Двоечник из деревни.

Валялись ли вы в настоящем поле тюльпанов? Весной, раскинув руки в сторону, уставившись в серое небо? Валялись ли вы на земле, среди красно-желтых цветов, без мыслей, когда внутри бултыхается детское нелепое счастье? Если нет, то поверьте – это здорово. Это захватывающе.


Преодолевали ли вы по весне дорогу, которая разбита лесовозами? Дорогу, которая по щиколотку, а где-то и по колено, наполнена жирной грязью, вперемежку с навозными вкраплениями? Если вы думаете, что это совсем не здорово, что это неприемлемо для современного цивилизованного человека, то я поддакну вам.


Так вот, среди этой самой грязи и тюльпановых полей, в советской леспромхозовской деревушке жил да был Алёшка.

Когда это случилось, Алёшка учился то ли в седьмом, то ли в восьмом классе. Алёшка мечтал водить «КАМАЗ», потому за оценками не гнался. Он рос с матерью, без отца, но с тремя сёстрами в соответствии с финансовыми возможностями. Покуривал, чтобы быть взрослее, в свободное время помогал зажиточным соседям ухаживать за лошадьми. Лошади - это здорово, и немножко прибыльно. Соседи нередко благодарили Алёшку материально, проявляя милосердие к неудачному недотёпе. Тюльпаны, лошади, пусть даже грязь, но это всё же счастье!


Было начало перестройки, когда в эту размеренную невзрачную Алёшкину жизнь вторглась новенькая математичка. Устроившись в школу, она стала заставлять его учиться. Удивлённый, Алёшка противился, утверждая, что для хороших оценок есть отличники и хорошисты, а ему и тройбан сойдёт.


Математичка в ответ стала ставить Алёшки плохие оценки за малейшие ошибки. Она установила режим нулевой терпимости. То, что прощалось отличникам, за что «журили» хорошистов, Алёшке несло беспрецедентный террор со стороны математички и двойки в дневник. Она оставляла его после уроков: приходилось решать по двадцать - тридцать задач. Такой вот советский мотиватор.



В советское время ученики так, как сейчас не жаловались на учителей. Не принято было.

Алёшка терпел «издевательства», однако придерживался мнения, что ему, для того чтобы стать водителем «Камаза», математики не нужно. Математичка не обращала внимания на скептицизм и продолжала требовать результат. Безапелляционно, как немецкий надзиратель.


По осени, где-то в ноябре, Алёшка получил первую пятёрку по математике. Потому, что учебник кончился – все задачи были прорешаны. Сравнив себя и старательных отличников, Алёшка с восторгом подтянул остальные предметы. Вторая четверть завершалась блестяще. Было очень непривычно.


Одноклассники удивились Алёшкиным успехам всем составом.

О том, что Алёшка умный узнали родители одноклассников, а затем и вся деревня. Появились слухи о чудесном просвещении. Как объяснение чуду, поползли слухи о жестокости методов математички.


Так случилось, что родители одноклассников вдруг стали замечать недостатки в способах преподавания математички. Появились жалобы.

Математичка тем временем заставляла Алёшку решать задачи из дополнительных задачников. Вероятно, что сил на других учеников не хватало. Вероятно, что им не хватало внимания.


Одна из родительниц написала в центральную газету(могу соврать, но вроде бы Литературная газета была). Приезжали журналисты. Исследовали профпригодность математички. Изучили успеваемость. Криминал обнаружен не был.


Позже были проверки из ГОРОНО. Математичку попросили не выделяться. Обстановка накалялась. Остальным педагогам было непонятно рвение Математички. Нервы тратились. Окружающий мир всё меньше и меньше прощал ей отклонения от учебной программы. Угрюмая и немного нелепая, упрямо она продолжала учить Лёшку. Надеялась она на него. Очень.


Зимой он с лёгкостью решил вступительные задачи ЗФТШ МФТИ. Поступил. Ходил Алёшка по деревне умный и важный.

В мае математичка очень просила Лёшу учиться. Говорила, что заочная физико-техническая школа – это дорога в совсем другую жизнь, полную науки и свершений. Утверждала, что Алёшка Гений. Да.

Потом она уехала. Когда кончились тюльпаны и высохла грязь. Перестройка лютовала в те времена. Пропитание становилось всё скуднее.


По голливудскому сценарию, по сценарию котолампы, Лёшка должен был бы стать профессором, выбравшись из грязной деревушки, выжив среди бандитизма 90-х и всю жизнь благодарить математичку… Он действительно, с лёгкостью мог бы пройти этот путь. Природа дала ему много таланта.


Но случилось так, как должно случиться:

Лёха водит грузовики. Дети у него есть: двое. Живут без телефонов, без телевизоров. С учебниками. Дети надеются поступить в Гарвард. Лешка надеется. Очень.

Авторские истории

32.1K поста26.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.