Coветcкий peaктивный поeзд, поcтpoенный в 70x годаx

Coветcкий peaктивный поeзд, поcтpoенный в 70x годаx История, Техника, Поезд, Реактивный, СССР, Сделано в СССР, Прошлое, Ретро, Як-40, Реактивный двигатель, Лучшее, Рельсы, Экспериментальный, Длиннопост

Идея была проста. Установить на вагон двигатели от самолета, которые уже нельзя использовать в воздухе, но которые при этом еще могут послужить на земле. По проекту такие двигатели должны толкать вагон поезда.
Для создания экспериментального реактивного поезда выбрали двигатели, применявшиеся на самолете Як-40.

Coветcкий peaктивный поeзд, поcтpoенный в 70x годаx История, Техника, Поезд, Реактивный, СССР, Сделано в СССР, Прошлое, Ретро, Як-40, Реактивный двигатель, Лучшее, Рельсы, Экспериментальный, Длиннопост

Их было решено ставить на доработанный головной моторный вагон ЭР22 с измененной аэродинамикой. В частности, на кузове вагона сделали обтекатели, под которые были убраны колеса вагона.
Вагон с реактивным двигателем был создан в одном экземпляре и в течение пяти лет с 1971 по 1975 годы использовался для ходовых испытаний на железнодорожной линии в рамках проекта ЭР200.
В 1972 году вагон развил скорость 250 км/ч на участке Приднепровской железной дороги, что стало рекордом для советских железных дорог.
В 1975 году после выпуска ЭР200 необходимость в скоростном вагоне с реактивными двигателя отпала и проект был свернут.

Авиация и Техника

10K постов17.8K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Хотите сказать, что проект закрыли из-за ЭР200? Какой посыл этой приписки?

раскрыть ветку (8)
16
Автор поста оценил этот комментарий

ТС написал полную херню. Этот вагон изготовили в рамках проекта эр-200 для отработки ходовой части. Поскольку не было готового локомотива который таскал бы вагон на испытаниях со скоростью около 200кмч - поставили двигатели от як-40. Никто и никогда не собирался использовать эту поделку кроме как на испытаниях или производить

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно верно! Это вагон-лаборатория для испытания и отработки ходовой части.С безумным расходом керосина, оправданым только на опытах.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Идея была проста...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А проста ли была идея?

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку