Бизнес на экспорте из России.

Всем привет.

Хочу рассказать о бизнесе, которым занимаемся четвертый год. В свое время он отпочковался от основного, а со временем вырос в самостоятельное направление. Речь пойдет об экспорте из России товаров.

Если вы сейчас подумали о серьезных дядях в костюмах, которые качают нефть и газ или гонят на Запад металл/древесину/зерно и т.п. – то мимо. К услугам этих товарищей зачастую собственные транспортные компании, морские линии рады работать с ними, отделы логистики и таможенного оформления прекрасно справляются.

Но, как оказалось, в нашей прекрасной (без сарказма сейчас) стране есть просто куча товаров, имеющих устойчивый спрос за рубежом. Как правило, это продукция небольших производств, связанных с обработкой природного сырья. Например продукция из дерева (посуда, фигурки, сувениры, талисманы), все что связанно с кедром (масло, мыло, косметика), травяные чаи, поделки из камня и многое многое другое.

И производит это все обычно средний и малый бизнес. Обычно схема работы и сценарии у большинства похожи:

- Продаем в России

- Делаем сайт на английском/немецком/французском

- Приходят клиенты из-за рубежа

- Отправляем штучные заказы почтой

- Приходят заказы на объем

- Ступор.

Проблема у людей такова, что отправить 1 тонну однотипных товаров из Новосибирска в Берлин достаточно сложно. Основной транспорт на международную перевозку – фура 20 тонн 90 кубов. Проблем у транспортной компании загрузить машину на экспорт никогда нет. Всегда есть металл/фанера/древесина (помним о крупных экспортерах из первого абзаца). Перевозчику проще взять 20 тонн фанерного листа и спокойно гнать с ним в Европу. Выгрузился и пошел обратно на Россию.

(Для наглядности, перегруз фанеры  при перевозке Барнаул -Германия).

Бизнес на экспорте из России. Бизнес, Экспорт, Малый бизнес, Логистика, Длиннопост

А у нашего условного предпринимателя 1-2 европаллета. Для него это крупная сделка. Для транспортной – никакая. Перевозчики, конечно, иногда предлагают отвезти небольшой объем, но цену дают как за полную загрузку. Доставка выходит золотой и сделка не срастается…


Понимая эту ситуацию, мы пошли следующим путем:

- Сняли склад в Подмосковье. Склад используется под консолидацию. Грузы с России собираем всем известными транспортными из большой тройки. И собираем до полной машины.

- Организовали таможенное оформление экспорта.

- Сняли склад в Таллинне, в Эстонии. Этот склад используется для выгрузки, таможенного оформления импорта в ЕС и рассылке груза по Европе.

- Организовали доставку мелких партий грузов по Европе.

Обычно, стандартная отправка выглядит следующим образом:

5-7 клиентов в одной машине, партии от 5 коробок, 15 кг до 10 паллет 8 тонн.

На фото - обычная среднестатистическая отправка. Два паллета респираторов  в Македонию на шахты.

Бизнес на экспорте из России. Бизнес, Экспорт, Малый бизнес, Логистика, Длиннопост

Все это дело собираем в кучу, оформляем экспорт, вывозим в Таллинн, оформляем импорт, доставляем до дверей получателей растаможенный груз.

Самое тяжелое было в начале. И это, как в любом бизнесе, поиск клиентов)))

Если с оформлением, перевозкой, локальными доставками не было вопросов (я с партнером пришел в это направление из международной логистики, все контакты остались), то с клиентами была попа.

В первое время помогло то, что мы стали объединять наши сборки с генеральным грузом. Мы подписали годовой контракт на перевозку пеллет (топливных гранул) из Кирова в Эстонию. В машину можно было грузить 20-21 тонну. Мы тащили пеллеты из Кирова в Москву на свой склад российскими машинами, затем перегружали в экспортные. Набиралось на неделе сборки 2 тонны-грузили ее первым делом и добивали 18 тонн пеллетами. Набиралось 6 тонн - отлично, добивали только 14 тонн пелетами. Логика, думаю, понятна. Пеллетный клиент не протестовал, так как на итоге месячный объем мы ему привозили, а остальное его не волновало))) Таким образом удалось сделать самое тяжелое - начать. И при этом возить с определенной регулярностью, что важно для клиентов. Никто не хочет ждать месяц))) Со временем удалось постепенно отказаться от генерального груза, сосредоточившись на сборке полностью.


Как это не парадоксально, но большая часть клиентов приходит по сарафанному радио. Сегодня ты отвез паллет из Томска в Мюнхен. Через неделю клиент из Мюнхена попросил привезти паллет из Петрозаводска от другого своего поставщика. Ты привез. Через месяц компания из Петрозаводска попросила отвезти 2 паллета в Испанию и т.д.

Сам давно читаю раздел Бизнес и знаю, что интересны в итоге цифры))

Доставка из региона поставщика в Москву - по тарифам транспортных компаний. Эти суммы мы перевыставляем, на них не зарабатываем.

Доставка из Москвы в Таллинн. Мы берем свои машины из-под импорта, обычно удается договорится за 500-600 евро. В машину (обычно это контейнер) помещается 23 европаллета. Отсюда при полной загрузке себес доставки 1 паллета 26 евро. Продать удается обычно за 80-100. Цены зависят от объема партии каждого клиента. Из этих же денег платится аренда склада, лизинг за технику (погрузчик) и зарплаты 2 работникам склада и менеджеру-логисту.

С одной машины в среднем выходит грязными от 1 000 до 1 200 евро. Если бы не расходы, было бы шикарно))….

С перевозками по ЕС все проще. Европа маленькая, дорог много, машин много. Довозим сразу до дверей. Ценообразование обычно +30% на ставки привлеченного локального перевозчика. На эти деньги содержится человек в Таллинне и формируется прибыль партнера.

Так как бизнес не является основным источником заработка, то он привлекает пока больше как процесс. Радует, когда небольшие производства с каждым годом наращивают экспорт, растут и крепнут. Они больше экспортируют, мы больше возим и выходим в плюс.

При этом попутно существует дополнительные заработки связанные с таможенным оформлением (большинство клиентов предпочитает услугу под ключ доставка +ТО), переупаковкой, расформированием крупных партий на мелкие, оказание услуг Экспортера в РФ и импортера в ЕС. Если будет интересно, можно расписать подробнее. В этом получилось много букв.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
58
Автор поста оценил этот комментарий

Два года был читателем.Зарегался специально сейчас.Живу в Калининграде ,занимаюсь грузоперевозками на бусах из Калининграда в Европу и обратно,по Европе,из Калининграда в большую Россию и обратно.Интересно было бы посотрудничать с топикстартером.

раскрыть ветку (95)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Я не топикстартер но ищу логистику из России в европу...до 200 фур в год.

раскрыть ветку (54)
44
Автор поста оценил этот комментарий
Можем подружится) есть 350 фур. Еду из РФ в Европу. Могу ещё и таможить)
раскрыть ветку (44)
114
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
29
Автор поста оценил этот комментарий
Бизнес на пикабу
раскрыть ветку (6)
15
Автор поста оценил этот комментарий

А почему-бы и... да? Первое изделие буду тоже делать по старой-старой инструкции с пикабу (когда еще монокартинкой длиннопосты делали).

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
6
Автор поста оценил этот комментарий

ща модер приде

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

т и будет свои фуры толкать

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Кто без фуры - тот админ

1
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, что тут пишу, а графический дизайнер никому не нужен по удаленке или одностроничники под ключ? :D
Работаем как ИП

9
Автор поста оценил этот комментарий
Можем подружиться) есть турборемонтные заводы. Несколько по всей РФ, и друзья в Европе. Ремонт турбины за сутки с гарантией как на новую. Могу ещё и в курсор 10 и турбокомпаунд)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А мне вот интересно, какими способами(законными) можно достичь такого количества собственного автопарка? Вряд ли как в компьютерной игре, купил одну, через год еще одну, потом 2 и т.д. Значит должны быть серьезные вложения( одна еврофура 10-12 млн руб)
p.s. маааленький перевозчик с 3мя фурами)
раскрыть ветку (16)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Лизинг

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Кому?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ООО

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Зеленоглазое такси

1
Автор поста оценил этот комментарий
Лизинг тоже не даст такого эффекта в короткие сроки. Если на несколько поколений
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Лизинг почти что по экспоненте идет, по кол-ву ПЛ
Его получить полегче чем кредит, и с каждым ТС попросту увеличивается прибыль, если естественно владелец грамотно использует ресурсы. Больше ТС - больше ПЛ и вследствие прибыли

1
Автор поста оценил этот комментарий
Все верно, лизинги в том числе. И грамотная продажа авто. 3-4 года и замена.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Маленькому перевозчику могу подкинуть грузов)
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А на какие виды больше спроса? Тент, реф или контейнер?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря для каких целей. Евротент универсален. Тут и зерно или дерево из России и обратно, техника или дорогой паллетный груз. Рефы идут под медикаменты или продукты. Алкоголь требует цельнометаллического борта. На импорте реф как правило дороже стоит евро на 300-400. На импорте дешевле, т.к. из-за холодильной установки реф берет максимум 21500 кг и это предел, плюс рефрижераторная установка работает на солярке)) которая в Европе стоит ого го. Как правило 20 500кг мах что грузим в реф. Тогда как евротент 22 000 кг. Исторически сложилось что мы сырьевая страна, грузы дешовые. Тогда как из Европы идут дорогие товары и сама перевозка дороже. Скажу так тент всегда погрузится, а вот с реформ иногда нужно поплясать, что бы найти нормальные грузы. Да и к водителю требования посерьёзнее на рефе. Контейнеровозов в парке нет. Но по сути тот же тент везущий либо 40футовый контейнер или 20ку) но немного со своей спецификой.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Рефы только в феврале золотой транспорт. А теперь внимание вопрос, почему?)))
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Цветы?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Верно, цветы.
3
Автор поста оценил этот комментарий

инвестиции, заёмные деньги

1
Автор поста оценил этот комментарий
Так никто и не говорит о покупке сразу огромного парка. Мы начали с 2004 года с 2х авто)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас уже 300 евротентов. 30 рефов, 20 мега трейлеров. За последние пару лет сильно в парке приросли. В 2018 - 50 авто. В 2017 - 100.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Мне постоянно нужны машины из Нижнего Тагила на Вильнюс или Болгарию, и мебель постоянно есть с многих городов России на Ригу, на тент или контейнер.

pavel.stur@inbox.lv

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А ну ка поподробнее, что ты там с Нижнего Тагила в Европу возишь? Не продукцию УралВагонЗавода случаем?
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Колесики жд, идут на  Болгарии и Германии.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Болгарию и Германию* )

1
Автор поста оценил этот комментарий

Колесики ЖД в Тагиле НТМК же делает. Странно, что сами не экспортируют)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Напишу с рабочей завтра в течении дня.
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Привет! Есть объем на РФ-Италия. Напиши, пожалуйста, на почту manager.km@ya.ru

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Привет. Завтра напишу с рабочей почты)
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, но ответ сегодня уже приходил... Конкуренты не дремлют!) Окей, жду

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не забалуешь у Вас))) ответил.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Привет, производим замки на рефы, если интересно: roman4uk.alexander@gmail.com

Автор поста оценил этот комментарий

Почта есть?)

Автор поста оценил этот комментарий

@andre80 и @dock7777 дайте контактик, в ближайшем будущем буду искать скорее всего фуры из РФ в Европу

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

@fpmEst .Почта andre15098056@gmail.com.У меня два грузовичка категории В. На 8 и 10 паллет.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Не мой уровень.У меня два мелких грузовичка

10
Автор поста оценил этот комментарий

450 авто, все новенькие :) стучись на личную почту mrmniks@gmail.com

Не хочу светить рабочую на пикабу

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Подозрительный ты чувак

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да с утра нормальный вроде был

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Но потом что-то пошло не так.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

потом добавилось 35.5 и он стал пикабушником (:

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, он тебя в пять раз старше, так-то)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

речь о сантиметрах

Автор поста оценил этот комментарий

@Stuperfacente добрый день. Как с Вами связаться? Или напишите мне sergei.mk@line7.ru  Выполняем международные автоперевозки.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Мил человек, дай контакты или здесь ответь. Есть вопрос, надо перевезти небольшую яхту в деревянной коробке. Размеры грубо 4*1*0,7, вес около 60-70кг. Москва - Калининград, июль месяц. Что примерно по деньгам?
раскрыть ветку (30)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день. Вам проще всего с этим вопросом обратиться к любому среднему/крупному Калининградскому перевозчику. Тут ни экспорта, ничего сложного нет, просто перевозка.  Вот выше посмотрите, человек писал, у него бусы ходят на Калининград. Он вам точно поможет, без посредников)

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте! вы в посте упомянули про Новосибирск, можете хотя бы примерно навскидку сказать цену доставки из Новосибирска до Вены, два европалета по 300 кг. прекрасно понимаю что нужно рассчитывать , но хотя бы порядок цифр, или может ссылку на какой нибудь сайт где можно расчет сделать

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если брать чистый транспорт, то можно уложиться в следующую сумму: До МСК Пэком 10-12 т.р. МСК-Вена порядка 450 евро. Важно понимать что за груз и где будет импортное оформление. Если коротко, то оформить на границе и везти дальше дешевле, чем по Т1 тащить до Вены и там оформлять импорт.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Большое спасибо! Груз сувениры, а не подскажете где можно узнать по поводу расчета пошлины? Бываю в Европе время от времени, вижу там много китайских сувениров, всё  хочу понять есть ли смысл пробовать от нас доставку делать, или из России только ресурсы можно вывозить

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сорри, что тут в виде ответа - понимаю, что не ваш профиль, но, может, сможете подсказать, куда копать...


Давно хочу перевезти личные вещи и мелкую домашнюю утварь из Москвы в США (восточное побережье, Нью-Йорк/Ньюарк вполне устроил бы, дальше уже сам). На большой контейнер, разумеется, не наберется, но и сумками с кем-то самолётом тоже долго. Ничего особо супер-ценного, какие-то книги, может, одежда/обувь, посуда, хорошие инструменты итд. Т.е. принципиально это всё вообще можно не везти, но, если это можно устроить за более-менее разумные деньги, почему бы и нет? По объемам - ну, может, от силы пара кубометров, по массе - килограмм 200-300 навскидку (или меньше)


Что вообще искать? Пока везде, где периодически смотрел, были стандартные контейнеры 20-40 футов на ~20 тонн - мне, разумеется, нафиг столько не нужно - мне как раз что-то типа палеты нужно. Сроки пофиг, пусть хоть полгода не спеша плывёт/едет...


Спасибо заранее!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день. С личными вещами не подскажу, к сожалению. Знаю много ребят возят на микроавтобусах частные переезды в Европу. На границе выдавая вещи за свои. У них достаточно гуманный ценник и нормальный спрос. Но подобного сервиса в США не встречал.

Автор поста оценил этот комментарий
Мне показалось, что это вы написали, упс
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все правильно, ты написал тому кому хотел, просто ТС видит все комментарии как будто они ему
3
Автор поста оценил этот комментарий

43000 примерно

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Кхм, окей, спасибо. Что-то дохера, но это так, первое впечатление без знания, рынка ;)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

@Tavill.Сборкой подешевле будет.Размеры большие,вес то супер,если дармовоз какой то и за 35 заберёт.Ну это нижняя цена уже.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Окей, понял, спасибо. Да, не горит туда-сюда ±10 дней, так что подождать сборку можно, по ценам понял
Автор поста оценил этот комментарий
У меня по моим ставкам 51 получилась. Что за демпинг?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

@Kuzyatina.Давайте  с вами поработаем.Я так понимаю вы диспетчер.Готов вам возить из Калининграда и в Калининград А так же Европа.У меня два грузовичка категории В

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Тёзка, я не диспетчер, я сам на себя на таком же фургоне В категории катаюсь) просто по ценам что выше не понял) а так можем сотрудничать, но как?)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

@Kuzyatina.Ну ставки такие держаться сейчас.Калининград Москва и наоборот до полутора тонн 45000 это супер космос.А так 42,43 из них ещё транзитки делаешь.А есть деятели за 35 тыр ездят. 1300 км.

Автор поста оценил этот комментарий
Лазер что-ли?)
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ни, мне брата везти в польшу на кадете. Сам гонял на луче, сейчас на финне, жаль его из олимпийской программы убрали

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

А кадеты ещё ходят?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Более чем. Это в россии они подумерли. Но все равно еще живы. Сейчас вот ищем спонсора, чтобы на чм поехать в польшу. (не я еду, брат)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

год постройки какой? Я гонял на корытцах 85-90 годов (1999-2004 гг). Мне казалось они все давно сгнили.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Я гонял на польских постройки 80х годов, потом пересел (лет 6 назад) на поновее, новой конструкции. Сейчас гоняю на финне. Брат гоняет на неплохом кадете вроде конца нулевых или начала десятых годов постройки. Типо такого

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По сравнению с тем на чем мы ходили это конечно класс

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, правда, это хорошие лодки. Я застал ТЕ кадеты. И это пиздец просто) он воду набирает просто сквозь корпус
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Во-во, калоша белого цвета

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, действительно жаль, друг хороший только-только укрепился на месте лидера России, а олимпиада последняя осталась
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это о ком ты говоришь?))
Автор поста оценил этот комментарий
Я у Питера спрошу, мб кто потащить телегу в сторону пальмы весной
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В сторону пальмы?
7
Автор поста оценил этот комментарий

Можете вашу почту написать, пожалуйста или любой контакт? Есть иногда клиенты, кто хочет четко отдельную машину небольшую. Чтобы не сборкой, а напрямую. Спасибо!

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а я в Риге нахожусь, свои бусики по прибалтике. Могу помочь складами в Риге / Вильнюсе. Основной профиль правда дверь Европа - дверь РФ. таможня в РБ/РФ.  alex@btw.lv

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно было бы узнать прайс по таможне на железо автомобильное. Занимаешься?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

присылай пакинг на почту, проверюсь )

5
Автор поста оценил этот комментарий

@SMaks251.Пишите на почту andre15098056@gmail.com

Автор поста оценил этот комментарий

Дай контакты, у меня иногда бывают паллеты из Калининграда в Европу.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

@bolkonchik.Почта andre15098056@gmail.com

Автор поста оценил этот комментарий

@bolconchic.Пишите ,договоримся,без прокладок.

Автор поста оценил этот комментарий

Тут уже много логистов собралось, но я все же оставлю свои контакты. Два раза в неделю Вильнюс - РБ - СПб/Москва и Хельсинки - СПб/Москва, Ж/Д из Китая в РФ/РБ, ну оформление всего этого безобразия) art.shidl@gmail.com

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку