Бесконечный август (часть 3)
1 часть Бесконечный август (часть 1)
2 часть Бесконечный август (часть 2)
— Я тебе не понравился, да? — мы доходим до моего дома. Михаил расстроен, я вижу это по лицу.
— Ты извини, я не ищу серьезных отношений, — говорю я, — легких тоже. Не подумай.
— Я не такая, я жду трамвая. Все равно прогулка вышла классная, — Миша вздыхает. — Весь вечер ты только меня о работе спрашивала. Я же не мальчик. Ну, ладно. Можем быть друзьями. Я как-то не нравлюсь девушкам. Скучный.
Мне хочется соврать что-то, чтобы его как-то приободрить. Но я почему-то на эмоциях говорю правду:
— 10 лет назад у меня пропал брат… и я его ищу. Просто я пытаюсь зацепиться за любую ниточку… И я специально познакомилась с тобой, чтобы ты научил меня, как искать людей.
Наступает пауза. Михаил как-то неестественно улыбается:
— Ты ищешь брата 10 лет?
— Угу.
— Понятно… ты ходила к психологу?
— Да. Все ок.
— Не подумай, но я знаю много историй, когда близкие не смогли справиться с потерей. И вся их жизнь — это поиск пропавших… понимаешь? У тебя есть муж-дети?
Мне становится очень неловко. Я понимаю, что вот прямо сейчас в его глазах выгляжу одержимой.
— Миш, эта не та история, когда вся семья поехала крышей с горя. Муж есть бывший. Расстались, потому что характером не сошлись. Детей нет. Но это не потому, что я все эти чертовы 10 лет искала брата. Вообще история не о том.
— История о том, что знакомишься с спасателями, поисковиками, следователями? Потому что… что?
— Пффф, — я вздыхаю, — я не тронулась. Честно.
— Пригласи меня чай, если муж бывший, — спокойно говорит Миша, — и все расскажешь. А я помогу, чем смогу.
Мы заходим в подъезд. Я чувствую запах кислых щей.
— Ты поэтому начала расспросы про Октябрьский? Ты, извини, про эти городские легенды.
Я открываю дверь. Навстречу бросается Рик. Это моя маленькая дворняжка. Михаил снимает обувь, проходит на кухню и по-хозяйски ставит чайник на плиту.
— В кафе был отвратительный кофе. А теперь расскажи мне все, как было.
Я наливаю чай и повторяй в сотый раз свой нелегкий рассказ:
— Следователи ничего не нашли… никаких зацепок…
— Ничего, — киваю я. — Ни там, ни в личных вещах. Никто из нас четверых не смог помочь следствию
— Четверых? Дай мне ручку и листок бумаги, — говорит Михаил. — Подожди. Смотри. Вот я нарисовал дорогу, поле, пригорок… Это ты, Игорь, да? Его девушка Лена и Вера.
Вот поезд уезжает… там есть 2 машиниста. Ты сказала, что встретили библиотекаря, пацанов и какую-то семью. Нарисую их. И твой брат. Как его зовут?
— Макс… Максим.
— Получается больше народу, Ева. Что сказали машинисты? Их же опрашивали? Поезд же смотрели?
— Конечно. Это была основная версия, что Макс зацепился за поезд… с двумя сумками продуктов… но никаких следов. Машинисты ничего не видели. Точнее один видел нас, потому что на Лене был яркий сарафан. Но брата по другую сторону они не видели. Опросили всех, кого мы встретили. Никто ничего не видел. Брат не был замешан в криминале, не употреблял наркотики, он не болел психическим чем-то… у него не было врагов. Мы ничего не нашли, понимаешь. Он просто растворился. Уехал на этом поезде… я не знаю. Он мог, конечно, правда. Макс был спортсмен… он мог бы зацепиться….
— И он мог убежать?
— Отец и его друг-спортсмен проводили эксперименты. Дожидались товарняка и бросались в разные стороны… Когда поезд проезжал, они были в поле видимости…. Но дело в том...
— Отлично. А что, если он бросился бежать вправо? И когда поезд проехал, то перешел пути и оказался на вашей стороне…
— Зачем? — я задаю логичный вопрос, — тут дело еще…
— Подожди, — азартно перебивает меня Миша, — ведь остался телефон. Он его положил. Зачем?
— Миш… я 10 лет ищу ответ на этот вопрос.
— А что стало с участниками того события, — хмурится Михаил. — Расскажи.
— Игорь помогал в поисках. С Леной он как-то быстро расстался. Я ее не видела потом.... она... она... ладно. С Гошей мы еще года 2 тесно общались, он помогал мне и родителям. А потом уехал на Север. Связь мы потеряли.
— А вторая девочка?
— Вера? Вот тут все и началось…
— А?
— Два года назад она написала мне в вк. Нашла мою страничку. Я тебе и пыталась сразу сказать, почему я продолжила поиски.
— Брат жив???
— Погоди, — я нервно отпила остывший чай, — я не сразу ее узнала. Она вышла замуж и сменила фамилию. Хотя и я девичью не помню. На фото — взрослая женщина. Мне и Лене тогда было 20, Максу было 25. Вера на год младше брата. Короче, мне написала незнакомая блондинка. Она представилась. Спросила, как дела. Я сразу насторожилась. Знакомы мы были лишь лето. Она гостила у своей тети, нашей соседки. Я почувствовала, что она меня нашла неслучайно. Что с Максом? Ты что-то знаешь? Я просто сразу набросилась сообщениями. Она долго не отвечала. Потом написала, что ничего не знает, но… Короче, она вышла замуж и уехала в Чехию. Муж у нее дикий педант. Как-то они сидели в привокзальном кафе с детьми, ждали пригородный поезд, чтобы уехать куда-то. Вера поднялась и велела детям собираться. Поезд должен был прийти. А ее муж сказал: «Подожди, сейчас в 14:11 пройдет поезд. Еще есть время».
— И? — Михаил выжидающе посмотрел на меня.
— И… я тоже не поняла. Подумала, что это шутка. Вера молчала. Потом написала, что она вдруг вспомнила… когда мы шли на пикник, то Вера не могла идти быстро. У нее была мозоль на пятке. И это раздражало только Лену. Мол, зачем надо было тогда тащиться с нами, если у тебя мозоль. Но Веру пригласили мы с Максом, чтобы развлечь по-соседски.
— И?
— И Вера написала, что когда она чуть отстала от нас, как раз, когда мы встретили библиотекаря. То Лена злобно посмотрела на часы и сказала ей: «В 11:30 здесь пройдет поезд. Мы застрянем».
У меня побежали мурашки… Михаил заметил это и встал, чтобы прикрыть окно.
— Она точно знала, что пройдет поезд… почему? Ты сказала это следователю? Ведь дело открыто. Брат числится в пропавших?
— Я никому ничего не сказала. Родители не в курсе. Это просто слова…
— А Вера? Что она думает?
— Она нервничала. Сказала, что вспомнила это только на днях. Тогда все мы были в шоке. Ведь после того, как брат исчез, мы решили, что он пошутил. Только я отправилась назад домой… а ребята пошли делать шашлык. К вечеру, когда Макс не вернулся, мы поняли, что он пропал по-настоящему.
— Ведь она что-то подозревает?
— Она сказала, что этот вопрос она задала бы Лене. Но... Лена погибла.
— Как ты узнала????
— Я долго искала ее в социальных сетях. Я помнила ее фамилию и имя. И нашла. Ее профиль был неактивен. Но я написала ее подруге, которая часто комментировала ее фотографии. Оказалось, что спустя три года после исчезновения Макса, Лена попала в аварию. Вот и все. Никаких зацепок.
Чайник вскипел.
— Ты веришь в городские легенды? — спросила я.
— Матери? Верю… это какой-то бермудский треугольник.
— Ты сказал, что у всего есть причина.
— Я вижу только то, что одна из вас знала, что в 11:30 проедет товарняк. Это ли не причина?
Я молчала. Мой брат становился частью легенды.
Лига Писателей
3.9K пост6.5K подписчика
Правила сообщества
Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:
Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".
Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".
Для сообщества действуют общие правила ресурса.
Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.