1338

Banished. Незаслуженно забытая годнота?

Зачесалась у моего древнего ноута желание поставить на себя какой-то градостроительный симулятор, да поинтереснее.  Вспомнилась относительно старая (2014 год) индюшатина (один автор + отдельный человек, который делал звук, о нём поподробнее потом) о создании и выживании средневековой деревни.  В своё время у данной игры были серьёзные проблемы с русификацией, ввиду чего она прошла мимо многих любителей жанра.

Возможно, кто-то впервые о ней прочитает и сможет получить свои 5-6 часов удовольствия.

Banished. Незаслуженно забытая годнота? Компьютерные игры, Стратегия, Survival, Средневековье, Длиннопост

Банишед получила достаточно средние чуть выше средних, удивительно, но русскоязычное сообщество игру оценило хуже, нежели остальные.  PlayGround - 6.8, Riot Pixels = 6.

Что же вообще такое Банишед?
Это градостроительный симулятор и симулятор выживания в равной степени с элементами хардкора. В игре три уровня сложности, которые не имеют между собой критических различий (как, к примеру, в РимВорлде), будет различен лишь в количестве изначальных семей в вашим поселении и в определённых ресурсах, в частоте катастроф.  Особого влияния на геймплей мной обнаружено не было.


Вы будете управлять маленькой деревней из переселенцев, которые попали с совершенно новое для себя место, развиваться всегда будет необходимо с абсолютного нуля. К слову, Банишед - первая игра за многие годы где я целенаправленно прошёл обучение, сделано оно на удивление хорошо, позволяя именно понять, как тут выживать.
В отличии от многих игр - у вас не будет "древа развития" - абсолютно все постройки доступны с самого начала, вопрос лишь в ресурсах, однако абсолютное большинство ресурсов вы будете иметь возможность получить  также с самого начала. Самое гласное - добывать их будут ваши люди. Как раз в этом вся прелесть игры!

Banished. Незаслуженно забытая годнота? Компьютерные игры, Стратегия, Survival, Средневековье, Длиннопост

Перед вами кадр начала игры на среднем уровне сложности, каждый из этих людей имеет свои потребности, они весьма скудны - еда, кров, тепло. Именно эти люди будут выполнять всю работу, на экране - все основные ресурсы - дерево, камень, железо. Именно эти поселенцы будут их добывать, после  нести на склады. Если у них не будет зимней одежды - они  будут быстрее замерзать и бежать в дом, греться у костра (вы ведь не забудете нарубить на всех дров?), а также подъедать припасы.

Смена времён года в этой игре выполнена весьма красиво, она постепенна, нельзя сказать, что в 1 день начинается зима, а потом сразу наступает лето, нет.

Banished. Незаслуженно забытая годнота? Компьютерные игры, Стратегия, Survival, Средневековье, Длиннопост

Вполне реальная ситуация, когда ты поздно посадил картошку (эх, посадить бы большую картошку....) и  ВУАЛЯ - она не успела до конца вырасти, наступила зима и остался ты без еды на всю долгую зиму, а твои жители - будут медленно умирать от голода,  и ты даже не сможешь их спасти. Купить еду негде, добыть еду голодный поселенец уже не успеет, вполне вероятно, что твоя деревня полностью умрёт от голода в первую же зиму... Это придаёт данной игре невероятный шарм, ведь подобное - не самое редкое явление для средневековых поселений.  А если кто-то выжил, то он вполне может закопать все трупы вот на таком милом кладбище. 

К слову, одним из восхитительных моментов  данной игры является реальный возраст твоих жителей.  Тут нет персонажей, ты воспринимаешь своих жильцов именно как  односельчан, о которых реально заботишься. Ведь вот этот  ребёночек "Beaien" родился у твоих ПЕРВЫХ поселенцев! Потом,  через 20 реальных лет, которые прошли в игре (есть режим скорости времени "реального времени", так и х10, когда время игровые сутки проходят примерно за минуты 2+-) он съехал в дом, который построили ему его родители,  и у него родился ребёнок с соседской девочкой, которую ты также  наблюдал с самого детства, а их дети уже ходили в построенную тобой школу.

Обменяв у проезжающего мимо торговца  оленину на персики и груши (которые ты сможешь вырастить у себя только купив, лет через 10) - с умилением будешь наблюдать за тем, как растёт радость и у пожилого лесоруба, который с тобой с самого начала, и у маленького ребёнка, который только родился и уже не узнает, какого это питаться одним картофелем.


И вот, настанет момент, когда все они окажутся вот тут, на кладбище. И даже "Beaien".  Старость забирает у тебя всех, вне зависимости от твоих усилий. Лично у меня  на семидесятый год игры умер последний колонист, с которым мы прошли ураганы, заморозки, голод и нашествие паразитов....

Banished. Незаслуженно забытая годнота? Компьютерные игры, Стратегия, Survival, Средневековье, Длиннопост

Но, не будем о грустном. Таков пусть любого  человека и в средине века, и в настоящее время, и, скорее всего, в будущем.

Закончив с лирикой, пройдёмся чуть по производственному процессу.
Способов добычи еды всего 4 - охота, рыболовство, собирательство, сельское хозяйство (внутри делится на садоводство (в районе 12 видов деревьев), земледелие (больше 10 видов продукции) и животноводство (коровы, свиньи, куры)). Из "культурных" заведений - церковь, школа, бар (необходимы фрукты для эля). Для строительства нужны камень, деревья и металл (всё добывается "на природе" или в шахтах). Все ресурсы - конечны, однако деревья можно выращивать (подобная функция есть у лесорубов).
Один из приятнейших моментов игры, когда вокруг полей и домов растёт красивый, ровный, ухоженный лес, который ты вырастил сам! За 10 лет, из голого поля!
К сожалению, производство весьма примитивно - одежду делает из кожи  и меха портной, инструменты двух видов делает кузнец. Дрова колет специальный дровосек... собственно всё.

Вся сложность игры в том, что вам  будет постоянно не хватать еды и людей, именно людей, а не "юнитов" - резко взять новых негде.  Редкая игра, где возможно долговременное планирование, к примеру - 2 лета подряд мы очень активно выращиваем еду, а потом целый год добываем камень, ведь свободных человеку у вас будет большую часть времени от двух до пяти.
К слову, если постоянно не планировать увеличение количества домов - лет через 20 ваша община может просто вымереть от старости, дети не хотят плодить "заек" без "лужаек" (без свободного жилья). Кстати, пока вы не купите животных - половой орган вам, а не животноводство.

В самом начале я хотел отметить звуки.  Это действительно стоит того. Столь качественно проработанных звуков лесорубов, города, каменоломни, леса, полей или ферм - я в подобных играх не встречал. Складывается такое ощущение, что ты действительно находишься над своей деревней, наблюдаешь сверху и слушаешь всё происходящее.

Атмосфера - зашкаливает.


Хватит хвалить)

А дальше - сугубо минусы игры.
1) Очень примитивный экономический ряд, ввиду чего опытным игрокам (которые умеют и хотят его "сломать") может очень быстро стать скучно, даже если не ломать его специально.
2) Все возможности доступны с самого начала, что мешает привыкшим к "прокачкам" получать привычные преимущества
3) Отсутствие военной сферы в принципе, даже в формате защиты от диких животных.
4) По факту - ваш единственный враг - зима и старость населения.  Вы научитесь лет за 50 справляться  с ними. Больше вызовов толком и нет.
5) Вся торговля сводится к бартеру,  на первых этапах игры - замечательное решение, на дальнейших - полностью убивает экономику.

Лично у меня 3 поселения погибли, не пережив первую зиму (из-за РимВорлдовых привычек),  а четвёртое  просуществовало на момент написания поста 80 лет, достигло 230 человек взрослого населения и упёрлось в то, что я выбрал карту "маленького" размера.  Дальше - просто скучно, запас еды +40 000, нет никаких  угроз, за всё это время люди умирали исключительно от старости.
По геймплею - 5-10 часов реального удовольствия и определённой гармонии под восхитительную музыку.

Возможно, кому-то захочется поиграть в это недооценённое (по моему мнению) средневековое чудо.


Я добавлю две ссылки на сайты с модами, моды делают данную игру на голову лучше, но, есть очень серьёзная вероятность нарушить и так весьма хрупкий баланс.
https://gamingda.wordpress.com/2014/10/10/banished-mods/
https://cubiq.ru/luchshie-mody-dlya-banished/

К слову, господа, возможно  кому-то известна литература (фантастика, фентези, любые поджанры - не важно) где большое внимание уделяется созданию или формированию деревни, общины, замка, города, цивилизации - буду очень благодарен за совет подобной книги. Давно  испытываю страсть к подобной литературе.

Лига Геймеров

54.2K постов91.5K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
67
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Life is Feudal: Forest Village тоже самое, но свистелками и перделками, зашла больше.

раскрыть ветку (86)
14
Автор поста оценил этот комментарий
С Life is Feudal начинала когда-то, но в итоге остановилась на Banished и регулярно, раз в несколько месяцев строю деревню) привлекает огромное количество модов. Шмотки покруче, дома повыше, черепица всякая красивая, огромное разнообразие жратвы и способов ее приготовить.
из минусов... Ну да, очень быстро развиваешься, даже на сложном режиме достаточно пару зим пережить - и у тебя все есть. Потом только кинуть, увеличивать население, страдать украшательством города.
11
Автор поста оценил этот комментарий
Эхх, где то плачет маленький dwarf fortress
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, дф штука тяжкая. Очень перегружена механиками, полностью на инглише и требует долгого привыкания к визуалу

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

К нему можно привыкнуть? О_о

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Есть пара товарищей, спрашивал у них — да привыкли, даже начало прикалывать. У самого особо не вызывало проблем, забросил из-за не самого лучшего английского и довольно неудобного управления и интерфейса. Вот эти элементы крепости максимально недружелюбны.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Потихоньку пилят версию с графическим интерфейсом.

Я поиграл немного в старые рогалики типа ADoM, но мне даже после них не зашёл интерфейс DF.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Когда окончательно надоест римворлд, хочу опробовать first feudal. Но длс вдохнуло в рим новую жизнь.

раскрыть ветку (59)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Сударь зипилите посты про римворлд .
раскрыть ветку (48)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Про римворлд уже столько всего сказано и написано)

раскрыть ветку (47)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Но интересного мало + я с удовольствием прочитаю про базу в горе , а то я спланировал её и открыл зону на всю карту блеать !!!
раскрыть ветку (46)
12
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле римворлд не так эпичен, как dwarf fortress, где из-за погибшей кошки дворф может начать пить, сопьется и начнет кромсать соседей. Или гномы, в порыве исключительной страсти к копанию, могут откопать злое зло, которое начнет порождать сотни творений ужаса, и в конце-концов падёт последний житель твоей крепости.. И где во время создания первоначального поселения проходят целые эпохи, меняется мир, и есть возможность откопать какую-то стеллу или дощечки с описание триумфа или ужасной трагедии прошлого
раскрыть ветку (14)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Эпичность эпичностью, но я, к сожалению, с такой графой играть не смогу
раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Графика гоафикой, а вот интерактивность писдос. Надо запомнить все команды на клавиатуре.  И подкоманды и сочетание клавиш. Я понимаю что чтобв была большая вариативность нужно много чего задействовать. Почему нелбзя сделатт интерактивное окно где будет написано что стоит сделать сейчас и позже или окно подсказок. В игре важен геймплей в первую очередь и чем проще в него вклиниться тем быстрее игра понравится.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В стиме вроде как видел в разработке очередной вариант с графонием, погугли.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Он есть в списке но время выхода ещё не известно.

https://store.steampowered.com/app/975370/Dwarf_Fortress/

0
Автор поста оценил этот комментарий
Там есть 3д-модули, которые вполне симпатично выглядят
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

В римке петух может сожрать блюдо, отравиться , не суметь убежать от хищника, владелец впадёт в ярость, закрушит твоего главного стрелка, в этот момент начнётся налёт, из-за случайной попавшей пули в дружественный караван из фракция станет враждебной к вам, попутно сломают саркофаг с древней опасностью.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сочетание весьма интересное, теоретически даже возможное, но всё же масштаб Рима и  Дварфа сравнивать практически нереально, хотя бы по масштабности.  Рим -  игра в одной плоскости, а в дварфе одних  этажей может быть огромное количество  на каждом из которых своей эпик происходит.


Но, сколько я не пытался - осилить дварфов  выше моего уровня понимания графики.  Мне нужны картинки, которые бегают, которые видно и  с которыми всё понятно

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

дык вроде ж есть моды на дварфов с нормальным гуем, не?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В эту я играл, она исключительно пародирует дварфов, пытаясь сесть на два стула: угодить массовому игроку, и воссоздать концепцию дварфов.

Это жы Gnomoria.

В ней ключевое от дварфов это путь ВНИЗ - вот это да, этого я не видел нигде больше. Но при этом - совершенно непонятно, зачем туда лезть - альтитуда руд такая себе, руды не очень понятные и по большей части фантазийные, крафт из них тоже какой-то неясный.

С крафтом там вообще не очень ясно, большую часть ресурсов взяли из головы, в то время как дварфы достаточно близки к реальным геологическим приколюхам и в целом вполне логичны. Здесь же сильно упрощено всё и кустистость дерева крафта сильно облагорожена гигансткими садовыми ножницами, что увы.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я, как любитель римворлда запилю вам длиннокомент чуть ближе к вечеру.
Я люблю базы в горах до ужаса (мой любимый биом), но они вечно выливаются в какую-то жопу.
раскрыть ветку (5)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Почему?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Почему вечером? Потому что не люблю писать с телефона. Почему а жопу? Узнаете из текста комента
раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Может создадим совместный пост
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я могу третьим подтянуться! Накидать безумных историй, у меня это получается вообще зашибись. А вот с логикой поста у меня обычно всё плохо...

Хотя блин хз. Сложна. Я сейчас совсем не в рим игра.

А может так обзор запилить, а то как-то скучна.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Кинуть конакты ? Могу просто насабирать информацию и сделать свой первый обзор .
1
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем вам база в скале?
раскрыть ветку (14)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Оборона + красиво и интересно
раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так всё равно есть рейды, которые копают гору
раскрыть ветку (8)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

есть рейды
Все рейды, если проход не найдут(либо он слишком хорошо закрыт обороной, после нескольких сдохших на одном месте налетчиков- остальные пойдут в обход). Это стандартное поведение.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, есть рейды, которые сразу копают по кратчайшему пути. В режиме разработчика они даже называются по-моему иначе.
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это как-то противоречит моему комментарию? Копают все, даже механоиды.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Разве они копают гору ?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ага
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ПИЗДЕЦ
0
Автор поста оценил этот комментарий

Причем, уязвимость походу провоцирует рейды копателей. У меня в последней партии игра триггерилась на устройство базы и больше половины рейдов отправляла в виде копателей, которые стремились проковырять условную дыру в обороне - при том что в результате они были как на ладони и легко расстреливались. Это даже раздражало, так как от лобовой атаки было бы куда больше толку. Т.е. из-за глюков ИИ игры не делала вызов. Зато мехи всегда перли на пролом и давали жару ))

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Оборона

Мод на создание глубокой воды + на турели. Горы не помогут абсолютно любые.

В ванили нормальную оборону без потерь, микроконтроля и сотен ловушек организовать в эндгейме нереально, имхо.

раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Окей спасибо скиньте моды пж
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бегло в гугле не нашел мод на терраформинг, не скину.

Модов на турели в стимовском воркшопе на актуальную версию штук надцать, выбирай сам.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Но пользоваться подобными модами - зашквар. Имхо))Игра сложнее банального "оборона без потерь". Десятки различных вариаций. До сих пор бомбит, когда мой снайпер шотнул в башку лучшего милика. Причем он стоял даже не на линии огня. На хардкоре. Или когда приходится посадить на люциферий полюбившегося израненного персонажа...

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ага в горе, самое оно, пока не полезут чёртовы жуки.
раскрыть ветку (9)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Где вы их берёте, скиньте скрин
раскрыть ветку (8)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это простая механика игры, они будут появляться по-любому, если в домашней области есть толстые потолки, есть объекты созданные игроком и температура больше -17.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Они чаще всего выбирают самую глубокую пещеру. Если сделать ее нежилой и хорошо закрыть входы, можно без ущерба выжигать их раз за разом. Главное жилые помещения сильно не заглублять, тогда они будут появляться только в одном, специально рассчитанном на их появление месте.

Ну если не считать мелких порций жуков при бурении.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А как узнать когда они появятся ?
раскрыть ветку (4)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Появится сообщение как при рейде. Я защищался от них пласталевыми дверями и моликами. Заставляешь бойца открыть дверь и зашвырнуть молик.
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В инструментах разработчиков есть приблуда(infestation что-то там) раскрашивающая карту в зависимости от шанса возникновения насекомых. Просто забурись поглубже в гору под толстую крышу- и они появятся с некоторой вероятностью как негативное событие.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
в домашней области

Не зависит.

есть объекты созданные игроком
В последних патчах, вроде как, тоже не зависит.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Что за длс? Лень гуглить.
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Royalty . Добавляет пси способности и новую фракцию : империя, с ней можно дружится и воевать + много новых механик и квестов .
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Самое интересное, что Рим вернулся к стадии активной доработки, как в старые времена. С момента выхода длс новые механики изрядно допилили, добавили новых плюшек и продолжают добавлять.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Прикольно
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Когда окончательно надоест римворлд
... можно заново пересобрать моды. К тому моменту что-то интересное, да выйдет.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, кстати, да ) бывают интересные. Мне вообще отдельные моды нравятся больше, чем хардкор ск. Не зашел как-то. Хотя может я не распробовал, но он слишком заебистый.

раскрыть ветку (4)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хардкор- это васянство, вообще не понимаю, как в такое играть можно.

Я вообще не встречал хоть сколько-то вменяемых сборок на римворлд, разве что минимализм был на пару бета-версий не плох.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В чём проблема? Берёшь минимализм и допиливаешь/выпиливаешь под себя моды. Я вообще под следующий сет поставлю 1.1, ибо автор бросил мод на этой версии. В 1.2 не так много нужного мне контента, чтоб лишаться радости прихода дикарей с фазариевыми дубинами ))

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я на 1.0 минимализме пробовал собрать себе сборку, в итоге все его ядро просто выпилил. Мне нравятся добавленные материалы, но нормальный баланс там пошел по езде.

1.2, имхо, смотрится намного бодрее 1.0-1.1 в ваниле, по крайней мере в плане роялти.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне роялити само по себе не очень доставляет - сборки у меня казуальные и сверхабузные, типичный колонист - форсакен-вампир/гуль-маг, в нанокостюме, доспехах из титана и плаще превосходства, верхом на меха-трумбо )
Милость короны, пси способности?

Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий

Когда-то я и её опробую, но сейчас у меня реально техника "на грани фола",  на уровне 150+ человек начинались небольшие зависания во время сохранений, боюсь, что "феодал" у меня прикажет долго жить.

раскрыть ветку (18)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Ждала банишед ещё задолго до выхода, донатила разработчику, наиграно дохулиард часов, до сих пор иногда играю. Игра медитативная, подходит для перфекционистов, но основная проблема - ужасные невообразимые ядрёные лаги по достижению определённого лимита жителей. Она так адово начинает тормозить, что играть дальше становится абсолютно невозможно. К слову, ведьмака у меня комп на максималках тянул и даже не грелся.
раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, а ещё житель может уйти на край карты и сдохнуть там от голода. Или добытый ресурс зависнет на складе и его никто не хочет носить в порт или на переработку. Последнее время мне dawn of man больше заходит.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Dawn of men очень хороша, нравится
2
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня с  "цивилизацией", на огромной карте к последним годам похожая беда :)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Дааааааа, а вот теперь представь лаги цивилки и усиль воображение на 176% в сторону ухудшения ситуации.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Есть игрушка, Cataclysm DDA. Графики как таковой там вообще нет, только текстовая. Тем не менее она способна нагнуть любое современное железо, т.к. каждый ход нужно рассчитывать состояние тысяч и тысяч предметов, персонажей, и т.п.
Аналогично и для Дварфов.
Полагаю и здесь та же проблема: слишком много детализированных жителей, построек и т.п. Детализированных не графически, а логически: много свойств, сложное поведение.
Для таких систем характерен закон квадратов: при увеличении количества частей в 10 раз, количество расчетов возрастает в 100 раз.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Часто слышу про катаклизм, мол топ, но текстовый квест, по сути. Есть ли русификатор, стоит ли играть?)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Посмотреть стоит
Есть моды на графику/звук
Портирована на андроид, есть в гуглосторе
В андроид-версии кажется есть русский, но не уверен
Про десктоп-версию такого не помню
Выбор языка в менюшке настроек
Меня прикалывало отрубать зомби и мутантов, и чисто выживать: лес, дикие животные, охота, сбор дождевой воды, путешествия по заброшкам, лут, крафт
5
Автор поста оценил этот комментарий
2014 год относительно старый градостроительный сим??
Мой любимый в детстве Simcity 4: rush hour 2003
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а разве не старый?)
Третий Цезарь (лучший по моему мнению) вышел вообще в 1998, он древний уже, а не старый.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это да, герои 3 вон тоже до сих пор играбельны)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Sim city 4? Да это же.. пороху короче ты не нюхал, салага. Вот в мои времена в SC:2000.... [смахивает скупую слезу и отворачивается]

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не деда я в первый раз в компуктер только в 98 году поиграть сел в какую то РТС в названии тоже были герои, а потом C&C и пошел по кривой дорожке стратегических игр презирая тупые шутаны, да и до сих пор шутеры не особо люблю, больше РПГ/симуляторы/стратегии
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А я наоборот деградировал со стратегий до шутеров) ибо сейчас годноты немного.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Supreme commander, stellaris сейчас гоняю в основном)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Стеларис хороша музыкой и атмосферой, напомнила Космических рейнджеров. Суприм тоже успел поиграть, правда сюжетку не прошел. Ну у меня еще есть классика Варзон 2100 для ностальгии.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда лучше обновить для начала технику. LIF слабо оптимизирована.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я играю в цив 4. Игра не оптимизирована (походу не видит более 2 гигов ОЗУ), поэтому на больших картах начинает лагать на поздних этапах игры.

Мне понравится ваша игра?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Также есть еще добротный клон Endzone. Та же хардкорность, но уже в стиле постапокалипсиса и с разработками технологий, так не хватающими некоторым.

Здания из мусора и все такое придает атмосферности. И самое главное, что выходят обновления и ее не бросили, как случилось это с banished(

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку