Блокадные истории. Продолжение

Если вы когда-нибудь попадёте в музей обороны Ленинграда, то обратите внимание на ящик с грязными голыми игрушками–пупсиками, они продавались в Ленинграде до войны.

А когда началась война и блокада, то многих детей пытались эвакуировать из города «Дорогой Жизни» – по Ладоге. Детей было много, мест мало, потому разрешали брать с собой очень маленькое количество личных вещей. Пупсик был идеален для такого путешествия. И мал, и не ломается, и лёгкий, в общем игрушка замечательная (для девочек), к нему две-три одёжки и ребёнку играться долгие годы в то сложное время...

А ещё над Ладогой летали немцы в своих самолётах и высматривали днём и ночью вот такие вот кораблики с детьми и, или бомбили–расстреливали сами, или корректировали огонь немецкой артиллерии. Когда попадали – радовались, потому что им за это был положен отпуск и железка на мундир...

В отпуск они ездили часто, а грузовики, баржи, катера тонули. Я не могу представить себе какой ужас испытывал невинный ребёнок, который тонул вместе с сотней других таких же детей, не понимая, за что его убивают, за что убивают всех остальных деток и малочисленных взрослых, которые пытались, но ничем не могли помочь в ледяной воде деткам, которые не умели плавать, звали свою мамочку, и со всех сил прижимали к груди свою единственную надежду удержаться на плаву – пупсика...

Блокадные истории. Продолжение Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Герои, Блокада Ленинграда, Летчики, Длиннопост, Повтор

Дети тонули, а вот пупсики всплывали, ведь у них внутри воздух и плыли туда, куда их гнали ветер и волны... Одежда на пупсиках портилась от воды и сгнивала, а добрые люди собирали этих пупсиков, и приносили их в музей, как память об их маленьких, беззащитных перед этим зверьём в облике людей, хозяйках...

И вся их вина была в том, что белокурые рыцари Германии и Третьего Рейха, проявляя боевую выучку, высокий профессионализм, слаженность действий, и личную храбрость топили наших с вами детей. Тех детей, которым их мамы махали с берега рукой, храня последнее воспоминание о своём ребёнке в виде поцелуя на прощанье. Когда баржи скрывались из вида, продолжали махать руками и плакать, глядя на силуэт судна, который исчезал в холодной, морозной Ладоге, чувствуя всем своим материнским сердцем, что больше своего ребёнка ей не увидеть, никогда, и успокаивая себя лишь тем, что погибнет она, мама, а не её ребёнок, который уплыл по Ладоге на барже, не зная, что немецкий лётчик по имени Ганс Хан уже взлетел со своего аэродрома...

Когда будете в этом музее, обратите внимание на коробку с пупсиками...

Встреча Эриха Хартмана с немецким летчиком Гансом Ханом после возвращения из плена

Блокадные истории. Продолжение Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Герои, Блокада Ленинграда, Летчики, Длиннопост, Повтор

На фото Эрих Хартманн (Erich Alfred Hartmann; 19.04.1922 — 19.09.1993) — немецкий летчик-ас, считающийся наиболее результативным пилотом-истребителем за всю историю авиации. В мае 1945 года сдался в плен частям 90-й пехотной дивизии армии США, но немецкие военнослужащие, сражавшиеся против советских войск, были переданы СССР в соответствии с Ялтинскими соглашениями.

В 1949 году советский суд приговорил Хартмана к 25 годам исправительно-трудовых лагерей за нанесение тяжелого ущерба советской экономике, который выразился в уничтожении 347 дорогостоящих советских самолетов (подавляющее большинство побед Хартманн одержал на советско-германском фронте). В октябре 1955 года, после визита канцлера ФРГ Конрада Аденауэра Президиум Верховного Совета СССР издал Указ «О досрочном освобождении и репатриации немецких военнопленных, осуждённых за военные преступления», Хартманн был репатриирован из СССР как и еще более 14 тыс. немецких военнопленных. После плена Хартманн поступил на службу в ВВС Бундесвера, летал на реактивных истребителях F-86 и F-104 американского производства. На должности командира 71-й истребительной эскадры (JG71) неоднократно критиковал F-104 за его высокую аварийность, и в 1970 году ушел в отставку. Работал авиаинструктором.

Ганс Хан (Hans Hahn; 14.04.1914 — 18.12.1982) — летчик-ас, имевший на своем счету 108 побед. Воевал в составе 2-й и 54-й истребительных эскадр люфтваффе (JG2, JG54). Участвовал во Французской компании и в Битве за Британию. 14 августа 1941 года, за 41 победу в воздушных боях, удостоен Дубовых листьев к Рыцарскому Кресту (№ 32). 16 июля 1942 года награждён учреждённым в сентябре 1941 года Немецким крестом в золоте. 19 ноября 1942 года, имея на счету уже 68 побед, в звании майора был назначен командиром II группы 54-й истребительной авиационной эскадры «Grünherz» (II./JG54), действовавшей на Восточном фронте под Ленинградом, и за три месяца боёв одержал ещё 40 побед.

21 февраля 1943 года во время 560-го боевого вылета бы сбит советским летчиком-истребителем старшим лейтенантом Павлом Андреевичем Гражданиновым (19.12.1920 — 05.03.1943) в районе Демянска и был взят в плен. Освободился из плена в 1950 году.

Гражданинов Павел Андреевич - командир звена 169-го истребительного авиационного полка (210-я истребительная авиационная дивизия, 1-й истребительный авиационный корпус, Калининский фронт), лейтенант.

Блокадные истории. Продолжение Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Герои, Блокада Ленинграда, Летчики, Длиннопост, Повтор

Служил инструктором в Сталинградском авиационном училище.

С начала Великой Отечественной войны перегонял самолёты с завода на фронт.

Всего перегнал около 250 самолётов, за что был награждён орденом Красной Звезды.

С 22 ноября 1942 года в действующей армии. Прибыл в 169-й истребительный авиационный полк Калининского фронта.

8 декабря 1942 года лейтенант Гражданинов, патрулируя над боевыми порядками наших войск, в составе шестёрки Ла-5 вступил в бой с 10 самолётами противника. В этом бою сбил Me-109 и подбил FW-190.

16 декабря во время патрулирования над боевыми порядками своих войск Гражданинов встретил группу бомбардировщиков Ju-88. Он смело бросился в атаку и нарушил строй бомбардировщиков, после чего сбил одного из них. Остальные повернули назад. В этом же боевом вылете метким огнём из перевёрнутого положения сбил Me-110.

29 декабря лейтенант Гражданинов вылетел в составе пятёрки Ла-5 на прикрытие наземных войск в районе города Великие Луки. В районе прикрытия наши лётчики обнаружили большую группу бомбардировщиков противника под прикрытием истребителей. Завязался неравный воздушный бой. Гражданинов вместе со своим ведомым врезался в строй бомбардировщиков. Подойдя вплотную к Ju-88, он несколькими очередями сбил его. В это время перед носом его самолёта оказался второй "юнкерс". Он открыл огонь, но противник продолжал уходить на свою территорию. Гражданинов решил уничтожить врага во что бы то ни стало. Он догнал "юнкерс", подошёл к нему вплотную, выровнял скорость и винтом обрубил ему хвостовое оперение. После этого Гражданинов вернулся к своей группе и продолжил вести групповой бой. Затем благополучно совершил посадку на своём аэродроме.

К январю 1943 года Гражданинов совершил 16 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 6 самолётов противника. В феврале в одном из боёв сбил Me-109 немецкого аса Ганса Хана, имевшего на счету 107 побед. Фашистский лётчик приземлился на парашюте и был взят в плен пехотинцами.

Вечером 5 марта 1943 года в составе шестёрки Гражданинов атаковал фашистские бомбардировщики. Лётчиками было сбито 3 стервятника. Но тут появилось 32 «мессершмитта». Завязался неравный бой.

В ходе боя Гражданинов сбил 2 самолёта. В сумерках из шестёрки истребителей на свой аэродром вернулось только трое. Среди них не было лейтенанта Гражданинова. Его самолёт, прошитый очередью, врезался в землю…

Это был его 58-й боевой вылет и 28-й бой. Всего он сбил 13 самолётов противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года лейтенанту Гражданинову Павлу Андреевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Похоронен Герой в Москве на Головинском кладбище (участок 25).

Приказом Министра обороны СССР П.А.Гражданинов навечно зачислен в списки личного состава 2-й эскадрильи истребительного авиационного полка.

Награждён орденом Ленина, орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды.

Блокадные истории. Продолжение Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Герои, Блокада Ленинграда, Летчики, Длиннопост, Повтор

Отрывок из романа Летят Лебеди, том 2 "Без вести погибшие"

Вышлю всем желающим Пикабушникам на почту  в формате электронной книги первые два тома (Том 1 – Другая война и Том 2 – Без вести погибшие)

Сначала Том 1, а после того, как его прочитаете, Том 2.

Пишите сюда:

weretelnikow@bk.ru

всем отвечу с удовольствием

Пароль Сила Пикабу

Предыдущая публикация Польша 1944 год

Вторая Мировая

4.2K постов8.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Главное правило сообщества - отсутствие политики. В качестве примера можете посмотреть на творчество группы Sabaton. Наше сообщество посвящено ИСТОРИИ Второй Мировой и Великой Отечественной и ни в коей мере не является уголком диванного политолога-идеолога.


Посты, не содержащие исторической составляющей выносятся в общую ленту.


Запрещено:

ЛЮБАЯ политика. В том числе:

- Публикация материалов, в которых присутствуют любые современные политики и/или политические партии, упоминаются любые современные политические события.

- Приплетание любых современных политических событий, персон или организаций.

- Политико-идеологические высказывания, направленные в сторону любой страны.

- Использование идеологизированной терминологии ("совок", "ватник", "либерaст").

- Публикация материалов пропагандистских сайтов любой страны.


За нарушение данного правила администрация оставляет за собой право вынести пост в общую ленту, выдать пользователю предупреждение а так же забанить его.


Примечание: под современными политическими событиями подразумеваются любые политические события, произошедшие после 16 октября 1949 года.


Помимо этого:

- Оправдание фашизма, нацизма, неонацизма и им подобных движений.

- Публикация постов не по тематике сообщества.

- Провокации пользователей на срач.


Ну и всё, что запрещено правилами сайта.