Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, заключение

После первого года мытарств, поисков и исправления "чудес", приведения в норму, допиливания, терпения и шаманства, ЕРАЗ стал вполне приемлемо ездить. Комфорт, конечно, как у агента Малдера, где то рядом.

Двигатель, как ни странно, особых проблем, кроме упомянутой гильзы и приключений со "стаканом" не приносил. Три раза стандартно перебирался (примерно каждые 80 - 100 т.км), подробно описывать нет смысла. Колено точилось и шлифовалось, вкладыши, новые гильзы с поршнями, сборка поршневой "по домашнему" (бенз в поршень, поджиг, палец заранее в морозилку - потом быстро собираем), один раз что то шаманили с напылением распредвала (от него дюже зависит давление масла). Но, конечно, есть нежный и трепетный момент у таких двигателей, изобретенный сумрачным пыточным гением, доставляющий лютую боль и ненависть. Да она. Набивка маслотекущая, изображающая задний сальник коленвала. В силу доработок этого автомобиля - можно поменять нижнюю часть не снимая двигатель.

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, заключение Ремонт авто, Поломка, Машина, Автомобилисты, Рукожоп, Тюнинг, Автосервис, Транспорт

Для этого надо снять поддон. Однако, это не так просто из за доработанной подвески (см. первую часть) рулевая тяга очень близко к поддону, настолько, что прогнула в нем специальную выемку на особо лютых кочках. (фото, к сожалению, не сохранилось) Просто прямо посередине емкостной части поддона была выбитая тягой вмятина. Поэтому для снятия поддона приходилось немного открутить подушки и поддомкратить двигатель. Кстати, эта же подвеска при переборке двигателя мешала снять его как полагается - вниз. Снимать "газоновскую" балку посчитали большим гемором, чем вытаскивать блок вверх, хотя доставляло это люто.

Крышка кожуха (нижняя) сцепления пропала в стародавние времена. Машина без нее куплена, без нее продана и в ней не нуждалась. Контролировать течь масла было легко - все открыто. Как и менять сцепление, а требовалось это часто - каждые 30 т.км. С учетом пробега под 100 -110 т. км в год, раз в 3 - 4 мес. "Корзину" тоже меняли один раз. Частота износа диска сцепления не изменилась. Снятие коробки было привычным делом, хорошо, прямо во дворе была яма, облегчавшая многие ремонты, но чугунное 3-х скоростное чудище, упавшее на спину однажды, заставило поупражняться в великом и могучем.

Пару раз эта самая набивка требовала замены, обычно к концу срока, перед капиталкой. Не, понемногу то текла она всегда, но при износе поршневой  и увеличения прорыва газов - начинались прямо маслодожди. Это означало, что надо готовиться к капиталке, да и тяга и расход к тому моменту уже говорили о том же.

Еще пара мелких деталей, о которых забыл упомянуть в первой части - пол "будки" тоже был доработан капитально. Не знаю, что там должно быть с завода, но явно не 7 мм.  лист  дюрали, прикрученный намертво болтами к раме. Не гнил, инфа 100%.

Были даже сидения типа "лавка" , тоже прикручивавшиеся к полу. Нечасто, потому что почти всегда машина была груженная до верха, можно было их поставить и толпой поехать купаться))

В целом, после устранения тюнинга, расколдовывания чудес и привычке - машина работала. За 2.5 года, пробежав около 250 т.км, все время таская 2 - 2.5 т. груза. Что то отваливалось и ломалось, прикручивали, приваривали, меняли. Понятно, что комфорта никакого, сиденье и руль фиксированы намертво,  "гамнитола" была - но смысла особого в ней не было, только на стоянке послушать, пока разгружаешься на рынке. Так как рядышком, грея зимой и создавая сауну летом - ревущий двигатель, а из шумоизоляции - линолеум на полу, да старое ватное одеяло на крышке двигателя. 

Продали быстро.( 2003 или 2004 год, уже не помню) Надеюсь следующему он послужил как мог.

Всем добра. Про ЕРАЗ все. Спасибо всем, кто читал.


Ч1 Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг

Ч2 Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение

Ч3 Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 2, скандалы, интриги, расследования

Ч4 Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 3. Чих

Автомобильное сообщество

26.7K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.