Что делать если магазин не отдаёт оплаченный заказ

Собственно, что я понял за прошедшие сутки и что хотел бы нагуглить сразу вчера.


Советую сразу звать директора магазина или любое другое лицо ответственное за принятие решений (ЛПР), чтобы не пересказывать историю каждому сотруднику. Для начала пытаемся выяснить причину (желательно разговор записывать, предварительно уведомив собеседника).


Если компания отказывается выдать товар, то:

1. Звоним на горячую линию, уточняем позиция ли это всей компании или у местных синдром вахтёра. Если второе, то всё может быть решено на этом шаге.
2. Оставляем жалобу на горячей линии и пишем жалобу в магазине (в качестве примера жалобы можете взять досудебную претензию из шага 4). Не забудьте взять копию жалобы с подписью ЛПР и печатью магазина (если отказываются, скажите, что так сказали на горячей линии РосПотребНадзора).
3. Получаем стандартный ответ от магазина, что "бла-бла выполнить заказ не можем"
4. Заполняем претензию в порядке до судебного урегулирования спора. Идем опять в магазин, ее принимают (или отправляем по юр. адресу с описью вложений). Отправляем копию в РосПотребНадзор. Я сегодня утром составил вот такой шаблон претензии.
5. В случае отказа подаём исковое заявление - шаблон иска.

Рекомендую сделать фото в магазине, что данный товар имелся в наличии в день вашего заказа (пусть и по-другой цене). Можете, как у меня, на фоне часов, где видно время/дату.


Дальше четвёртого шага я ещё никогда не ходил, обычно всё решается на этапе до судебной претензии. Буду рад комментариям от людей, которые с этим сталкивались.


P.S. Чем решилась история с телефоном можете посмотреть тут.

Народный контроль

1.2K постов6.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
144
Автор поста оценил этот комментарий
Паpень знакомится с девyшкой...
Он:
- Может, "Колы"?
- Я не пpотив.
Выпили...
- Может, вина?..
- Я не пpотив.
Выпили...
- Hе хочешь пpогyляться?
- Я не пpотив.
Пошли пpогyляться.
- Как ты насчет ко мне домой?
- Я не пpотив.
Дома:
- Как насчет выпить?
- Да...
- Как насчет поцелyя?
- Да...
- Как насчет pаздеться?
- Ооо, ДА!
Разделись. Лежат в кpовати - паpень смотpит в потолок...
Девyшка:
- Hy, и что дальше?
Паpень:
- Hе знаю - я дальше "Колы" никогда не заходил...
раскрыть ветку (10)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Хе-хе, только в моём случае это же хорошо  ¯\_(ツ)_/¯

раскрыть ветку (9)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, мои искренние поздравления! На самом деле, больше исключение из правил, чем закономерность. Занимаясь потребительским экстремизмом защитой прав потребителей, знаю, о чём говорю. Всякую мелочь - ИП и мелких реселлеров получалось "ломать" даже без Роспотребнадзора. Просто обрисовывал перспективы направления жаболы в ФНС, Роспотребнадзор, Комитет по рынку местной Администрации, ООН, Президенту, упоминал о том,что заявление потребителя является основанием для внеплановой проверки (вздыхая, сетовал-что они найдут помимо моего вопроса, фиииг знает), и вуаля, претензия удовлетворялась)) В особо упоротых сложных случаях, например, Связной, Плеер.ру, удовлетворялась после получения повторной претензии с приложением копии иска, но - удовлетворялась. Так что, повторюсь - повезло. Бодался с Эльдорадой, знаю - давал коммент в Вашем первом посте.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Подскажите, исходя из опыта: покупатель пишет претензию, оставляет ее. Через 10 дней ему в ответ - аппаратов нет и на момент вашего обращения не было, на витрине был демо образец без gsm модуля. Произошла ошибка, простите извините. Что дальше делать? В суд? Есть ли при таком раскладе вина магазина? Суд ведь не обяжет найти где угодно аппарат и продать покупателю?
раскрыть ветку (6)
12
Автор поста оценил этот комментарий

аппаратов нет и на момент вашего обращения не было, на витрине был демо образец без gsm модуля

материалы фотофиксации, свидетельские показания подтверждают, что на витрине был именно интересующая модель, без каких либо указаний на образец/муляж/отсутствие модуля
Произошла ошибка, простите извините.

Прощаю, извиняю, но аппарат очень хочется. Я, может, на него кредит брал - мне теперь тоже вместо процентов банку извинений отсыпать?
В суд?

да, с иском о понуждении к заключению договора купли-продажи на согласованных сторонами условиях - предложение на сайте (оферта) и заказ (акцепт) покупателя свидетельствуют о том, что стороны достигли соглашения по существенным условиям договора;
Есть ли при таком раскладе вина магазина?

магазин-профессиональный участник предпринимательской деятельности, и несёт сопутствующие ей риски. Степень виновности сотрудников, как таковая, отношения к существу спора не имеет. Применительно именно к ситуации-магазин, в целях увеличения прибыли, "игрался" со скидками. Ну вот, в этой игре что-то пошло не так, риск реализовался, так бывает ¯\_(ツ)_/¯
Суд ведь не обяжет найти где угодно аппарат и продать покупателю?

именно так и обяжет. А потом ещё штраф за неисполнение решения суда прилепят.
Как-то так

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите,пожалуйста,если не сложно.

В интернет магазине 29.08 в 00:02 приобрел диск для пилы ,это время указано в чеке.

На сайте магазина диск был в наличии.

29:08 примерно в 9:30 Позвонил менеджер магазина и сказал что к сожалению в наличии он на центральном складе и понадобится перемещение в магазин.Я согласился.

Срок перемещения 01.09

01.09 я приехал в магазин и мне сказали что нет такого диска в наличии,предложили вернуть деньги.

Как-то можно наказать их?Я ждал 4 дня.Ездил в магазин,терял время свое,а эти нехорошие люди предлагают вернуть деньги или взять другой диск,тоньше моего и дешевле.

3160 стоимость диска.Записей телефонных разговоров нет,сейчас на сайте статус товара под заказ,скрина со статусом в наличии нет.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Если оплачен, то обяжут, их проблема.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А если не оплачен?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда на что претендуете? )))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На договор, наверное
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в итоге что ? Телефон купили ?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку