Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 2, скандалы, интриги, расследования
Итак, жизнь начала налаживаться. От слова "лажа"...После победы над электрикой и расходом топлива и текущей помпой, начала проявляться проблема тормозов. Тормозная система максимально простая, без всякий этих ваших вакуумных усилителей, распределителя (а-ля "колдун") Т.Е. главный цилиндр, совмещенный еще и с главным рабочим цилиндром сцепления - снимать крайне неудобно, а делать это пришлось не раз.
вот такая суровая чугунная штука. При разборке, естественно приходилось прокачивать и сцепление. Четыре барабанных тормоза и трубки до рабочих цилиндров. И все.
Сама суть проблемы - срабатывали тормоза на ходу. Т.е. машина переставала "тянуть", а потом и загоралась лампочка в салоне, сигнализирующая о том, что тормоза работают. "Лягушка" гидравлическая, вкрученная в систему трубопроводов, поэтому и загоралась лампочка без нажатия педали.
примерно так выглядел салон, На этой фотке, правда, переделанная кулиса на КПП газ 24, руль от волги( у нас стоял с какого автобуса и было две ручки КПП (см. первую часть)) лампочка красная как раз тормоза, зеленая - сигналка указателя поворота.
Замечено, что тормоза срабатывали сами лишь днем, по утрам не было ни разу. Попытки обратиться с проблемой в сервис закончились быстро. Если кратко - ооо "вакуумный усилитель" - "его нет...", "а ну тогда катитесь со своим чудищем подальше." Проблема повторялась. Временное решение, так как нагрузка на машину была большая, нашлось быстро - сбросить давление открутив штуцер прокачки тормоза
и сбросив давление. С учетом переделанной подвески делалось это быстро, только надо было достать подстилку на землю, да нужный ключ.
3 раза перебирался главный цилиндр. Чистка, прокладки и тд. Ноль реакции - проблема не уходила. Как то наблюдениями и чутьем поняли, что проблема исходит от левого переднего колеса (а может совпало, давление именно на нем сбрасывали - быстрее всего) Снятие никогда не снимавшегося барабана - то еще удовольствие. Замена рабочего цилиндра (да да, от газ53 ), проверка всего, чистка, смазка - и....ничего. Все осталось как было.
Не буду описывать сколько раз были попытки регулировки колодок, снова проверки левого переднего колеса и тд. Проблема оставалась.
Т.е. едешь, едешь и вдруг раззз и машина хуже едет и минута, две и загорается лампочка тормозов.
Наконец это так достало, что сели думать. Отец у меня с инженерным образованием, сказал - откуда можно взять энергию для создания давления? Правильно...от температуры. Это было верное направление поиска, но реализация пошла не туда. Смотрели прокладку трубок, может где рядом с коллектором проходят и тд, даже поменяли пару. И снова результат - 0.
Наконец, виновник был найден и заменен. Проблема ушла раз и навсегда. Кто же он? Ступичный подшипник. Сошлись на таком варианте - он нагревался при работе, но так как нагрузка на грузовике несопоставима, работал. Нагревал барабан и рабочий цилиндр тормоза. Все это вместе создавало условия для нагрева тормозной жидкости и рост давления в системе. А далее как снежный ком- подклинивание колодок и дальнейший рост температуры и давления.
Бонус. Извлечение застрявшей гильзы. Данная задача возникла при первой капиталке. Как известно, на 402 моторе мокрые гильзы. Три снялись без проблем, а гильза 1 го застряла намертво. Существует приспособа для снятия
но ее, естественно, не было и достать негде. Три гильзы были сняты, а эта - ну никак. Кувалдометром сильно не померяешь - блок таки жалко. Как извлечь в домашних условиях?
Три деревянных бруска, 5-ти тонный домкрат, трос, дрель и металлический стержень. Гильза была просверлена и в отверстие вставлен металлический стержень. Бруски на края блока, один сверху (буква П), на него домкрат и да, трос за стержень и на домкрат. Потом пользовался видоизмененным методом для снятия наконечника рулевой тяги на Ветре А - два домкрата, один под палец тяги, другой под машину - приопускаешь, постукиваешь - вот тебе и съемник.
Голь на выдумки хитра))
Все фото из интернета, не мои.
часть 1 Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг
часть 2 Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение
Автомобильное сообщество
26.7K постов48.5K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.