Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Отечественный Автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Всем привет! Прошу прощения за долгое молчание! =) Сегодня хочется поведать о давно уже забытом большинством автолюбителей советском прототипе АЗЛК Москвич С-1.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Отечественный Автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

В 1975 году на мощностях АЗЛК был построен прототип, получившего обозначение «С-1». По обеим сторонам капота автомобиль имел боковую декоративную накладку с названием «Меридиан-1700TS», благодаря которой в литературе можно встретить и такое обозначение этого же автомобиля.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Отечественный Автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Интересной деталью внешности этого автомобиля являлось наличие маленькой крышки багажника вместо полноценной пятой "двери" , т.е. по сути перед нами седан, напоминающий по форме кузова хэтчбек. При этом багажник был довольно вместительным, правда из-за особенности конструкции скорее всего пользоваться таким багажным отделением было бы неудобно.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Отечественный Автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Под капотом «Москвича-С1» скрывался модернизированный карбюраторный двигатель М-412, объемом 1,7 литра и мощностью 85 л. с. Модернизации подверглась головка блока цилиндров, кроме того, был перемещен трамблер распределителя зажигания с коленчатого вала на распределительный для того, чтобы он располагался выше и при преодолении небольших водных преград (тут создатели предполагали, что довольно часто автомобиль будет использоваться за пределами городов) его не заливало. При этом автомобиль имел задний привод.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Отечественный Автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Панель приборов была выполнена с использованием импортных комплектующих ( в частности использовались приборы фирмы Jaeger, производившей грузовики), они просто были на складе и их решили задействовать при постройке опытных экземпляров.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Отечественный Автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Аналогично поступили и с фарами – поскольку блок-фар в СССР тогда не выпускали, на прототипе были использованы фары от Opel Ascona. На автомобиле также нашли применение передняя подвеска типа McPherson и независимая задняя, рычаг коробки передач в салоне шел напрямик из коробки, и поэтому переключения были очень четкими.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Отечественный Автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Автомобиль получил оригинальную запоминающуюся внешность - «утопленные» ручки дверей и боковые стойки, расположенные на внешней части кузова, а не прикрытые дверьми, как это обычно бывает. Спустя небольшой промежуток времени были собраны еще два опытных образца. Всего было построено три опытных образца «С-1». Но, как это часто бывает с опытными моделями, в серию «С-1» не попал.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Отечественный Автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Отечественный Автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Отечественный Автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Отечественный Автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Отечественный Автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Всем спасибо за внимание! Продолжение следует!

Автомобильное сообщество

26.4K поста48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Обратите внимание на расположение ключа зажигания. Очень инновационно. Скорее всего просто не смогли впихнуть его на панельку от грузовика. Но вообще, если это концепт для тестирования ходовой, то как бы и похуй.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Саабовское расположение, впрочем он и сам малость сааб мордой напоминает

4
Автор поста оценил этот комментарий

У намного более позднего шведа, то ли Вольво, то ли Сааба из 90-х, замок зажигания почти там же. Мотивировано было тем, что такое его расположение менее травмоопасно при столконовении (АЗЛК, в отличии от ВАЗа и ГАЗа, всегда больше заморачивался над безопасностью), правда хз как в таком случае блокировка руля при вынутом ключе была реализована.

А если посмотреть на современные авто, то не редко те же кнопки старт-стоп, или слоты под карты-ключи, тоже в этой же зоне располагают.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
блокировка руля при вынутом ключе была реализована.
там блокировка не руля, а коробки передач
глушишь мотор, включаешь заднюю передачу, и только затем вынимаешь ключ
и с травмоопасностью маловероятно связано


сам сегодня узнал об этом
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку