Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов."

Ранее я уже писал большой пост о ряде приколов от питерских автосервисов:
Будни автоподборщика. #21 "Специалисты."
А теперь пришла очередь и следующей части повествования..

Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов." Автосервис, Клиенты, Ремонт авто, Длиннопост, Автоподбор


С некоторых пор наши клиенты могли заметить, что мы аккуратно обходим стороной вопросы о точной стоимости вложений в автомобиль. Но почему?
С одной стороны объективные причины. Например одна и та же деталь может различаться в разы по своей стоимости в зависимости от бренда на упаковке. Или же точно так же отличаются по стоимости услуги автосервиса. Зачастую с существенной доплатой за клиентскую зону с кофе, кожаным диваном и вежливой девушкой администратором.

Но есть и ещё фактор, о котором я и хотел рассказать.
Совсем недавно прилетел заказ от клиента на разовый осмотр свежего Mercedes w205. Вот примерно такого:

Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов." Автосервис, Клиенты, Ремонт авто, Длиннопост, Автоподбор

Находился автомобиль у дилера и под конец диагностики подъехал и сам клиент. К моему удивлению на точно таком же свежем Мерседесе w205. Рассказал ему подробно итоговый вердикт по пунктам прямо у капота и под завершение встречи не удержался от вопроса:
- "Зачем решили менять один Мерс на такой же?"
- "Да вот приобрёл этот Мерседес у дилера и без проверки. Просто он мне понравился и сразу я его и купил. А оказался он полным ведром, обманул меня дилер!"
- "А что с Мерсом этим пошло не по плану?"
- "Так заехал в знакомый сервис. А парни и говорят, что автомат под переборку, подвеска мёртвая - вся под замену."

Странно.. Передо мной стоит ухоженный внешне и по салону Мерседес клиента с пробегом на одометре около 50 тысяч км. Современные Немцы уже далеко не столь надёжны, как их предшественники, но не до такой же степени. И я продолжил диалог:
- "Маловероятно при таком скромном пробеге. А почему мастера решили перебирать коробку и менять подвеску, да ещё и всю сразу?"
Клиент достал свой телефон и стал мне показывать фотографии.
- "Вот смотри, они мне скинули то, что у меня там творится. Коробка течёт, разбирать всю надо, а подвеска по внешнему виду уже всё..."
Внимательно приглядываюсь. На фото пластиковая яркая заглушка сверху(!) бублика автомата с парой старых, покрытых пылью пятен масла. Возможно не так давно меняли масло в коробке и просто пролили пару капель.

Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов." Автосервис, Клиенты, Ремонт авто, Длиннопост, Автоподбор

Вот как раз и видна сверху пластиковая желтая заглушка автомата 7G Tronic

Объясню проще - это если б вам сказали о необходимости переборки двигателя из-за того, что были увидены пятна масла возле маленькой крышки маслозаливной горловины. Которые вы же и оставили на прошлой неделе при попытке подлить чуть масла в двигатель на осеннем ветру.
А что же с подвеской? Гляжу на фото дальше. Где с разных сторон показаны абсолютно живые и свежие по виду рычаги.
- "Да вот же, видишь что с ними?" - тут клиент показывает мне совершенно естественный грязно-рыжеватый налёт на металле. Просто окисление от времени поверхности рычагов. Были с завода яркими блестящими, а за несколько лет эксплуатации потускнели, покрылись банальной дорожной грязью и приняли более тёмный оттенок. Приложу фото просто для сравнения новый\старый:

Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов." Автосервис, Клиенты, Ремонт авто, Длиннопост, Автоподбор

- "В моём Мерседесе оказывается подвеска уже вся сгнила! Наверное тут ещё пробег скручен и родной тысяч так триста!" - огорчённо жаловался клиент, показывая мне на фото алюминиевых рычагов.

Наверное я тут должен был продолжить повествование о том, как всё подробно разъяснил клиенту и он такой:
- "Ах они редиски, поеду сейчас прямо к ним разбираться!"
Но действительность иная. Подробно рассказал клиенту свою версию. С разных сторон, включая и даже законы физики. И в какой-то момент он на миг задумался. Но авторитет "знакомых специалистов" из автосервиса оказался сильнее моих убеждений. Или же я так и не смог найти нужные слова. А клиент пошёл покупать осмотренный перед этим диалогом второй Мерседес.
_______________________________
Странно было бы, если б я остановился только лишь на этой истории?


Ещё один разовый осмотр и на этот раз я смотрю для девушки свежий VW Polo с небольшим пробегом так же около 40-50 тысяч км.

Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов." Автосервис, Клиенты, Ремонт авто, Длиннопост, Автоподбор

Хорошая и ухоженная машина от дилера без нареканий по технике. Девушке посоветовал лишь заехать на обычную замену масла в двигателе\фильтров просто для точки отсчёта. И заодно при этом попросить мастеров выкрутить и проверить свечи. Хотя бы пару штук. Мало ли ещё родные стоят и с крепким налётом от не самого хорошего бензина на трассе. И вот вырвалась у меня тогда фраза в разговоре с девушкой о том, что даже если свечи придётся менять, то в случае с VW Polo их стоимость с заменой будет совсем недорогой.
Прошло пару месяцев.... Вдруг раздаётся от клиентки звонок..
- "Антон, ты же вроде мне говорил, что замена свечей не столь дорогая процедура. Подскажи пожалуйста, а 20 тысяч для замены свечей это много или всё таки нормально?"
Двадцать тысяч за замену свечей на Поло? Ух ты ж..
Может цены на запчасти с утра взлетели на порядок, а я и не в курсе происходящего?
Захожу на сайт крупнейшего сетевого магазина с запчастями в каждом районе и с их наличием "здесь и сейчас". Делаю скрин хороших по качеству комплектов по 3-4 тысячи и скидываю девушке.
- "Вот всё остальное по сумме - неужели стоимость работ по замене четырёх свечей на простейшем Поло?"
Девушка показывает в свою очередь скрины мастерам сервиса. После небольшой паузы от них приходит более выгодное предложение:
-"А пять тысяч устроит за всё вместе?"
Неплохая вышла скидка. Вот вам и разброс в ценообразовании даже в рамках одного автосервиса.
_______________________________
Давайте ещё пример.
Снова девушка и год назад подобранный мной Рапид.

Таким мы его забирали от оф дилера более года назад:

Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов." Автосервис, Клиенты, Ремонт авто, Длиннопост, Автоподбор

Через несколько дней девушка вместе со мной закатила свой Рапид на первое ТО после покупки в наш партнёрский сервис. Но недавно на этой промзоне решили возвести новый жилой комплекс "За Кадом" и автосервис пришлось в самом прямом смысле по частям перетаскивать в пригород и строить помещения заново.

Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов." Автосервис, Клиенты, Ремонт авто, Длиннопост, Автоподбор

Машина первая, любимая и к её обслуживанию отношение очень внимательное. Как-то раз девушка заезжает на диагностику во многим известную в Северной столице сеть автосервисов. Которые есть в каждом районе. Диагносты выявили стучащий во всю двигатель и даже в письменном виде предупредили девушку о том, что ни в коем случае ездить на машине нельзя! А то может случится что-то непоправимое. Надо обязательно оставить им машину и разбирать двигатель.
Девушка сильно огорчена и набирает меня:
- "Антон, что же делать?"
И следом мне в Ватсап прилетает видео работы двигателя с открытым капотом. Внимательно прислушиваюсь ко всем издаваемым им звукам, но всё никак не могу уловить посторонние нотки. Предлагаю ей заехать в любой профильный по машинам концерна VAG сервис. Что девушка следом и делает.
В одном из крупнейшем по группе VAG сервисе собрался консилиум и точно так же внимательно слушал каждый вздох поршня и шелестение клапанов. Но ничего выходящего за рамки штатной работы двигателя так и не нашли. Денег за диагностику Шкоды с девушки не взяли и пожелали счастливого пути. Прошло с тех пор несколько месяцев - полёт нормальный, всё с этим Рапидом хорошо.
А с другой стороны можно было в первом сервисе легко оставить как минимум полторы сотни тысяч за переборку "стучащего" двигателя.
____________________________
А вот история из практики заездов в сервис на моём личном автомобиле.

В один из дней мой древний компрессорный Мерседес вдруг внезапно утратил свою прыть. Такое ощущение, что большая часть поголовья лошадок под капотом решила его покинуть и по динамике он начисто проигрывал спешащему Матизу. Принимаю свой привычный вид ботаника в очках и заруливаю в большой красивый автосервис с ресепшеном при входе. Не для будущего ремонта, а просто для эксперимента. Что там скажут после диагностики? Мне интересен сам процесс и его итог.
Мерседес внимательно оценивают серьёзные мужики в спецовках. После чего выдают вердикт:
- "Тут капиталить нужно двигатель. Всё, он уже своё отъездил.. Можем посчитать стоимость запчастей для переборки, есть возможность их заказать через нас. Ну или покупать контрактный двигатель."

Ага, ну да... Максимум половину ресурса он только откатал...Ещё так с десяток лет в запасе точно есть.
Достаю из рабочего рюкзака свой Лаунч, сбрасываю ошибку по неожиданно давшей дуба заслонке компрессора и еду уже туда, где точно понимают, что с ним делать.

Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов." Автосервис, Клиенты, Ремонт авто, Длиннопост, Автоподбор


Вот именно поэтому нам сложно дать нашим клиентам ответ по стоимости вложений в машину. Ведь в автосервисе у дома могут назвать совершенно иные суммы.
"Если в большом мегаполисе автосервисы вдруг начнут ремонтировать только то, что действительно сломано - большая их часть быстро обанкротится."

До новых встреч!
И по давней традиции первым комментом закину ссылку на нашу группу VK.

Автомобильное сообщество

26.5K поста48.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.