Бункер 21. Исповедь разработчика #2

Привет всем! Продолжаю писать свою историю о разработке игры, изменившей всю мою жизнь! Клавиатуру по-прежнему мучает Пётр, а всем читающим желаю сил, добра, и надеюсь подарить хоть капельку мотивации! Делать игры - это круто!

Бункер 21. Исповедь разработчика #2 Мобильные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Игры, Разработка, Личный опыт, Blender, Godot Engine, Длиннопост

Месяц первый. Снова в бой!


Как же так, снова первый месяц? Фактически - нет. Но для той версии игры, которую большинство игроков знаю сейчас - это лишь самое начало разработки. А так, суммарно прошло уже почти полгода.

Бункер 21. Исповедь разработчика #2 Мобильные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Игры, Разработка, Личный опыт, Blender, Godot Engine, Длиннопост

Какие вводные у меня на этот момент:

- - Страница игры в Google Play и примерное понимание как её оформлять.

- - Около 200 отзывов к игре и что-то вроде 2000 установок. Примерно!

- - Есть ядро игры, которое показало себя хорошо в одних местах, и не очень - в других. В частности страдала оптимизация загрузки и доставки уровня, что вызывало много недовольства. Уровни грузились очень долго.

- - Есть какой-то набор текстур и 3D моделей, уже введенных в игру.

- - Есть опыт взаимодействия с игроками.


Оставил для дальнейшей разработки из этого списка я только опыт и знания. Всю работу нужно было начинать с нуля.


Первый этап работы начался с блокнота. Я стал описывать сюжет игры. Мне нужно было построить его "тезисно", без деталей.

Бункер 21. Исповедь разработчика #2 Мобильные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Игры, Разработка, Личный опыт, Blender, Godot Engine, Длиннопост

Глава 1. Расшифровка.


- - Герой приехал из "вылазки". Повод чтобы побродить по локации и осмотреться, всё ли ОК пока его не было.


- - Нужно отдохнуть. Небольшой квест по сбору предметов. Обучение работе с инвентарем.


- - Рассуждает о своей жизни. Вводит игрока в сюжет.


- - Отдых и пробуждение ночью. Переход в тёмное время суток. Обучение крафту для создания факела, пригодится.


- - Уровень с вождением. Никаких врагов, мягкий геймплей, чтобы дать игроку обдумать полученную инфу за простой поездкой.


- - Деревня. Сбор оставленных вещей, первая встреча с легкими врагами. Медведи убиваются легко.


- - Игрок получает новое оружие - пистолет или ружье. Обучение стрельбе на расстоянии, упрощенная система прицеливая и стрельбы.


- - Новый день. Герой прибыл ко входу в Бункер. Новые враги, стреляющие. Новые механики управления персонажем. Избегание попаданий и ответная стрельба.


- - Босс. Для входа в Бункер нужно справиться с массивным монстром, сочетающим в себе всё предыдущее - стрельба в обе стороны, ближняя атака.


- - Головоломка. После битвы с боссом игроку нужно отдохнуть от сражений, заняв мозги.


- - Вход в бункер. В качестве награды - пасхалка на видном месте, достижение о победе. Записки с раскрытием сюжета. Новая мотивация - исследовать Бункер.

Бункер 21. Исповедь разработчика #2 Мобильные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Игры, Разработка, Личный опыт, Blender, Godot Engine, Длиннопост

Примерно так выглядит зарисовка первой главы игры.


Когда основные моменты описаны, я перехожу к расшифровке. Играть должно быть интересно, то есть мир должен быть условно-живым. Для этого нужно придумать историю самого мира.

То, что будет мотивировать главного героя, объяснять его жизнь, поступки, и присутствие тех или иных вещей. Проще говоря, чтобы не возникало конфликтов с логикой.


Нужно было определиться, на какие вопросы должна отвечать каждая глава.


- - 1 глава - завязка истории, знакомство с героем, поверхностное объяснение происходящего, чтобы оно стало привычным игроку и не вызывало вопросов.


- - 2 глава - подступ к страшной тайне этого мира. Пока без объяснений, просто обозначение таковой. Объяснение лишь мелких деталей.


- - 3 глава - страшная тайна раскрыта, герой в шоке, игрок в экстазе, он сам к этому пришёл! Он молодец!


- - 4 глава - апокалипсис, лишь следствие беды. Всё оказалось гораздо глубже. Мир гибнет, и появляется лазейка - свалить из этого мира через портал.


- - 5 глава - портал позади. Впереди новый мир. Но что это за мир? Всё стало серьезнее, враги жёстче, лучшие друзья могут погибнуть, никто не защищён.


- - Конец. Герой в новом мире. завязка на следующую игру.


После определения плана я прописал предысторию игрового мира.

Бункер 21. Исповедь разработчика #2 Мобильные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Игры, Разработка, Личный опыт, Blender, Godot Engine, Длиннопост

Прописал характер персонажа: язвительный, молодой, сильный, научился выживать, при этом добрый: спасает животных из ловушек, испытывает сострадание, переживает, пытается заводить друзей и постоянно надеется на лучшее.


Определившись с теоретической часть начал прорабатывать 3D окружение. Полностью low-poly, никаких текстур, персонажи безликие, определенный стиль, который в будущем будет угадываться моментально.


При этом я решил не торопиться, и выделять на каждый этап столько времени, сколько нужно.


Последующий месяц я не запускал движок, лишь работал с блокнотом и Блендером (Blender 3D), чтобы составлять картину мира., описывая её на бумаге и сразу моделируя. Прикидывал разные варианты, фантазировал, мне нужно было очертить игровой мир, сделать его единым.


Никаких ассетов, никаких заготовок, вся работа делается с нуля.

Бункер 21. Исповедь разработчика #2 Мобильные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Игры, Разработка, Личный опыт, Blender, Godot Engine, Длиннопост

Через месяц у меня был набор моделей, из которых нужно было начинать строить игровой мир.

Пришло время запускать игровой движок!



PS: На это пока всё, всем большое спасибо, что оставляете комментарии и поддерживаете меня. Приятно!

Лига Разработчиков Видеоигр

6.7K пост22.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Прошел игру, спасибо.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ТС, бункер 22 ж не твое творение? Графика стала лучше, но душа пропала. Плюс сюжет новый.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем моё, но я там где-то фигурирую =)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Бункер 22 это случаем не тот, что Гришаков выкупил? Просто наслышан об этой игре, если это именно она, конечно)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку