Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш

Еще о работе на судне

https://pikabu.ru/story/nemnogo_o_rabote_na_sudne_6314750


Первый пост вызвал больший интерес, чем я ожидал. В связи с чем по горячим следам пилю еще)

Случился у меня однажды переход в одну из самых бедных стран- Бангладеш.

Шли мы из Турции. Переход занял около 20 дней.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Большую часть времени погода радовала. А в тропиках-даже черезчур радовала. Матросы когда красили палубу на жаре +50, были ну прямо очень радостные

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Хотя были и периоды качки. В Индийском океане хорошо разболтало, дней на 5. Не до фотографий тогда было) В общем в итоге пришли мы на рейд города- миллионника  Читтагонга и встали там на якорь.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Вода потеряла свою прозрачность. Даже Если лить ее тонкой струйкой, все равно муть одна. Но зато в этой среде обитает куча живности. Многие местные живут с этих уловов.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Конечно они не против поторговать с приходящими судами. Вот например такого размера креветки, на весь экипаж (21 человек) были куплены примерно за 20-30 долларов

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

На рейде мы простояли около недели, разгружаясь с помощью барж. Они подходят к судам на рейд, потому что те не могут подойти ближе из-за небольших глубин. Вот так баржи стоят в очереди, чтобы отправится за своим грузом.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Сразу по прибытии большого судна на рейд, на него привозят толпу работяг, продукты, и своего повара. Они будут заниматься перегрузкой. Люди приезжают со своими скромными пожитками, спят где попало, еда готовится на корме. Там организовывается навес из брезента, ставятся примус и газовый баллон.

Эти самые шустрые, заняли места в коридорах. Запах стоит соответствующий. Те, кто не успел застолбить место внутри, спят прямо на железной палубе снаружи, подстелив подстилочку.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост
Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Все они работают за 3-7 долларов в день. Некоторые отдают 2-3 доллара совсем нищим, те за них работают. А сам "работодатель" сидит целый день и употребляет какие-то местные психоделические растения.Наверное из-за этого, а также из-за непростой жизни, белки глаз у большинства красные с желтоватым оттенком.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост
Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

После того, как судно проходит по осадке, его могут поставить в порт к причалу. Нас поставили, так как мы привезли металл. Некоторые так и проводят полную разгрузку на рейде. Благодаря постановке к причалу удалось выйти прогуляться. Впечатления остались очень яркие.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост
Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Чумазые пацаны выглядят совершенно счастливыми играя в какой-то местный аналог мяча.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Большое количество трущоб заставляют подстраивать под себя инфраструктуру. Ведь внутрь этого нагромождения не проберутся аварийные службы, пожарники.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Проспект с тук-туками и велорикшами. Попробовали. Стремно- правил не существует совершенно.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Есть и Элитные кварталы. По виду скорее что-то офисное

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Заняться в городе, кроме глазения по сторонам на экзотику-нечем. Прогуляв в жаре и запахе канализации целый день, на судно возвращаешься с огромным облегчением. Честно говоря, экзотики хватило. Нет желания больше возвращаться. Лучше подождать более цивилизованных мест.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Сообщество моряков

1.5K постов5.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

смотрю вот на матросов с краской и думаю - а прям вот так обязательно надо было при плюс 50 красить? нельзя было подождать, пока подальше от экватора уйдете?

раскрыть ветку (20)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Лишь бы не сидели называется. А вообще работа такая...в машинном отделении еще жарче местами. Была у меня во время прохождения Красного моря, работа, где нужно было что-то длительно делать согнувшись. Так когда выпрямлялся, крестик прилегал и обжигал.

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А как быстро краска с палубы сходит (выгорает, смывается)?
Я так понимаю, что если "качка" не всегда, то это зависит от волн вообще? Я думала на лодках всегда качает, если это не катер какой-то. Или это так, просто к небольшим покачиванием привыкаешь и не тошнит? Или на кораблях есть какой-то прибор, который может гасить это до определенной силы?

Извиняюсь, может вопросы очень тупые, я просто ничего не знаю об этом :)

Когда увидела первое фото судов на якоре, подумала, что это каким-то образом все судна "сидят" на песке, все понять не могла как так вышло, а потом прочла..вода. Пздц. Жизнь людей в Бангладеше тоже пздц. А я на свои 4 стены жалуюсь, эх.

Спасибо за пост, интересно, пишите еще :)

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Все зависит от качества краски, соблюдения технологии нанесения. Выгорает примерно месяцев за 4-6. Хотя я не из палубной команды, могу немного ошибаться) Качка легкая присутствует в основном всегда. Вот такой штиль, как на первом фото-нечастое явления. А легкое покачивание совсем незаметно. Да и сильная качка напрягает только первые дня 3. И то, напрягает не тошнотой, а неудобством для жизни) Посудите сами: вещи все норовят сбежать, суп выплеснуться, а когда лежишь на койке, впечатление что кто-то толкается). Потом, после 3х дней уже привыкаешь и к такому, и уже не ощущается

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый вечер, я уже у одного товарища в посте спрашивал, теперь интересно у Вас спросить. Насколько сложно попасть на судно работать без специального образования. Тем более в современных реалиях Украины? Спасибо заранее

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Продублирую свой камент из другого поста.

Можно для начала пройти 2-х (или 3-х) месячные курсы моториста или матроса, сдать экзамен на рабочие документы, затем в специальных центрах пройти тренинги, получить сертификаты. А потом бегать по крюингам и предлагать свою кандидатуру. Это самый сложный момент, который порой затягивается на неопределенный срок, так как без опыта не очень хотят брать. Но все реально, если быть настойчивым. Знание английского языка будет в этом деле большим плюсом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Знание языка в этом случае будет единственным плюсом. А вообще, прежде чем податься в моря, нужно задать себе вопрос :"А готов ли я к работе на судне?". Ведь от твоих действий или бездействий зависит, без малого, жизнь людей на судне. Отмазки типа не умею, не могу, устал, это не мои обязанности, не канают. Ночные маневры, бункеровки, вода-провизия-снабжение нонстоп 24 часа... плевать на погоду, шторм, качку, тайфуны,срачку, сопли, и прочее...
1
Автор поста оценил этот комментарий

Краска чаще всего не выгорает и не смывается, а повреждается механически или просто слазит из-за образовавшейся под ней ржавчины. Насчет качки - индивидуально, меня например никогда не укачивало, но есть люди которые не переносят этого. "Прибор который гасит качку" это чаще всего продольные полосы металла на бортах, устанавливаются далеко не на всех типах судов, чаще всего на пассажирских. Хотя сейчас возможно уже придумали какие-то более эффективные гасители качки, но я не в курсе :)

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Хотя сейчас возможно уже придумали какие-то более эффективные гасители качки, но я не в курсе :)

Гироскопический стабилизатор называется, http://vodabereg.ru/yacht/kachki-bolshe-net-udivitelnye-stab...

Есть и большие версии но они под конкретные суда изготавливаются, для тех кому нужна максимально стабилизированная платформа в как можно большем диапазоне условий.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Как креветки кстати?
раскрыть ветку (8)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Умерли.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Это дары Персидского залива. Кстати наши, черноморские, вкуснее. Эти, из-за того что крупные, внутри пресные. Возможно не правильно готовили или с соусом каким надо.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну скорее нужен соус и специи. Ну и вычестить их.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. От повара зависит. Наш приготовил неплохо. Там соли нельзя жалеть при варке. Морепродукты больше чем нужно не возьмут

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вот у меня был опыт поедания слишком соленых креветок. Купили готовые большие как раз. Неприятно было есть, так что, возможно, это миф)

Автор поста оценил этот комментарий

Да, ИМХО, чем меньше креветка, там более насыщенный у нее вкус. Вот эти мелкие на азовском/черном, которые летом в стаканчиках продают, самые креветочные. Мммм, вкуснотища. Хотя большие я тоже люблю :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

на вкус как грудинка курицы, но как сказали ниже, возможно все зависит от повара

1
Автор поста оценил этот комментарий

отвечу за тс - большие не очень. ел в тае и вьетнаме.

как резина. самые вкусные - large и extra large (26/30 и 31/35, количество штук в фунте (~450 грамм))

Автор поста оценил этот комментарий

помню так же сдирали всю краску с палубы и красили заново в красном море. так что это обычное дело

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А пескоструить, обезжиривать не надо? Или так на ржавчину нанести новую краску, а через небольшое время повторить
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Или так на ржавчину нанести новую краску, а через небольшое время повторить" и такое бывало делали, если капитану в голову что-то стрельнет :) В море не пескоструят, только в заводе. Для этого есть специальные машинки и пистолеты (в нищих компаниях кирки и шкрябки), а насчет обезжиривать так ни разу не обезжиривали, краска+грунт на голый металл и все (иногда преобразователем ржавчины проходили)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку