Banished. Незаслуженно забытая годнота?
Зачесалась у моего древнего ноута желание поставить на себя какой-то градостроительный симулятор, да поинтереснее. Вспомнилась относительно старая (2014 год) индюшатина (один автор + отдельный человек, который делал звук, о нём поподробнее потом) о создании и выживании средневековой деревни. В своё время у данной игры были серьёзные проблемы с русификацией, ввиду чего она прошла мимо многих любителей жанра.
Возможно, кто-то впервые о ней прочитает и сможет получить свои 5-6 часов удовольствия.
Банишед получила достаточно средние чуть выше средних, удивительно, но русскоязычное сообщество игру оценило хуже, нежели остальные. PlayGround - 6.8, Riot Pixels = 6.
Что же вообще такое Банишед?
Это градостроительный симулятор и симулятор выживания в равной степени с элементами хардкора. В игре три уровня сложности, которые не имеют между собой критических различий (как, к примеру, в РимВорлде), будет различен лишь в количестве изначальных семей в вашим поселении и в определённых ресурсах, в частоте катастроф. Особого влияния на геймплей мной обнаружено не было.
Вы будете управлять маленькой деревней из переселенцев, которые попали с совершенно новое для себя место, развиваться всегда будет необходимо с абсолютного нуля. К слову, Банишед - первая игра за многие годы где я целенаправленно прошёл обучение, сделано оно на удивление хорошо, позволяя именно понять, как тут выживать.
В отличии от многих игр - у вас не будет "древа развития" - абсолютно все постройки доступны с самого начала, вопрос лишь в ресурсах, однако абсолютное большинство ресурсов вы будете иметь возможность получить также с самого начала. Самое гласное - добывать их будут ваши люди. Как раз в этом вся прелесть игры!
Перед вами кадр начала игры на среднем уровне сложности, каждый из этих людей имеет свои потребности, они весьма скудны - еда, кров, тепло. Именно эти люди будут выполнять всю работу, на экране - все основные ресурсы - дерево, камень, железо. Именно эти поселенцы будут их добывать, после нести на склады. Если у них не будет зимней одежды - они будут быстрее замерзать и бежать в дом, греться у костра (вы ведь не забудете нарубить на всех дров?), а также подъедать припасы.
Смена времён года в этой игре выполнена весьма красиво, она постепенна, нельзя сказать, что в 1 день начинается зима, а потом сразу наступает лето, нет.
Вполне реальная ситуация, когда ты поздно посадил картошку (эх, посадить бы большую картошку....) и ВУАЛЯ - она не успела до конца вырасти, наступила зима и остался ты без еды на всю долгую зиму, а твои жители - будут медленно умирать от голода, и ты даже не сможешь их спасти. Купить еду негде, добыть еду голодный поселенец уже не успеет, вполне вероятно, что твоя деревня полностью умрёт от голода в первую же зиму... Это придаёт данной игре невероятный шарм, ведь подобное - не самое редкое явление для средневековых поселений. А если кто-то выжил, то он вполне может закопать все трупы вот на таком милом кладбище.
К слову, одним из восхитительных моментов данной игры является реальный возраст твоих жителей. Тут нет персонажей, ты воспринимаешь своих жильцов именно как односельчан, о которых реально заботишься. Ведь вот этот ребёночек "Beaien" родился у твоих ПЕРВЫХ поселенцев! Потом, через 20 реальных лет, которые прошли в игре (есть режим скорости времени "реального времени", так и х10, когда время игровые сутки проходят примерно за минуты 2+-) он съехал в дом, который построили ему его родители, и у него родился ребёнок с соседской девочкой, которую ты также наблюдал с самого детства, а их дети уже ходили в построенную тобой школу.
Обменяв у проезжающего мимо торговца оленину на персики и груши (которые ты сможешь вырастить у себя только купив, лет через 10) - с умилением будешь наблюдать за тем, как растёт радость и у пожилого лесоруба, который с тобой с самого начала, и у маленького ребёнка, который только родился и уже не узнает, какого это питаться одним картофелем.
И вот, настанет момент, когда все они окажутся вот тут, на кладбище. И даже "Beaien". Старость забирает у тебя всех, вне зависимости от твоих усилий. Лично у меня на семидесятый год игры умер последний колонист, с которым мы прошли ураганы, заморозки, голод и нашествие паразитов....
Но, не будем о грустном. Таков пусть любого человека и в средине века, и в настоящее время, и, скорее всего, в будущем.
Закончив с лирикой, пройдёмся чуть по производственному процессу.
Способов добычи еды всего 4 - охота, рыболовство, собирательство, сельское хозяйство (внутри делится на садоводство (в районе 12 видов деревьев), земледелие (больше 10 видов продукции) и животноводство (коровы, свиньи, куры)). Из "культурных" заведений - церковь, школа, бар (необходимы фрукты для эля). Для строительства нужны камень, деревья и металл (всё добывается "на природе" или в шахтах). Все ресурсы - конечны, однако деревья можно выращивать (подобная функция есть у лесорубов).
Один из приятнейших моментов игры, когда вокруг полей и домов растёт красивый, ровный, ухоженный лес, который ты вырастил сам! За 10 лет, из голого поля!
К сожалению, производство весьма примитивно - одежду делает из кожи и меха портной, инструменты двух видов делает кузнец. Дрова колет специальный дровосек... собственно всё.
Вся сложность игры в том, что вам будет постоянно не хватать еды и людей, именно людей, а не "юнитов" - резко взять новых негде. Редкая игра, где возможно долговременное планирование, к примеру - 2 лета подряд мы очень активно выращиваем еду, а потом целый год добываем камень, ведь свободных человеку у вас будет большую часть времени от двух до пяти.
К слову, если постоянно не планировать увеличение количества домов - лет через 20 ваша община может просто вымереть от старости, дети не хотят плодить "заек" без "лужаек" (без свободного жилья). Кстати, пока вы не купите животных - половой орган вам, а не животноводство.
В самом начале я хотел отметить звуки. Это действительно стоит того. Столь качественно проработанных звуков лесорубов, города, каменоломни, леса, полей или ферм - я в подобных играх не встречал. Складывается такое ощущение, что ты действительно находишься над своей деревней, наблюдаешь сверху и слушаешь всё происходящее.
Атмосфера - зашкаливает.
Хватит хвалить)
А дальше - сугубо минусы игры.
1) Очень примитивный экономический ряд, ввиду чего опытным игрокам (которые умеют и хотят его "сломать") может очень быстро стать скучно, даже если не ломать его специально.
2) Все возможности доступны с самого начала, что мешает привыкшим к "прокачкам" получать привычные преимущества
3) Отсутствие военной сферы в принципе, даже в формате защиты от диких животных.
4) По факту - ваш единственный враг - зима и старость населения. Вы научитесь лет за 50 справляться с ними. Больше вызовов толком и нет.
5) Вся торговля сводится к бартеру, на первых этапах игры - замечательное решение, на дальнейших - полностью убивает экономику.
Лично у меня 3 поселения погибли, не пережив первую зиму (из-за РимВорлдовых привычек), а четвёртое просуществовало на момент написания поста 80 лет, достигло 230 человек взрослого населения и упёрлось в то, что я выбрал карту "маленького" размера. Дальше - просто скучно, запас еды +40 000, нет никаких угроз, за всё это время люди умирали исключительно от старости.
По геймплею - 5-10 часов реального удовольствия и определённой гармонии под восхитительную музыку.
Возможно, кому-то захочется поиграть в это недооценённое (по моему мнению) средневековое чудо.
Я добавлю две ссылки на сайты с модами, моды делают данную игру на голову лучше, но, есть очень серьёзная вероятность нарушить и так весьма хрупкий баланс.
https://gamingda.wordpress.com/2014/10/10/banished-mods/
https://cubiq.ru/luchshie-mody-dlya-banished/
К слову, господа, возможно кому-то известна литература (фантастика, фентези, любые поджанры - не важно) где большое внимание уделяется созданию или формированию деревни, общины, замка, города, цивилизации - буду очень благодарен за совет подобной книги. Давно испытываю страсть к подобной литературе.
Лига Геймеров
54.2K пост91.5K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.