Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 2, скандалы, интриги, расследования

Итак, жизнь начала налаживаться. От слова "лажа"...После победы над электрикой и расходом топлива и текущей помпой,  начала проявляться проблема тормозов. Тормозная система максимально простая, без всякий этих ваших вакуумных усилителей, распределителя (а-ля "колдун") Т.Е. главный цилиндр, совмещенный еще и с главным рабочим цилиндром сцепления - снимать крайне неудобно, а делать это пришлось не раз.

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 2, скандалы, интриги, расследования Рукожоп, Ремонт авто, Поломка, Автомобилисты, Машина, Автосервис, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

вот такая суровая чугунная штука. При разборке, естественно приходилось прокачивать и сцепление. Четыре барабанных тормоза и трубки до рабочих цилиндров. И все.

Сама суть проблемы - срабатывали тормоза на ходу. Т.е. машина переставала "тянуть", а потом и загоралась лампочка в салоне, сигнализирующая о том, что тормоза работают. "Лягушка" гидравлическая, вкрученная в систему трубопроводов, поэтому и загоралась лампочка без нажатия педали.

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 2, скандалы, интриги, расследования Рукожоп, Ремонт авто, Поломка, Автомобилисты, Машина, Автосервис, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

примерно так выглядел салон, На этой фотке, правда, переделанная кулиса на КПП газ 24, руль от волги( у нас стоял с какого автобуса и было две ручки КПП (см. первую часть)) лампочка красная как раз тормоза, зеленая - сигналка указателя поворота.

Замечено, что тормоза срабатывали сами лишь днем, по утрам не было ни разу. Попытки обратиться с проблемой в сервис закончились быстро. Если кратко - ооо "вакуумный усилитель" - "его нет...", "а ну тогда катитесь со своим чудищем подальше." Проблема повторялась. Временное решение, так как нагрузка на машину была большая, нашлось быстро - сбросить давление открутив штуцер прокачки тормоза

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 2, скандалы, интриги, расследования Рукожоп, Ремонт авто, Поломка, Автомобилисты, Машина, Автосервис, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

и сбросив давление. С учетом переделанной подвески делалось это быстро, только надо было достать подстилку на землю, да нужный ключ.

3 раза перебирался главный цилиндр. Чистка, прокладки и тд. Ноль реакции - проблема не уходила. Как то наблюдениями и чутьем поняли, что проблема исходит от  левого переднего колеса (а может совпало, давление именно на нем сбрасывали - быстрее всего) Снятие никогда не снимавшегося барабана - то еще удовольствие. Замена рабочего цилиндра (да да, от газ53 ), проверка всего, чистка, смазка - и....ничего. Все осталось как было.

Не буду описывать сколько раз были попытки регулировки колодок, снова проверки левого переднего колеса и тд. Проблема оставалась.

Т.е. едешь, едешь и вдруг раззз и машина хуже едет и минута, две и загорается лампочка тормозов.

Наконец это так достало, что сели думать. Отец у меня с инженерным образованием, сказал - откуда можно взять энергию для создания давления? Правильно...от температуры. Это было верное направление поиска, но реализация пошла не туда. Смотрели прокладку трубок, может где рядом с коллектором проходят и тд, даже поменяли пару. И снова результат - 0.

Наконец, виновник был найден и заменен. Проблема ушла раз и навсегда. Кто же он? Ступичный подшипник. Сошлись на таком варианте - он нагревался при работе, но так как нагрузка на грузовике несопоставима, работал. Нагревал барабан и рабочий цилиндр тормоза. Все это вместе создавало условия для нагрева тормозной жидкости и рост давления в системе. А далее как снежный ком- подклинивание колодок и дальнейший рост температуры и давления.


Бонус. Извлечение застрявшей гильзы. Данная задача возникла при первой капиталке. Как известно, на 402 моторе мокрые гильзы. Три снялись без проблем, а гильза 1 го застряла намертво. Существует приспособа для снятия

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 2, скандалы, интриги, расследования Рукожоп, Ремонт авто, Поломка, Автомобилисты, Машина, Автосервис, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

но ее, естественно, не было и достать негде. Три гильзы были сняты, а эта - ну никак. Кувалдометром сильно не померяешь - блок таки жалко. Как извлечь в домашних условиях?

Три деревянных бруска, 5-ти тонный домкрат, трос, дрель и металлический стержень. Гильза была просверлена и в отверстие вставлен металлический стержень. Бруски на края блока, один сверху (буква П), на него домкрат и да, трос за стержень и на домкрат. Потом пользовался видоизмененным методом для снятия наконечника рулевой тяги на Ветре А - два домкрата, один под палец тяги, другой под машину - приопускаешь, постукиваешь - вот тебе и съемник.

Голь на выдумки хитра))

Все фото из интернета, не мои.


часть 1 Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг

часть 2 Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение

Автомобильное сообщество

26.7K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.