Бесшовная проектная среда для устойчивого развития

Вместо предисловия

Устойчивое развитие предполагает рост уровня жизни для всех людей с минимальным ущербом для экологии. Это стратегия(win-win) без проигравших, в которой учитываются интересы даже будущих поколений. Теоретически и технически такое вполне возможно реализовать, хоть это и является сложной задачей.

Такая задача под силу только экспертам, наделенным кредитом доверия.

И если в Европе такое доверие сформировалось, то в России до этого еще далеко.


Никто конечно не против экологии, но люди вполне обосновано, опасаются новых эко-налогов и ограничений. Легко не боятся этого при высоких доходах и трудно когда доход на семью составляет меньше $500 из которых больше 30% уходит не еду.

Для того чтобы доверие к экспертам появилось, первый ряд экореформ должен быть прибыльным для населения, а в дальнейшем было бы хорошим соотношением на каждые 100 рублей эко-налогов, пользователь получал бы 200 рублей прибыли.


Отчетная прозрачность ЖКХ очень важна для развертывания экореформ.

Нужна система, которая в электронном формате покажет куда был потрачен каждый рубль.

Прозрачность сама по себе должна снизить не продуктивные расходы.

Также в цифровом сервисе ЖКХ нужна возможность управления модернизацией этой сферы.


Для примера, рассмотрим установку диспоузеров в квартирах, которые подключаются к городским канализационным системам.

Диспоузер измельчает пищевые отходы и направляет их прямо в канализацию. Это сокращает количество выносимого из квартиры мусора в среднем на 30%. Что равно меньшим затратам на вывоз мусора, что должно соответственно отразится в счете на вывоз мусора. Органические отходы могут централизованно перерабатываться в биогаз с получением электричества при сжигании. Это приводит к снижению парникового эффекта, так как метан, который выделяется из органических отходов на свалках имеет в 25 раз более высокий парниковый эффект по сравнению с углекислым газом.


Средний счет за вывоз мусора в России составляет 90 рублей на одного проживающего в квартире. Если брать среднее число жильцов в квартире за 3, то тогда средний мусорный счет на квартиру составит 270 рублей.


Средняя стоимость качественного диспоузера китайского производства 9000 рублей с установкой, при среднем сроке службы в 15 лет. (Отечественные аналоги не выпускаются)

Берем, что за счет снижения объема отходов дается скидка 20% на вывоз мусора.

Это 54 рубля в месяц и 648 в год, минус расходы на электроэнергию и воду, которые расходуются при работе диспоузера, всего на 53 рубля в год, что дает итоговую экономию в 595 рублей в год.

Из этого выводится окупаемость и рентабельность 15 лет и 6.6% годовых.


15 лет окупаемость (срок службы устройства) и банковский процент доходности никого не вдохновят. Это не устойчивое развитие.


Данная задача не решается просто в лоб, поэтому мы и не видим масштабной государственной программы по установке диспоузеров.

Необходимо значительное снижение производственной себестоимости, (что является достаточно сложной задачей) и обнуление таможенных сборов на данный вид продукции.

Диспоузер за 5000 рублей с установкой, дает окупаемость за 8 лет и рентабельность 12% годовых.

На таких условиях пользователи выходят в плюс и это было бы устойчивым развитием, если бы нашелся соотвествующий Илон Маск, который бы сумел снизить стоимость производства диспоузеров.


Это в принципе возможно, так как обычный блендер стоит 1000 рублей и он окупился бы за два года (при среднем сроке службы 3 года) на тех же условиях скидки 20% на вывоз мусора. Но такой лайфхак менее удобен и меньше гарантирует закрепление новой привычки.

Снизить стоимость производства можно за счет импортозамещения, высокого уровня автоматизации производства и дешевой зеленой энергии, а также за счет инноваций и научных разработок.

Остается за кадрам стоимость биогазовой установки на канализационных стоках и ее окупаемость, но обычно большие объемные установки, более рентабельны чем мелкие частные устройства.


По этому примеру автором была создана интерактивная инфографика — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СИМУЛЯТОР ДИСПОУЗЕРА, но это уже устаревший подход и лучше было бы использовать 3Д формат.

Бесшовная проектная среда для устойчивого развития Развитие, 3D, IT, Проектирование, Bim, Образование, Идея, Длиннопост

Если мы хотим эффективного устойчивого развития без тормозов, то соответственно необходимо использовать самые развитые технологии.


В 3Д-формате можно было бы провести проектные ЖКХ-учения, в которых могли бы участвовать как владельцы квартир так и сторона управляющих компаний.

Тогда это выглядело так: Управляющая компания в симуляторе дает скидку 20% на вывох мусора за установку диспоузера, устанавливает камеры наблюдения у мусорных баков, чтобы вызывать мусоровозы по мере необходимости, за счет чего сокращаются расходы по вывозу и переработку мусора, что окупает скидку пользователям.


Далее можно установить выработку биогаза на канализационных стоках и закупать мусоровозы работающие на электричестве или непосредственно на биогазе, что еще снизит себестоимость себестоимость вывоза мусора.


Эксперты и пользователи

Сейчас в России, экспертов и потребителей разделяет пропасть непонимания, для преодоления которого старых инструментов недостаточно.


Сейчас основной инструмент это текст (Книгопечатание, как аналог текста в интернете, появилось в 15 веке)

Цветная инфографика появилась вероятно в 19 веке

Интерактивная инфографика появилась в начале 21 века.

А в 2021-ом, должна уже быть: виртуальная выставочно-тестовая среда устойчивого развития, в которой эксперты и пользователи могли бы совместно эффективно сотрудничать.

Примером такого успешного сотрудничества является перебор комбинаций белков в соответствующем симуляторе разработанного экспертами и которым могут пользоваться люди без специального образования. Виртуальная среда позволяет людям делать полезную работу, ставя их на уровень студентов первого курса.

Бесшовная проектная среда для устойчивого развития Развитие, 3D, IT, Проектирование, Bim, Образование, Идея, Длиннопост

В нашем случае нужен симулятор устойчивого развития, в котором эксперты смогли бы добавлять модели с заранее просчитанными параметрами а пользователи смогли бы их комбинировать. Комбинации современных технологических решений могут исчисляться миллиардами вариантов и никакие эксперты не в силах их все просчитать и оценить, а миллионы простых пользователей могут это сделать.

Бесшовная проектная среда для устойчивого развития Развитие, 3D, IT, Проектирование, Bim, Образование, Идея, Длиннопост

Пользователи еще на этапе симулятора должны сразу прозрачно видеть, является ли экореформа дополнительным налогом или рентабельной инвестицией.

И если делать не аркадный симулятор а максимально детальный, то можно перейти от игр к проектированию.

Пользователь мог бы спроектировать для себя экодом или экомодернизацию существующего дома, а группа пользователей смогла бы спроектировать целый экопоселок.

На предыдущем примере, рассмотрим как виртуальная симуляция диспоузеров может повысить рентабельность такой экореформы.


Для массовой установки диспоузеров потребуется обучение большого числа мастеров, так как при установке диспоузеров можно совершить более 25 ошибок, которые можно отработать в симуляторе.

Для пользователей может быть поставлена задача по выводу из строя виртуального диспоузера его неправильной эксплуатацией. (Знание того как сломать, равно знанию как не сломать)

Снижение числа поломок за счет виртуального обучения, в целом сделало бы такую экореформу более рентабельной.


Бесшовность и образование

Бесшовность дает безграничные возможности в образовательной сфере, школьники могли бы дополнительно учиться в виртуальной среде в игровой форме. (Сейчас они вынуждены обходится примитивным Майнкрафтом)

Они могли бы в значительной степени отвечать, по крайней мере, за заполнение географической составляющей 3Д-среды в рамках географического предмета.

Ускорение времени

Важнейшей функцией экономических симуляторов является функция ускоренного времени, которая позволяет проверить множество экономических стратегий буквально за час.

Если считать один день в секунду, то год в симуляции пройдет за 6 минут, 5 лет за полчаса, 10 лет за 1 час и 20 лет за 2 часа.

Например, в симуляторе можно смоделировать экономический эффект отказа от личного автомобиля в пользу формирования личного капитала инвестиций в индекс акций высокотехнологичных компаний, на 15 лет вперед. Это позволит увидеть насколько разорителен личный автомобиль.

Такие игры со временем, дают человеку способность предвидеть будущее.

Ускорение времени на уровне симулятора, косвенным образом ускорит внедрение экореформ.


Демократия в 3Д

Если для российских пользователей сделать вход в систему через Госуслуги, то можно будет устраивать голосования по разным вопросам.

Например, по вариантам благоустройства территории, или по вариантам развития города, или можно будет поставить оценку проекту инновационного экогорода в целом или проголосовать за его отдельные элементы.

То есть это может быть не киберпанковый "Найт-сити", а вполне утопический экогородок, по которому можно будет прогуляться и изучить его экосистему.


Голосование рублем и Бизнес в 3Д

В рамках системы можно будет продавать проекты экодомов и отдельные компоненты вместе с услугами их интеграции для существующих домов.

В целом, продавать в системе можно будет все, что пройдет модерацию и научно-обоснованную сертификацию.

С торговых операций можно будет брать процент на развитие системы.

Также можно будет легко организовать краудфандинг.

Например, рядом с проектом памятника можно разместить виртуальную коробку для сбора пожертвований, подключенную с стандартной системе сбора пожертвований.


Выставка инновационных отраслей под ключ

Например, можно будет сделать виртуальный интерактивный проект перехода растениеводства на электроэнергию (летом в нашей полосе нет недостатка в солнечной энергии) и посмотреть как оно все будет работать в целом.


3Д-Искусство

3Д-фильмы можно было бы производить в этой же среде. Стоимость систем захвата движений постоянно снижается так что возможность стать режиссером 3Д-фильмов будет доступна для всех.


3Д и здоровый образ жизни.

Сейчас есть тренд на подвижное взаимодействие с 3Д-средой, это решает проблему малоподвижного образа жизни, но требует специального оборудования и особых рабочих кабинетов.


"Глубина" и "Диптаун"

В целом проект можно охарактеризовать как "Глубину" Лукьяненко на службе у устойчивого развития.

Такой же бесшовный мир полного погружения.

Бесшовная проектная среда для устойчивого развития Развитие, 3D, IT, Проектирование, Bim, Образование, Идея, Длиннопост

Бесшовность

Шов это барьер, узкое место, ограничение.

Каждый шов это дополнительные расходы времени и усилий.


Примером 2Д-бесшовности является приложение WeChat.

"В феврале 2020 года разработчики популярного в Китае мессенджера WeChat добавили в приложение новую функцию. Пользователи могут видеть на карте своего города места, где были зафиксированы случаи заражения коронавирусом. Это удобное нововведение, но почему именно WeChat? Дело в том, что в условиях карантина люди стали чаще заказывать доставку продуктов онлайн, вызывать такси, смотреть фильмы дома вместо кинотеатра — всё это не выходя из WeChat."

Для устойчивого развития нужна 3Д-бесшовность, так как 3Д ближе к реальности чем 2Д.


Основная цепочка будет выглядеть так: Инженеры, архитекторы, дизайнеры и другие эксперты, непосредственно в 3Д-среде, создают проект соответствующий устойчивому развитию, предварительно согласовывают в органах сертификации, презентуют его в той же среде, в ней же пользователи тестируют проектный образ жизни в реальном и ускоренном времени, обсуждают, высказывают свое мнение, критикуют, пишут отзывы, обзоры, комментарии, выставляют оценки по множеству критериев, предлагают свои идеи.
Обратная связь учитывается экспертами и они вносят изменения и так несколько этапов, пока не меньше 2/3 населения не одобрят проект. После утверждения, в той же среде, проект детализируется до уровня необходимого для непосредственного строительства, которое происходит без использования 2Д-чертежей, с использованием дополненной реальности.
После завершения строительства та же среда используется для коммунального мониторинга и ремонта. После завершения эксплуатации объекта, та же среда используется для проекта его демонатажа.

BIM — (Building Information Modeling или Building Information Model — информационное моделирование здания или информационная модель здания) — это цифровое представление физических и функциональных характеристик объекта, которое охватывает более чем просто геометрию здания. BIM учитывает множество факторов и информацию об объекте, отдельных его элементах (даже деталей производителей), географии, дизайне и других данных, в том числе влияние его на окружающую среду и наоборот. Все эти данные наряду с технико-экономическими показателями и другими характеристиками объекта формируют такую информационную модель, в которой изменение одного параметра приводит к автоматическому перерасчету всех остальных.

Здесь к BIM предлагается добавить социальное измерение — S (social|социальный)

BIM+S

Бесшовная проектная среда для устойчивого развития Развитие, 3D, IT, Проектирование, Bim, Образование, Идея, Длиннопост

Требования к движку 3Д-бесшовности

В целом, для общих целей, подойдет низкополигональная графика, а при необходимости, для образовательных и рабочих целей по мере необходимости должны подгружаться высокополигональные объекты.


На одном участке карты должна возможность одновременного нахождения 300-500 пользователей, а при превышении лимита должен создаваться дополнительный экземпляр участка карты.


Слои времени

Должны быть исторические слои по годам, слой настоящего и слои вариантов будущего.


Реализация проекта

Необходимо организовать консорциум компаний которые будут заниматься построением 3Д-среды и организовать работу ассоциаций экспертов, деятельность которых связана с проектированием реальных объектов.

Необходимо провести конкурс на базовую платформу, который позволил бы выявить наиболее подходящую разработку из существующих и выкупить ее в Open Source.

Бесшовность и бесплатность позволить снизить затраты на разработку 3д-проектов в развивающихся странах.

Дальнейшие затраты на разработку должны вестись по принципам Open Source на конкурсной основе, с финансированием из разных источников.


Вероятно, что в текущей экономической ситуации будет выгодно привлекать российских программистов для выполнения значительной части работ по разработке бесшовной 3Д-среды. В Европе зарплата программиста в 5000€ является средней, а таже самая зарплата в России является высокой и способна привлекать высококлассных специалистов.

Бесшовность и эксперты

Недавно, в Германии открылся один аэропорт, первоначальные бюджет и сроки сдачи которого, были превышены более чем в 3 раза.

Это было связано с не согласованностью работы со службами сертификации.

Этого можно было бы избежать если бы объект? был бы сначала "построен", протестирован и предварительно сертифицирован? в бесшовной виртуальной среде.

Ошибки проще и дешевле исправлять на этапе проекта, а не на этапе строительства.


Планируемые результаты

+ В процессе реализации бесшовной среды десятки миллионов граждан в сжатые сроки получат образование в сфере устойчивого развития на уровне, по крайней мере первого курса института.

+ Повысится уровень доверия в отношении экспертов.

+ Снизятся расходы на проектирование.

+ Появятся бесплатные проекты экодомов и целых экопоселков.

+ Будет сформирована оптимальная стратегия устойчивого развития, при которой доходы населения будут опережать расходы.

+ Снизятся непродуктивные расходы за счет бесшовности.

+ Успешная реализация пилотных проектов в России, откроет возможности высокотехнологичного экспорта на базе полученных результатов.

(Чтобы экспортировать что-то высокотехнологичное, надо сначала сделать его популярным внутри страны)


План А, Б и В

Если бежать по направлению к цели не получится, то будем хотя бы ползти в направлении цели, главное не лежать в направлении цели.

Бежать, это быстро проллобировать и договорится с ресурсными товарищами, а ползти, это постепенно реализовывать проект с нуля, начиная с 2Д-игр на основе интерактивной инфографики.

Также необходимо написать соответствующую книгу, с максимальным числом соавторов, и перевести ее на английский.

Будем заходить сразу с трех сторон: лоббировать, разрабатывать с нуля и писать книгу.

Лига идей

554 поста1.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила сообщества:

1) Если оцениваете идею положительно, ставьте +

2) Если оцениваете идею отрицательно, ставьте -

3) Ругаться не надо

4) Идеи, которые касаются развития Пикабу, можно создавать только в этом сообществе: https://pikabu.ru/community/feature_request