитанции. Глаз уже нервно дергается. Дама за стеклом мне явно не верит, но продолжает пытаться внести данные для оплаты.

Еще пару минут изучает квитанцию, потом спрашивает кто получатель платежа. Прошу ее читать внимательно - название ФМС написано в квитанции русским по белому. На что кассир раздраженно заявляет, что у меня какая-то неправильная квитанция и она такого ФМС в своей базе не видит и платеж провести не может.

20 минут потерянного времени. Матерясь, требую вернуть мои документы, иду через дорогу в другой банк, где мне по квитанции и данным ВУ проводят платеж за пару минут и я наконец-то получаю вожделенный чек об оплате квитанции.


Ситуация №4.

Новый паспорт получен, нужно менять карту, иначе зарплата не будет на нее приходить (не совпадет ФИО получателя в платежке от работодателя с данными банка).

В очередной раз иду в отделение, даю оператору все необходимые документы, пишу заявление. Говорят, что карта будет готова через 2 недели.

Обращаю внимание оператора на то, что у карты, которая у меня на руках, срок действия истекает через 1,5 месяца. Барышня ответствует, что сразу на следующие 3 года они выпустить не могут. Мол, через 2 недели получите карту, походите с ней месяц, а через месяц выпустим еще одну карту (по истечению срока). Уточняю нужно ли писать заявления на второй перевыпуск и получаю ответ, что нет - банк это сделает сам, а мне нужно за неделю до окончания срока позвонить на горячую линию и уточнить готова ли карта.

Спустя месяц с хвостиком звоню на горячую линию, бодрая девушка в трубке радостно мне сообщает, что карта выпущена, но ее обязательно нужно забрать в течение недели, иначе банк уничтожит ее как невостребованную.

Меня это насторожило, требую подробностей и получаю ответ, что банк хранит карту всего 60 дней. Складываю 2+2 в голове и мягко интересуюсь на какую фамилию выпущена эта карта. Та-дам! На старую. Причем карта находится в том самом отделении, где я писала заявление на смену фамилии.

Объясняю оператору ситуацию, прошу заказать перевыпуск карты - меня опять шлют на... в отделение. Закипая, объясняю, что одно заявление на смену фамилии я уже писала, что это ошибка оператора банка, принявшего заявление и не проверившего наличие другой карты.

Меня перекидывают на вторую линию поддержки, диалог повторяется, но вторая линия сообщает, что они сейчас заявку оформят и карта будет выпущена в течение 7 рабочих дней. Смотрю на календарь и понимаю, что минимум 4-5 дней мне ходить без карты. Наличку таскать с собой не люблю - мало ли что... Прошу срочный выпуск - отказ.

ОК, вешаю трубку, пишу письмо менеджеру банка, который сопровождает нашу компанию (карта-то зарплатная, а поскольку фирма большая, несколько тысяч человек - то есть такой манагер от банка, к которому можно обратиться с проблемами по их картам). Менеджер покаянно в ответном письме сообщает, что да, оператор не проверил наличие других карт, но это просто человеческий фактор, с кем не бывает. Да, мне не пришла смс о выпуске новой карты, но у них были в тот период сбои в системе оповещения и мне не повезло. И вообще - банку очень жаль, но срочный выпуск они сделать не могут, и вообще у них сейчас сокращения, 2/3 штата уволили и оставшиеся сотрудники очень перегружены и из-за этого косячат. А так-то они клиентов они ценят, да.

Поразмыслив вечерок, решаю закрыть все карты в этом банке и перейти в другой банк.


Ситуация №5.

Спустя пару-тройку дней карта в другом банке открыта и я направляюсь в до боли знакомое отделение ВТБ24, чтобы снять все остатки средств и закрыть все карты.

Оператор понимающе покивала и сообщила, что да, без проблем, средства при закрытии мне выдадут через кассу, но возьмут комиссию в размере 1000 руб. Я, мягко говоря, офигела от таких раскладов, уточняю за что я должна платить комиссию. Барышня тушуется, стучит пальчиками по клавиатуре, после чего радостно сообщает, что комиссии не будет, т.к. остаток на карте более 30к руб.

ОК, с этим разобрались. Говорю, давайте бланк заявления, будем карты закрывать. Барышня сообщает, что сегодня они ее закрыть не могут, т.к. я деньги сниму, но где-то виртуально они еще будут в их системе висеть, поэтому заявление нужно писать через пару ней, так что, дорогой клиент, потратьте еще пару часов своего времени и придите к нам еще раз.

Поразмыслив, говорю - ок, сегодня 31 число, карта, которая у меня на руках, в полночь превратится в тыкву, так что фиг с ней. Но есть же вторая карта, давайте на нее писать, тем более, что денег на ней никогда не было, ни реальных, ни виртуальных. И слышу в ответ прекрасное, что карту как раз сегодня уничтожили как невостребованную, т.к. прошло 60 дней, а перевыпусков по заявке горячей линии в системе не зарегистрировано. То есть горячая линия мне просто-напросто солгала.

Уже даже не ругаюсь, машу рукой и отправляюсь в кассу снимать свои кровные.

Кассир сурово сообщает, что комиссия за снятие составит 1000 руб. Удивленно уточняю, что сумма на счете более 30К, так что никаких странных комиссий у меня быть не должно, на что получаю прекрасный ответ "Наверное, оператор перепутала, это на внесение средств комиссии нет, а на снятие - есть".

Уже даже не ругаюсь, а откровенно смеюсь и спрашиваю, не выдают ли они через кассу деньги юбилейными сочинскими олимпиадными банкнотами, т.к. я могу снять остаток и через банкомат без всяких комиссий. Кассир сообщает, что купюры самые обычные, но через банкомат я не смогу снять все, на счете останется 9 рублей с копейками.

Молча разворачиваюсь и иду к банкомату. Мне было лень объяснять, что 1000 гораздо больше, чем 9. И было лень выяснять насколько в принципе правомочны такие комиссии.


Последние пару недель являюсь клиентом другого банка. Неполные 10 рублей остались у ВТБ в качестве чаевых за 3 года обслуживания.

Посмотрим, что будет в другом банке :) Честных банков нет, это и ребенку ясно, но настолько откровенное наплевательство и неуважение к клиентам, как у ВТБ - это слишком.


Кто дочитал - герой :)

Всем добра, пушистых котиков и отсутствия бюрократии :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
98
Автор поста оценил этот комментарий

Водительское удостоверение, кстати, не является удостоверением личности.
Таковым являются лишь паспорт/временное удостоверение личности на территории РФ для обычного гражданина.

раскрыть ветку (47)
55
Автор поста оценил этот комментарий
Не только, так же военный билет, загранпаспорт гражданина РФ, паспорт моряка и ещё что-то является документом, удостоверяющим личность
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

я тоже удивляюсь, как это вдруг вод удостверение признали удост личности) Скорее всего работник банка пошла на уступки рискуя своей премией или рабтой, чтобы устаканить конфликт

21
Автор поста оценил этот комментарий

Термин «документы, удостоверяющие личность» упоминается, в частности, в п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции». Согласно этой норме, сотрудники полиции вправе требовать от граждан предъявления этих документов, однако, какие конкретно удостоверяющие личность документы полицейские вправе проверять, в законе не сказано.


Несколько подробнее этот вопрос раскрыт нормативными актами Президента РФ. Так, указ № 232 от 1997 года устанавливает паспорт как основной удостоверяющий личность документ на территории России, а указ № 1752 от 1996 года касается документов, действующих за пределами страны. В отношении иностранцев вопрос регламентируется ст. 10 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».


При этом, несмотря на все сказанное выше, четкого определения списка документов, удостоверяющих личность, в законе все же нет. С учетом практики и толкования права можно дать лишь примерный ответ на этот вопрос: это документы, которые с точки зрения органов власти различного уровня и в силу норм законодательства подтверждают, что их предъявитель является именно тем, за кого себя выдает.


Таким образом, с учетом наличия в ВУ фотографии и ФИО гражданина, данный документ можно считать документом, удостоверяющим личность.

раскрыть ветку (33)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Водительское не является универсальным документом удостоверяющим личность. Вы должны были попросить (нет обязаности выдавать всем подряд) выдать временное удостоверение личности, оно выписывается буквально за 10 минут. И только этот документ будет удостоверять вашу личность на время процедуры выдачи нового паспорта.


Во-первых, ни в одном документе не сказано что водительское является удостоверящим личность. Оно удостоверяет право вождения указанным лицом, но не личность.

Во-вторых, в случае с банком он руководствуется указаниями центрального банка который перечисляет список документов которые могут приниматься в качестве удостоверяющих личность.

Положение Банка России от 15 октября 2015 года N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Приложение 1


В соответствии с законодательством Российской Федерации документами, удостоверяющими личность, являются:

1.4.1. для граждан Российской Федерации:

паспорт гражданина Российской Федерации;

паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт, служебный паспорт, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

свидетельство о рождении гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет);

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации;

раскрыть ветку (8)
ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

У меня своя тема: как связан штраф и получение паспорта? Выписать постановление о штрафе могут, но не выдавать паспорт без квитанции об оплате не имеют права. Отслеживать оплату штрафа должны приставы, а не паспортистки. Тоже могли бы в прокуратуру жаловаться.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Во во. Всегда можно оплатить прямо с мобилы через ибанк. Какая нахер квитанция?

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Причем, в течение 60 дней. Нет ни одной инструкции, которая запрещает выдачу паспорта без квитанции.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. Получаем ответ - сегодня суббота, приходите в понедельник разбираться с руководством. Как я писала ранее, мой рабочий день стоит дороже размера штрафа, мне было дешевле его оплатить, чем терять оплату за лишний день не считая потерянного времени и денег на бензин.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В итоге вы и время потеряли (пошли второй раз к паспортисткам), и деньги. Которые, если бы подождали еще пару месяцев, можно было бы не платить (срок давности по КоАП). Вот эта оптимизация :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет все было сделано за 1 день и одну поездку.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если работает нормально мобильный банк. Но у меня-то была карта ВТБ :)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нормально у них работает мобильный банк, лучше чем у сбера
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
В Сбере, например, без паспорта с вами тоже никто работать не будет. При проведении таких операций, как выдача карты, просят снять все обложки и в присутствии двоих сотрудников рассматривают каждый лист под уф-лампой, после чего второй сотрудник подтверждает это своим электронным ключом. Лучше так, чем кто-нибудь заберёт мою карту без пина по правам (которые у меня могут быть изъяты, утеряны, и. т. п.).
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Паспорт тоже может быть утерян, в ВУ есть фотография.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В банке есть паспортные данные клиента, с которыми они сверяются, а ещё в паспорте на последней странице есть данные о ранее выданных паспортах. Приносим новый паспорт – банк считает старый недействительным и никакие операции по нему не производит (а заодно и полицию могут вызвать, если кто-то придёт с вашей потеряшкой).


Что теперь, они должны хранить данные о ВСЕХ ваших документах с фотографиями? В таком случае и для открытия счёта требовались бы все эти документы. И конечно они не будут обзванивать УФМС, ГИБДД, военкоматы с целью подтвердить действительность документа, когда есть один основной, о котором они всё знают.

Автор поста оценил этот комментарий

Сбер пошёл ещё дальше! теперь и при рядовых разменных операциях в кассе ( я пыталась разменять купюры 1 и 5к) требуют паспорт. на моё возмущение кассир ещё и прошипела, что тут банк, а не вшивый разменный пункт. и если очень надо, могу пойти в соседнем ларьке поменять. оставила на неё жалобу на горячей линии. третью неделю ждёмс ответа.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вы бы правила ЦБ лучше процитировали. Не удивлюсь, если там прямо указан перечень допустимых для банковских операций документов, и паспорта там не будет.

С ФМС откровенный пиздёж какой-то. Штраф за просрочку смены паспорта ничем юридически не отличается от штрафа за переход дороги в неположенном месте. Никак не может быть основанием для отказа в выдаче нового документа. Надо было зайти в соседний кабинет к начальнику сразу, да и всех делов.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Почему это паспорта не будет в списке допустимых документов?
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сведения,

получаемые в целях идентификации (упрощенной идентификации) клиентов - физических лиц, идентификации представителей клиента - физических лиц, выгодоприобретателей - физических лиц и бенефициарных владельцев [...]


1.4.1. для граждан Российской Федерации:

паспорт гражданина Российской Федерации;

паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт, служебный паспорт, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

свидетельство о рождении гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет);

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации;


http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71177312/

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
И? Первым пунктом как раз паспорт и написан
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А, да у меня просто описка была. К реплике выше отвечал — не будет водительских прав в списке документов — и их в самом деле нет. Паспорт конечно есть, как его может не быть.

ещё комментарии
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку