«ЧМОКИ В ЩЁКИ»
В начале 2000-х сын нашей клиентки, назовём её "Пожилая дама", стал поручителем по кредитному договору. Кредитный договор выдан сроком до 2008 года. В 2010 году сын Пожилой дамы скончался. Пожилая дама приняла от покойного сына наследство и не знала о поручительстве сына по кредиту. К тому времени по кредитному договору образовалась задолженность, ввиду того, что основной заёмщик не платил по кредиту. Банк выждал паузу в несколько лет и обратился с исковым заявлением в суд с требованием о взыскании с Пожилой дамы более 1 000 000 рублей. Сказать, что Пожилая дама была раздавлена этой ситуацией, ни сказать ничего.
Что об этом говорит закон?
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и судебной практикой, требование Банка к Пожилой даме о взыскании задолженности по кредиту, основано на неверном толковании и применении норм материального права т.к. договор поручительства прекратил свое действие в 2010 году. Сроком окончания договора поручительства при не возврате кредита, является дата, которой предшествовало 2 года с момента даты возврата кредита, установленной договором. Пожилая дама приняла наследство в размере 1/4 доли имущества покойного сына, соответственно требование Банка о взыскание всей суммы задолженности также не правомерно.
Вишенкой на торте стало и то, что к моменту обращения Банка с исковым заявлением в суд, истек 3-х годичный срок исковой давности. Суд выслушал мнение участников процесса и встал на сторону Пожилой дамы, отказав в полном объеме в удовлетворении исковых требований Банка. Представитель Банка в ярости, Пожилая дама в восторге, юрист, представляющий ее интересы, был расцелован в зале суда.