362

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, АЗЛК, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Всем привет! Прошу прощения за долгое молчание! =) Сегодня хочется поведать о давно уже забытом большинством автолюбителей советском прототипе АЗЛК Москвич С-1.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, АЗЛК, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

В 1975 году на мощностях АЗЛК был построен прототип, получившего обозначение «С-1». По обеим сторонам капота автомобиль имел боковую декоративную накладку с названием «Меридиан-1700TS», благодаря которой в литературе можно встретить и такое обозначение этого же автомобиля.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, АЗЛК, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Интересной деталью внешности этого автомобиля являлось наличие маленькой крышки багажника вместо полноценной пятой "двери" , т.е. по сути перед нами седан, напоминающий по форме кузова хэтчбек. При этом багажник был довольно вместительным, правда из-за особенности конструкции скорее всего пользоваться таким багажным отделением было бы неудобно.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, АЗЛК, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Под капотом «Москвича-С1» скрывался модернизированный карбюраторный двигатель М-412, объемом 1,7 литра и мощностью 85 л. с. Модернизации подверглась головка блока цилиндров, кроме того, был перемещен трамблер распределителя зажигания с коленчатого вала на распределительный для того, чтобы он располагался выше и при преодолении небольших водных преград (тут создатели предполагали, что довольно часто автомобиль будет использоваться за пределами городов) его не заливало. При этом автомобиль имел задний привод.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, АЗЛК, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Панель приборов была выполнена с использованием импортных комплектующих ( в частности использовались приборы фирмы Jaeger, производившей грузовики), они просто были на складе и их решили задействовать при постройке опытных экземпляров.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, АЗЛК, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Аналогично поступили и с фарами – поскольку блок-фар в СССР тогда не выпускали, на прототипе были использованы фары от Opel Ascona. На автомобиле также нашли применение передняя подвеска типа McPherson и независимая задняя, рычаг коробки передач в салоне шел напрямик из коробки, и поэтому переключения были очень четкими.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, АЗЛК, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Автомобиль получил оригинальную запоминающуюся внешность - «утопленные» ручки дверей и боковые стойки, расположенные на внешней части кузова, а не прикрытые дверьми, как это обычно бывает. Спустя небольшой промежуток времени были собраны еще два опытных образца. Всего было построено три опытных образца «С-1». Но, как это часто бывает с опытными моделями, в серию «С-1» не попал.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, АЗЛК, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, АЗЛК, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, АЗЛК, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, АЗЛК, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, АЗЛК, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Всем спасибо за внимание! Продолжение следует!

Найдены возможные дубликаты

+27

Это что блин такое!?)) Да у моей бабушки в амбаре с зерном были петли лучше))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+4

Ну и что! Зато щеколда у него просто шикарная!

+26
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+16

Saab здорового человека

+2

Не. На другое авто оч похоже. Толи пежо, толи татра

раскрыть ветку 5
+12

Польский FSO  Polonez 1.5  1983-1986

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+2

Румыния Dacia 1300

Иллюстрация к комментарию
+9

  Задние фары прям как в Saab 9000, а так по виду Saab 900. Прикол в том, что это прототип 1975-го года, а Saab 900 начали выпускать с 1979. Saab 9000 с 1984. И даже ключ зажигания в Саабах у рычага коробки передач, но в более новых. Это типа такая фишка Саабов была. Какое-то двоякое чувство и хрен поймёшь или "Москвич" это Сааб или же Сааб это "Москвич".

У меня был Сааб 9000 и скажу охрененный аппарат. Тащился от него. 

раскрыть ветку 6
+1

Жалко, что саабы больше не выпускаются. Хотел одно время 9-3 II, даже нашёл неплохой вариант с приемлемой ценой, но его ж потом не продашь.

раскрыть ветку 2
0

Одно время хотел Saab 95 Aero, но потом посмотрел как Сааб переходил из рук в руки как вокзальная проститутка и сделал вывод, что самые самые это те настоящие, старые Саабы именно шведского производства. А именно Сааб 900 и Сааб 9000 не с узкими фарами, а такими большими квадратными. Если бы не минусы электропроводки, кузов без цинковки, то по надёжности он мог приблизится к старой Ауди 100 до выпуска 1988 г.

раскрыть ветку 1
0

А мне мой любимый Citroen CX напомнило. Годы примерно те же.

Хотя согласен с автором, вдохновлялись скорее Асконой

0
У меня щас у самого 9000 и москвич Святогор) тащусь от обеих)
0

Задние, скорее, отсылка к фирменному стилю Мерседес. С них скопирован рубчатый профиль стопаков и поворотников сзади. 

+9

Обратите внимание на расположение ключа зажигания. Очень инновационно. Скорее всего просто не смогли впихнуть его на панельку от грузовика. Но вообще, если это концепт для тестирования ходовой, то как бы и похуй.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+11

Саабовское расположение, впрочем он и сам малость сааб мордой напоминает

+2

У намного более позднего шведа, то ли Вольво, то ли Сааба из 90-х, замок зажигания почти там же. Мотивировано было тем, что такое его расположение менее травмоопасно при столконовении (АЗЛК, в отличии от ВАЗа и ГАЗа, всегда больше заморачивался над безопасностью), правда хз как в таком случае блокировка руля при вынутом ключе была реализована.

А если посмотреть на современные авто, то не редко те же кнопки старт-стоп, или слоты под карты-ключи, тоже в этой же зоне располагают.

+7

"по сути перед нами седан, напоминающий по форме кузова хэтчбек" - это фастбек.

ещё комментарии
+3

Все тоже , задний привод , макферсон , рычаг в салон с коробки , 1,7 УМЗ , сделали на иж 2126 ода

+6

сааб сними бирку азлк, мы тебя узнали.

+1

еще немного фотографий

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+1

Только вчера поглядел на ютубе первую серию "Колеса Страны Советов", как раз противостояние Космича с Жигулей ) И там этот аппарат засветился. Для своего времени довольно инновационный дизайн - 75 год, когда верх шика была баржа-24, средний класс гонял на 412 космичах, жигах 01-03, а также на зоперах... сравнение явно в пользу прототипа ;)

0

Подскажите, а что такое трамблер распределителя зажигания? Не масло ли это масленное?

раскрыть ветку 1
0

Это как форсунка впрыска топлива =)

-1

А вообще неплохо. Другие разработки были хуже, на мой взгляд.


(Да, разумеется видна куча косяков, но ничего неустранимого нет.)

-3

Убожество

-5

Какое мерзкое уёбище! Смотрится совково и сегодня, и тогда смотрелось. Весь "Москвич" надо было пристрелить давно, только место завод занимал.

-12

Торчащие провода с завода и ублюдочное торпедо, машина мечты, не иначе.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+6

Приборка там вообще от грузовика, если верить тексту поста)

раскрыть ветку 4
+2

Да там всё - пиздец, я не хейтер отечественного автопрома, но вот реально вся отделка и "дизайн" интерьера вызывает во мне отвращение. Особенно, по опыту имея представление о качестве материалов из которых это всё выполнено...

раскрыть ветку 3
0
Тебе не кажется, что квадратная чёрная панель не особо гармонирует с коричневым салоном?
раскрыть ветку 1
0

вполне себе гармонирует, имхо

меня больше интересует удобство вращения "весел"

0

Какого ещё «завода»?

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: