Бизнес на экспорте из России.

Всем привет.

Хочу рассказать о бизнесе, которым занимаемся четвертый год. В свое время он отпочковался от основного, а со временем вырос в самостоятельное направление. Речь пойдет об экспорте из России товаров.

Если вы сейчас подумали о серьезных дядях в костюмах, которые качают нефть и газ или гонят на Запад металл/древесину/зерно и т.п. – то мимо. К услугам этих товарищей зачастую собственные транспортные компании, морские линии рады работать с ними, отделы логистики и таможенного оформления прекрасно справляются.

Но, как оказалось, в нашей прекрасной (без сарказма сейчас) стране есть просто куча товаров, имеющих устойчивый спрос за рубежом. Как правило, это продукция небольших производств, связанных с обработкой природного сырья. Например продукция из дерева (посуда, фигурки, сувениры, талисманы), все что связанно с кедром (масло, мыло, косметика), травяные чаи, поделки из камня и многое многое другое.

И производит это все обычно средний и малый бизнес. Обычно схема работы и сценарии у большинства похожи:

- Продаем в России

- Делаем сайт на английском/немецком/французском

- Приходят клиенты из-за рубежа

- Отправляем штучные заказы почтой

- Приходят заказы на объем

- Ступор.

Проблема у людей такова, что отправить 1 тонну однотипных товаров из Новосибирска в Берлин достаточно сложно. Основной транспорт на международную перевозку – фура 20 тонн 90 кубов. Проблем у транспортной компании загрузить машину на экспорт никогда нет. Всегда есть металл/фанера/древесина (помним о крупных экспортерах из первого абзаца). Перевозчику проще взять 20 тонн фанерного листа и спокойно гнать с ним в Европу. Выгрузился и пошел обратно на Россию.

(Для наглядности, перегруз фанеры  при перевозке Барнаул -Германия).

Бизнес на экспорте из России. Бизнес, Экспорт, Малый бизнес, Логистика, Длиннопост

А у нашего условного предпринимателя 1-2 европаллета. Для него это крупная сделка. Для транспортной – никакая. Перевозчики, конечно, иногда предлагают отвезти небольшой объем, но цену дают как за полную загрузку. Доставка выходит золотой и сделка не срастается…


Понимая эту ситуацию, мы пошли следующим путем:

- Сняли склад в Подмосковье. Склад используется под консолидацию. Грузы с России собираем всем известными транспортными из большой тройки. И собираем до полной машины.

- Организовали таможенное оформление экспорта.

- Сняли склад в Таллинне, в Эстонии. Этот склад используется для выгрузки, таможенного оформления импорта в ЕС и рассылке груза по Европе.

- Организовали доставку мелких партий грузов по Европе.

Обычно, стандартная отправка выглядит следующим образом:

5-7 клиентов в одной машине, партии от 5 коробок, 15 кг до 10 паллет 8 тонн.

На фото - обычная среднестатистическая отправка. Два паллета респираторов  в Македонию на шахты.

Бизнес на экспорте из России. Бизнес, Экспорт, Малый бизнес, Логистика, Длиннопост

Все это дело собираем в кучу, оформляем экспорт, вывозим в Таллинн, оформляем импорт, доставляем до дверей получателей растаможенный груз.

Самое тяжелое было в начале. И это, как в любом бизнесе, поиск клиентов)))

Если с оформлением, перевозкой, локальными доставками не было вопросов (я с партнером пришел в это направление из международной логистики, все контакты остались), то с клиентами была попа.

В первое время помогло то, что мы стали объединять наши сборки с генеральным грузом. Мы подписали годовой контракт на перевозку пеллет (топливных гранул) из Кирова в Эстонию. В машину можно было грузить 20-21 тонну. Мы тащили пеллеты из Кирова в Москву на свой склад российскими машинами, затем перегружали в экспортные. Набиралось на неделе сборки 2 тонны-грузили ее первым делом и добивали 18 тонн пеллетами. Набиралось 6 тонн - отлично, добивали только 14 тонн пелетами. Логика, думаю, понятна. Пеллетный клиент не протестовал, так как на итоге месячный объем мы ему привозили, а остальное его не волновало))) Таким образом удалось сделать самое тяжелое - начать. И при этом возить с определенной регулярностью, что важно для клиентов. Никто не хочет ждать месяц))) Со временем удалось постепенно отказаться от генерального груза, сосредоточившись на сборке полностью.


Как это не парадоксально, но большая часть клиентов приходит по сарафанному радио. Сегодня ты отвез паллет из Томска в Мюнхен. Через неделю клиент из Мюнхена попросил привезти паллет из Петрозаводска от другого своего поставщика. Ты привез. Через месяц компания из Петрозаводска попросила отвезти 2 паллета в Испанию и т.д.

Сам давно читаю раздел Бизнес и знаю, что интересны в итоге цифры))

Доставка из региона поставщика в Москву - по тарифам транспортных компаний. Эти суммы мы перевыставляем, на них не зарабатываем.

Доставка из Москвы в Таллинн. Мы берем свои машины из-под импорта, обычно удается договорится за 500-600 евро. В машину (обычно это контейнер) помещается 23 европаллета. Отсюда при полной загрузке себес доставки 1 паллета 26 евро. Продать удается обычно за 80-100. Цены зависят от объема партии каждого клиента. Из этих же денег платится аренда склада, лизинг за технику (погрузчик) и зарплаты 2 работникам склада и менеджеру-логисту.

С одной машины в среднем выходит грязными от 1 000 до 1 200 евро. Если бы не расходы, было бы шикарно))….

С перевозками по ЕС все проще. Европа маленькая, дорог много, машин много. Довозим сразу до дверей. Ценообразование обычно +30% на ставки привлеченного локального перевозчика. На эти деньги содержится человек в Таллинне и формируется прибыль партнера.

Так как бизнес не является основным источником заработка, то он привлекает пока больше как процесс. Радует, когда небольшие производства с каждым годом наращивают экспорт, растут и крепнут. Они больше экспортируют, мы больше возим и выходим в плюс.

При этом попутно существует дополнительные заработки связанные с таможенным оформлением (большинство клиентов предпочитает услугу под ключ доставка +ТО), переупаковкой, расформированием крупных партий на мелкие, оказание услуг Экспортера в РФ и импортера в ЕС. Если будет интересно, можно расписать подробнее. В этом получилось много букв.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
161
Автор поста оценил этот комментарий
Обратите внимание на польских перевозчиков. Именно 1-2 паллеты. Я в теме и знаю, что очень трудно им найти обратный груз из России. Довезут до дверей в любую точку Европы. А если из Москвы, то в очередь будут стоять и демпинговать по ценам
раскрыть ветку (20)
68
Автор поста оценил этот комментарий

я знал что есть пути. Спасибо

Иллюстрация к комментарию
14
Автор поста оценил этот комментарий
Поляки редко своим транспортом заходят на территорию РФ((
Есть склад в Италии и таможенный брокер. Поддерживает как импорт так и экспорт. Давайте дружить.
раскрыть ветку (15)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте) Напишите почту пожалуйста.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а напишите Вы мне почту, есть вопросы

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

С удовольствием. Только напишите вашу. Или постучите в инсту.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мне бы тоже почту Вашу)) начало - мой ник, далее @yandex.ru
2
Автор поста оценил этот комментарий

Velcom666@yandex.com

Автор поста оценил этот комментарий
Интересует доставка в ЕС, i.ivzhenko@admaks.ru
Автор поста оценил этот комментарий

А мы таможенные брокеры в РФ. Оформляем различные грузы. Есть система скидок и выгодные предложения для постоянных клиентов. Например, цена экспортной декларации от 7000 на 10 кодов ТН ВЭД.

dt161.ru

6
Автор поста оценил этот комментарий
Ха-ха-ха! Редко? Посчитайте на границе Польша-Белоруссия процент польских машин и непольских.
раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Я что то пропустил и Белоруссия стала частью РФ? Понедельник перестал быть томным.
раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Открою Вам секрет. Машины из Польши едут в Россию через Белоруссию. Только т-с-с-с! Это секрет!
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

а я знал! мне никто не верил! а я знал!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я конечно не могу спорить о построенных маршрутах, но к на в Барнаул привозили торг.оборудование из Польши,через Казахстан.Не знаю конечно из-за чего сделан такой крюк, но там же не дураки сидят в логистике.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего водитель - долбойоб. Стоял на паркинге с поляком, он говорит что загрузился на Россию. Я спросил: в какой город? Твечает: В КАЗАХСТАН!!! Пришлось провести ликбез. (смайлик)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да вот и нет.Оборудование было "фирмачевским", и фура была тоже от той фирмы.Логистика дело такое.Крупная сеть по РФ.

1
Автор поста оценил этот комментарий

@padonok13 как с Вами связаться? Напишите, пожалуйста, sergey46@rambler.ru

1
Автор поста оценил этот комментарий

На каких сайтах искать ?

1
Автор поста оценил этот комментарий
А какие цены, подскажи, пожалуйста. Сам вожу по мск на фургоне 18кубов, но я по кино и рекламе. Редко дальние поездки бывают, но по ставкам не хуже рекламных. Мне чисто ради интереса. Спасибо
Автор поста оценил этот комментарий

И не только на польских. Есть куча фирм на росс. номерах, которые гоняют на мелких бусиках EU-РФ-EU. Им еще проще - не надо дазволов никаких.

Бусики на 7-10 евриков, но чаще всего возят 1-2.

Да, цена в разы отличается, но есть клиенты, которым нужна скорость и не нужны сборки. И я не помню случая, чтобы цена из Москвы до какого-нибудь Франфурта была меньше 600 евро

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку