Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Что сейчас происходит в руководстве аэропорта Шереметьево?

Несколько инсайдов из аэропорта Шереметьево. Очевидное - о сокращении персонала - писать не буду, об этом уже достаточно в новостях.

Очень серьезную нервозность в верхах вызвала отставка совладельца (совладельца ли?) аэропорта, олигарха Александра Пономаренко. Тут есть сразу несколько критически важных проблем, судите сами.

Что сейчас происходит в руководстве аэропорта Шереметьево? Шереметьево, Коррупция, Авиация, Политика, Видео, YouTube, Длиннопост
Что сейчас происходит в руководстве аэропорта Шереметьево? Шереметьево, Коррупция, Авиация, Политика, Видео, YouTube, Длиннопост

Пономаренко, конечно, и после отставки остается совладельцем - «но это не точно». Не забывайте, что свое «совладение» он оформил через кипрский оффшор TPS Avia, а оффшор для того и создан, чтобы скрывать информацию не только о налогах, но и о реальных собственниках.

Плюс сам Пономаренко, комментируя свою не очень почетную отставку, произнес:


«В связи с публикациями в ряде СМИ некорректных сведений считаю необходимым разъяснить: я никогда не являлся ни прямым, ни косвенным акционером АО "Международный аэропорт Шереметьево".
Акционером АО "Международный аэропорт Шереметьево" является ООО "Шереметьево холдинг", часть акций которого принадлежит трасту, созданному в 2005 году в интересах моих детей»

То есть понимаете маневр, да? То, что траст в 2005 году был создан «в интересах детей» олигарха, вовсе не значит, что в 2022 году он не перешел под управление кого-нибудь другого. Например, наших американских партнеров, которых Пономаренко в 2018 году на встрече с Госдепом США умолял отменить санкции против него. И ведь отменили!

Тут сразу вспоминается момент из первого «Форсажа» - «так значит эта машина - ничья…»

Надо понимать, что среди «четких» пацанов (к которым Пономаренко, как бывший чемпион Украины по боксу и один из героев книги «Крым Бандитский», явно себя относит) таким вот образом сдать назад - это позор. И хищное окружение, конечно, это понимает.

Что сейчас происходит в руководстве аэропорта Шереметьево? Шереметьево, Коррупция, Авиация, Политика, Видео, YouTube, Длиннопост

Впрочем, есть и другие проблемы. Прежде всего - уж извините, что поднимаю больную и острую тему - Пономаренко связан с Украиной. И дело, разумеется, не в национальности, месте рождения и фамилии на «ко», а в тесных контактах с украинским бизнесом, в том числе через украинского предпринимателя Василия Хмельницкого.

Нетрудно понять, что в текущих условиях это если и не черная метка для бизнесмена, то явно повод лишний раз его не поддерживать. То есть административный ресурс олигарха тает на глазах, и все руководство аэропорта это прекрасно понимает.

Вторая проблема - опять же, невнятное оформление собственности привело к тому, что Пономаренко в аэропорту (который он позиционирует как «свой») - де-юре никто, пустое место. Если раньше он мог ходить и орать на Василенко, Никулина, руководителей Хэндлинга, Москвы Карго, Шереметьево Безопасность и прочих на правах Председателя совета директоров, то теперь… Все вроде как, конечно, знают, что этот крепкий мужчина тут не последний человек, но с другой стороны - а в принципе то, кто он такой?

Плюс еще в условиях турбулентности, массовых сокращений и в целом бегства всяких Чубайсов за границу. Так себе ситуация.

Но есть проблема намного серьезнее - теперь наши западные друзья по понятным причинам не хотят идти навстречу аэропорту Шереметьево, и брать пухлый конвертик, взамен подписывая нам нужные протоколы и сертификаты. В связи с этим крупно «встряли» «Шереметьево Хэндлинг» и «Москва Карго», руководству которых уже вполне официально довели, что сертификаты ISAGO они не получат.

Нет, это даже не санкции и не вредность - просто одна компания славится количеством поврежденных самолетов, вторая - ежегодными коллапсами, и любой аудит всегда проходил в формате обмена лояльности иностранных аудиторов на белые конвертики с непатриотичным содержимым. Теперь конвертики брать нельзя, и двум главным Шереметьевским компаниям-неудачникам разом припомнили все косяки. Очень невовремя!

Третья проблема - все последние годы стараниями ФАС, ФТС, лично министра промышленности Мантурова, Минтранса, Росавиации и многих других все, кто только можно загонялись в Шереметьево. Помните массовый исход авиакомпаний из Домодедово? Плюс агрессивная политика навязывания услуг «Москва Карго» приводила ко все большим коллапсам, агрессивная политика продвижения «Шереметьево Безопасность» довела до того, что компания по монопольным ценам начала работать аж в Египте, с самолетами Аэрофлота… Про Шереметьево-Хэндлинг просто молчу, прежде всего из-за этих ребят страховка на самолеты сначала взлетела в цене, а теперь просто недоступна для тех немногих иностранных авиакомпаний, которые все еще хотят летать в Шереметьево.

Но политику монополизации никто не отменял - и в результате боксер Пономаренко тащит за собой в пучину забвения не только сам аэропорт, но и вцепившуюся в него намертво сферу гражданской авиации России.

Нам сейчас говорят, что злые иностранные авиакомпании не хотят к нам летать. Ок, только вот постоянные читатели помнят мои рассказы про то, как друзья Пономаренко, Шереметьевская таможня, оштрафовали корейскую авиакомпанию на 8 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ. И сейчас корейцы могли бы летать, предоставляя нам столь важные провозные емкости - но, спасибо ФТС и аэропорту, мы лишились еще одной связи с внешним миром. Зато причастные неплохо нагрелись на взятках в стиле «вы же не хотите штраф как у Корейцев?»…

Как говорится, с такими друзьями и врагов не надо.

Если посмотреть на многолетнюю деятельность Пономаренко по монополизации и оффшоризации, выяснится, что его воздействие на гражданскую авиацию России подобно смерчу - любые санкции отдыхают.

И хотя может быть этот человек уже давно за границей, его саботаж активно продолжается. Тем более, что «бригада» все еще здесь - из трех корсаров, которых в 2011 году посадили на «прихватизацию» Шереметьево, двое - "замы" Ильин и Олейник - по прежнему занимают должности в Правлении. Все также сидит на безопасности сочинский ставленник Виктор Ермаков. Насколько все они готовы «до последнего патрона» поддерживать отрекшегося олигарха - это, конечно, вопрос, но пользы от них уж точно лучше не ждать

тег "политика" здесь не к месту - пост исключительно про бизнес - но чтобы никого не обидеть, и в связи с пусть косвенным, но упоминанием известного всем конфликта, я его поставлю.