Что нельзя есть вокалисту?

Про сырые яйца, алкоголь, табак и семечки.

Привет! Наступают праздники, а это значит, что сидеть за столом и есть еду придется всё чаще. Уверен, что практикующим вокал и активно использующим голос будет интересно узнать о том, в чём не стоит себе отказывать за праздничным столом, а что лучше вообще убрать в ведро. Вот краткий обзор самых популярных мифов о еде и голосе, погнали!

  1. Чипсы и семечки - смерть связкам.

    Это было целое горе, когда в детстве мне запрещали кушать семечки и орехи. Случился данный запрет потому, что мой хормейстер настрого запретил всем участникам детского хора Тульской областной филармонии кушать всё, что похоже на семечки, орехи, чипсы и сухарики.

    Уверен, что запрету на чипсы и сухарики родители были очень рады. Да и я понимал, что такую гадость не стоит кушать на постоянной основе. Грусть вызывал заперт на семечки, ибо жареный подсолнечник был частым гостем в нашем доме. Стоически захлебываясь слюной я с вожделением смотрел на огромную чугунную сковородку с семечками, из которой родители наперебой загребали горстями. Я очень завидовал тем, кто не поёт и не должен терпеть подобные абсурдные запреты (мне петь очень хотелось хорошо, поэтому я старался ухватиться за любую возможность, пусть приходилось жертвовать даже семечками....) Однако, повзрослев я поумнел, и решил сам разобраться с этими запретами. То, что я обнаружил, было даже немного смешно))

Аргументация против семечек была такова: дескать бесцветная пленка, что находится между шелухой и зерном, а так же кусочки самой шелухи проникают в рот, а затем оседают на голосовых связках. И потом они не работают вообще. А ещё аппендицит...

Самая топовая история была про парня, моего знакомого, который являлся победителем множества всероссийских вокальных конкурсов и который однажды таки дорвался до семечек. Мол бабушка у него выгребла однажды из тумбочки два огромных пакета шелухи. И что парню тому чудом спасли врачи голос, путем длительных и болезненных промываний голосовых связок. А могло дойти дело даже до операции!!

Суть в том, что пищевод и воздуховод находятся в РАЗНЫХ местах. Точнее разных трубках, ибо пищевод располагается прям за воздуховодом (за кадыком короче, чуть глубже). Я наивно полагал всё детство, что всё, что мы едим, попадает на голосовые складки. Однако это полная чушь, и вообще ни крошки туда не достаёт, и никакой шелухи нигде не оседает окромя желудка... Поэтому всю эту бредятину про чипсы и сухарики, про газировку и вред для голоса можете смело забыть. Только лучше всё равно данные продукты не употреблять, сами знаете почему.

(П.с. - хорошо промывайте рот и горло после поедания данных продуктов, дабы не было першения в горле, это мешает петь и разговаривать).

2. Сырые яйца помогают петь.

Распространенное заблуждение, ибо слышали мы о нём в разрезе опыта великих звезд вокала. Вроде Шаляпина, который каждое утро пил эти самые яйца, от чего был богатырём и пел отлично. А идеи про гоголь-моголь + коньяк в качестве лечебного средства для вокалистов по сих пор будоражат неокрепшие умы практикующих пение.

Считается, что консистенция яйца чудным образом помогает смазывать слизистую горла и сами связки. С тем, что до связок яйцо не доходит точно - мы уже разобрались. А для горла ничего лучше воды нет, ибо белковый субстракт яйца будет благотворно влиять на развитие ненужной микрофлоры у вас внутри, ежели оставить яйцовую слизь что-то там увлажнять. Если вы, конечно, не забили потом и не промыли рот водой.

Также считается, что яйца обладают чудодейственным набором микроэлементов, что помогут восстановить голос. Однако есть продукты, особенно растительные, которые справятся с данной задачей гораздо быстрее и не будут вызывать отвращения при поглощении соплеобразной жидкости. Также, не будет риска подцепить сальмонеллу или другую ужасную козявку, которые часто кишат на скорлупе. В купе к этому сложносоставной белок, которым богаты сырые яйца, может вызывать воспалительные процессы в организме людей, подверженных аллергиям. Поэтому лучше скушать немного квашеной капусты вместо яиц. Или другие продукты, о которых я подробно говорю на видео про питание вокалистов, ссылка в конце поста.

3. Без бокала нет вокала.

Уверен, многие слышали о том, как певцы опрокидывают 100г. коньячка на ход ноги и идут петь. И что этот коньячок помогает спеть так, как никогда прежде. И вообще приятно, и простуд не будет, и что связки лучше смыкаются и волнение уходит...

Если бы так было, то профессиональные оперные певцы не просыхали бы. Ну иногда, разве что. Такой миф вызван любовью заложить за воротник и ничем более. Алкоголь травмирует голосовые связки, вызывая излишнее отекание и раздражение, выводит много воды из организма, за счёт чего слизистая иссушается и связки остаются без защиты. А также склеивает эритроциты, которые создают спайки и тромбы. Если учесть, что голосовые складки при пении очень интенсивно работают, и что они остаются без защиты, а капилляры их после алкоголя несут урон, то нетрудно догадаться о том, что спайки кровяных телец имеют шанс здорово накуроселесить в нежных голосовых связках и вызвать много отёков и травм. И мини-гематом.

Такие себе микросиняки месяцами потом рассасывать с помощью лекарств и грамотных вокальных упражнений. А если продолжить петь на следующий день после получения подобной травмы - есть риск заработать "узел" на связках. Это когда такой микросиняк превратиться в шишку, убрать которую под силу только скальпелю или лазеру. Треш короче.

Табак имеет схожее влияние, только вот горячий дым, смолы и прочая гадость попадает напрямую на складки, ибо дым мы не едим, а дышим им. И такое соседство с мощными отравляющими веществами связкам не идёт на пользу. Очень часто курильщики мучаются узлами на связках и прочими дисфункциями голоса.

А как же Магомаев и компания? Курили как паровоз и норм!

Во первых, профессионалы умеют грамотно замаскировать недуги голоса.

Во вторых, у многих, дошедших до славы, будучи курильщиками, было побольше здоровья нежели у тех, кто сошёл с дистанции рано. Эдакая ошибка выжившего.

В третьих, они бы пели гораздо лучше без курева.

Держите видео, в котором будет много полезной информации помимо той, что я озвучил в посте.

И ссылочку на анатомический атлас для пытливых: https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe Всем с наступающим, Ваш MorozovOpera

https://youtu.be/d_YKjKQi1gc

Вокал и всё о нем

214 постов1.7K подписчиков

Правила сообщества

Группа для любителей вокальной музыки во всех её проявлениях.

Опера, поп, джаз, рок и т.д., даже шансон))


2. Неуважение личности - бан

4. Хамство - бан


Будьте добрее друг к другу)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Раз уж речь зашла про голос, интересно, а можно ли его сменить в сторону более приятного, басистого? Или что есть, то есть?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно конечно, писал об этом
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, о чем там писал ТС, но ответ скорее нет, чем да.
Связки Вам от природы выданы определенной конфигурации и изменить их нельзя (есть операции, но рисковое это дело). НО
1. Скорее всего у Вас непоставленный голос и говорите Вы "неправильно". Если долго говорите и в горле появляется усталость, першение - это оно. А непоставленный голос звучит выше, чем поставленный, расслабленный. То есть если поставить голос, то разговорная речь будет звучать ниже, чем сейчас
2. Диапазон "растягивается", в том смысле, что связки физически могут издавать более низкие/высокие звуки, если их потренировать. Например Вы не занимались вокалом и можете брать самую низкую ноту C3. Можно с помощью тренировок эту границу сдвинуть, например, до F2. То есть прокачать диапазон немного можно, если специально этим заниматься. Но именно, что немного и всё равно новые ноты близко к краю будут даваться с трудом, тут скорее смысл в том, что Вы без напряга сможете брать ноту, которая раньше была крайней.

Так что в общем случае ответ скорее - что есть, то есть.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Множество непоставленных голосов звучит ниже поставленных, особенно взрощеныз на русской, грузинской или похожей речи.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нашел Ваш пост, это оно? Как развить командирский голос ?
Я про это и говорил, когда говорил про поставленный голос
Смысл поставленного голоса в том, что Вы говорите без напряга, а расслабленные связки меньше вибрируют - звук ниже.
Или объясните разницу между "командирским" и поставленным голосом.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Поставить голос можно по разному. У низких басов - одни приёмы, у колоратурных сопрано - другие. Соответственно это отражается и на голосе разговорном. Я могу сидеть басить, растекаясь маслом, а могу говорить ярко и достаточно высоко, звонко. А если один из подобных "типов речи" потренировать - он войдёт в обиход и говорить я так стану на постоянной основе, даже не задумываясь, что делаю что то специально.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Нуууу допустим. Мне кажется это больше к академическому вокалу относится, исключения в виде всяких поставленных сопрано :)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да я и в реальной жизни ставил людям разговорный голос в зависимости от нужд. Кому потише-кому погромче. Кому поярче - кому поглубже. Ярмарка какая то.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку