Бухгалтерию уважать нада...

UPD:

Странно. Первый раз получился пост, который нравится людям примерно также, как и не нравится. А за что минусы? Очень хочется понять....

Мораль: Бухгалтеры – они очень умные. А бухучёт тебе поможет, когда тебя вот-вот бить начнут.

Как-то присылает мне ведущий бухгалтер Татьяна письмо: «Настоящим уведомляю вас, что вашим отделом не предоставлены закрывающие документы на сумму ПРИМЕРНО 12 536 642, 34 руб. (двенадцать миллионов пятьсот тридцать шесть тысяч шестьсот сорок два рубля и 34 копейки»

Я прям уважаю такой подход. Чувствуете? Примерно… Умные, я же говорю! Я тогда менеджером по снабжению работал. И сразу забегал, засуетился. Потому что со студенческой скамьи знаю, что бухгалтерию уважать надо! Почему знаю? Ща расскажу.

Так вот. Дело было во времена студенчества. Оказались мы как-то с двумя друзьями Серёгой и Мишаней в парке часов в 12 ночи. А нужно сказать, что лучше в это время в парке было не оказываться. Там такие кафешки летние были. Столики пластиковые. И чуваки тревожные. И пьяные. А когда тревожные и пьяные, то лучше было рядом с ними не оказываться. Особенно, если ты студент, который по спортзалу не очень…Но мы оказались.

И вот идём мы по аллейке слабо освещённой. Выбраться из парка спешим, дабы в более безопасное место попасть. И тут из кустов: «СТОЯТЬ!». Мы прям чуть не побежали. Смотрим – а это Сашка. Друг наш с универа, с соседнего факультета. ФТФ, кажется. Саня толи борец был, толи рукопашник. В общем, в парке ему не страшно было.

Посмеялись мы над испугом нашим, а он и говорит – «А пойдём к нам». Мы не очень хотели. Но пошли. Приходим в кафешку такую летнюю с пластиковыми столиками, а там компания сидит из борцов этих. Или рукопашников. И свет так блекло от лысин и бицух отсвечивает. Тревожные ребята. И пьяные. Но мы не испугались. Как бы… Сели к ним и начали выпивать.

Нормальные ребята оказались. Весёлые и добрые. Шутили много. Не очень весело. Но мы смеялись, как будто весело. Подружились, в общем. И тут в разгар этого веселья, сажусь я на стул пластиковый (там пластиковыми не только столы были), а он подо мной ломается. Прям вдребезги.

Тут надо сказать, что у каждой кафешке летней сидела ещё толпа охранников за пластиковыми столиками. Ну как охранников? Пацанчиков таких. Тревожных и пьяных. Поменьше, чем наши борцы. И сильно меньше, чем наш Илюха-Бугай. Он в нашей компании сидел. Прям большой такой. Но не суть… Охранники эти прям ещё более тревожные стали, когда стул сломался. Им за этими стульями следить следовало. И вот они подрываются толпой ко мне и собираются всё популярно объяснить, почему и как они следить за стульями должны. Но тут Илюху увидели (и борцов прочих) и чуть тревожности у них поубавилось. Но не прошла совсем эта тревожность их.

Пока суть да дело, переговоры пришли к компромиссу. Согласовали следующий вариант взаимодействия: нам следовало где-нибудь соседнее кафе найти и стул новенький, не ломанный в нашу кафешку, стало быть, принесть. И тогда стороны претензий друг к другу не имеют. Не, ну а чё? Предложение здравое, выверенное, риски хеджированы на 100%. Что может пойти не так?

В общем, собрались мы с моими двумя друзьями в поход крестовый, так сказать. Идём по парку, кафешки высматриваем со стульями синими (ну, чтобы не отличались по цвету. Я же синий стул сломал). И как-то не боимся уже. Смелость какая-то в груди. Почему-то…

И находим. Хорошее кафе. Одной стороной к кустам примыкает. И как раз около кустов стулья стоят синие. Запасные, наверное. Ну мы и пошли на дело. Как бы между прочим рядом с кафе проходим, я незаметно один стул цепляю и в кустах скрываюсь. Второй мой товарищ Мишаня делает тоже самое, но сразу 3 стула берёт. Наверное, представлял себе, как он героически в кафешку нашу вернётся и скажет: «Вот вам, пацанва. Ни в чём себе не отказывайте. Можно ещё 3 стула сломать. Это вам на будущие наши посещения». И посмеивается так (в мыслях) героически. Наверное. Говорю же – перестали бояться совсем.

Вот тащим мы стулья через кусты. Двое с добычей, один порожняком. Серёга это был. Который стулья брать не стал. Не очень хотел героем быть, видимо. Тут подходим мы к алее, которая прям к нашей кафешке ведёт. Я уже собираюсь на эту аллею выходить, но вижу каких-то ребят, идущих в нашем направлении. Ну я стул бросил на всякий случай, и на аллею вышел. Думал, что друг мой сзади поймёт знак этот весьма недвусмысленный и сделает также. Но нет. Слышу: «Братан, ты стул потерял». И выходит мой братушка Мишаня на аллею - в одной руке мой стул, в другой ещё три. Ну и Серёга следом. Поражняком.

И прям на этих ребят выходим. А они такие: «Слышь! А это не наши стулья?».

Ну понятно, я думаю. Вышли мы аккурат на толпу охранников из того кафе, где мы стулья заимствовали. И как-то смелость наша вся испарилась. Даже сказать ребятам нечего. А они прям пьяные и тревожные. Главный их с глазом одним, который вверх всегда смотрит, орёт что-то. Другие замахиваются на нас. Свои же их удерживают. По понятиям разговаривают. А у меня слов нет. Сморю по сторонам. Друг мой так стулья и держит. Бледный весь. А Серёги нет. «Вот, - думаю, - предатель!» Даже чуть жёстче думал тогда на Серёгу. А ситуация тем временем совсем накалилась. Вот-вот бить начнут.

И тут в конце аллеи от нашего кафе выдвигается группа интеллигентных молодых людей и спешно идут в нашу сторону. Охранники довольно быстро группу заметили и стали ожидать их прихода. А это оказались наши борцы (или рукопашники) с головами лысыми и бицухами из обрезанных рукавов торчащими. Слово взял Илюха-Бугай. Ну как слово? В одной руке зажигалку между пальцами крутит, другую в «козу» сложил и активно ей жестикулирует. И говорит что-то вроде: «У тебя по балансу сколько стульев проходит?», «По документам у тебя что значится?», «На дебите у тебя что стоит?» И всё в таком роде.

А у охранника кривого глазки забегали. Даже тот, который только вверх смотрел. И всё в нём говорит, что зря он не знает – что у него по балансу проходит. Не знал он бух.учёт и Луку Пачоли не чтил, я полагаю. И охранников вокруг сильно меньше стало. Только наши борцы стояли и внимательно вводный курс в бухгалтерию слушали. В общем сошлись мы тогда на бутылке матрёшки. Мировое соглашение такое (знание двойной записи помогло, всяко). И ещё одну тем охранникам, у кого мы стул поломали. Зато лица целыми остались.

Это я всё к чему? Серёга, который пропал – не пропал совсем. А под шумок отправился к нашим борцам с депешей о нашем бедственном положении. А учился Серёга знаете где? На «Бух.учёте и аудите». Улавливаете? И Илюха-Бугай хоть и не учился, вероятно, на бухгалтера, но в учёте явно шарил. Короче, бухгалтерия – очень умные люди. Их стоит уважать.

Я и уважаю. Документы Танюхе мы за пару дней тогда собрали. А как? Иначе нельзя…

Сайт с моим романом и прочим:

https://sanya-davay.tilda.ws/