Девятый вагон.

UPD. К посту имеются вопросы #comment_152855826

Девятый  вагон. Юмор, Авторский рассказ, Реальная история из жизни, Длиннопост

Возвращались мы как-то с коллегой в Москву, из командировки в один из областных городов. Так как мы - люди служивые, то в кассе, на местном вокзале, взяли два билета в купейный вагон по воинскому требованию. Получив билеты, мы выяснили, что нам выпали места в вагоне №9.


Известная « хохмочка» про два девятых вагона, от Михаила Задорнова, уже ушла в народ, и мы весело шутили, представляя, что можем попасть в такую же ситуацию. Эх, зря, во время этого веселья, мы не вспомнили бессмертное выражение: «Хорошо смеется тот, кто смеется без последствий!» Зря! И эти «последствия» не заставили себя ждать! Но – обо всем по порядку…


Наш поезд был не проходящим, а от и до, поэтому, по правилам, его должны были подать на посадку за 30 минут до отправления. Выйдя на перрон и, примерно, прикинув, где может остановиться наш вагон, мы стали нетерпеливо высматривать поезд. Шло время, но поезда все не было и не было… Оставалось 15 минут до отправления…


Вокруг нас столпился народ, по всей видимости, имевший билеты в тот же, девятый вагон. Но вот что интересно – судя по разговорам пассажиров, у них были билеты в плацкартный девятый вагон. А у нас – в тот же, девятый вагон, но – купейный! Как говорится – все страннее и страннее… Мы с коллегой недоуменно переглянулись, и одновременно решили: «Подойдет поезд – разберемся».


И вот, за 7 минут до отправления, показался поезд. Мы с нетерпением искали глазами свой вагон. Пятый… Шестой… Седьмой… Восьмой… и… Десятый! И как это понимать???!


Вот как нам «аукнулся» наш беспечный смех и веселые шуточки! В той «хохмочке» хоть было два девятых вагона! Два! А в нашей реальности девятого вагона не было вообще! В смысле – совсем! Ни плацкартного, ни купейного…


Растрепанная проводница 10-го вагона никакой информацией, по поводу пропавшего 9-го вагона, поделиться с нами не смогла, послав нас (нет, не туда, куда вы могли подумать!), а к начальнику поезда. А где у нас начальник? Правильно – в третьем вагоне!


Так как время до отправления неумолимо истекало, мы с коллегой рванули «с низкого старта» вдоль поезда, надеясь успеть разыскать этого начальника и вытрясти из него наш исчезнувший, но такой необходимый нам, девятый вагон! Обделенные вагоном, владельцы плацкартных билетов, быстренько сориентировались и дружно составили нам компанию.


Веселенькое было зрелище, доложу я вам! По, запруженному народом перрону, с чемоданами и баулами, сметая всех и вся на своем пути, несется разгневанная толпа пассажиров, с одной, скромненькой целью – найти этого начальника поезда и, если не растерзать его, то, хотя бы выяснить, куда им загружаться в этом дурацком поезде!


Повезло начальнику… Добежав до четвертого вагона я понял, что до отправления остается 1 минута и мы, в любом случае, не успеем найти этого ответственного товарища и решить наши проблемы. Плюнув на все, мы с коллегой залетели в этот ближайший, четвертый вагон, который, кстати, оказался купейным и совершенно пустым. Сопровождающие нас пассажиры дружно ломанулись за нами.

Плюхнувшись на нижние полки какого-то купе, мы перевели дух и в этот момент поезд тронулся. Но это был еще не конец нашим приключениям! Дух, осмеянной нами, «хохмочки», про два девятых вагона, все еще витал над нами и мстил за наше веселье…


Прибежавшая, разгневанная, проводница четвертого вагона, стала решительно выгонять нас с территории ее ответственности. Как воспитанные люди, мы с коллегой не стали вступать с ней в перепалку и отвечать грубостью на грубость. (А так хотелось! Особенно – после всего пережитого…)


Я предъявил проводнице наши билеты и нормальными словами объяснил ей, что, согласно этим официальным проездным документам, железная дорога обязана доставить нас в столицу нашей Родины – Москву. Причем – в купейном вагоне. И если наша оппонентка (во, загнул! Но не называть же эту, привычно матерящуюся, тетку - стервой…) найдет в этом гребанном поезде наш девятый (купейный!) вагон, то мы с удовольствием очистим ее территорию и не будем тут «отсвечивать».


Обстановка накалилась до предела. Каждая, участвующая в этом диспуте, сторона, настаивала на своем. И в этот момент в вагоне появился ОН! Спаситель! Начальник поезда! Оказалось – вполне адекватный товарищ…


Терпеливо выслушав доводы сторон, начальник, как третейский судья, принял «Соломоново решение». Нет, нет! Он не сотворил чудо и не достал из рукава наш пропавший девятый вагон – все было незамысловатей и проще. Нас, с коллегой, как имевших билеты в купейный вагон, оставили на месте, а наших попутчиков – «плацкаристов» дружной стайкой перенаправили в какой-то плацкартный вагон.


Вот так и закончилась эта история… А проводница, между прочим, оказалась вполне приятной особой и даже бесплатно угостила нас чаем с коржиками. Как она объявила – в качестве компенсации за перенесенную нами нервотрепку…


Так что, уважаемые, смейтесь вовремя и без последствий!

Девятый  вагон. Юмор, Авторский рассказ, Реальная история из жизни, Длиннопост

Истории из жизни

36.4K постов74.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
106
Автор поста оценил этот комментарий

ТС, я как человек, отдавший железной дороге не один год могу с уверенностью сказать, что ситуация, описанная вами - полный пиздеж. Специфика формирования пассажирского состава такова, что количество, нумерацию и расстановку вагонов делают заранее, внося эту и массу других данных в "служебное расписание", которое составляется на год вперед с учетом пассажиропотока в разные сезоны года.

1. Начальник поезда едет в штабном вагоне, он далеко не обязательно третий

2. Начальник поезда знает вагоны своего состава не только по порядковым номерам (каким бы на взгляд обывателя порядок вагонов был нелогичным), но и по "заводским", приписным номерам, любое изменение наводит такой "шухер" в различных службах, отвечающих за вагоны, что незамеченным это не пройдет

3. Билеты продаются со времен СССР в единой билетной базе, совпадение номеров вагонов исключено - система не даст в один состав "поставить" два одинаковых вагона, тем более продавать билеты в вагон, который исключили из схемы (например, девятый)

4. Как правило, в составе пассажирского поезда есть две стороны - плацкартная и купейная, посередине вцепляются штабной вагон и вагон-ресторан (либо совмещенный вагон-буфет), купейный и плацкартный вагоны будут разделены, оказавшись по разные стороны баррикад.

5. Все работники поездной бригады четко знают какой вагон где стоит, потому что

а) им на планерке-инструктаже сообщили под роспись их место работы (кто где едет)

б) стоянки бывают короткие, например, 2 минуты, а заплутавшие пассажиры не редкость (в прочем, таких садят в любой вагон, проверяют билет и они своим пешком идут на место в вагоне согласно билета)

в) как правило проводники ездят из рейса в рейс на одних и тех же вагонах (как по расстановке, так и физически - это имеет свой смысл в эксплуатационных вопросах)

@moderator, обратите внимание

раскрыть ветку (44)
13
Автор поста оценил этот комментарий

В пост внесено упоминание вашего уточнения.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Да вот фиг вам, ехал как-то с командировки и тоже попал в историю, ток у нас было не 2 девятых а 2 тринадцытых вагона )
10
Автор поста оценил этот комментарий
В сентябре ехали из Бухары в Самарканд, точь в точь такая ситуация. Искали 7-ой вагон. В итоге, сели в 14-ый.
Конечно это Узбекистан...
31
Автор поста оценил этот комментарий

Я готов поверить во что угодно.

Потому что формально есть стандарты, процедуры, инструкции... А по факту всегда всё через жопу. И это какое-то чудо, что зачастую это все работает нормально.

раскрыть ветку (10)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Постараюсь объяснить простыми словами. В формировании состава пассажирского поезда задействовано очень много обособленных структур, от различных диспетчеров и составителей, осмотрщиков подвижного состава всех мастей, дежурных по станции и прочих мелких руководителей, встречающих поезд по прибытию "домой", до различных служб, готовящих эти же самые вагоны к рейсу. Это целый комплекс мероприятий, который начинается по прибытии вагонов из точно такого же рейса на станцию формирования и продолжается до момента отправления снова по тому же самому маршруту. Каждая замена вагона на другой в процессе подготовки - событие, которое будет отражено в массе документов и не останется незамеченным.

Грубо говоря, поезд "Москва - Петушки" должен состоять в это время года из пяти вагонов, из них три плацкартных, один вагон-буфет, он же штабной, один купейный. Очень сложно в эту конструкцию из пяти вагонов воткнуть вагон-дублер, либо исключить бесследно один вагон - в первой ситуации сперва ремонтники, у которых есть список вагонов, согласно которому они подготавливают их в рейс, начнут поднимать волну по причине лишней единицы в составе (да и в этом случае тупо не хватит на весь поезд проводников - ведь они приходят не за пять-десять минут до отправления, а за три-четыре часа), во втором случае недостача вагона вскроется еще быстрее - ведь тем, кто ремонтирует вагон перед рейсом нужно проверить ВСЁ и ВЕЗДЕ, если выпустить вагон без проверки можно в самом лучшем случае лишиться премии всем коллективом мастеров и их руководителей, а в худшем сесть в тюрьму, ведь от качественной подготовки зависит жизнь людей. Повторюсь, готовят и формируют составы различные службы, часто не пересекающиеся между собой, у каждой служб есть свои контроллеры, комиссии, начальники, проверяющие и прочие ебущие голову персонажи из-за каждой мелочи. В РФ описанная ситуация невозможна.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

полностью согласен. однако была чучууууть схожая ситуация. как описал проводник "внезапно по пизде вагон пошел" и реально не хватало одного плацкартного. но вместо него в самом хвосте был купейный и всех людей с билетами недостающего плацкарта отправляли туда и все нужные люди видимо в курсе были. то есть из за форс мажора какого то прицепили другой, а я особо и не вдавался в подробности. едем и едем похуй

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

ключевая фраза - все были в курсе. незамеченным это остаться не может никак

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я, конечно, понимаю, что не совсем в тему, но "Москва - Петушки" - это не поезд, это чертова электричка старого образца.
*моталась сегодня очередной раз в столицу и обратно и устало грустит*
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Какого старого? ЭР2Р-ки зеленые убитые вспомните.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
ЭР2Р по степени убитости, честно говоря, ничем не отличаются от ЭД4, которые и ездят к Петушкам. Непрозрачные (помутневшие) окна, громкость состава такая, что временами в наушниках на максимальной громкости не слышно ничего, убитые сиденья, грязное просто все, и снова эти чёртовы окна-форточки, которые открываются от потока воздуха встречной электрички и выливают на тебя, наивно сидящего снизу, лужу дождя или снега.
Проблемы с отоплением или кондиционированием (там вообще есть второе?) вагонов, отсутствие уборки и ещё куча всего. И учтите, что я не специалист, про техническое состояние сказать ничего не могу, однако очень подозреваю, что и там есть чему повозмущаться.
В плане утилитарного удобства, в общем, не изменилось абсолютно ничего.
Автор поста оценил этот комментарий
Я немножко извинюсь, наверное, сейчас впервые попала на плюс-минус новую электричку по тому же маршруту. Здесь даже есть кресла, нечто среднее между метро и экспресс-электричками.
Впрочем, с утра по этому же маршруту я ездила на старой убитой эл-ке, в вагоне даже окна не закрывались, а вместо сидений были обтянутые дерматином деревянные лавки. Я такие ещё с детства помню.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дерматин это мягкие. Были еще просто скамьи из фанеры.

1
Автор поста оценил этот комментарий

поезд "Москва - Петушки"

Улыбнуло как пассажира со стажем этого "поезда" :D

Ну хоть бы до Владимира пустил этот поезд что ли...


P.S. Кто не знает чему я улыбаюсь: до Петушков ходит только пригородный электропоезд, по простому "электричка", остановки ни какие другие поезда тут не делают.

Автор поста оценил этот комментарий

Серьезно? Не может быть вообще накладки?


Да ни в хуй не поверю, хотя описано всё верно.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Не могу сказать про два 9 вагона, но что мне с дедом в 90-е продали билеты на боковые места в купейном вагоне - факт. Благо все же нашли куда разместить...
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Боковые места в купейном вагоне, пожалуйста.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

О_о этот как стоячие в лоукостерах самолётных? или чисто поржать пикчу прикрепил? :D

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это для тех, кто не хочет ехать в плацкарте, но у кого не хватает денег на купе.

Однако, без белья сидеть нельзя.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Щас белье вроде как обязательно и входит в стоимость билета. но на такой табурет достаточно платочка. или салфеточки

2
Автор поста оценил этот комментарий
А что значит нелогичный порядок на взгляд обывателя?
И какая логика постановки вагонов?

Просто у меня любимая история из студенчества, как мы ночью пытались уехать Тверь-Мурманск. Стоянка поезда в Твери 1-2 минуты. Вагон 13. Время 2.30.
Подходит поезд. 9, 10, 11, 12.... Все. 13 вагона нет.
Мы залетаем в 12 где нам радостно сообщают, что 13 есть - просто он самый первый вагон.
Где логика?)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

логика в процессе сборки поезда. ведь это не № п/п, это "Номер вагона".

Автор поста оценил этот комментарий
В соседней ветке примерно так вышло.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
13
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемые, откуда такая привычка обвинить автора во лжи и других грехах? Лично я уже не в том возрасте, что бы что-то придумывать. Мне это не нужно. Поясню для всякого рода недоверчивых - все истории, выложенные мной на этом сайте, произошли на самом деле и лично со мною. Данный случай с вагоном имел место в первой половине 80-х годов при посадке на поезд Смоленск-Москва. Уж извините - точной даты в памяти не сохранилось...

раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В РЖД действительно какие-то нелады с цифрой 9. Лет пять назад ехал с коллегами в командировку с Казанского вокзала Мск. (куда - не помню, ибо командировок было по 5-6 в год, но не далеко т.к. поездом, а не самолетом). Было именно 2 девятых вагона. Но проводник была в курсе т.к. тех, кто пытался влезть в 9 вагон с купейными билетами отправлял в следующий т.к. первый 9 был плацкарт, второй - купе. Никакого ажиотажа не было, но пассажиры и сами проводники вспоминали задорнова и поминали всуе составителя поезда.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тут доказывать смысла нет. Он сказал, что такого 100% быть не может - и всё, хомячье поверило :(


Я уже начал писать о своих ситуациях, но решил, что смысла нет, пруфов предоставить не могу.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Прошу прощения за резкий тон, но суть моего комментария от этого не меняется.
Ситуация из рода фантастики.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну на самом деле такие истории и рассказывают потому что они из разряда фантастики. Интересно же то что произошло, хотя произойти не могло. Мы в прошлом году опоздали на рейс одной крупной российской авиакомпании на букву А. Ну как опоздали... Рейс переносили из терминала в терминал раза три. Объявляли не своевременно. Последний перенос объявили когда закончилась тупо посадка. Бегали туда сюда. Человек 20 не улетели. Половине отказали в замене билета. Люди близкие в авиации, авиакомпании, аэропорту говорят что мы все пиздим, так не бывает. Сами виноваты и вообще это гон. Наверное если б я не проебал тот рейс и мне не влетело это в приличную сумму я бы так же говорил.

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, пруфов вообще не будет, но мы должны поверить тебе на слово из-за твоих слов, что ты слишком стар для пиздежа? Не замечаешь отсутствия логики?

раскрыть ветку (9)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну лан тебе, ну в возрасте человек, ну мож и не пиздит, мож просто колпак подтекает
раскрыть ветку (8)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А тогда возникает другой вопрос - почему я должен читать чужую шизофрению, если мне собственной хватает?

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А тут кого-то силой заставляют читать? И раз уж есть своя шизофрения - делись) у меня вот нет пока, так что поделиться со всеми нечем...
раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не поделюсь! Свою заведи!

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Знать бы где её взять....)))
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Может, тебе и ключ от квартиры, где шизофрении лежат?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше где деньги лежат) они мне нужнее, чем шизофрения:)
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нафиг они тебе не нужны. Деньги кончаются, а шизофрения с тобой всегда!

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ой ну тебя все равно расказ вполне забавный)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мисье я так понимаю вы переиграли во лжи

1
Автор поста оценил этот комментарий

По пункту 4. Сам лично, проходя по поезду, наблюдал плацкартные и купейные вагоны вперемешку. СПб - Москва, то есть лучшая железная дорога России. Отсюда вывод - пи***ж. Отсюда вывод: весь Ваш текст - пи***ж. Ну, или не пи***ж, но тогда почему же Вы так огульно осудили авторский текст?

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Только покупали билеты Москва Ржава, два десятых сидячих вагон, один повышенной комфортности с питанием, второй простой.

А недавно ехали Ржава Москва и вагоны были в перемешку купе и сидячие.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Номер поезда помните и дату? Давайте посмотрим, что там могло быть (от банальной ошибки в указании маршрута на вагонном электронном табло поезда, нельзя и этого исключать)

раскрыть ветку (3)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так все таки в России это невозможно? или нельзя и этого исключать? Чет как-то сами себе противоречите

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Москва Ржава, когда не помню, поезд Ласточка.

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку