Disciples 2: Dark Prophecy. Дневники разработки. Часть 3 из 14

5 февраля 2001 г. от Pro Sotos

У меня была действительно отличная идея о том, как я должен начать свой самый первый дневник разработчика. На мой взгляд, это было не только блестяще, но и невероятно смешно и остроумно. После того, как я отдал его кому-то для проверки, а затем пустой взгляд, который этот человек бросил на меня, и я убедился, что я не такой смешной, как я думаю, и что я должен оставить попытки шутить людям с чувством юмора и просто сосредоточиться на теме.

Этот дневник посвящен редактору сценариев для Disciples 2: Dark Prophecy. В основном редактор сценариев содержит код из игры. Разница в том, что вместо того, чтобы исследовать мир, он позволяет размещать все элементы, которые можно найти в сценарии. Редактор сценариев, который будет поставляться с Disciples 2, точно такой же, который мы используем для создания сценариев, которые вы найдете в игре.

Создание сценария

Disciples 2: Dark Prophecy. Дневники разработки. Часть 3 из 14 Разработка, Gamedev, Disciples, Disciples 2, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Именно здесь дизайнеры могут объединить всю работу, проделанную программистами, художниками и звукорежиссёрами. Даже если у вас самая красивая графика, самый крутой игровой движок и лучшая музыка, если создатели сценария плохо поработают, вся работа, проделанная этими командами, пойдет насмарку. Это может быть клише, но это правда: чем больше времени потрачено на создание сценария, тем лучше он будет выглядеть и играться.

От каждого сценария члены нашей команды дизайнеров требуют трех вещей: 1) он должен быть хорошо сбалансирован, 2) он должен хорошо выглядеть и 3) он должен рассказывать историю или соответствовать теме. Команда дизайнеров Disciples создает сценарии, документируя все в нем. Будь то отдельный квест или часть саги, они сначала записывают каждое здание, ресурс, отряд и предмет на бумаге. Я гарантирую вам, что есть люди, которые закатывают глаза, когда читают это. Они думают: «Мне не нужно тратить свое время на то, чтобы записать все это на бумаге, компьютеры позволяют мгновенно вносить любые коррективы». Хотя это абсолютно верно, но чтобы карта выглядела естественной, требуется много времени. Изложив это на бумаге, вы получите лучшее представление о том, как все выглядит с первого взгляда. Если вы потратите время на то, чтобы сначала составить план своего сценария на бумаге, вам потребуется меньше времени, чтобы получить желаемый вид. На самом деле все кампании для Disciples 2 были завершены до того, как был готов редактор сценариев для игры. Как только редактор будет полностью готов, дизайнеры просто вставят каждый из них в игру.

Одним из преимуществ документирования всего в сценарии является то, что легче найти, какие предметы или объекты были помещены в игру, а также где из 450 возможных мест был размещен, например, Меч веков.

История и задний план

Disciples 2: Dark Prophecy. Дневники разработки. Часть 3 из 14 Разработка, Gamedev, Disciples, Disciples 2, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Первое, что делают члены нашей команды дизайнеров, — это устанавливают тему для каждого сценария. Они определяют сеттинг, расы и существ, обитающие в этом районе, и создают историю или цель квеста. Чем больше времени тратится на этот аспект игры, тем меньше времени тратится на попытки выяснить, где разместить отряды. Например, если действие истории происходит в горах, вероятно, не будет необходимости в морских существах, но гномы и горные жители будут первыми в списке.

Когда они хотят, чтобы квест рассказывал историю, они сначала ее записывают. Делая это, они получают лучшее представление о том, что разместить в истории. Это особенно актуально для саг, так как они представляют собой серию коротких историй, которые связаны вместе, чтобы рассказать одну длинную историю. Им нужно знать, что происходит, где и когда.

Чем раньше команда дизайнеров сможет определить особые потребности, тем больше шансов, что другие отделы смогут их удовлетворить. Специальные запросы могут быть для художников, звукорежиссеров или программистов — они могут быть простыми или сложными, — но чем раньше будет отправлен запрос, тем больше вероятность, что он будет выполнен.

Сделайте так, чтобы это выглядело хорошо

Итак, после того, как они разработали все квесты, дизайнерам несложно открыть редактор сценариев и добавлять элементы в сценарий по одному. После этого они бездельничают и наслаждаются великолепием своего творения. Если вы действительно честны с собой, в 99% случаев вы будете смотреть на карту, которую только что создали, и говорить: «Это выглядит как дерьмо». Речь о том, когда уже пройден этап «beauty pass».

«Beauty pass» — это термин, разработанный командой Disciples для обозначения момента времени создания сценария, когда вы вносите визуальные корректировки в мир. Именно здесь они добавляют деревья и другие детали, чтобы мир казался настоящим фантастическим местом. Этот этап не занимает много времени, но это очень важная часть создания сценария. Смысл «beauty pass» не в том, чтобы сделать сценарий красивым. Его цель — заставить игрока сказать: «Вау, это круто!» а не "Что это, черт возьми?»

Интересно ли играть

После того, как сценарий был разработан на бумаге и реализован в редакторе сценариев, следующим шагом является его тестирование. Под тестированием мы подразумеваем, что его нужно сыграть за каждую из рас, доступных в квесте. Если есть две расы, вы должны убедиться, что обе они могут выиграть квест на высоком уровне сложности. Несмотря на то, что дизайнеры изложили квест на бумаге, существует так много факторов, которые могут повлиять на карту, что необходимо внести коррективы. Например, один из ресурсов может быть слишком близко или слишком далеко от захваченного города, что дает расе, захватившей его первой, слишком большое преимущество или наоборот ситуация, когда захват города делает нецелесообразный. Тестирование баланса доставляет массу удовольствия в первые 20–30 раз, когда вы играете в конкретный сценарий. После 34-го или 35-го раза это может начать раздражать. Обычно требуется около двух-трех недель игрового тестирования, чтобы убедиться, что в карту интересно играть и что она бросает вызов на всех уровнях сложности. Таким образом, в зависимости от внесенных изменений вам, возможно, придется снова и снова проходить только определенный квест. Но если изменилось больше нескольких объектов или сторон конфликта, вам придется начинать кампанию с самого начала, чтобы убедиться, что новинки не нарушат баланс.

Новые испытания

Disciples 2: Dark Prophecy. Дневники разработки. Часть 3 из 14 Разработка, Gamedev, Disciples, Disciples 2, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Для Disciples 2 самый большой знак вопроса о балансе игры связан с системой событий. Это позволит определенным событиям происходить либо в определенное время, либо периодически, либо так, как сочтут нужным дизайнеры квестов. Например, вы захватываете город, населенный эльфами. В Disciples: Sacred Lands после того, как вы победили последнего эльфа, вам покажут сообщение о том, что вы заплатите за это. Это добавило игре изюминку и азарта. Самая большая подсказка, которую я бы дал всем о Disciples 2: Dark Prophecy, заключается в том, что сообщения существуют не просто так!

В «Темном пророчестве», если эльфы скажут вам остерегаться после того, как вы выгнали их из их города, они, вероятно, очень расстроятся и придут, чтобы вернуть его. Эффект, который это оказывает на игровой баланс, огромен. Подобное событие может добавить день или два к балансировке игры. Представьте себе несколько из них в каждом сценарии!

Disciples Gold

Хотите верьте, хотите нет, но это усилия, которые прилагаются к каждому квесту Disciples. Чтобы создать и протестировать сценарий, требуется много времени и много терпения. Все это я узнал во время разработки Disciples: Sacred Lands.

Несколько недель назад мы начали работу над Disciples Gold, которая включает в себя исправления ошибок, обнаруженные в патче, и более 25 новых сценариев. Я подумал, что мне будет очень легко за пару дней создать несколько сценариев высокого качества, ведь я продюсер Disciples. Короче говоря, все оказалось не так. Поэтому, когда вы вскоре увидите его на прилавках магазинов, вы поймете, что каждый из новых сценариев создавался с особой тщательностью — по одному за раз.

Библиотеки Невендаара

244 поста1.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Главное и первоочередное - поступайте в отношении друг друга в духе братства, так, как Вы бы хотели, чтоб относились к Вам.
Запрещена дискриминация, оскорбления или разжигание ненависти по национальным, расовым, религиозным, сексуальным предпочтениям и по половым признакам.
Запрещено обсуждение политики.