Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях

Всем лёгкой пятницы, друзья!

Не успеваю на этой неделе написать запланированные посты про ритейл и бизнес-старт, да и в понедельник обещала, что буду с вами обсуждать ваши вопросы. Поэтому сегодняшний пост - ещё одна дегустации зарубежной икры и ответы на вопросы.

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

Для ЛЛ:

  1. икра вкусная

  2. реклама позволяет новым производителям занимать свою нишу на рынке

  3. у людей развивается способность игнорировать рекламу, но она всё ещё работает

  4. не все хотят покупать дешевле, некоторые хотят покупать и красивое, и в хорошей упаковке, и вкусной и т.п.

  5. производители хотят, чтобы их товар покупатели дороже, переплачивая за бренд

  6. контрабандисты должны сидеть в тюрьме

  7. если бы большинство покупателей могли бы платить за 1 л и кг, эти упаковки бы остались.

Начнём с самого вкусного.

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

Сегодня у нас с вами на съедение икра заморская, латышская, добытая в акватории Дании:

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

Это самая красивая икра из всех прошлых образцов (и единственная не сильно мятая), единственное что - жидкости многовато:

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

Запах слабовыраженный. Вкус - волшебный: слабосолёная, прикольно лопается во рту, с лёгким рыбным послевкусием. Пока ставлю её на первое место. К сожалению, количество бутеров замерить не удалось, т.к. ела блины:

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

Пока рейтинг зарубежной икры такой:

  1. Латышская (эта)

  2. Литовская, которая притворяется американской

  3. Немецкая демократическая, которая содержит в себе русскую

  4. Немецкая из Тихого океана (вообще дно)

А теперь переходим к ответам на вопросы:

SergeGromov спрашивает

Реклама еще не всех задолбала и эта хрень еще работает?

Если бы реклама в торговых сетях и вообще не работала, у новых производителей не было бы шансов быть проданными с полки. Что бы понимали, новые продукты готовы пробовать лишь 5% всех покупателей:

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

График выше показывает как продукт, инновация распространяется в обществе.

Вспомните, как совсем недавно, никто не хотел покупать себе смартфоны и все гнались за кнопочными. Потом некоторые распробовали Айфоны и понеслось ...

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

Но с другой стороны, вы правы. сейчас у людей вырабатывается иммунитет к рекламе. Это видно на примере сайта ниже:

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

Чем более красный цвет, тем больше взгляда туда направлено. Как видно, на баннеры почти никто не смотрит.

HamsterOfDarknesутверждает

А я люблю дегустации, всегда пробую, распрашиваю о марке. А потом иду и выбираю самый дешёвый или скидочный продукт в этой категории, даже если он не такой вкусный. Ни разу не было, чтобы продукт на дегустации был самым дешёвым в своей категории.

Сочувствую вам

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

Картинка отсюда.

Shadowwarz рассказывает

Основная истина: любой потребитель готов купить больше потратив меньше и не потеряв качество. И ему насрать на все рамки украшения, красивые баночки, торцы полок и прочую маркетинговую чушь.

Абсолютно с вами не согласна. Потому что было бы оно так, как вы сказали, то вот эти товарищи в сетях были бы всегда пустые:

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

А что? Самое дешевое вообще без упаковки.

Или вот ещё более ярко-выраженный пример - шоколад Победа, который горький

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

Нормальный вкус (плюс состояние - наше народное достояние), нормальный вес, нормальная цена. Но он не продаётся. Вообще. Знаете хиты продаж в России плиточного шоколада?

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

Я его давно не ем, потому что не могу выносить его мерзкий мыльный вкус. Фу.

И красивые баночки тоже людям важны. Иначе бы все покупатели выбирали СТМ торговых сетей (например горошек Лента, а не Бондюэль).

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

Особенно хорошо это работает в косметике.

Но вы правы, производители прилагают все усилия, чтобы продукт:

  1. был узнаваемым, т.к. чем более узнаваемый продукт, тем больше доверия к продукту и тем больше вероятность, что его купят (см. ответ на первый вопрос)

  2. имел дополнительную ценность для потребителя, т.е. что-то неосязаемое за что готовы платить больше. Например, на слове "детская" в продаже воды. Или слово "эко" в продаже товаров. То же относится и к ценности бренда. Даже покупая Колу или Черноголовку по акции. вам не кажется, что вы переплачиваете, этак раза в три от ближайшего ноу-нейм конкурента с газировкой на сахаре?

  3. выглядел дороже, чем стоит, т.к. это привлекает внимание и продукт с большей охотой хочется купить. Никто не хочет платить за жигули с начинкой Мерседеса, но все хотят платить за бэху с начинкой из жигулей.

Две истории из автомира

  1. Как-то BMW очень давно провёл исследование, чтобы понять, как им охватить покупателей с низким и средним уровнем дохода. Да, действительно, эти люди очень хотели владеть их машиной, но позволить её не могли. Тогда завод выпускает "удешевленный" вариант машины. Конечно, их авто начинают с радостью покупать менее состоятельные люди. Но вскоре они отказываются от этой идеи. Почему? Потому что в тоже время их машины перестали покупать те, кто на самом деле является их ЦА - люди с высоким уровнем дохода, т.к. не хотели чтобы их ассоциировали с нищебродами.

  2. В ОАЭ часто накрывают цеха по переделке Селик в Порше, т.к. люди хотят Порше внешне, а внутри наплевать что.

Итак, я отвлеклась и ушла от темы. Разве плохо зарабатывать больше, удовлетворяя желания людей кушать красивую еду известного бренда из красивой упаковки?

Кое-кто хвастается

Мой родственник привозит мне с сахалина икру по цене 3000р/кг. Вот это я понимаю, акция.

Если икра с завода, то хорошо. Если контрабанда, то плохо

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

И если ваш родственник такой желаю ему дороги дальней в дома казённые, потому что

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

Dadhit пытается блеснуть

Умолчав о главном: покупан идёт не за брендом, не за скидкой, не за рекламным фантиком. Покупан идёт внезапно к продавану.

Просто напомню, что мой пост называется "Как производители повышают продажи в торговых сетях?" и как бы намекает на то, что производитель принимает все действия для того, чтобы склонить покупателя в свою сторону в условиях свободного выбора (без консультантов и т.п.).

Берёт в руки упаковку товара и читает состав/свойства.

Если хотя бы 10% покупателей читали бы состав и свойства, то никто бы не покупал "творожочек" вместо настоящего творога.

Продаван, а не производитель - он свой товар уже реализовал.

Проблема в том, что если у сети товар не реализовался второго закупа уже не будет. Поэтому в первую очередь завод заинтересован в том, чтобы товар улетал с полки. Сети всё равно. Она штрафами и другими компенсациями выйдет в плюс.

Очень хорошо работает в автозапчастях, особенно в грузовых - чаще закупаются снабженцы автобаз, соображающие что они покупают.

Да-да. Снабженцу автобазы подари календарь с голой девкой (и конвертом) и он купит у тебя, а не у твоего конкурента.

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

IsambardPrince утверждает

К покупкам нас побуждают скидосы и упаковка по 1кг/литру.

Я бы с вами с радостью согласилась как потребитель (наверно, это не точно), а вот как работник завода - не могу. Мы до последнего гордились своей колбасой по 500г, которая прочно занимала все топы продаж, потому что качество и цена радовали глаз. А потом случилось ужасное, нашу любимую колбаску опередили те, кто стал выпускать колбасу по 400г, а потом и по 350г. Просто потому, что она - дешевле. И как только мы тоже перешли на 400г, ценник для потребителя стал приемлемее и колбаса снова поднялась в топ продаж.

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

Arnien спрашивает

Торговая сеть с товара зарабатывает наценкой, но я слышал, что производитель покупает полки и чем выгоднее полки, то платит больше. Т.е. у условного Ашана все полки уже раскуплена и если я захочу продавать свои условные печеньки мне придется перекупить чью-то полку.
Так ли это? И если уже было об этом, я не нашел, иможете прислать ссылку на пост? Спасибо

Вот здесь подробно.

И напоследок давайте порадуемся за Diego22:

Лотереи, кстати, очень хорошо работают. «Покупаюсь» на них. Иногда призы оказываются действительно стоящими. В 2020 году в акции выиграл поездку на ЧМ по хоккею в Питер. Из-за ковида ЧМ отменился, поэтому выплатили деньгами

Бонусный пост про икру и ответы на вопросы о маркетинге производителей в торговых сетях Маркетинг, Торговля, Полезное, Бизнес, Магазин, Малый бизнес, Торговые сети, Длиннопост

На сегодня - всё. Спасибо за внимание!

Примерный график выхода постов:
Начало недели - развёрнутые ответы на ваши вопросы из комментариев и новости ритейла.
Середина недели - развлекательные туристические посты и/или посты о том, как начать свой бизнес.
Посты на конец недели на темы:
- как сети увеличивают свои продажи (повышают средний чек, повышают количество чеков), как конкурируют друг с другом
- о мерчендайзинге и оформлении торговых залов, перестановках
- уловки маркетплейсов и доставок
- пост про Ермолино

- про заводское пиво
- пост о SLS и шампунях, как правильно мыть голову, тесты косметики, аллергики vs веганы
- пост о бизнесе салонов красоты: как открыть, продвинуть и работать
и многое другое.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

P.S. Фотографии выдернуты с поисковика, все права на картинки принадлежат их авторам, фото использовано в иллюстративных целях.