Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence

*UX - это интерфейс, с которым непосредственно взаимодействует пользователь, в отличии от UI для UX важна удобная интерактивность, а не только визуал.

Привет, с вами Арон. Я один из UX дизайнеров Вики и я хотел бы дать вам краткий обзор нашего подхода к UX, который мы используем в расширении Sphere of Influence и сопутствующем бесплатном обновлении. Я начну с нашего подхода к UX новых функций, за которыми следуют более общие улучшения.

Улучшения субъектов

Мы существенно расширили количество возможностей, доступных по отношению к субъектам. Подробнее о них можно прочитать здесь. Естественно, мы поместили большинство этих действий на панель дипломатии, чтобы все они были доступны в одном месте, а также чтобы сделать эту панель более интерактивной. Изначально она была скорее информативной, чем интерактивной, и мы намерены это исправить!

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

Однако для многих из этих действий удобно иметь быстрый доступ, поэтому мы хорошенько поработали над контекстными меню по нажатию ПКМ. Чаще всего среди таких используется меню государства и области, но при этом оно одно из самых больших. И именно сюда мы захотели поместить ещё больше взаимодействий с субъектами и сюзеренами. Это заставило нас подумать о том, как сделать контекстные меню компактнее, сохранив при этом интуитивность.

Итоговый результат:

  • Обычные действия, такие как переход к стране, её закрепление в планировщике и приближение к ней, мы переместили наверх и присвоили им простые значки, как это уже сделано на остальных панелях.

  • Действия, которые можно отнести к некой категории, например дипломатические действия, действия с субъектами, действия с сюзереном и действия с участниками блока, отправились в собственные выпадающие меню.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

До: текущее громоздкое меню в версии 1.6.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

После: щелчок ПКМ по Ганноверу за Великобританию теперь выдаёт компактное меню с действиями сюзерена и дипломатическими взаимодействиями, удобно сгруппированными в соответствующих выпадающих меню.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

Открыв действия сюзерена, вы увидите полный список возможных действий.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

Аналогично, щелчок ПКМ по одной из областей выдаёт список всех доступных указов. Обратите внимание на круглые кнопочки для перехода, приближения и закрепления рядом с названиями стран и областей.

Следующее улучшение, скорее, техническое, но оно будет полезно всем. Все взаимодействия субъекта, сюзерена и члена блока относятся к дипломатическим действиям, и уже в начале работы над этим дополнением стало очевидно, что нам необходимо разобраться с этими подсказками и создать чёткий шаблон с учётом новых действий. Это бы упростило работу с ними и было бы полезно для игроков. У нас есть два варианта подсказок: особые подсказки и обычные. Это может быть неочевидно для игрока, но если вы работаете с ними, вы заметите чёткую разницу в том, что с ними можно делать. Обычные подсказки не очень гибкие, поскольку это просто длинная строка текста, которую мы разделяем переносами строк, а особые — это отдельное окно, в котором можно делать всё, на что способен интерфейс (вообще всё!). Проще говоря, я как UX-дизайнер могу без проблем сделать кучу всего классного для особой подсказки, тогда как обычную изменить куда сложнее. Обычно особую подсказку можно отличить по заголовку и структуре. Чаще всего у такой подсказки есть значок в левом верхнем углу, большой заголовок и описание её типа в правом верхнем углу, а у обычной подсказки нет значка и обычный текстовый заголовок. Если подсказка ощущается более удобно и упорядоченной, то, скорее всего, это особая подсказка, хотя хорошие обычные подсказки тоже попадаются, конечно.

Мы уделили время на то, чтобы перенести все вышеупомянутые дипломатические действия в особые подсказки, благодаря чему мы (и особенно я) получили больше возможностей для работы с ними, с их содержимым и структурой. Подсказки для этих дипломатических действий всё ещё полны текста, но я позже об этом ещё вспомню, когда мы будем говорить о блоках государств, и тогда вы увидите особые подсказки во всей красе.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

Обычная подсказка дипломатического действия «Гарантировать независимость» с обычным заголовком, разделяющей линией и остальным текстом. В этом случае большая часть зависит от кода, из-за чего мне, как UX-дизайнеру, сложно что-либо изменить.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

Особая подсказка для того же действия со значком и большим заголовком, которую легко сделать контекстной.

Также мы поработали над всплывающими подтверждениями дипломатических действий, которые теперь должны соответствовать подсказкам и чётко показывать разницу между началом и окончанием действия.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

Всплывающее подтверждение «Прекращения гарантии независимости».

Лобби

Политические лобби — простая функция с точки зрения интерфейса (подробнее о лобби читайте здесь).

Хотя вы, вероятно, будете чаще сталкиваться с лобби в событиях и записях в журнале, а также когда они будут реагировать на различные дипломатические действия. Вы также можете попасть во вкладку лобби, если нажмёте на их значок.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

Новая информационная вкладка с лобби.

Во вкладке лобби вы можете увидеть заинтересованные группы, которые поддерживают лобби, а также их одобрение (оно напрямую зависит от общего уровня умиротворения лобби).

Самое главное, вы также можете увидеть все действия, которые влияют на одобрение этого лобби. Пока что существующие в игре лобби будут несколько прямолинейными (например, лобби в поддержку стран поощряют дружественные действия по отношению к их любимой стране). В будущем мы можем значительно расширить это направление и сделать его интереснее.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

Заинтересованные группы поддерживают это лобби.

Вы также можете увидеть, почему заинтересованные группы поддерживают лобби. Хотя вряд ли вы сможете заставить заинтересованную группу покинуть лобби, но, по крайней мере, вам будет легче понять, почему лобби образовалось.

Мы также хотели, чтобы игроки могли видеть лобби за пределами своей страны. Хотя лобби за границей не должны сильно влиять на ваши решения, как ваши собственные лобби, всё равно приятно видеть, как жители других стран реагируют на вашу благотворную власть. Поэтому мы используем режим карты в «Политическом объективе», чтобы показать лобби у вас, а также лобби других стран, которые как-то связаны с вашей страной.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

На карте отмечены ваши лобби, направленные на другие страны, и лобби других стран, направленные на вас как «за», так и «против».

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

Лобби в других странах отображаются в информационной панели соответствующей страны.

Обновление системы владения сооружениями и иностранные инвестиции

Когда мы начали изменения прав собственности на сооружения и добавления иностранных инвестиций (подробнее об этом читайте здесь), нам пришлось создать несколько ранних прототипов, чтобы понять, возможно ли передать в хорошем и интуитивно понятном виде всё это, прежде внедрять её в игру. Сооружения — это основа основ нашей игры, и любые серьёзные изменения нужно внедрять осторожно. Как показали тестовые испытания, нам нужно было проиллюстрировать, не только кто владеет конкретным сооружением, но какие сооружения чем владеют. Например, финансовый район: какие сооружения, где они находятся и сколько уровней находится под его контролем. Именно на это мы потратили больше всего времени, чтобы правильно донести информацию до игрока.

В итоге мы придумали несколько способов проиллюстрировать принцип разделения владения сооружением. Некоторые из них более понятны, чем другие, но мы надеемся, что сочетание всех этих способов сделает систему интуитивно понятной.

Чтобы наглядно представить комбинацию владения конкретным сооружением, мы использовали горизонтальную полосу, разделённую на части:

  • Значок на полосе будет означать одно из следующих значений:

    • Страна-владелец.

    • Тип населения-владелец.

    • Сооружение-владелец.

  • Цвет столбика отражает место владения:

    • Оранжевый: правительство.

    • Светло-синий: ваше население.

    • Серый/белый: местные.

    • Жёлтый: иностранные инвесторы вне вашего подданства.

    • Мы попробовали использовать цвета, которые лучше всего подходят для большинства людей с дальтонизмом.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

Если вы посмотрите на горизонтальную полосу посередине, то увидите представление различных владельцев в соответствии с приведёнными выше параметрами. Также обратите внимание, что вы можете отфильтровать весь этот список по «Владельцу» в фильтрах слева.

Аналогичным образом мы используем горизонтальную полосу для финансовых районов и усадьб, которым принадлежат другие здания, но в этом случае она разделена по принадлежащим им сооружениям:

  • Значок на полосе будет обозначать принадлежащее ему сооружение.

  • Цвет зависит от страны, в которой находится принадлежащее ему сооружение.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

Обратите внимание на усадьбы с красными горизонтальными полосами, указывающими на то, что все принадлежащие им сооружения находятся в Великобритании, поскольку цвет Великобритании на карте — красный.

Возможно, поначалу эти детали не будут интуитивно понятны, если вы не знаете, о чём речь, и вам никто не объяснит этого, но цель в том, чтобы всё это закрепилось на подсознательном уровне во время игрового процесса. В итоге вы, скорее всего, не заметите, когда и как это поможет вам увидеть различные владения, ведь вы знакомились с ними на протяжении всей игры и постепенно выучили их, в то время как теперь вам достаточно взглянуть на панель, чтобы сразу понять, кто чем владеет (вставьте сюда мем, где мужик чихает и благодарит Господа).

Мы также экспериментировали с визуализацией владений на карте, работая со стрелками, указывающими от принадлежащего здания к принадлежащему сооружению. В итоге мы добавили визуализацию входа и выхода Товаров в сооружение. В результате на карте получилась большая мешанина из стрелок, указывающих и анимированных во всех направлениях. Поначалу это казалось немного перегруженным, поэтому мы немного подправили и убавили интенсивность, и после того, как мы поиграли с этим, многие из нас почувствовали, что уже не смогут играть без этого.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

В примере с производством инструментов в Бургундии выше вы можете видеть на карте:

  • Стрелки владения — жёлтые, они идут от области с сооружением к его владельцу (усадьбе или финансовому району).

  • Стрелки владения становятся красными, если здание является правительственным сооружением, и тогда стрелки идут от вашей столичной области к этому сооружению.

  • Стрелки поступления товаров — оранжевые.

  • Стрелки выпуска товаров — зелёные.

  • Стрелки толстые, если находятся в той же области, немного тоньше, если в соседней области, и очень тонкие и прозрачные, если ещё дальше.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

то касается финансовых районов, то мы добавили анимированные жёлтые стрелки, которые отображают места, в которые инвестировали.

Стрелки для отображения покупки и продажи товаров для каждого сооружения. Теперь можно отследить всю цепочку поставок, так как все связанные с выбранным сооружением другие сооружения будут отображаться на карте в виде значков.

Этот финансовый район контролирует много чего! Только гляньте на все эти стрелочки, ведущие к финансовому району. Количество уровней сооружений, которыми владеет район, отображается над значком сооружения. Уровень финансового района равняется сумме принадлежащих ему уровней сооружений.

Блоки государств

Новая кнопка левого меню, целая новая панель, несколько новых всплывающих окон и несколько новых крупных отображений на карте. И всё ради одной новой основополагающей механики. Пытаться связать всё это в единый интерфейс было непросто. Вы можете прочитать подробности о блоках государств здесь, а также поблагодарить команду художников за потрясающие работы, созданные специально для этой особенности, о которых мы рассказывали, в дневнике «Графика Sphere of Influence».

Нахождение в блоке государств — грандиозный опыт. Нам важно, чтобы вы ощутили его и смогли прочувствовать, как он влияет на вас во всех своих положительных и отрицательных сторонах (в основном в положительных). Так как блоки государств состоят из всяких грандиозных штук, мы много работали над их визуальным отображением на карте, дав вам полную свободу в настройке вашего блока государств, если вы сформируете или станете его лидером. Это поможет вам настроить то, как будет восприниматься блок. Это, конечно же, находит отражение в механиках, поскольку различные центральные столпы идентичности сильно отличаются друг от друга по своим возможностям. Если добавить к этому принципы, то получится множество различных вариаций, к каждой из которых ещё нужно сделать всплывающие подсказки! Как вы можете себе представить, все возможные версии блока государств сложно представить так, чтобы не пришлось создавать индивидуальные решения для каждой версии. Один из способов решения этой проблемы — структурирование игровых концепций на ранних этапах и последовательность в их использовании. В качестве примера можно привести то, как мы структурировали подсказку для центрального столпа идентичности на сегменты, основанные на таких игровых концепциях, как: блок государств, все члены блока, лидер блока и члены блока, не являющиеся лидерами. Эта структура затем повторно используется во всех других особых подсказках к идентичности, при этом какой-то сегмент может быть убран, если в данной идентичности нет эффектов для этой конкретной игровой концепции или группы.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

Особая подсказка для центрального столпа идентичности «Военный договор».

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

Подсказка для центрального столпа идентичности «Религиозный совет».

Что касается обновления 1.7, то мы много работали над тем, чтобы у большинства новых концепций и значений, которые мы добавили, были значки, связанные с ними для лучшей узнаваемости. Такие новые понятия, как «Сплочённость» и «Члены блока государств», получили свои уникальные значки, как вы можете видеть ниже.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

Текущий список всех блоков государств на начало игры (в разработке). У каждого блока государств свой собственный стиль.

Другие изменения в версии 1.7

Новые значки служат отличным началом для улучшения интерфейса в рамках бесплатного обновления 1.7. Во-первых, планировщик. В версии 1.6 мы покончили со старым замороченным планировщиком, и он стал новее и свежее. А когда вы заменяете что-то новым, нужно доработать множество деталей — планировщик не стал исключением. В обновлении 1.7 мы сделали ещё один заход и уделили больше внимания этим деталям. Помимо внесения мелких изменений, мы также сделали планировщик компактнее благодаря дополнительным выпадающим списком. Текущие дипломатические процессы, и список игроков (в сетевой игре) обзавелись собственной категорией для выпадающего списка, если таких категорий больше одной. Кроме того, некоторые из уже существующих выпадающих списков, например «Заинтересованные группы», теперь будут по умолчанию свёрнуты.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

В выпадающем списке отображаются текущие дипломатические процессы.

Следующая особенность, связанная с иностранными инвестициями, — очередь на строительство. В процессе предварительного тестирования мы обратили внимание на отсутствие информации о том, когда и где происходят иностранные инвестиции. Это касается ситуации, когда вы сами осуществляете иностранные инвестиции, и когда другие инвестируют в вас. Тогда мы решили разделить очереди на строительство на более чёткие части. На государственную очередь и зарубежную очередь. Государственная очередь включает всё, что вы или ваше население сооружает как внутри страны, так и за рубежом, а зарубежная очередь включает всё, что другие страны или их население сооружают в вашей стране. Мы добавили в государственную очередь фильтры по местоположению (внутри страны или за рубежом) и финансированию (откуда берутся деньги).

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

Ваша государственная очередь с установленными фильтрами.

Дневник разработчиков Victoria 3 — UX интерфейс Sphere of Influence Victoria 3, Перевод, Стратегия, Компьютерные игры, Симулятор, Paradox Interactive, Длиннопост, Дневник разработки

Во второй вкладке в панели «Строительство» вы найдёте все иностранные очереди в вашей стране, сгруппированные по странам.

Помимо этих серьёзных изменений в интерфейсе, мы также обращаем внимание на ваши отзывы касательно интерфейса на форуме и в Discord, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять свои замечания. Возможно, мы не напишем комментарий под каждым замечанием, но это не означает что мы их игнорируем: будьте уверены, что каждый отзыв не остаётся незамеченным. Надеюсь, вам понравился обзор первого крупного обновления интерфейса Victoria 3. Если вы хотите узнать все подробности касательно изменений интерфейса, то вам придётся подождать список изменений к 1.7. А пока берегите себя и возвращайтесь на следующей неделе, чтобы подробнее узнать о том, что такое блок государств, вместе с нашим ведущим игровым дизайнером Лино!

pikabu GAMES

3K постов7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров