Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Белый террор — что это было?

Белый террор — что это было? Политика, Коммунизм, Социализм, Ленин, СССР, Сталин, Российская империя, История России, Белое движение, Красное знамя, Терроризм, Колчак, Краснов, Юрий Анненков, Денисов, Гражданская война, Отечественная история, Длиннопост

Буржуазная историография часто и гнусно нагло врёт о том, что белого террора не было или он был более "мягким" и не таким жестоким как красный. Что же, давайте разберемся в этом.

Прежде чем переходить к рассмотрению хронологии и «подвигов» гвардии белого террора, нужно обязательно подчеркнуть, что «патриоты Отечества» начали свой террор первыми, всё по заветам Ф. Энгельса, предупреждавшего об этом и писавшего: «Стреляйте первыми, гг. буржуа!». Законная рабоче-крестьянская Советская власть не проявляла никакой склонности к террору:

Нас упрекают, что мы применяем террор, но террор, какой применяли французские революционеры, которые гильотинировали безоружных людей, мы не применяем и, надеюсь, не будем применять. И, надеюсь, не будем применять, так как за нами сила. Когда мы арестовывали, мы говорили, что мы вас отпустим, если вы дадите подписку в том, что вы не будете саботировать.
Ленин, ПСС, т. 35, с. 63

Разница только в том, что Керенские, Авксентьевы и Либерданы вкупе и влюбе с Корниловыми и Савинковыми практиковали террор против рабочих, солдат и крестьян в интересах кучки помещиков и банкиров, а Советская власть применяет решительные меры против помещиков, мародеров и их прислужников – в интересах рабочих, солдат и крестьян Ленин, ПСС, т. 35, с.

186

На деле партии правых эсеров и меньшевиков ведут ... самую отчаянную борьбу против Советской власти ... доходя до неприкрашенных призывов к террору, который «неизвестными группами» и начал уже осуществляться
Ленин, ПСС, т. 35, с. . 237

На все упреки и обвинения нас в терроре, диктатуре, гражданской войне, хотя мы далеко еще не дошли до настоящего террора, потому что мы сильнее их, – у нас есть Советы, нам достаточно будет национализации банков и конфискации имущества, чтобы привести их к повиновению»
Ленин, ПСС, т. 35, с.

268

Итак, к августу 1918 года вооруженным силам РСФСР полностью или почти полностью противостояли иностранные войска при поддержке «патриотов» типа Колчака, Краснова, Корнилова, Врангеля и т.д.

Было бы ошибочно думать, что в течение всего этого года мы сражались на фронтах за дело враждебных большевикам русских. Напротив того, русские белогвардейцы сражались за НАШЕ дело
Уинстон Черчилль

Сомневаться в том, что это — правда, если об этом говорил "заклятый друг" России Черчилль — не приходится, и красноречивей об этом не скажешь: «белая кость» воевала не за «веру, царя и Отечество», а за деньги иностранного капитала, добиваясь целей именно этого самого иностранного капитала. Для тех же, кто сомневается в правдивости и слов Ленина, и слов Черчилля — мы напомним, что как раз-таки Краснов и давал подписку не воевать после Советской власти, и воевать против нее начал сразу же, как только его отпустили, и с гитлеровцами вновь пришел воевать против своего народа... А сомневаться в том, что Гитлер пришел освободить Россию от кого-то там — может только умалишенный.

Как мы видим, своих целей и задач у Колчака не было, цели и задачи Колчаку были определены его зарубежными хозяевами и он взялся за их реализацию, притом очень конкретными методами. Ниже подборка фактов и свидетельств, как говорится — без комментариев.

Гражданская война по необходимости должна быть беспощадной. Командирам я приказываю расстреливать всех захваченных коммунистов. Сейчас мы делаем ставку на штык.
Приказ Александра Колчака

И эти указания Колчака его подручные с рвением конкретизировали. Вот фрагменты из приказа губернатора Енисейской и части Иркутской губерний генерал-лейтенанта С.Н.Розанова:

Начальникам военных отрядов, действующих в районе восстания:

1. При занятии селений, захваченных ранее разбойниками, требовать выдачи их главарей и вожаков; если этого не произойдёт, а достоверные сведения о наличности таковых имеются, - расстреливать десятого.

2. Селения, население которых встретит правительственные войска с оружием, сжигать; взрослое мужское население расстреливать поголовно; имущество, лошадей, повозки, хлеб и так далее отбирать в пользу казны. <...>

6. Среди населения брать заложников, в случае действия односельчан, направленного против правительственных войск, заложников расстреливать беспощадно

В 1918 году "верховный правитель" Колчак создал 40 концлагерей, наиболее «известны» из которых: Ишим, Атбасар, Иркутск, Томск, Омск, Шкотово, Благовещенск, Тюкалинск.

По мере военных неудач колчаковские генералы становились все более жестокими. 12 октября 1919 г. один из них издал приказ о расстреле каждого десятого заложника, а в случае массового вооруженного выступления против армии — всех жителей и сожжении селения дотла. В книге Литвина приводится письмо пермских рабочих от 15 ноября 1919 г.:

Мы дожидались Колчака, как Христова дня, а дождались, как самого хищного зверя

Колчак, как интеллигентный главнокомандующий предпочитал не пытать, а пороть и не изощрятся со смертными казнями, а просто расстреливать. Советские печатные источники, основывающиеся на документах из уголовных дел утверждают, что за период пребывания Колчака в Екатеринбургской губернии, белогвардейцы замучили и расстреляли свыше 25 тысяч человек и около 200 тысяч подвергли порке.

В мае 1926 года чекисты начали следственное дело № 37751 против атамана Бориса Анненкова. Ему было в то время 36 лет, и он сам о себе говорил, что из дворян, окончил Одесский кадетский корпус и Московское Александровское военное училище. Октябрьскую революцию Анненков, казачий сотник на фронте, не признал, решил не выполнять декрета Советской власти о демобилизации и во главе «партизанского» отряда в 1918-м появился в Омске. В армии Колчака командовал бригадой, стал генерал-майором. После разгрома семиреченской армии с 4 тысячами бойцов ушел в Китай. В четырехтомном следственном деле, обвиняющем Анненкова и его бывшего начальника штаба Н. А. Денисова, хранятся тысячи показаний разграбленных крестьян, родственников погибших от рук подчиненных Анненкову бандитов, действовавших под девизом:

Нам нет никаких запрещений! С нами Бог и атаман Анненков, руби направо и налево

В обвинительном заключении рассказывалось о множестве фактов бесчинств Анненкова и его банды. Например, в начале сентября 1918 г. крестьяне Славгородского уезда очистили город от стражников сибирских областников. На усмирение были посланы «гусары» Анненкова. 11 сентября в городе началась расправа: в этот день было замучено и убито до 500 человек.

В другой раз — не оправдались надежды делегатов крестьянского съезда на то, что "никто не посмеет тронуть народных избранников". Всех арестованных делегатов крестьянского съезда (87 человек) Анненков приказал "изрубить на площади против народного дома и закопать здесь же в яму". Деревня Черный Дол, где находился штаб восставших, была сожжена дотла. Крестьян, их жен и детей расстреливали, били и вешали на столбах. Молодых девушек из города и ближайших деревень приводили к стоявшему на станции Славгорода поезду Анненкова, насиловали, потом выводили из вагонов и расстреливали. Участник Славгородского крестьянского выступления Блохин свидетельствовал:

Казнили анненковцы жутко — вырывали глаза, языки, снимали полосы на спине, живых закапывали в землю, привязывали к конским хвостам. В Семипалатинске атаман грозил расстрелять каждого пятого, если ему не выплатят контрибуцию

Судили Анненкова и еще одного, не менее преступного, Денисова в Семипалатинске, там же — по приговору суда и расстреляли 12 августа 1927 г.

Такие же сцены ада происходили по всей Сибири и Дальнему Востоку, поэтому в ответ на террор колчаковцев вспыхнул огонь партизанской войны со стороны рабочих и крестьян, а после победы Советской власти всех пойманных гвардейцев белого террора судили, начиная, но не ограничиваясь все тем же Колчаком. А заканчивая — Красновым, которого поймать, осудить и повесить удалось после победы в Великой Отечественной войне.

Представленная информация вполне подробно описывает характер и историю террора, но далее мы рассмотрим факт признания данного события на государственном уровне не в советском даже государстве, а государстве насквозь капиталистическом — в современной нам с Вами РФ.

26 января 1999 года определением Военного суда Забайкальского военного округа адмирал А.В. Колчак признан не подлежащим реабилитации, а вынесенное в отношении него постановление Иркутского военно-революционного комитета от 06 февраля 1920 года о применении к нему высшей меры наказания в виде расстрела, приведенное в исполнение 07 февраля 1920 года на берегу реки Ушаковки вблизи г. Иркутска, обоснованным. Мотивируя свое решение, военный суд пришел к выводу о том, что

В 1918-1920 годах по распоряжению и с ведома Колчака А.В. проводились военные действия против Советской России, массовые репрессии в отношении мирного населения, красноармейцев и сочувствующих им войск

Суд посчитал, что А.В. Колчак не подлежит реабилитации вследствие того, что является лицом, совершившим действия, "не укладывающиеся в общепринятые моральные стандарты". По мнению военного суда, А.В. Колчак, будучи "обладателем широких властных полномочий", был способен "остановить террор, проводимый его контрразведкой в отношении гражданского населения", но его не остановил, в силу чего "как человек, совершивший преступления против мира и человечности, не подлежит реабилитации". В сентябре 2001 года Военная коллегия Верховного Суда РФ оставила определение Военного суда Забайкальского военного округа от 26 января 1999 года без изменения, полностью согласившись с выводами окружного суда. Верховный Суд России признал, что Колчак - военный преступник, а потому и не подлежит реабилитации, и существо его преступления заключилось в том, что он, обладая существенными властными полномочиями, не остановил террор гражданского населения в восточной части России, находившееся под режимом Белого движения. На основе данного решения можно сделать вывод о том, что белый террор не только действительно был, но был настолько ужасен и преступен, что даже буржуазное государство признает все обвинения, которые выдвинуты против Колчака — и не находит ему при этом никакого оправдания.

Автор: Базальд