734

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш

Еще о работе на судне

https://pikabu.ru/story/nemnogo_o_rabote_na_sudne_6314750


Первый пост вызвал больший интерес, чем я ожидал. В связи с чем по горячим следам пилю еще)

Случился у меня однажды переход в одну из самых бедных стран- Бангладеш.

Шли мы из Турции. Переход занял около 20 дней.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Большую часть времени погода радовала. А в тропиках-даже черезчур радовала. Матросы когда красили палубу на жаре +50, были ну прямо очень радостные

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Хотя были и периоды качки. В Индийском океане хорошо разболтало, дней на 5. Не до фотографий тогда было) В общем в итоге пришли мы на рейд города- миллионника  Читтагонга и встали там на якорь.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Вода потеряла свою прозрачность. Даже Если лить ее тонкой струйкой, все равно муть одна. Но зато в этой среде обитает куча живности. Многие местные живут с этих уловов.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Конечно они не против поторговать с приходящими судами. Вот например такого размера креветки, на весь экипаж (21 человек) были куплены примерно за 20-30 долларов

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

На рейде мы простояли около недели, разгружаясь с помощью барж. Они подходят к судам на рейд, потому что те не могут подойти ближе из-за небольших глубин. Вот так баржи стоят в очереди, чтобы отправится за своим грузом.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Сразу по прибытии большого судна на рейд, на него привозят толпу работяг, продукты, и своего повара. Они будут заниматься перегрузкой. Люди приезжают со своими скромными пожитками, спят где попало, еда готовится на корме. Там организовывается навес из брезента, ставятся примус и газовый баллон.

Эти самые шустрые, заняли места в коридорах. Запах стоит соответствующий. Те, кто не успел застолбить место внутри, спят прямо на железной палубе снаружи, подстелив подстилочку.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост
Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Все они работают за 3-7 долларов в день. Некоторые отдают 2-3 доллара совсем нищим, те за них работают. А сам "работодатель" сидит целый день и употребляет какие-то местные психоделические растения.Наверное из-за этого, а также из-за непростой жизни, белки глаз у большинства красные с желтоватым оттенком.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост
Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

После того, как судно проходит по осадке, его могут поставить в порт к причалу. Нас поставили, так как мы привезли металл. Некоторые так и проводят полную разгрузку на рейде. Благодаря постановке к причалу удалось выйти прогуляться. Впечатления остались очень яркие.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост
Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Чумазые пацаны выглядят совершенно счастливыми играя в какой-то местный аналог мяча.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Большое количество трущоб заставляют подстраивать под себя инфраструктуру. Ведь внутрь этого нагромождения не проберутся аварийные службы, пожарники.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Проспект с тук-туками и велорикшами. Попробовали. Стремно- правил не существует совершенно.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Есть и Элитные кварталы. По виду скорее что-то офисное

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Заняться в городе, кроме глазения по сторонам на экзотику-нечем. Прогуляв в жаре и запахе канализации целый день, на судно возвращаешься с огромным облегчением. Честно говоря, экзотики хватило. Нет желания больше возвращаться. Лучше подождать более цивилизованных мест.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+26

Вот мои воспоминания от двухмесячной командировки в Бангладеш и не в город миллионник, а в деревню Ишварди. Страна диких контрастов. На фото кизяк, на котором готовят еду и обогревают жилище. А по-русски это говно на палочке.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+8

Может, пост запилите? Наверное, впечатлений куча от поездки.

раскрыть ветку 5
0

Пост писать не вижу особого смысла. Если есть какие-то вопросы задавайте, постараюсь ответить.

раскрыть ветку 4
+10

Ебаный читтагонг, месяц там стоял. Ни креветки, ни интернет не спасали. Кошмар

+7

Жуют местные «ПАН»- это название на местном диалекте, лист растения Бетель, в лист завёрнута гашеная известь и специи. Через 10 минут краснеют белки глаз , это местный энергетик. Плюют потом красной слюной.

раскрыть ветку 1
+2
Бангладешский насвай.
+12

смотрю вот на матросов с краской и думаю - а прям вот так обязательно надо было при плюс 50 красить? нельзя было подождать, пока подальше от экватора уйдете?

раскрыть ветку 20
+17

Лишь бы не сидели называется. А вообще работа такая...в машинном отделении еще жарче местами. Была у меня во время прохождения Красного моря, работа, где нужно было что-то длительно делать согнувшись. Так когда выпрямлялся, крестик прилегал и обжигал.

раскрыть ветку 16
+3

А как быстро краска с палубы сходит (выгорает, смывается)?
Я так понимаю, что если "качка" не всегда, то это зависит от волн вообще? Я думала на лодках всегда качает, если это не катер какой-то. Или это так, просто к небольшим покачиванием привыкаешь и не тошнит? Или на кораблях есть какой-то прибор, который может гасить это до определенной силы?

Извиняюсь, может вопросы очень тупые, я просто ничего не знаю об этом :)

Когда увидела первое фото судов на якоре, подумала, что это каким-то образом все судна "сидят" на песке, все понять не могла как так вышло, а потом прочла..вода. Пздц. Жизнь людей в Бангладеше тоже пздц. А я на свои 4 стены жалуюсь, эх.

Спасибо за пост, интересно, пишите еще :)

раскрыть ветку 6
+1
Как креветки кстати?
раскрыть ветку 8
0

помню так же сдирали всю краску с палубы и красили заново в красном море. так что это обычное дело

раскрыть ветку 2
0
А пескоструить, обезжиривать не надо? Или так на ржавчину нанести новую краску, а через небольшое время повторить
раскрыть ветку 1
+4

Наверное из-за этого, а также из-за непростой жизни, белки глаз у большинства красные с желтоватым оттенком.


Болеют наверн. Гепатиты всякие, почки могут быть больны - антисанитария же полная + жрут и пьют что попало

+2
Был в мае тут же, привезли клинкер) разгружались на рейде также баржами! Конечно толпа работяга, которая гадит там где ест это не очень прикольно! А вот креветки и фрукты дешевые это конечно супер! Кстати та фигня, ко друг они жрут и из-за которой у них рот красный это что-то типа табака, так как они бедные и не могут позволить себе сигареты
+2
Бляяя, у них креветки больше наших раков, бейте его!!!
раскрыть ветку 1
+4

Жалко, обидется еще, и перестанет баловать нас интересными публикациями))))

+1

Растение, которое они употребляют - кат. Кстати, груз в мешках был, или навалом? А то мы туда мочевину возили в мешках, так потом пустые мешки из колодцев доставали, с некоторыми вкраплениями контрацептивов.

раскрыть ветку 9
0

В смысле? Каких колодцев?

раскрыть ветку 7
0

Трюмных. Там есть колодцы,  в которые все стекает при замывке, и потом насосом откатывается

раскрыть ветку 1
0

Льяльных.

раскрыть ветку 4
0

Металл привезли в слябах

+1

Блять, там постоянно пасмурно, периодически пароходы на рейде срывает с якоря , мерзко там

+1
Работяги спят в коридорах? В смысле перед каютами экипажа?
раскрыть ветку 1
+1

Да, но только на главной палубе (первый этаж). Выше их не пускают

+1
А если всю команду на неделю понос прихватит от креветок этих, кто судном управлять будет?
раскрыть ветку 2
+10

кто обязан тот и будет, будешь срать и рулить :)

0

тоже такой вопрос озадачил, после того, что я читала про эту страну, я бы не стала есть оттуда ничего ни при каких обстоятельствах, тем более морепродукты, там же пиздец какая вода грязная

+1
А Россия там АЭС строить начала... На хуя??? Сами как Бангладеше живём (я про стариков)...
0

этот каратист в жёлтых шортах показывает некомплект пальцев или что?

0
Скажи, а реально с Макаровкой, заочкой - электромехаником устроится на корабли, то прошел слушок что не жалуют заочников в вашей сфере?
раскрыть ветку 2
0

Бред. Многие работают рядовыми и учатся одновременно. Кстати во многих компаниях это наоборот приветствуется.

0

А как они узнают что ты заочник? В рабочем дипломе это не указано. Ни одна контора у меня не спрашивала как я учился.

0

я уже просил об этом другого рассказчика про море, но он не сталкивался, попрошу вас, расскажите пожалуйста поподробнее про охрану судов ну типа как организованна кто охраняет(русские или нет) сколько получают,, заранее спасибо большое!

раскрыть ветку 3
+1

Я уже понял, что эта тема интересует людей. Под настроение возможно запилю пост. Есть там много любопытного) Например, когда военную охрану садят с корабля, а сходит она где-нибудь в Шри-Ланке. А туда нельзя с оружием. Так тогда все оружие уничтожается и ведется видеосъемка этого для доказательства.

раскрыть ветку 2
0

да лааадно. Очень очень интересно!

раскрыть ветку 1
0

Я как-то мечтал работать так же на судах, но остался крысой сухопутной...

раскрыть ветку 1
0

Не переживай. Я мечтал быть крысой сухопутной, но хожу в море уже 20 лет.

0
А на судно возможно попасть в качестве туриста?
раскрыть ветку 14
+4

Есть компании, которые разрешают пригласить члена семьи. Например к тебе прилетит жена, и пробудет с тобой месяц или два. Условия оговариваются отдельно. Слышал, что перелет в одну сторону оплачивал судовладелец. А остальное хз. Это я слышал про канадского судовладельца с контейнеровозами в крюинге Univis.

раскрыть ветку 5
0
Вопрос чисто семейный, у Вас есть супруга и дети? Дядька мой 40 с хером лет отсидел на железе. Но женился дважды, первая все-таки сдалась и свалила. Оканчивал, кстати, Одесскую мореходку и про дугу большого круга по одесским винарям рассказывал. Я пытался пойти по его стопам, но не вышло, на берегу все-таки спокойней оказалось.
раскрыть ветку 4
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+1

Можно. Есть грузовые суда, которые практикуют перевозку небольшого числа пассажиров. Белуга таким раньше промышляла, пока её не развалили.

https://www.freighterexpeditions.com.au/cargo-ship-travel-th...

https://www.cargoshipvoyages.com/

0

пару лямов капитану отвалите, думаю потерпит он вас некоторое время)

раскрыть ветку 5
+2

капитан в таких делах ничего не решает

раскрыть ветку 4
-2

Читтагонг - город контрастов.

-2

Читагонг - город контрастов.

раскрыть ветку 3
+5
Чита город контрастов
раскрыть ветку 2
0
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
Похожие посты
105

Про память

Про память Море, Моряки, Город, Дом

Я запомнил, где на судне можно раздобыть нужный инструмент, но забываю названия улиц родного города. Помню, что в сентябре у четверых членов экипажа дни рождения, но забыл, когда у друга. Знаю, что по средам на ужин пюре, но, иногда, не понимаю, что написать родным. Со временем, море вытесняет воспоминания и с каждой волной отбрасывает от дома. Так происходит каждый контракт, но стоит ногам коснуться улиц города, где меня ждут и понимаю, что ждали не только близкие, но и сам город. Он держал мою память на депозите и теперь возвращает долги. Удивляет нарядами, показывая новые здания, магазины и кафешки. Указывает дорогу, подбрасывая старые ориентиры. Если быть внимательным жителем, то он расскажет все новости, тем более тому, кого давно не было.
Остаётся надеяться, что любовь останется взаимной и однажды, я не вернусь в чужой мне населенный пункт.

_soldada_

Показать полностью
44

Про Вьетнам

Про Вьетнам Море, Моряки, Вьетнам

Вьетнамский рейд это влажный туман, скалистые островки и лодки. Много лодок. Они пришвартоваються к судну и друг другу и образуют маленький торговый мирок. На нем стрекочет местный язык, который обрывают призывы спуститься и купить что-то на языке колонистов. Алкоголь, кроссовки, сувениры и креветки. Зазывалы женского пола говорят, что ни разу не встречали столь симпатичного чужеземца и в честь такого могут дать беспрецедентную скидку. Если ты спустишься по трапу судна и ступишь на крышу ближайшей лодки, то почувствуешь дерево. Это сразу даст тебе чувство дома и расслабит. Перебираясь с лодки на лодку, перепрыгивая через швартовы или спускаясь по ветхим трапикам, начинаешь думать, что это маленькое приключение, хотя почему бы и нет. Сытый от морепродуктов, хмельной от местного пива "Saigon", немного усталый от ходьбы и с национальным головным убором на макушке поднимешься на борт судна и обнаружешь, что денег ушло почему-то больше планируемого, но это же Вьетнам. Ведь Вьетнамские флешбэки сами себя не придумают.

194

Про Фёдора

Про Фёдора Море, Моряки, Ветер

Мы стояли на рейде у берегов Австралии. Беспощадное солнце грело металл и плавило мысли. Мы теряли влагу и соль, а что это за моряк без этих елементов. Старпом начал называть "богомолами" – лениво передвигающихся матросов по палубе. А передвигались они, в основном, от тени к тени, которая не особо спасала. Перекуры, сидя на горящем металле, перестали приносить удовольствие, как таковое. А ведь они были главной радостью. На жаре, в голову лезут дурацкие упаднические мысли, которые так не идут мужчинам. Кондиционер был возведен в ранг божества, а второй механик – его жрецом, через которого мы передавали свои молитвы. В один из дней, капитан объявил, что рейд задержится и захотелось принести кого-то в жертву. Желательно того, кто принес злую весть.
В один из дней рейда, я стоял на баке судна и пытался вспомнить, какой по счету мокрый комбез на мне за сегодня. Оставил эти попытки, потому что почувствовал – что-то не так. Я взглянул в сторону берега и почувствовал прохладный ветер. С востока. Как в сказках, где он должен унести все старые устои. В сказках, его боялись, а я хотел рыдать от облегчения. Ветер сдул влагу с лица и загудел в ушах. По телу побежали мурашки, а потом оно стало лёгким и прозрачным. Поразительно, как быстро можно восстановиться после сильного переутомления, мне захотелось станцевать под его гул. Найдя других матросов и сравнив ощущения, мы нарекли ветер Фёдором и объявили своим вечным другом.
В последствии, штурмана говорили, что знали о его появлении и у них был специальный график. Но мы решили, что они ничего не смыслят в чудесах и тем более им не уловить тонкую натуру Фёдора.
Фёдор дул до конца рейда и ещё немного при подходе к причалу, отгоняя нас, будто знал, что после погрузки мы уйдём и не останется у него почитателей. Тогда я пообещал, что воспою его подвиги, чем сейчас и занимаюсь.

_soldada_

93

Про утро

Про утро Море, Моряки, Утро

Матрос утром сонный и заранее уставший. Ему нужно кофе и что-то вкусное, но есть только то, что приготовил повар. Первая утренняя сигарета обещает улучшить самочувствие, но, как всегда, врёт. Ленивое гадание на погоду, которое всегда заканчивается вздохом и искренним пожеланием дождя. Редко вижу бо́льшую радость, чем ту, что искрится в глазах матросов, настигнутых долгожданным дождем в тропиках. Нелепые переодевания в маленькой раздевалке не добавляют оптимизма и помятая палубная команда выходит на разводку. Там их ждёт боцман, во всей своей сварливой красе. С утра у него всегда умный и загадочный вид, как у человека, который знает тайну. Она заключается в том, что ему уже известно, чем мы будем заниматься, а нам ещё нет. Ведь он пророк, который несёт матросам в уши волю старпома. По крайней мере, он себя так ощущает. Далее звучит традиционный завет. Хорошая работа начинается с хорошего перекура. Курящие смачно закуривают, а некурящие занимают неподветренную сторону. Обычай соблюдён и можно приступить к работе. А идя за инструментом можно присмотреться к морю и вдруг вспомнить, что не так уж всё и грустно.

_soldada_

Показать полностью
342

Про пачку арахиса

Иногда первому встречному легче вывалить все свои секреты и переживания, чем самым близким друзьям. Так и моряк, который умеет слушать и говорить, проводит много часов психотерапии на борту судна.
Зайти вечером покурить и выпить чашку кофе к соседу и задушевно проговорить часа три. Люди, которые по истечению контракта, скорее всего, не встретятся больше, рассказывают в подробностях всю свою жизнь. Иногда просто хочется поболтать, ведь мужчины сплетничают похлеще женщин. Но кажется, что неосознанно, моряки не дают друг другу сойти с ума от тоски по дому и несбывшемуся.
Сидишь у себя в каюте и слышишь стук в дверь. На пороге стоит сварщик с пачкой арахиса и просит войти. Жуёт арахис и рассказывает историю, тебе безразличную, в которой фигурируют персонажи, которых ты не знаешь, но что-то заставляет тебя выслушать человека и поддержать. Хотя и уставший. Потом приходит твой черёд и ты видишь, что, может и от безысходности, но тебя по-настоящему слушают.
А в голове звучит фраза из "Касабланка": "Луи, мне кажется, это начало прекрасной дружбы."

_soldada_

Про пачку арахиса Море, Моряки, Дружба, Касабланка
435

Про девочек

Как-то я стал случайным свидетелем разговора капитана и старшего механика, двух главных людей на судне. Это были моряки старой закалки, которые в своём преклонном возрасте не утратили любовь к профессии. Оба являлись хозяевами своих владений, навигационного мостика и машинного отделения. Тогда находились на нейтральной территории – в курилке. Они хорошо ладили, хоть такое бывает нечасто. Какое-то время в курилке витал табачный дым и тишина, которую нарушил стармех:
–Наша девочка приболела. – речь шла о судне, ведь в английском языке "ship" – женского рода.
–Что случилось?
–Чихает и кашляет. На предохранительных клапанах компрессора...
–Лопаются пружины.
–Таки да.
–Ну это не страшно. Барышня молодая, как-то выкрутимся.
–Кстати. Ее же вроде пятого числа прошлого года приняли? А сегодня третье. Может нам отпраздновать день рождения кормилицы?
–Точно. Выставим экипажу гостинцы. Заодно и девочку порадуем.
Я тогда сидел и думал, что не стоит придавать особого внимания разговорам на тему, что в море не осталось романтики. Пока моряки любят своих девочек – всё будет в порядке.

_soldada_

Про девочек Море, Моряки, Судно
53

Про судовых персонажей

Сколько моряков – столько и отношений к судну.
Для кого-то это тюрьма. Эти ребята называют себя заключёнными, любят фильмы про войну, сериалы про ментов и документалки про "воров в законе". Для них контракт идёт медленно и тяжело. На "воле" его ждёт многострадальная семья, во главе которой стоит жена сидельца. Начальство – надсмотрщики, которым не понять свободолюбивую натуру заключённого.
Для кого-то судно – храм. Его каюта – келья. Он дал обет молчания и следует ему. Кофетаймы и часы отдыха он проводит в каюте, смотря мультики. В его присутствии, другие члены экипажа уважительно кивают, а когда "монаха" нет – беспощадно разбирают на составляющие.
Для кого-то это санаторий. Тут можно отдохнуть от берегового алкоголизма, неразборчивых связей и вредной диеты. Если у такого моряка есть женщина, то скорее всего она им помыкает и только на контракте он может вдоволь накомандоваться.
Для кого-то это Работа, с большой буквы. Эти моряки любят повторять, что они приехали не работать, а зарабатывать. Они прекрасно знают Коллективное Соглашение, но ни разу его не читали. От этого бывают несостыковки в их показаниях на счёт длины перерыва и количества праздников в году.

_soldada_

Про судовых персонажей Море, Моряки
26

Море)) Бангладеш

Попадаю в Бангладеш во второй раз и был удивлен, мы пришли 25+- декабря, был удивлён погодой, 15+- в среднем. До этого был в апреле, жара дикая...даже ночью.

Судов на рейде ( якорной стоянке) очень много.

Море)) Бангладеш Море, Работа в море, Мировой океан, Бангладеш, Моряки, Длиннопост

Был рынок, кожаные изделия по адекватной цене, если торговаться.

Море)) Бангладеш Море, Работа в море, Мировой океан, Бангладеш, Моряки, Длиннопост

Цена этому добру 10-15 долларов, с крокодила дороже.

Море)) Бангладеш Море, Работа в море, Мировой океан, Бангладеш, Моряки, Длиннопост

Это их кухня)))

Море)) Бангладеш Море, Работа в море, Мировой океан, Бангладеш, Моряки, Длиннопост

Вот так выглядит все, что они натягивают, крепят.

Море)) Бангладеш Море, Работа в море, Мировой океан, Бангладеш, Моряки, Длиннопост
Море)) Бангладеш Море, Работа в море, Мировой океан, Бангладеш, Моряки, Длиннопост

Местный рынок, такие часто привозят фрукты, овощи по хорошим ценам, и всегда хотят обменять на топливо)

Море)) Бангладеш Море, Работа в море, Мировой океан, Бангладеш, Моряки, Длиннопост
Показать полностью 6
159

Работа в море. Сингапур (финал)

Проснулись мы все вместе под будильник, ибо время ограничено и не хотелось тратить его на сон. Наспех умывшись и одевшись наша троица отправилась на завтрак. Ресторан находился в этом же здании на первом этаже. На все три приëма пищи был шведский стол и мы с голодухи набросились на него, особенно на морепродукты, которых в Сингапуре изобилие. Голодающее поволжье блин.
Набив животы мы направились на выход. По ранее составленному плану предстояло посетить наиболее известные места, которые были на слуху у каждого из нас. В первую очередь - это три небоскрëба с судном на крыше, честно говоря я уже не помню, как оно называется; далее следовало колесо обозрения. А больше мы и не знали, поэтому после бродили по чайна-тауну, центру города и везде, куда ноги приведут.

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

Колесо обозрения с отдельными кабинами, вроде на 8 человек. Как нам сказали при посадке, за отдельную плату можно организовать романтический ужин и любоваться видами города. Мы вежливо отказались сказав, что не из этих, хотя предложение заманчивое. Круг что-то порядка 40-ка минут. Цена 25$.

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

Сорян за фото из кабины, они все с бликами, но что-то разглядеть можно.

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

Штраф за брошеный на асфальт окурок около 1000 у.е. Видел место на асфальте возле мусорки в Чайна-тауне, там на внешний долг Монголии чинарей накидали, жаль не сфоткал.

Не чуя ног под вечер мы вернулись обратно в гостиницу, утавшие и насквозь мокрые от пота. Влажность там дичайшая, а в купе с жарой ощущения как-будто тебя засунули в баню и не устают подкидывать дровишек, а так же не забывая окроплять камни водой.

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

Вот такие жизнерадостные лица посвстречались

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

И ещë немного фото

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

В четыре утра за нами приехал водитель на микроавтобусе, чтобы отвезти в аэропорт. Вылет был в 8:00. К счастью самолëт был заполнен лишь наполовину, и то почти все моряки, поэтому можно было устроиться одному на четыре сиденья посередине, что я и сделал. Положив подушку под голову и блаженно вытянув ноги организм отключился.
Через 11 часов была пересадка в Стамбуле и долгожданный рейс на Одессу. А после встреча с родными, объятия, слëзы радости и тот самый миг, который невозможно подделать и которого ждëт любой моряк (и не только), он похож на еле уловимый лучик света перед заходом Солнца за горизонт - это та секунда перед открытием дверей выхода из зоны таможенного контроля , за которой в толпе незнакомцев тебя ищут родные глаза...
Отпуск начался.

P.S. Больше фоток не влезло + я надыбал ещë несколько из не вошедшего в посты. За сегодня причухаю всë в надлежащий вид и выложу. Так и назовëм : "Не вошедшее"))

P.S.S. Семь вам футов под килем дамы и господа.

Показать полностью 22
238

Работа в море. Часть 19

Оставалось погрузить ещë каких-то пару сотен метров кабеля и очередной порт окажется за кормой парохода. А может и за кормой жизни моряка тоже, ведь неизвестно побывает ли он когда-нибудь здесь ещë раз...

Ну вот и всë, крайняя часть конвейера по которому двигался наш груз дëрнулась, загудела и отъехала на добрых три десятка метров от края причала, потом остановилась и за слежующий час была разобрана. В это же время из трюма на плубу повылезали уставшие стивидоры, что укладывали кабель, которые по-японски с поклонами в наш адрес стали удаляться по трапу к рабочим микроавтобусам, что уже ждали их на причале.

Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка
Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка
Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка

Мы приступили к закрыванию крышек трюмов и подготовке судна к отходу. По рации уже объявили, что через два часа должен приехать лоцман и вывести нас из порта Хибикинада. Справились мы, как обычно, раньше и следующий час провели на стэнд бае разбавляя и без того весëлый разговор всяческими морскими байками...

Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка

Последний конец уже был на борту, отточенными и доведенными до автоматизма движениями он благополучно был спущен в подшкиперскую, как и его предшественники, окромя только тех, которые остались на барабанах лебëдок. Предстояло только сдать лоцмана, собрать трап и закрепить всë, что крепится по-штормовому, погода по прогнозу была не фонтан. Но на тот момент второму помощнику, мне и мотористу любая погода была ни по чëм, мы знали, что следующая остановка для нас будет конечной в этом контракте. По сему улыбка с наших уставших лиц не спадала ни на секунду, а разум будоражили мысли о том, как же мы будем добираться домой, как нас встретят родные и так далее, и так далее...
Уж не помню сколько заняла дорога от Японии до Сингапура. Что-то порядка 12-ти дней, вроде бы. На удивление прошла она довольно быстро и без томного ожидания конца контракта, работы было будь здоров и скучать не приходилось. Вечерами же, в свободное от вахт и работы время, потихоньку собирался чемодан. А свободного места для обросшего кучей сувениров и прочего скарба меня, было не то, чтобы мало, его катастрофически не хватало. Благо, что опытные моряки подсказали, что можно сделать "филиппинский чемодан" и сложить в него то, что не влезло в основной. Представляет из себя сей чемодан картонную коробку наглухо обмотанную серебристым плотным скотчем и обвязанную верëвкой, вместо ручнк. Дно и еë борта я обложил вещами, а вот в середину положил статуэтки и поделки из дерева обменянные у африканских пигмеев. К сожалению наши (или не наши) доблестные таможенники не хило так киданули мою коробку, хоть она и была со всех сторон обклеена табличками "fragile", что у одного слона передняя нога пала смертью храбрых, но клей порешал все проблемы и снял со слона с инвалидность. В чемодан же я бережно положил и обмотал всеми любимой антистрессовой пупырчатой клеëнкой две бутылки ликëра Амарула (обалденная вещь), купленной в ЮАР, где еë собственно и производят, а так же выменнянный у негров бренди Наполеон. Я, наивный чукотский мальчик, повëлся на трëп малохольных аборигенов и поверил, что это ориджинал из Франции. Хранил эту бутыль четыре месяца в каюте, специально взял, чтобы друзей угостить и рассказать под него всякие прикольные истории из первого рейса. Ага. Это пойло оказалось таким говнищем, что боярышник или сельская бурячанка покажутся напитками, мать его королей. Но выпили мы его всë равно, чего греха таить.
Вобще у тех негро-алко-бизнесменов винная карта была будь здоров. Там тебе и Французский брэнди Napoleon и виски Djack Danniels, (и кроссовки Abibas), и вино, которое ещë Иисус наколдовал, и прочие позиции. В принципе сам виноват, что дал себя объегорить, радует хоть деньги за него не платил, а выменял на кусок мыла и старый комбинезон.

Всë когда-нибудь кончается, и это, без малого приключение, подходило к концу...На горизонте снова, как и месяц назад, замаячил бананово-лимонный Сингапур. Именно с его рейда нам довелось покидать ставшее на полгода домом судно.
Поступила команда "приготовиться к отдаче якоря" и мы с бурятским (филиппинским) боцманом пошагали на бак. По дороге он спросил меня как долго я был в рейсе и после моего ответа - "шесть месяцев", сказал

Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка

Потом говорит, давай продлевайся, полгода - это же херня, можно же ещë денег заработать!
Немного проясню ситуацию. Филлины - морские дальнобойщики, для них год в море - это норма. Раньше они и по два, и по три года могли сидеть на пароходах, но пару лет назад на законодательном уровне морякам запретили оставаться в море больше года. Представляете, что у человека с головой после такого рейса?
Пароход только вышел на якорь, а его уже со всех сторон облепили разнообразные судëнышки и прочие плавсредства : баржа с топливом, лоцманский катер, катер с дайверами, катер со снабжением и провизией, но самое главное для нас троих - это то, что вместе с дайверами приехали и наши сменщики. Сменщики переоделись и приступили к своим обязанностям. Меня поменял тот же человек, которого погода назад сменил я, так что ничего рассказывать и показывать ему не пришлось. Тут-то мой контракт и закончился. Осталось только забрать документы у капитана, переодеться и ждать, когда же нас отвезут на берег. Ждать же пришлось аж до полуночи, потому-что отвезти нас должны были те же дайверы, разумеется после того, как закончат свою работу по очистке подводной части судна от морской растительности. Вот такая экономия от компании. Радовало, что вылет у нас через почти двое суток и впереди ждëт гостиница и целый световой день, чтобы побродить по Сингапуру, а уж там есть на что посмотреть.

Я спустился на катер первый и после касания об палубу чуть не вылетел за борт т.к. был небольшой накат и дайверское плавсредство кидало из стороны в сторону, как плот Робинзона. Всë-таки на большом пароходе такие незначительные волнения не так остро чувствуются. Далее ребята при помощи верëвки спустили вниз все наши лахи, которые я отвязывал, и спустились по трапу сами. Попрощавшись с машущими нам вслед коллегами мы скрылись из вида друг друга в тропической дымке, которая присуща для осеннего Сингапура. Спустя где-то двадцать минут мы причалили к морскому пассажирскому порту, где нас полусонные таможенники. Уже там нам поставили печати в паспорта и просканировали чемоданы, после чего выпустили на вольные хлеба.
Часа через полтора наконец-то приехал наш водитель на микроавтобусе и отвëз троих уставших, но счастливых моряков в гостиницу, где нас поселили в один номер (дичь редкостная, но выбирать не приходилось). Мы сразу же завалились спать, на часах уже был третий час ночи.
А с наступлением утра нас ждал сумашедший вид из окна на соседнее здание, стоявшее через дорогу от нашей гостиницы, безумно жаркий и влажный климат, a также экскурсия по одному из самых удивительных городов мира...


Фото из окна получилось говнячее, поэтому фотка того же вида, только с другого ракурса и на четыре этажа ниже.

Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка
Показать полностью 4
2567

Приходите к нам в судоходство

Приходите к нам в судоходство Юмор, Море, Парусник, Судно, Корабль, Приходите к нам

Приходите к нам в судоходство, у нас есть:

1. Фока-рей

2. Фор-марса-рей

3. Фор-брам-рей

4. Фор-бом-брам-рей

5. Фор-трюм-рей

6. Грота-рей

7. Грот-марса-рей

8. Грот-брам-рей

9. Грот-бом-брам-рей

10. Грот-трюм-рей

11. Бегин-рей

12. Крюйс-марса-рей

13. Крюйс-брам-рей

14. Крюйс-бом-брам-рей

15. Крюйс-трюм-рей

588

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка...

Немного разъяснений к посту Лего: продвинутый уровень.

Коммент : И движки замуровали, а если капиталка или кулак дружбы как его менять замурованный, у него блок размером с грузовик.


1. Необходимое разъяснение перед разъяснениями.

На таймлапсе запечатлели строительство круизного судна. А круизные суда, я имею в виду современные, в массе своей имеют дизель-электрическую схему движения. Транспортные же суда, танкеры там, контейнеровозы, у них преобладает классика, прямой привод на винт от двигателя. Поэтому двигатели существенно различаются в размерах. Одно дело крутить генератор на круизнике, другое дело крутить винт напрямую. Поэтому двигатели особо крупных транспортов и поражают воображение своими размерами и потреблением топлива. Например, первый из гигантов-контейнеровозов, "Эмма Маерск", двигателем от Зульцера, сжигала 240 тонн мазута в сутки на полном ходу. На их фоне, дизели круизных, пассажирских судов, или паромов, конечно же, смотрятся скромно. Свои преимущества есть и той, и у другой системы, но сейчас не об этом.


Вот, пожалуйста, наглядная картинка. Размеры цилиндровых втулок некоторых двигателей транспортных судов. Под втулками модели двигателей разных производителей.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

2. Пароходы* сейчас строят преимущественно секционным методом. В цехах делают раскройку металла, сваривают секции, устанавливают механизмы и оборудование. Потом тащат на место сборки и собирают в пароход. Точность сборки поразительная. Отдельно, например, собирают надстройки судов. Потом на платформу, под кран - подняли и поставили на место. Обварили - готово.

Но механизмы могут и монтироваться потом.


Надстройка в процессе строительства. Фото моё, завод Хёнде, HHI, Ульсан, Южная Корея.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Кормовая часть того, что потом станет танкером "ZALIV VOSTOK". Установлены дизель-генераторы, один котёл (синий цилиндр), сепаратор льяльных вод (СЛВ).

Потом на этом танкере я отработаю два контракта.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

*Пароход. Если кому-то резануло слово пароход, то объясняю, есть такая традиция на торговом флоте, любое судно, независимо от энергоустановки, называть пароходом. Кроме ледоколов. Военные и парусники - корабли.

И, да, я понимаю, что я не авторитет. Но есть в ЖЖ такое товарищ Дмитрий Лобусов. И в своём журнале он тоже называет танкеры и другие транспортные суда пароходами. И товарищ Лобусов к тому же капитан атомного ледокола "50летие Победы".


3. Двигатели судов, хоть и кажутся со стороны замурованными, на самом деле нет. В машинном отделении достаточно пространства для технического обслуживания двигателей, регламентных работ, и капитального ремонта двигателей.

Выдернуть поршень, заменить кольца поршней, снять крышки цилиндров, выпрессовать цилиндровые втулки, всё это делается спокойно.

А вот если вдруг случилась большая проблема с коленвалом, тут уже ох и ах. И по каждому случаю решается индивидуально. Может получиться и так, что дешевле будет списать пароход на гвозди, чем заниматься выемкой и заменой коленвала.



Несколько фото с работ по замене головки поршня, и замене поршневых колец.

Фото мои.

Старая головка, снимают со штока.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Новая головка.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Новые кольца. Original от MAN

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Снятая крышка цилиндра с выхлопным клапаном.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Новая головка с новыми кольцами перед установкой на место.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Вставляют поршень в цилиндр.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Промеры втулки.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Сломанные кольца.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

4. Ещё раз, по каждому случаю - индивидуально.

И вот, пара роликов, как это происходит. Не мои ролики.

Первый. Круизник "ZAANDAM".

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Два. Тут намного сложнее. Сопоставьте с круизником. Дизель-генераторы и двухтактный крейцкопфный двигатель. Коленвал меняли 5 месяцев. По деньгам... сами представьте. Но и надо знать, заменой занимался не завод, а некоторое частное предприятие.

5. Мне доводилось несколько раз менять коленвалы. Но, небольших дизель-генераторов. Небольших, относительно главного двигателя. Мороки хватает, и не на два-три дня.

Последнее приключение - замена блока дизель-генератора. И на просто повезло, что блок смог пройти в грузовой люк машинного отделения. В другом бы случае, на бы пришлось вставать в завод, там бы нам резали борт, и выносили старый блок, и загружали новый через разрез.


Что случилось? А, вот..

Фото мои.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт
Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт
Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт
Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Если интересно, могу рассказать подробнее, с фото.


И послесловие.

Я специально не перегружал пост специальными терминами, здесь не специализированный форум.

И, ещё. Я понимаю, что многие разбираются в движках там, моторах. Но, поймите, судовые двигатели, это всё таки не двигатели с авто или трактора. И те решения, которые подходят для решения проблем с двигателем авто, зачастую не подходят для решений проблем с судовым двигателем.


Всем здоровья.

Показать полностью 15 2
1682

Как тонут суда и моряки

Тут было несколько постов о жизни и работе моряков. Вот обратная сторона медали. Далее рассказ одного из троих уцелевших моряков затонувшего Bourbon Rhode (IMO 9356359, флаг Люксембурга).

Работал в плавсоставе 15 лет, на «бурбонах» сделал пять рейсов. Нанимался через питерское представительство, а в последний раз – по индивидуальному контракту. Предложили работу ремонтника, это называется «фиттер», чтобы быстро подготовить «Bourbon Rhode» в Лас-Пальмасе. Прежде буксир несколько лет работал в Нигерии, но такое впечатление, что он там ржавел в джунглях.
Я прилетел 26 августа, народ был уже на борту, ужасался и делал всякие фотки. Работа кипела, дополнительно прибыли польские ремонтники. Затем прилетел старший помощник-украинец. Он осмотрел заведование, сказал, что в таком виде все мы потонем, а до Гайаны не доплывем. И хотя с него удержали за два авиабилета, он всё равно отказался идти в рейс и пока ждал замену, всё ходил и уговаривал нас.
Мы подумали, что он из тех людей, что с белых лайнеров и не любит грязную работу. Зря мы его не послушали.
Чинились до 10 сентября, пока экипаж, наконец, не был полностью укомплектован, причём моряками без опыта работы на подобном типе судна. Ходовых испытаний практически не было: так, походили два часа. Замечаний же набралось столько, что задержались ещё на десять дней. И 19-го сентября окончательно вышли и взяли курс на Гайану, в Джорджтаун.
На следующий день обнаружили, что технический люк, над «машиной», пропускает воду. Ведь мы шли с полным бункером и балластом, высота борта стала минимальной, через люк заливало машинное отделение. Кое-как забили прокладки, изнутри обтянули талёвками. Дальше обнаружили, что вода уже заливает жилые помещения (не держали водонепроницаемые двери), заливается помещение аварийного двигателя, греется опорный подшипник – механики для него все вентиляторы в машину стащили. И вот так, с внезапными остановками и непрекращающейся покраской судна, мы шли вперёд».

Далее на пути у Bourbon Rhode и его экипажа встало еще одно препятствие — бушевавший тогда в регионе тропический ураган «Лоренцо». При подходе судна к его эпицентру «штормовой зверь» стал уже ураганом пятой категории.
А любое судно, которое получает метеопрогноз и предупреждение, предупреждение и ещё раз предупреждение о встрече с такой бурей, изо всех сил пытается обойти фронт бедствия. Уклоняются от такой «романтики» даже 60-ти тысячные балкеры, а здесь, 1,3-тысячи регистровых тонн судёнышко бесстрашно идёт прямиком в пасть…

В ночь с 25-го на 26-е сентября загудело, засвистело и пошла большая волна. Меня разбудили, тонет румпельное отделение.
Вода стояла по комингс, притащили переносной насос, кинули шланг в люк, матросы по цепочке сливали вёдра в «машину». На палубе под водопадом выяснили, что вода хлещет из пазов, куда укладываются «акульи зубы» (клыки для крепления тросов), крышек не было. Пытались закрутить болты на прокладках, срывали резьбу. Одновременно пытались откачать балласт и перекачать топливо, чтобы поднять высоту борта. Появился и стал увеличиваться крен. Крен возрастал и, хотя дизеля работали, по «машине» гуляла вода. Я забежал в каюту, чтобы забрать документы , чтобы было, как опознать, воды и здесь было по колено. Уже сыграли шлюпочную тревогу, хотя штурмана в рубке ещё поддерживали связь с ближайшим судном. Им оказался балкер в полутора сутках ходу (он принял сигнал, но через час буксир исчез с поверхности), который и взял на них курс.
Народ карабкался на шлюпочную палубу уже в жилетах, гидрокостюмов на буксире не было. С момента начала аврала прошло всего лишь пять часов, но судно уже лежало на борту. Остановили главный двигатель, крен на правый борт, нос уходил вверх. Стали готовить два плота по шестнадцать мест. Отдали найтовые, и волны тут же закинули средства спасения куда-то в корму.
Спустили прямо по накренившемуся борту шторм-трап, и мастер приказал идти в воду. Некоторые застыли в ступоре, под ногами ревела пучина морская. Прыгать надо было в распадок между вздымающимися водяными холмами высотой по 10-12 метров. Впечатление, что предстояло прыгать под локомотив, летящий в пене и тьме кромешной. Двое — просто стояли и плакали.
Пошла первая пятёрка, я был четвёртым. Передо мной прыгнул стармех, ударился об отбойник-покрышку боком и с трудом вынырнул. Когда вынырнул я, рядом раскрывался неизвестно откуда появившийся плот. Теперь понимаю, его сбросили оставшиеся на борту. Достали контейнер, сбросили и сами прыгнули следом, но не успели. В этот момент судно поднялось на ровный киль, потому что вода хлынула в «машину» через все отверстия. Ребята вместо плота оказались под волной, и их унесло…
Пять моряков залезли в плот, ещё привязанный пусковым линем к судну. Моряк полез искать нож и в окошко увидел, что буксир уходит в воду кормой вперёд, а носом вверх. И тут же плот рвануло под воду вместе с ним. Вдруг на расчетной глубине линь лопнул в слабом звене, и плот вышвырнуло наружу так, что люди головой пробили тент и слетели в воду. Дальше все вцепились в леера, обнесённые снаружи, и понеслись по волнам сквозь мглу. Со стармеха слетел жилет, потом порвался леер с его стороны, и человек исчез в волнах.А дальше пошла такая волна и при таком сильном ветре, что нечем было дышать. Плотный слой взбитой пены, толщиной до метра, покрывал водяные поля, и моряки, которых несло вместе с плотом, чтобы дышать прижимали подбородок к жилету. Потом плот перевернуло кверху чёрным днищем, люди намотали леера на кулаки до самой кости и продолжали нестись вместе с плотом.Временами мы взлетали и проносились над волнами и впадинами как над горами и ущельями с ощущением, что это сон и бред. И так до следующего рассвета, до следующего дня, когда ударом волны оторвало от лееров ещё одного. Мы видели, что его неподвижное тело, открытые глаза и сжатые на груди кулаки проносятся мимо.
Нас сутки носило рядом с перевёрнутым плотиком. На вторые смогли залезть на залитое водой днище, плавающий на верёвке брезентовый мешок с припасами работал как якорь. Шквал, солёная волна и облегчение, когда проносился дождь и капли попадали в рот.
К исходу вторых суток над нами прошёл гидросамолёт США, моряки держали за ноги самого высокого, махавшего руками, но лётчик, вроде как, смотревший в их сторону, их не заметил. Ночью увидели идущее навстречу судно, свернувшее, не доходя до плота.
Третьи сутки, рассвет. Погода стала лучше, волна меньше, но сил не осталось.
Из последних сил смогли перевернуть плот на себя, вскарабкались и залегли без сил. Очнулись от гула самолёта над головой. Привстали, тот уже заходил на круг, сделал его и стал кружить над плотом. Вскоре подошёл тот самый балкер, филиппинцы-рейтинги, украинцы-комсостав, и всех подняли на борт.
Было 28-е сентября, полдень. Примчался фрегат «Ventose», забрал нас, поместил в лазарет и повёз на Мартинику в госпиталь.

Показать полностью
78

Автомобилевоз. 7500 машин морем

32 метра в ширину и 200 метров в длину- размеры типичного автомобилевоза. Суда с такими размерами самые распространенные и их называют «Panamax». Построены четко под размеры Панамского канала.
И обычно, 11 грузовых палуб. Бывает еще 12я- garage deck, неполноценная грузовая палуба, так как упирается в жилую надстройку.
Последнее судно на котором я был, 2017 года постройки. Это новые суда с увеличенной шириной-38 метров, для нового Панамского канала. «Post - Panamax», соответственно под размеры нового Панамского канала.
12 полноценных грузовых палуб. Вместимость 7500 автомобилей. ( стандартных ~4м в длину, 1,5 тонны массой)
Такие цифры идут с верфи. На практике возили до ~ 5 тысяч. Надо учитывать, что машины всегда разные, много грузовых единиц.
И короткий видос, как наше судно набивают новым немецким автопромом)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: