Будь как все говорили они ...

Всем привет. Немного душераздирающая и, вероятно, печальная тема.

Недавно слушал стрим на канале Anton Glad о качестве текста, рекомендую всем. На этом стриме он выдал интересную идею, которую я везде слышал и не понимал.

Вот Антон на стриме сказал: "Если звучишь как все, то и попадешь в банерную слепоту как все. Если выглядишь как предложения, от которых отказываются, то и от твоего тоже откажутся". И вот тут у меня произошло некое озарение.

Я уже давно учусь на программиста самостоятельно (без университета, курсов). И вот сейчас меня уже готовы взять на работу. Все это время родилели говорили мне: "У тебя нет вышки, да и образование не математическое, ты дурак, ни кто тебя не возьмет, просто так тратишь время". А недавно прошел собеседование и мне говорят: "берем, давай паспорт".

Когда родители в очередной раз начали говорить: "где тебе это пригодится", я сказал, что меня уже берут на работу ... Их реакция это что-то с чем-то: "Всмысле, без вышки???!!! А так можно?"

Я сразу проанализировал множество прошлых моментов, где мои родители говорили мне что-то похожее и вот, что я понял - они гадают, что будет и не пробуют что-то сделать. То есть они ничего не попробовали сделать, у них нет никаких извесных случаев, а они уже говорят вот так не работает и не пробуй, а оно работает.

Я не говорю за всех, вероятно, только у меня такая ситуация, но у меня в жизни было столько случаев когда я спрашивал, а может вот так попробуем, а мне отвечали: "Нет, так не работает". А почему не работает? - "Ты еще маленький, юношеский максимализм, да и молоко на губах не обсохло", а еще лучше: "А что подумают люди". Как будто какой-то закостеневший слой, толщенная бетонная стена прямо на дороге. Им самим же эти убеждения мешают жить, им предлагали хорошие должности, но они отказывались, потому что придумали себе свою историю, свой мир и живут в нем.