Деформационный шов и усадочный, зачем они нужны (в чём отличие, наглядный пример)

Деформационный шов и усадочный, зачем они нужны (в чём отличие, наглядный пример) Строительство, Ремонт, Стройка, Длиннопост, Видео, YouTube

Обычный жилой дом в 5 этажей (Хрущевка). Шов проходит насквозь через весь дом между двумя квартирами, поэтому, в этомм месте квартиры разделены двумя стенами, по которым и проходит данный шов, шов идет даже сквозь фундамент!

Определение усадочного и деформационного шва

Усадочные швы — одна из разновидностей деформационных швов. Усадочные деформационные швы препятствуют появлению трещин в бетонных монолитных стенах и полах в процессе их усадки или расширения материалов.

Тут все просто, усадочный шов он поверхностный (ловит трещины из материала), а деформацонный шов идет насквозь фундамента, стен, кровли (по нему идёт смещение). Подробней с иллюстрациями, как вы любите, я описал в статье.

Деформационный шов и усадочный, зачем они нужны (в чём отличие, наглядный пример) Строительство, Ремонт, Стройка, Длиннопост, Видео, YouTube

Схема подходит и для усадочного и для деформационного шва

Деформационный шов и усадочный, зачем они нужны (в чём отличие, наглядный пример) Строительство, Ремонт, Стройка, Длиннопост, Видео, YouTube

Деформационный шов – разрез на строении, который снижают нагрузку на части сооружения, чем повышает устойчивость здания и уровень его сопротивления к нагрузкам, шов проходит от фундамента, идет по стенам и проходит через всю кровлю, разделяя здание, как бы на части.

Деформационный шов и усадочный, зачем они нужны (в чём отличие, наглядный пример) Строительство, Ремонт, Стройка, Длиннопост, Видео, YouTube

Принцип герметизации одинаков, что усадочного, что деформационного шва

Схематичное правило занесения герметика в шов

На разрезе всё понятно отображено, как правильно и как неправильно заполнять деформационный (усадочный) шов.

Схема подходит и для усадочного и для деформационного шва

Прорезка усадочных швов на полу шоворезчиком

Деформационный шов и усадочный, зачем они нужны (в чём отличие, наглядный пример) Строительство, Ремонт, Стройка, Длиннопост, Видео, YouTube

Важно, при резке усадочного не прорезать арматуру

Для прорезки усадочных швов рисуем карту пола

Карта — это определенные разрезы в монолитной поверхности, что разделяют ее на несколько раздельных плит (карт). Это те места, где делаем пропилы для усадочных швов.

Это не сложно, важно лишь знать несколько основных правил ниже

Деформационный шов и усадочный, зачем они нужны (в чём отличие, наглядный пример) Строительство, Ремонт, Стройка, Длиннопост, Видео, YouTube

Я нарисовал карту пола (карту будущих швов на фундаментной плите)

Важно, при прорезке усадочного шва не прорезать арматуру (иначе ослабите несущую способность фундамента или пола.

На видео прорезаем швы пола

Деформационные швы

Деформационный шов идёт по фундаменту, поднимается выше по стенам, кровле (он делит здание на части). Место деформационного шва рассчитывается по проекту, исходя из свойств материалов, и их температурному расширению. В среднем по кирпичным стенам и монолитным конструкциям шов делается через каждые 45-50 м.

Деформационный шов и усадочный, зачем они нужны (в чём отличие, наглядный пример) Строительство, Ремонт, Стройка, Длиннопост, Видео, YouTube

Пример схематичного расположения деформационного шва

Интересный факт: 5 этажный дом, в 4 подъезда, выполненного из кирпича, летом при нагреве воздуха до 30 °С, увеличивается в длину на несколько см из-за температурного расширения, а если не делать компенсационный шов на рельсах ЖД путей, то можно получить вот такую картину в жаркие месяцы:

Деформационный шов и усадочный, зачем они нужны (в чём отличие, наглядный пример) Строительство, Ремонт, Стройка, Длиннопост, Видео, YouTube

Для этого и делаются разрывы на рельсах (компенсационные швы), из-за которых и происходит стук колёс, при движении поезда.

Деформационный шов и усадочный, зачем они нужны (в чём отличие, наглядный пример) Строительство, Ремонт, Стройка, Длиннопост, Видео, YouTube

На доме принцип подобный, у кирпича намного меньше температурное расширение, но оно есть.

Способ устройства деформационного шва:

Деформационный шов и усадочный, зачем они нужны (в чём отличие, наглядный пример) Строительство, Ремонт, Стройка, Длиннопост, Видео, YouTube

Обычный жилой дом в 5 этажей (Хрущевка)

Деформационный шов и усадочный, зачем они нужны (в чём отличие, наглядный пример) Строительство, Ремонт, Стройка, Длиннопост, Видео, YouTube

В реальности на зданиях заделка деформационных швов по стенах жилых домов выглядит по-разному (или замазанный герметиком, или каким-то эластичным материалом и даже встречаются на закрытые экземпляры), также есть и другие варианты...

В таком случае, между двумя стенами, где проходит деформационный шов между квартир, будет промерзание, стены будут промерзать. В шов не должен попадать холодный воздух, шов должен быть замкнут теплоизоляционным материалом со всех сторон и герметичен. Внутри шва между стенами должен образовываться замкнутая камера, на примере, как в стеклопакетах (в окнах).

Деформационный шов и усадочный, зачем они нужны (в чём отличие, наглядный пример) Строительство, Ремонт, Стройка, Длиннопост, Видео, YouTube
Деформационный шов и усадочный, зачем они нужны (в чём отличие, наглядный пример) Строительство, Ремонт, Стройка, Длиннопост, Видео, YouTube

Деформационный шов и его виды деформаций

Деформационный шов и усадочный, зачем они нужны (в чём отличие, наглядный пример) Строительство, Ремонт, Стройка, Длиннопост, Видео, YouTube

Полное видео о фундаменте, пола с топингом, с прорезанием швов, с заполнением их герметиком по ссылке >>

Если статья была вам полезна и вы дочитали её до конца, поддержите лайком, это помогает развитию канала, мотивирует к написанию нового материала и да, подписывайтесь!

© Анатоль Иванов – Заметки строителя

Мои социальные сети:

Канал | ВК | Инста | Fb | Ок | YouT

Строительство и ремонт

8.6K постов46.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила оформления постов.

Посты видеоролики должны обязательно иметь описание о чём видео. Если видео длинное, то крайне желательно указать время, когда и о чём рассказываете.


В случае нарушения пост выносится из сообщества.


Правила общения.

Запрещено регулярное хамское и неуважительное обращение к другим участникам сообщества в рамках общения в комментариях. В случае первого нарушения бан в сообществе на 2-3 недели. В случае повтора постоянный.


Только для профессиональных участников рынка строительных услуг. (публикующихся регулярно)


Пост должен быть основан на личном опыте.


Должен быть информационно-познавательным (разъясняет/ объясняет что-то связанное с материалом/работой/организацией/и.т.д.) или  пищей для ума (Взгляд на проблему, с другой стороны)

Запрещается публикация видео длиной более 5 минут  без текстового таймлайна. ( надо указать где и о чём вы рассказываете в видео)

Не злоупотребляйте тэгами. Количество своих тэгов не более 4х шт. Тэги проставляемые системой не учитываются. (Длиннопост, видео, и.т.д.)

3
Автор поста оценил этот комментарий

всю жизнь живу в доме с газом, в недавние годы у нас часто дома взрывались в городе, вон даже недалеко целая 9витиэтажка под расселение стоит не один год. в декабре переезжаю в новостройку без газа - рад до усрачки

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже без газа живу и рад, какой-то комфорт чтоли внутри.
26
Автор поста оценил этот комментарий

вы показали какую то хуету - это штроба под кабель\громоотвод\спутниковый\кабельное тв\ замазанная цементом и герметиком сверху - дефшов в кирпичных хрущевках идет между подъездными блоками, очень часто делается - по краям блока- брандмауэры - а между ними - дефшов - конкретно для "строителя" - хрущевка собирается из блоков по 2 подъезда - вот между ними и делаются бранмауэры - а между брандами - дефшов - никаких коммуникаций между секциями нет !!! двойная стена - все идет в подвале с компенсаторами

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы серьезно?

1. Ни разу не видел, чтобы под громоотвод делали штробу, зачем штробить, если громоотвод так моно пустить снаружи нет?). Или у вас есть ссылки на какие-то нормы по громоотводам или фотографии? (См. фото - типовая наружная прокладка громоотвода, без канала). Других вариантов я не видел в штробах.

2. Все кабели квартиры обычно внутри подъезда идут, это из разряда како-то фантастики, размещать на фасаде кабели, который нужно постоянно обслуживать, а иногда и заменять периодически. Это касается и спутникового кабеля, и ТВ кабеля или другого ещё какого-то кабеля. Сетевики, которые обслуживают сети, они не "Спайдер мены", они не летают по паутинам и по фасадам не лазают. Да и дорого сейчас летать на фасадах, да даже вышка стоит на минималку, уже около 10 000 руб.

К тому же мне интересно куда же идут эти кабели, может под землю в канализацию перед подъездом, а может в теплотрассу, там ТВ запитывается?). Если бы было и так, ну пофантазировать если, то и в сторону была бы штроба... В общем версия не состоятельная.

Все провода, если вы наблюдательный пробрасываются по воздуху с кровли на кровлю или на столбы, но никак они под землёй не идут.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

На фото точно "хрущёвка"? Очень похоже на так называемую "новой планировки" примерно 1982-года постройки. Не спец, но хрущёвка гораздо компактней габаритами.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Про какую серию домов вы говорите?

Она есть среди этих серий или может есть посмотреть? Самому интересно!

https://stroitel.livejournal.com/541504.html

Я глянул из поздних серий не нашёл.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Скрин из вашего же поста. Перечитайте, пожалуйста.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, точно писал, эту фразу писал!
Но имелось виду, что шифер вверху не режется и целостность кровельного покрытия не нарушается, так как у покрытия кровли и так есть зазоры из-за нахлёста листов материала, это и служит деформационными швами.
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не заголовок. Там окончание абзаца.

Нет, в данном СП речь о каменных конструкциях. Для металла и ж/б есть своя нормативка.

СП 15.13330.2020

Сначала сфоткала не там, предыдущая редакция, вот верная таблица, единицы измерений указаны

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я посмотрел информацию.

В СП 15.13330.2012 Каменные и армокаменные конструкции, (на странице 83 Таблица 33), написано следующее и там приведена таблица (основная отсылка идет на Каменные и армокаменные конструкции Актуализированная редакция СНиП II-22-81*):

9.80 Деформационные швы в стенах, связанных с железобетонными или стальными конструкциями, должны совпадать со швами в этих конструкциях. При необходимости в зависимости от конструктивной схемы зданий в кладке стен следует предусматривать дополнительные температурные швы без разрезки швами в этих местах железобетонных или стальных конструкций.

Таблица 33 (см. фото во вложении)

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, ознакомлюсь.

И я спрашивала не про козырёк, а про карнизные плиты, но это уже не имеет значения.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Про кровлю я не писал, и что на кровле делается швом, я прислал про фундамент и про стены, перечитайте пожалуйста.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

А вы выключите всезнайку.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Приходится включать иногда! )

Вы ведь опечатались, хотели написать "включили"? А то смысл фразы вашей теряется, погружается в зону абсурда)

Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, допустим это деформационные швы. Если вы пишете, что они делят здание пополам, вместе с кровлей и фундаментом на две части, то почему карнизные плиты опираются на этот шов (на всех фото)? Ведь, если шов "гуляет", то и плиты будут двигаться?

И если вы смотрите типовые серии, то приведите номер серии, вставьте фото чертежа, там будет понятно, есть шов или нет. А то присылаете фото фасада, непонятно откуда взятые. Учитесь правильно аргументировать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Прежде подписываться под словами, какого-то токсичного комментатора Zurbarran (#comment_263235392), и поучениями еще с вашей стороны:

вы показали какую то хуету - это штроба под кабель\громоотвод\спутниковый\кабельное тв\ замазанная цементом и герметиком сверху - дефшов в кирпичных хрущевках идет между подъездными блоками, очень часто делается - по краям блока- брандмауэры - а между ними - дефшов - конкретно для "строителя" - хрущевка собирается из блоков по 2 подъезда - вот между ними и делаются бранмауэры - а между брандами - дефшов - никаких коммуникаций между секциями нет !!! двойная стена - все идет в подвале с компенсаторами

Я просто показал примеры, что нет.

Я думал вы научились аргументировать, как то у нас с вами был уже разговор с вашей обрезанной таблицей делал замечание..!)

По поводу козырька, что шов попадает на него (на всех фото), вы пишите.

Ну, во-первых, не на всех фото, а только на одной.

Во-вторых, возможно ведь и строители ошиблись или смонтировали козырёк, который у них был, были и такие случаи во время бума строительного в те времена.


Что качается вашего комментария "И если вы смотрите типовые серии, то приведите номер серии,.."

Вот ниже (См. фото и переходи по ссылке) там типовые серии, есть и фото и по номеру серии сможете посмотреть и чертежи.


Учитесь правильно аргументировать, результаты уже видны, вы на Пикабу еже 5 лет!


Про типовые серии, можете тут посмотреть: https://stroitel.livejournal.com/541504.html

4. Реконструкция Серии II-18
9. Хрущевки №9. К7.
10.Хрущевки 10. Изнанка полусталинки.
11.Хрущевки 11. Первые серии.
12.Хрущевки 12. В защиту крупноблочки.
13.Хрущевки серия II-35

14 .Хрущевки 14. Первые панельки.
15 .Хрущевки 15. Поздние сталинки.
16 .Хрущевки 16. Серия - долгожитель.
17 .Хрущевки 17. Образцовый район.
18 .Хрущевки 18. Дома на ножках.
19 .Хрущевки 19. Вездесущая и Многоликая.
20. Хрущевки 20. Тихон и Хаусмайстер.
21. Хрущевки 21 Крупноблочка. От 510-й до 209-й.
22. Хрущевки 22 Крупноблочка. От 68-й до 700-й.
23. Хрущевки 23. Накануне.
24 Хрущевки 24. Они были первыми..1957-1962
25 Хрущевки 25. Хрущевка из пластика.
26. Хрущевки 26. Серии I-464, 480, 438
27 Хрущевки 27. Шум и Звукоизоляция.
28 Хрущевки 28. II-49 & I-515
29. Хрущевки 29.Вулых и др.
30.Хрущевки&Брежневки. Единый каталог и Олимпиада.
31.И-1723 А ИВД против !
32 Хрущевки&Брежневки-2. П-30/31 и ИВД.
33. Хрущевки&Брежневки -4 Семейство П3.
34. Брежневки 5. П44
35. Новые Лужковские Хрущебы 6. П44T
36. Новые Лужковские Хрущебы 7. П44М
37. Новые Лужковские Хрущебы. 8. П44ТМ, П44-ТМ25 и П44к.
38 Брежневки 8. П42 и П43
39. Поздние брежневки 9. П55 и П55м
40. Поздние брежневки 10. П46 , П46м и ИП46с
41. Перестроечная панель 11 Серия ПД
42. Хрущебы 42. Дополнения, серии II-28, I-439Я и I-510
43. Хрущевки 43. Новосибирские Серии. (I-335, I-464, 111-90&97 )
44. Хрущевки 44. Платтенбау и Панеляк.
45. Хрущевки 45. Серии ЛГ 502,504,507
46.Хрущевки 46. Дома корабли. Лг600 и 602.
47. Хрущевки 47. Первые Серии Питера. А, Г2&5, ОД, i-507
48 Хрущевки 48. Серии i-335, i-464, ЛГ502, ЛГ504, ЛГ 600, ЛГ602, ЛГ606, ЛГ600.11, ЛГ606.11, П- 137.
49.Хрущевки 49. Новые черемушки.Гримау 16.
50. Хрущевки 50. Панель 80-х. КоПЭ и КОПЭ"Парус"
51. 51 выпуск. Главболгарстрой и товарищи...
52. Выпуск 52. Современная классическая панель & 121 серия.
53. Выпуск 53. Современные серии. ГМС-1, Юбилейный, С220 .
54. Выпуск 54. Серии ЛенЗНИИЭП-а.
55.Выпуск 55. Малые серии наших дней. МТСК 2003. 56.Выпуск 56. Региональные серии. 1978 год.
57. Выпуск 57. Киевские проекты 70-х. Серия 87 и БПС.
58. Выпуск 58. Историческое жилье в Киеве.
59.Выпуск 59. Экспериментальный период. СМ-01.
60. Выпуск 60. Бесплатное жильё в СССР.
61. Выпуск 61. Серия домов II-34
62 Выпуск 62. Семейство И155.
63. Выпуск 63. Серии начала 50-х. От II-01 до II-05 и II-17
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
26
Автор поста оценил этот комментарий

вы показали какую то хуету - это штроба под кабель\громоотвод\спутниковый\кабельное тв\ замазанная цементом и герметиком сверху - дефшов в кирпичных хрущевках идет между подъездными блоками, очень часто делается - по краям блока- брандмауэры - а между ними - дефшов - конкретно для "строителя" - хрущевка собирается из блоков по 2 подъезда - вот между ними и делаются бранмауэры - а между брандами - дефшов - никаких коммуникаций между секциями нет !!! двойная стена - все идет в подвале с компенсаторами

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот еще фото штробы у подъездных стен, в некоторых домах штроба даже сама раскрылась, чтобы как можно больше кабелей туда напехали ...

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так не рисуйте, если не разбираетесь. Если здесь ещё похоже на деформационный шов, то фото с красной линией и ещё одно, где, то ли трещина, то ли ещё что-то замазано, явно не деф.шов. Сразу доверие к автору поста стремится к нулю. Как будто курсовик написан, напихали побольше похожих фото и вуалябля.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо в таком надменном формате общаться с людьми...

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Там, где вы (или не вы) провели красную линию на доме, деформационного шва быть не может, там стена подъезда и входы в квартиры на каждом этаже. Скорее всего он чуть правее, между балконами.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел, типовые серии таких домов, оказывается, что линия, где мною проведена верно, встречаются деформационные швы и у подъездных стен.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Нате, это из моей презентации. Ещё надо?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Красивые презентации.
Я то не про них, про фото большого здания - хрущёвки в общем плане.
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, в интернете недостаточно фоток стандартных панелек?


Есть вот такое

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не так уж и много фоток, поищите сами, пришлите, интересно, чтобы прямо наглядно было дома полольного с перспективной съёмкой.

Так вы на том доме найдите шов)
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, вот так делают только НИКТО.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Во всех крупных ТЦ сделаны подобные швы.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, не проще ли небольшим зигзагом пути класть, который зимой станет чуть прямее, летом чуть извилистей. С периодом километр-другой, чтоб пассажиры не ощущали.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не путеец, но строитель, могу прикинуть к каким последствиям приведёт это действие.
Чтобы изгибы делать:
1. Удлинится путь, а это дорого будет, каждый линий
2. Придётся параллельно дома сносить и возможно в города заходить, и где то в Центре города пройдёт путь.
3. Придётся старые пути переложить, тесть деньги, а где-то и новые мосты организовать, так как в старые могут эти изгибы не влезать. И чем больше путь, почитая белье длинна Пети и вы не ушли от температурно расширения, а только добавьте его ещё.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Стук колёс, и ложек в стакане с подстаканником, звенит)
В плацкарте и по 3-4 суток катался, романтику прочувствовал поезда. Выходить не хотелось.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Чего ставят минусы, не понятно )

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не согласен.  По Уралу , то же самое, уравнительные есть ....  Путейцы отпишитесь ....

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не путеец, не знаю, самому интересно.
Рельсы в статье показал, как пример, для наглядности.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Вот задал в поисковике "Пила для асфальта", выдал шоворезчик, попробуйте тоже, может у меня интернет другой.

https://yandex.ru/search/?text=Пила+для+асфальта&lr=16


Вы то просто решили поржать, я тоже хотел поржать, задумался и посмотрел, не получилось посмеяться. Но не суть, что вы хотели то?

Про Болгарку вы пишите:

Болгарку в зависимости от того чем вы сейчас занимаетесь тоже переобзываете? Металопильщик, деревошлифовальщик, бетоностругальщик, сварноШовноЗачистильщик?

Нет, вы же русский человек, и наверное строитель? Так вот у нас есть выражения расхожие, если "УШМ" все в простонародье называют боргаркой, то зачем её называть как-то иначе. Не ёрничайте, я вам ничего не сделал, чтобы это делали).

Я вам обосновал, что так строители называют инструмент прорезке швом шлворезчиком! Асфальт кто делает, они могут его конечно называть и иначе.

Но по запросу "Пила для асфальта" если запрашиваешь, мы же с вами обсуждаем, я проверяю факты, которые мы с вами обсуждаем.

---

Теперь, то касается болгарки, то её называют болгаркой во всех случаях (болгарка и в африке болгарка, как говорится), даже когда ею металл режут, зачищают зачистным кругом, так что без обид, но ваше замечание неуместно.

Проведём такой же эксперимент, по запросу "Болгарка", выдаёт всегда УШМ.


https://yandex.ru/search/?text=Болгарка&lr=16 "Болгарка", выдаёт всегда "УШМ"



А вот если задать, как вы ёрничаете "деревошлифовальщик", выдаст не болгарку.

Выдаст специальный инструмент, и не надо болгаркой шлифовать дерево, у болгарки совсем другие обороты, и они не регулируются, как правило, вы сожёте древесину. И так далее, ничего не придумываю, всё по факту.

https://yandex.ru/search/?text=деревошлифовальщик&lr=16

Для каждой работы свой профессиональный инструмент, иногда он называется также, но иногда это разные инструменты... В статье я назвал правильно, то, над чем вы смеяться хотели.


Я ответил на ваши вопросы, хоть и немного в шутку, но вы поржали)?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Но я могу тоже ошибаться.
Так что без обид!
Автор поста оценил этот комментарий

Аргументный аргумент. Что не напиши гугл выдаст, на то алгоритмы и работают. Ещё раз спрошу про болгарку (УШМ) она тоже делает прорез или шов, 99÷ деформационных швов малого обьёма например на отмостках домов или бетонных дорожках, делают именно болгаркой - тоже шоворезчик?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот задал в поисковике "Пила для асфальта", выдал шоворезчик, попробуйте тоже, может у меня интернет другой.

https://yandex.ru/search/?text=Пила+для+асфальта&lr=16


Вы то просто решили поржать, я тоже хотел поржать, задумался и посмотрел, не получилось посмеяться. Но не суть, что вы хотели то?

Про Болгарку вы пишите:

Болгарку в зависимости от того чем вы сейчас занимаетесь тоже переобзываете? Металопильщик, деревошлифовальщик, бетоностругальщик, сварноШовноЗачистильщик?

Нет, вы же русский человек, и наверное строитель? Так вот у нас есть выражения расхожие, если "УШМ" все в простонародье называют боргаркой, то зачем её называть как-то иначе. Не ёрничайте, я вам ничего не сделал, чтобы это делали).

Я вам обосновал, что так строители называют инструмент прорезке швом шлворезчиком! Асфальт кто делает, они могут его конечно называть и иначе.

Но по запросу "Пила для асфальта" если запрашиваешь, мы же с вами обсуждаем, я проверяю факты, которые мы с вами обсуждаем.

---

Теперь, то касается болгарки, то её называют болгаркой во всех случаях (болгарка и в африке болгарка, как говорится), даже когда ею металл режут, зачищают зачистным кругом, так что без обид, но ваше замечание неуместно.

Проведём такой же эксперимент, по запросу "Болгарка", выдаёт всегда УШМ.


https://yandex.ru/search/?text=Болгарка&lr=16 "Болгарка", выдаёт всегда "УШМ"



А вот если задать, как вы ёрничаете "деревошлифовальщик", выдаст не болгарку.

Выдаст специальный инструмент, и не надо болгаркой шлифовать дерево, у болгарки совсем другие обороты, и они не регулируются, как правило, вы сожёте древесину. И так далее, ничего не придумываю, всё по факту.

https://yandex.ru/search/?text=деревошлифовальщик&lr=16

Для каждой работы свой профессиональный инструмент, иногда он называется также, но иногда это разные инструменты... В статье я назвал правильно, то, над чем вы смеяться хотели.


Я ответил на ваши вопросы, хоть и немного в шутку, но вы поржали)?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

С шоворезчика поржал. Обычная бензиновая асфальтовая пила с диском по бетону. Болгарку в зависимости от того чем вы сейчас занимаетесь тоже переобзываете? Металопильщик, деревошлифовальщик, бетоностругальщик, сварноШовноЗачистильщик?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Поржите еще раз. Это его официальное название в магазине. И на асфальте данный инструмент тоже делает прорез или режет шов!

https://compressorgroup.ru/catalog/item/shvonarezchik_splits...

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий

ТС про ЖД пути :  для лета, для юга России, зазоров между рельсами недостаточно, в определённых местах укладывают уравнительный рельс, для зимы он длиньше, для лета короче... Весной и осенью их меняют местами...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, но в целом по РФ,хватает зазоров по ЦФО например
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем здесь фото с трещиной?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А фото с трещиной может быть последствием ошибки проектировщика. Или фундамент не верно подобрал или не сделал деформационный шов и т.д. Это иллюстрация к тексту, который я писал выше, думал вы просттаете текст и сопоставите с фото).
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас таких домов достаточно много видел. И у всех этих домов ,этот шов почти не закрыт. Раньше явно было что-то типа пакли,т.к. точат остатки .
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

даже такое

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас таких домов достаточно много видел. И у всех этих домов ,этот шов почти не закрыт. Раньше явно было что-то типа пакли,т.к. точат остатки .
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, встречается и такое.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это уже другое дело, правильная подача информации, а то какие-то обрезки присылали, не понятно откуда взятые. Учитесь правильно аргументировать.


Если следовать логике, то да, возможно в том доме, который на фото и нет шва деформационного. Но я еще пробегусь по нормам, проверю, так как не встречал 4-х подъездных домов без швов, может не обращал внимание. Проектировщики всегда перестраховываются, они ведь несут уголовную ответственность за каждый свой проект (подписываются), а последствия могут быть печальны, если ошибку допустят или наступит какое-то обрушение, или материальные убытки по зданию...

Завтра, тоже посмотрю информацию, чтобы сомнений не было, приятно когда есть конструктивный диалог, когда до сути доходишь, я от этого получаю удовольствие. Также и на стройке приходиться много решений применять, до сути докапываться, а бывает и не всегда решения, бывает, применяются, которые описаны в типовых узлах, что-то новое даже изобретаешь, в этом тоже есть определенный азарт.


И кстати сказать, шов деформационный. прямо у стены подъезда встречается (см. фото).

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И достаточно часто, щов прямо с подъездной стеной.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не заголовок. Там окончание абзаца.

Нет, в данном СП речь о каменных конструкциях. Для металла и ж/б есть своя нормативка.

СП 15.13330.2020

Сначала сфоткала не там, предыдущая редакция, вот верная таблица, единицы измерений указаны

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это уже другое дело, правильная подача информации, а то какие-то обрезки присылали, не понятно откуда взятые. Учитесь правильно аргументировать.


Если следовать логике, то да, возможно в том доме, который на фото и нет шва деформационного. Но я еще пробегусь по нормам, проверю, так как не встречал 4-х подъездных домов без швов, может не обращал внимание. Проектировщики всегда перестраховываются, они ведь несут уголовную ответственность за каждый свой проект (подписываются), а последствия могут быть печальны, если ошибку допустят или наступит какое-то обрушение, или материальные убытки по зданию...

Завтра, тоже посмотрю информацию, чтобы сомнений не было, приятно когда есть конструктивный диалог, когда до сути доходишь, я от этого получаю удовольствие. Также и на стройке приходиться много решений применять, до сути докапываться, а бывает и не всегда решения, бывает, применяются, которые описаны в типовых узлах, что-то новое даже изобретаешь, в этом тоже есть определенный азарт.


И кстати сказать, шов деформационный. прямо у стены подъезда встречается (см. фото).

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Это не заголовок. Я не "дёрнула" эту таблицу, а открыла СП "каменные и армокаменные конструкции" 🤦‍♀️

Вы даже не видите, что в шапке таблицы написано про кирпич 🤦‍♀️

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я не знал, что вы девушка/женщина, можете немного по другому общался бы!
Но сверху над табличкой надпись, это обычно и есть заголовок, я про него и говорю или я не так что-то увидел и эта таблица без заголовка? Она как-то выдернута из контакта.
В СП есть подразделы, для разных материалов.
Если ссылаетесь на какой-то источник, то нужно дать ссылку, номер документа, а то не понятно.
Не увидел я в таблице единиц измерения в метрах, она у вас не обрезанная какая-то.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вам нормы. Это максимальные расстояния между швами без расчёта. Минимальное значение 35 м для здания с температурой наиболее холодной пятидневки -40°С и ниже. В среднем метров 60 обычно. А если обосновано будет расчётом, то и без шва можно обойтись. Через каждые 2 подъезда никто швы не клепает.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не ту таблицу нашли, прочитайте заголовок!
В вашей таблице написаны нормы для ЖБ или стальных конструкций.
Это разные материалы. И для разных конструкций, вы откуда то эту таблицу увидели, дернули, но не подходит она к сожалению, не применима к кирпичному дому(.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Это то же самое, если врач будет рассказывать как удалять аппендицит и нарисует шов на лбу, ну типа где удобнее было)

Деф. шов вполне может быть и между следующими подъездами или отсутствовать вовсе, если дом меньше 60 м в длину, если я правильно помню.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не верное у вас сравнение, по картинке для статьи не стоят здание, строят по чертежам рабочих разделов.

Деф. шов никак не может отсутствовать на доме с 4 подъездами. Если его нет, то это уже нарушение норм, шов, как правило, на таких домах делается через каждые 25-30м.
Так должно выглядеть, как на эскизном проекте.
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Вам визуально кажется, что окно шириной 1.5 м под балконами на метр ближе, чем оно фактически расположено, но при этом вы считаете, что увидите шов шириной 20 мм? Самомнение, однако)

Ну, хорошо, допустим, его нет. Нахрена вы его нарисовали тогда в том месте, где его в принципе быть не может? Почему не нарисовать его там, где он должен быть?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
С окнами то выяснили, да.
Это картинка условная, не чертёж, не проект, просто как рисунок. Вы же понимаете отличие картинки от чертежа, так что же вы к картинке привязалась, по балкону не стал рисовать, порнография бы была.
По картинке вставил, какую нашел.

Если вы Строитель или Инденер и думаете что там вообще нет шва, то может вы и не из этой сферы, я же не спрашивал вас.
Но ю вы ошибаетесь, шов там должен быть!
И на цоколе хоть какая-то полоска бы видна была, а цоколь гладкий, шов заляпывают часто ярко и шире 20мм. на старых домах.
Ну хз, что с жим домом, это же вы докопались.
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

На фотке такого качества сложно увидеть.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В том то и дело, что шов не наблюдается между балконами.
Если бы он там был, даже на такой фотке, его было бы видно!
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Окно посередине балконов? Серьёзно?) А слово "перспектива" вам знакомо? Посмотрите внимательно на предыдущий подъезд, может догадаетесь, что это за окно и где оно находится.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да с окном ок, но вы шов там видите?
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Человек с "инженерным образованием" не видит где заканчивается один подъезд и начинается другой?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вижу, посмотри на серию этого дома, там балконы совмещённые, и между ними по логике и должен иди этот шов, так как к разным квартирам относятся Балконы, но теперь посмотри на фото внимательно, есть ли он там и что делает окно по середине двух балконов?
Так у тебя есть варианты?
Теперь интересно тебя послушать.
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так не рисуйте, если не разбираетесь. Если здесь ещё похоже на деформационный шов, то фото с красной линией и ещё одно, где, то ли трещина, то ли ещё что-то замазано, явно не деф.шов. Сразу доверие к автору поста стремится к нулю. Как будто курсовик написан, напихали побольше похожих фото и вуалябля.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В том то и дело, что разбираюсь с инженерным образованием.
Шов делается в таких домах между квартирами между 2 и 3 подъездом. Не нашел подходящих фото, и был вариант без фото вообще выложить, только текст, ну или эту фотку, решил, что с фото на обложке симпатичнее.
Знаешь сколько времени на такую статью уходит или полольную, примерно сутки, да и редактирование уже закрыто к ней. Писал ты когда-от большие посты?
Если да, то наверное пойдёшь, что к завершению написания уже устаешь, а днём работа ещё.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Там, где вы (или не вы) провели красную линию на доме, деформационного шва быть не может, там стена подъезда и входы в квартиры на каждом этаже. Скорее всего он чуть правее, между балконами.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это по сути дело обложка в пэйнте нарисовано.
Вот фото реальные.
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
нами не любимые при поездке разрывы на рельсах, которые и дают стук колёсам, при поездке поезда

Вами нелюбимые, а нами любимые.

Стук колёс поезда – это один из самых приятных звуков.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, звук на столько привычный, что поездку в поезде уже и не представить без этого звука. Просто кому-то не нравится, кому-то нравится, на любителя, а может дело привычки.   

Автор поста оценил этот комментарий

Я вот что еще вспомнила - потолки в хрущевках 2,5 м. А в домах этого проекта - 2,7. Но давайте сойдемся на том, что их можно условно называть хрущевками - просто с улучшенной планировкой.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, ну основная суть в периоде строительства..)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что это брежневка. В хрущёвских пятиэтажках зал обычно смежно-проходной.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тут не в этом дело. Дело в периоде строительства и типовых решений, из было много, но никак не в комнатах дело.
Дома хрущёвской постройки (разговорное «хрущёвки») — советские типовые панельные или кирпичные жилые дома, обычно 5-этажные, с малогабаритными квартирами. Названы по фамилии Н. С. Хрущёва, в период правления которого началось их массовое строительство в СССР и всей Евразии.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube15:07
Автор поста оценил этот комментарий
Живу в панельном доме и через всю квартиру проходит этот деформационный шов. Зимой пздц холодно. Коммунальные службы периодически как-то его промазывают снаружи, но проблема у всех соседей ...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Шов должен быть между двумя станами, но если между стенами проникает холод, то это беда!
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я такое слышала, значит, автор не в материале!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Дома хрущёвской постройки (разговорное «хрущёвки») — советские типовые панельные или кирпичные жилые дома, обычно 5-этажные, с малогабаритными квартирами. Названы по фамилии Н. С. Хрущёва, в период правления которого началось их массовое строительство в СССР и всей Евразии. Часто «хрущёвками» также называют аналогичные кирпичные дома, строившиеся в то же время, и, более редкие, блочные.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Живу в панельном доме и через всю квартиру проходит этот деформационный шов. Зимой пздц холодно. Коммунальные службы периодически как-то его промазывают снаружи, но проблема у всех соседей ...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В таком случае, между двумя стенами, где проходит деформационный шов между квартир, будет промерзание, стены будут промерзать. В шов не должен попадать холодный воздух, шов должен быть замкнут теплоизоляционным материалом со всех сторон и герметичен. Внутри шва между стенами должен образовываться замкнутая камера, на примере, как в стеклопакетах в окнах. 

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
замазанный герметиком или каким-то эластичным материалом

А какой герметик используется для подвижных швов? Силикон, Акрил, Стиз?

Если щель между шиферными листами надо замазать или ещё какую(шифером и трубой, например), которая постоянно появляется снова..

А то битум и мастика зимой твердеют и трескаются. Остаётся только пена, но, что-то я её недолюбливаю, хотя и научился через тоненькую трубочку в самые узкие щели её загонять..)))

Вспоминаю советские 90е годы будущего века, когда детьми были(а были ли?) и обдирали(или собирали внизу?) какую-то интересную мягкую(но не липкую, видимо уже подсохшую) субстанцию, которой обмазывали щели высотных домов...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть фото или видео?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Живу в панельном доме и через всю квартиру проходит этот деформационный шов. Зимой пздц холодно. Коммунальные службы периодически как-то его промазывают снаружи, но проблема у всех соседей ...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube15:07
11
Автор поста оценил этот комментарий
Для этого и делаются нами не любимые при поездке разрывы на рельсах (компенсационные швы), которые и дают стук колёсам, при поездке поезда.

Как это не любимые, это же лучшая часть поездки.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Стук колёс, и ложек в стакане с подстаканником, звенит)
В плацкарте и по 3-4 суток катался, романтику прочувствовал поезда. Выходить не хотелось.
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Важно, при прорезке усадочного шва не прорезать арматуру (иначе ослабите несущую способность фундамента или пола.

В п. 5.27 СП29.13330.2011 "Полы" говорится следующее: "В монолитных покрытиях толщиной более 60 мм из материалов на основе цементного вяжущего следует предусматривать температурно-усадочные швы глубиной не менее 1/3 толщины покрытия, располагаемые на расстоянии не более 30-кратной толщины покрытия преимущественно на равных расстояниях друг от друга."

Так что как раз таки при двойном армировании всегда прорезается верхний слой армирования бетонной стяжки при устройстве усадочного шва.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В том то и дело, что это спорная информация. Ведь трещина в любом случае пойдёт про прорезанному шву, который прорезан, например в монолитной плите 300мм на 30-40мм, а если прорезать всю арматуру, верхнего слоя, то это уже будет другое нарушение, свешанное с несущей способностью.
Практика показала, что прорезанного шва до арматуры хватает, чтобы направить трещину в данный шов.
К тому же, если резать еще и арматуру, то алмазные диски за пару минут убиваются.