Джон Коркоран : учитель, который не умел читать.

История человека, который 17 лет проработал учителем в Штатах, скрывая свою абсолютную неграмотность.
Джон Коркоран : учитель, который не умел читать. Биография, Грамотность, История, Дислексия, Образование, Мимикрия, Длиннопост

Сколько Джон Коркоран себя помнил, чтение ему не давалось. Буквы в словах менялись местами, гласные путались с согласными и тонули в его сознании, как в темном колодце. В школе он сидел за партой, неподвижный и молчаливый, как камень, и изо всех сил старался стать невидимым. Он был уверен, что навсегда обречен быть не таким как все.


Его жизнь пошла бы совсем по-другому, если бы кто-нибудь обнял его и сказал: «Не бойся, я тебе помогу». Но в 50-е годы прошлого века никто не слышал о дислексии. Семилетний Джонни не мог объяснить учителям, что в его левом полушарии, которое отвечает за расстановку символов в логической последовательности, произошел сбой. Во втором классе его навсегда причислили к разряду тупиц. В третьем классе, когда он отказался читать, учительница вручила детям прут и разрешила каждому в наказание хлестнуть Джона по ногам. Его без конца наказывали — и переводили из класса в класс.

"Помню, когда мне было 8 лет, я просил Бога: "Пожалуйста, завтра, когда будет моя очередь читать, сделай так, чтобы я мог читать". А в классе я притворялся невидимым, и когда преподаватель говорил: "Джонни, читай", я просто пережидал, потому что ему нужно продолжать урок", - говорит Коркоран.

Потом, чтобы скрыть свою неграмотность, Коркоран стал нарушать дисциплину. С пятого по седьмой класс его постоянно выгоняли и отстраняли от занятий. "Учителя считали, что у меня эмоциональные, психологические и поведенческие проблемы, а не проблемы с чтением", - говорит он.

Различными обманными путями ему удалось окончить школу и получить аттестат в 1956 году. "Я сдавал чужие работы, встречался с кем надо и общался с абитуриентами. Я воровал тесты и просил друзей делать задания за меня. Я не понимал написанное, но я понимал систему, я понимал людей", - говорит Коркоран.Потом оказалось, что он хорошо играет в баскетбол, и в старших классах уже никого не волновало, умеет он читать или нет. Джон Коркоран закончил в школу и поступил в колледж, где его ждала спортивная стипендия и место в баскетбольной команде.

Джон Коркоран : учитель, который не умел читать. Биография, Грамотность, История, Дислексия, Образование, Мимикрия, Длиннопост

Учеба в колледже стала для Джона круглосуточным упражнением в маскировке. Он все время собирал информацию: кто из преподавателей задает писать эссе? Кто любит давать тесты, где надо только поставить галочку? Он калякал в блокноте, делая вид, что записывает лекции, а потом сразу вырывал страницы, чтобы никто не увидел, что он не умеет писать. Он часами сидел за столом в своей комнате, глядя в открытый учебник, чтобы его сосед не догадался, что он неграмотный. У него началась бессонница. Он дал зарок, что 30 дней подряд будет ходить к утренней мессе, если Господь позволит ему получить диплом. И он его получил, по специальности «преподаватель английского языка». Школьных учителей не хватало, так Джон Коркоран оказался педагогом, не умеющим ни читать, ни писать.

Джон Коркоран : учитель, который не умел читать. Биография, Грамотность, История, Дислексия, Образование, Мимикрия, Длиннопост

Каждый день он давал задание кому-то из класса читать учебник вслух, вести перекличку, писать на доске. Он проводил стандартные тесты, которые мог проверить, приложив к ним листок с прорезями. У него началась вялотекущая депрессия, бессонница стала нормой. Он проработал в разных школах 17 лет.

"Я создал устную и визуальную среду, где не было письменных слов. В каждом классе у меня было два-три помощника, которые писали и читали", - говорит он.

Оглядываясь назад, Коркоран вспоминает: "Как преподавателю мне действительно было больно думать, что я не умею читать. Это позор для меня, позор для страны и позор для школы".


В 1965 году Джон встретил Кэйтилин, которая стала его невестой, а потом женой. Ей единственной он доверил свой секрет. «Я должен тебе кое-что рассказать, — сказал он ей перед свадьбой. — Я не умею читать». Но она ему не поверила, он же учитель. Наверное, он имеет в виду, что не любит читать? «Так я понял, — говорит Джон, — что любовь не только слепа, но и глуха». Кэйтилин поняла свою ошибку только годы спустя, когда увидела, как Джон пытается прочесть детскую книжку их полуторагодовалой дочке. Всю их совместную жизнь жена читала и писала за Джона документы, письма… Почему она его не научила грамоте? Потому что он был уверен: ему никто не может помочь.

Джон Коркоран : учитель, который не умел читать. Биография, Грамотность, История, Дислексия, Образование, Мимикрия, Длиннопост

Когда Джону исполнилось 28 лет, он занял денег и купил небольшой дом, отремонтировал его собственными силами и сдал. Потом купил, отремонтировал и сдал еще один и еще. Бизнес рос. Джон стал девелопером. Он уволился из школы, нанял секретаря, юриста и бухгалтера. Однажды наступил день, когда Джон Коркоран узнал, что стал миллионером. Отлично! Если ты богат, никто не обратит внимания, что ты пытаешься толкать дверь, на которой написано «на себя».


Однако в 1982 году удача ему изменила. Дома пустовали, инвесторы забирали деньги. На столе росла гора конвертов с требованиями погасить банковский кредит и вызовами в суд. Он умолял банкиров продлить выплату кредитов, уговаривал строителей не бросать работу и отчаянно пытался понять, что делать с бумажной пирамидой на своем письменном столе. Он знал, что скоро будет стоять перед судьей, и ему придется отвечать на вопрос: «Мистер Коркоран, вы что, читать не умеете?» Осенью 1986 года, когда ему исполнилось 48 лет, Джон заложил собственный дом, чтобы погасить часть долгов, а потом пошел в городскую библиотеку, где был кружок чтения, подошел к женщине, которая его вела, и сказал: «Я не умею читать». И заплакал.


Ему дали в наставники 65-летнюю Элеанору Кондит. Используя фонетический метод, очень медленно и терпеливо, буква за буквой, она учила его грамоте. Через год с небольшим его бизнес начал понемногу оживать, а Джон тем временем понемногу учился читать. Он глотал все подряд: книги, журналы, газеты… За рулем он читал вслух все попадавшиеся на пути вывески, а измученная Кэти умоляла его перестать. Читать было изумительно, волшебно, как петь. И он снова спал по ночам. Однажды он понял, что может сделать то, что должен был сделать 25 лет назад. Он разыскал на чердаке пыльную коробку, открыл крышку, достал связку пожелтевших листков и прочел письма своей жены, в которых она писала, как сильно любит его.


Следующим шагом стало публичное признание. На конференции в Сан-Диего, выступая перед двумя сотнями изумленных бизнесменов, Джон Коркоран рассказал, что вел бизнес, не умея ни читать, ни писать.

Сейчас Коркоран является поборником идеи грамотности. "Я думаю, что неграмотность в Америке – это форма пренебрежения к детям и жестокого обращения с детьми", - говорит он.

Он стал членом городского совета по борьбе с неграмотностью и автором двух книг: "Учитель, который не умел читать" и "Дорога к грамотности", а также создал фонд, который занимается обучением безграмотных в штатах Калифорния и Колорадо.

Джон Коркоран : учитель, который не умел читать. Биография, Грамотность, История, Дислексия, Образование, Мимикрия, Длиннопост

Лига образования

4.4K постов21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
291
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот считать не умею. Дискалькулия. Притом не большие числа, а даже просто 8+5 может повергнуть меня в ступор. На глаз не могу подсчитать больше трех предметов. Это я - тот тупой человек, который так долго копается на кассе или возле кондуктора, отсчитывая мелочь, ведь в каждую монетку нужно ткнуть пальцем и, желательно, произнести номинал вслух, а то мозг отказывается её засчитывать (безнал - просто спасение).
Всегда ощущала себя ужасно тупой из-за этого, а потом просто ушла в гуманитарии (переводчик) и ус не дую. Парень учит меня считать, даже определенных успехов достиг)

раскрыть ветку (62)
61
Автор поста оценил этот комментарий
Есть ли эффективный способ избавления от этого недуга?
раскрыть ветку (38)
170
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В моём возрасте вряд ли, а вообще есть специальные упражнения. Если бы только родители и учителя замечали проблему вовремя, а не списывали всё на лень...
раскрыть ветку (36)
78
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, переводить всё в более понятные визуальные образы. 8 + 5, 7 + 5, ... я сам освоил не сказать что легко. Приходится запоминать, что 5 = 3 + 2, тройка перебегает к семерке, получается 10, а 10 + 2 - очевидно 12. И так каждый раз) 7 + 6? 7 + 6 = 7 + 3 + 3 = 13. А уж задачи на раскрытие скобок для меня прошли со следами на глазах. До сих пор помню это унижение, когда все понимают почему 7(х + 2) = 7х + 14, а ты - нет.


Ничего, вырос, стал инженером, даже матан и линейку в универе сдавал на 4-5)

раскрыть ветку (34)
90
Автор поста оценил этот комментарий
Черт, я тоже считаю так же. Вроде все так считают.
раскрыть ветку (21)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Я 8+5 разбиваю на 5+5+3; 7+6=6+4+3
раскрыть ветку (6)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Как страшно жить. То ли это я идиот, то ли на меня в любую секунду может упасть потолок <_<
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

да не упадет он, я дуфщвшгр9ыфвырфвц908вргш

4
Автор поста оценил этот комментарий
19+13=19+1+12 здорово осознавать что ты не один такой далбаёб, а может и вовсе не далбаёб
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А не проще просто сначала сложить десятки, а потом единицы - 10+10+9+3?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
на какой себя мысли поймал, ту и отобразил в комменте, а ну и у меня операций выходит меньше ;)
Автор поста оценил этот комментарий
Эй, а зачем, когда 5 надо разложить на 2 (выучить сколько не хватает до 10) и 3
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, однозначные числа, все-таки, просто помнят наизусть, как таблицу умножения. Когда ты видишь 8+7, ты сразу понимаешь, что это 15, не считая. Большие числа считают по похожей на вашу схеме, но в конце все сводится к все тем же однозначным числам, которые уже не считают, а складывают на автомате. То есть 26+27 считают как 20+20+13, потому что сразу понимают, что 6+7=13, а не высчитывают 6+4+3.

Кстати, в последнем случае мне было бы проще посчитать 6+6+1 (6х2+1), а не 6+4+3. Но я вообще странный.

раскрыть ветку (11)
15
Автор поста оценил этот комментарий
А я 26+27 считаю как 25+25+1 от первого + 2 от второго :D
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А я как 26+26+1. Так странно
Автор поста оценил этот комментарий
всегда считаю 20+20-->6+7-->40+13
20
Автор поста оценил этот комментарий
Я не так много работаю с числами и даже при 6+7 мне приходится разбивать числа на составные(
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Месяц кассиром в фикс прайсе и ты станешь гуру в этом
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

да там просто 37 + 37 + 37 и тд, не так круто


или сколько там сейчас?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А мелочь с рук считать?
Автор поста оценил этот комментарий
Там сейчас сложно. И 50, и 55, 77, 99, про две или три за. . Вообще молчу
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лично я считаю почти всегда, разбивая числа. 26+27 я бы посчитал как 26+4+23=30+23=53 ну или 27+3+23=30+23=53

4+7 я считаю как 1+3+7=1+10=11

лично мне так проще, причем, считаю я вполне быстро, да и с математикой у меня все более чем прекрасно было, что в школе, что в универе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
а не проще 25+25+1+2
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже люблю перебрасывать числа для простоты подсчёта.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не все.

17 + 9 я посчитаю так

17 + 9 = 19 + 7 = 20 + ( 7-1 ) = 20 + 6 = 26

А еще к примеру

32 - 17 = 15*2 + 2  - 15 - 2 = 15 + 15 - 15 = 15

или вот

49-17 = 39-7 = 30 + (посчитать от 7 до 9 загибая пальцы - 2 пальца) = 32

Автор поста оценил этот комментарий

Даже статьи пишут, что так удобнее считать. Только там речь идёт о четырёхзначных числах)

22
Автор поста оценил этот комментарий
>со следами на глазах
Били по глазам?

Но хорошо, что смогли перешагнуть через это.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже довожу до круглого числа. И знаю почему. Нас так учили в начальных классах, на палочках так считали, а потом это так и осталось в голове. При этом всякие интегралы и дифференциалы, уравнения и прочее считала достаточно быстро. И еще не помню таблицу умножения на 6, 7, 8, 9. Если надо умножить 6*7, то я умножаю 6*6 и прибавляю 6. Но никакого дискомфорта от этоге не испытываю)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже не помню таблицу умножения, сначала просто не могу запомнить. Поэтому проще проделать все действия в уме. Потом может и запомнил, но лучше уж проверить. Сейчас когда она не нужна, опять выветрилась. Так что нафиг, я лучше буду считать, за то знаю что будет верно.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Где то здесь сидит математик и тихо офигивает
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я тут, и я тоже не умею нормально считать, и веду до круглого числа.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже до 10, 20, 100 и т.д. округляю, чтобы посчитать - одна цифра перебегает к другой)

А еще бывает представляю в голове образ домино и считаю точки

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Многие продавцы сдачу так считают. Обратил внимание когда сам работал. Очень удобно и быстро считать сколько надо отдать покупателю. Товар стоит 238, а он тебе 500 р. Ты ему отдаешь 2 р. до 40, 60 р. до 100 и 200 р. оставшихся до 500.

2
Автор поста оценил этот комментарий

8 + 5 = 8 + 2 + 3. Я так всегда и считал, а как ещё то? Единственное я это делаю быстро, да и с такими мелкими цифрами обычно уже скорей помнишь сколько это.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

блин, то ли я странный, но я таким способом никогда не считал. я считал вот так: 8 + 5 от 10 отнимаю 8, получаю два, полученное два отнимаю от пяти, получается 3, и прибавляю 10 = 13. может в письменном виде способ кажется не очень, но в голове я считаю моментально

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так там два не просто так, а как раз не хватающее до 10. Я это и имел ввиду, мб я автора выше не понял тогда.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

аа, тогда у меня такой же способ

Автор поста оценил этот комментарий

Всё намного проще, спустя время выражения со сложением и вычитанием запоминаются так же, как таблица умножения.

5
Автор поста оценил этот комментарий

племянница плохо и медленно читает.подозревали,что у нее дислексия,учитель посоветовал проверить у дефектолога.пошли,проверили,занятия провели.оказалось все проще-реальная лень и нежелание учиться вообще.одно радует-сейчас все чаще такие проблемы выявляют,если есть у детей и устраняют.раньше не то чтобы методик не было,не все даже подозревали что такие заболевания есть.а на счет возраста-не факт что вам не помогут,обратитесь к врачу дефектологу,проконсультируйтесь.конечно результаты будут меньше,но вполне возможно что они будут))

ещё комментарий
10
Автор поста оценил этот комментарий

Если нет невосприимчивости к цветовым и формовым различиям, то занятия начинаются с предметов разных цветов и форм. Запоминаете места, где лежали предметы разного цвета и форм, после чего ассистент убирает предметы, а Вы расставляете их так, как они лежали. После уверенного запоминания 10-12 предметов (не более 1-2 ошибок), что можно достигнуть за 1-3 недели, начинается задвоение одинаковых предметов по цвету, а уже потом - по форме. В принципе, хорошие комплексные результаты могут быть получены через полгода.


Сложность в том, что если ассистента нет, то придётся пользоваться фотоаппаратом - раскидывать рандомно предметы, быстро фоткать их, смотреть-запоминать, после чего "смахивать со стола" и расставлять по памяти. После чего для проверки пользоваться фотоаппаратом.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Что касается просто тренинга счёта, то хорошее занятие - попарное сложение цифр автомобильных номеров. Более сложная ступень - сложение цифр номера одного авто, сложение цифр номера другого автомобиля и их сравнение (больше/меньше/равно).
7
Автор поста оценил этот комментарий

Она бы хотела, но в ее возрасте уже слишком лень)

Ведь так просто сказать что это родители и учителя виноваты

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Заминусили. А ведь верно говорит. Пока человек жив - он обучаем и переменчив. Вопрос лишь в том - хочет человек меняеться или нет. Кто-то в 100 школу заканчивает, а кто-то в 40 компьютер не желает освоить...
4
Автор поста оценил этот комментарий
Как вы сдали экзамены в школе?
раскрыть ветку (7)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
С трудом. Математичка просто закрыла глаза на мои вопиющие пробелы, а на егэ можно логически поразмыслить, выкинуть лишние ответы, да и просто долго и мучительно считать на бумажке. Выходила самой последней из класса. Как ни странно, получила 4)
Ну, и парень помогал очень, натаскивал по устному счету, давал списывать, если всё было слишком плохо.
раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
4 на егэ по алгебре, не умея считать? Что-то вы не договариваете.
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Базу вполне можно, там же в основе тестовые задания (большинство в одно действие). И многие логически решаемы. С листком посчитать, даже с подобной проблемой, возможно.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
С формулами-то проблем нет) Большую часть экзамена я мучительно считала в столбик. И на пальцах.
Автор поста оценил этот комментарий

математика != арифметика

1
Автор поста оценил этот комментарий

оценки на егэ по математике сколько времени существуют?
пару лет?
вам лет 17-18?
вам уже поздно учиться?
мне кажется вы не болеете)

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
21, заканчиваю вуз)
Существуют года с 2009, полагаю.
8
Автор поста оценил этот комментарий
У меня нет такой проблемы, но я все равно готовлю деньги заранее, чтобы не копаться и других не задерживать. Может, и вам попробовать? Хотя бы в транспорте.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Стараюсь) Но иногда приходится нестандартно срочно садиться на маршрутку вместо автобуса, например, и тут-то начинается веселье...
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ушла в аналитики с тем же :-)

Автор поста оценил этот комментарий

А как распознать?

раскрыть ветку (2)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Если ребенок испытывает сложности со счетом, несвойственные для его возраста, и с трудом считает предметы перед ним (кубики, конфеты) - может, проблема есть. Притом, это практически не отражается на пространственном воображении и знаниях геометрии - у меня вот была по ней твердая пятерка.
Если вас одолевают сомнения, а нет ли у вас дискалькулии, возьмите горсть мелочи и попытайтесь пересчитать её взглядом. Получилось сходу - вы круты, перебирали монеты - это норма, сбились несколько раз и были вынуждены считать вслух - проблема присутствует.
(Учтите, что я не специалист)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Понял, спасибо.

Автор поста оценил этот комментарий

Так вот, какая проблема оказывается у Гейба Ньюэлла - дискалькулия! Человек уже 34 года не умеет считать до трёх!

Автор поста оценил этот комментарий

А как же безнал?)

ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

можно же просто вызубрить основные сложения

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку