Автомобиль с джойстиком вместо руля

В 1992 году инженерами SAAB был создан прототип Saab 9000 с новым рулевым управлением. В автомобиле был установлен джойстик, напоминающий штурвал современного реактивного истребителя. Автомобиль "без руля" считался более безопасным, по сравнение с обычными машинами. Основные травмы – это удар водителя о рулевую колонку. На место рулевого колеса была установлена подушка безопасности. В такую машину удобнее садиться и вылезать из нее


В будущем в автомобиле планировалось установить два джойстика, по одному на каждую руку, чтобы водитель мог управлять машиной попеременной, в случае, если какая-то из рук устанет. Водитель мог изменять чувствительность/жесткость джойстика. Сигналы с джойстика обрабатывались компьютером, который, в свою очередь, передавал соответствующие сигналы на исполнительное устройство. Это позволяло изменять отзывчивость системы и подстраивать ее под водителя. Кроме того, компьютер делал рулевое управление адаптивным, изменяя чувствительность в зависимости от скорости автомобиля и исключал эффект обратной связи из-за неровностей покрытия, бокового ветра и других воздействий. Водитель совершенно не напрягался и ему не нужно было удерживать руль, какие бы ямы не попадались на дорожном покрытии. Электронная система сама корректировала траекторию автомобиля.


Проект был отложен до 2010-15 годов.

Автомобиль с джойстиком вместо руля Авто, Saab, Длиннопост
Автомобиль с джойстиком вместо руля Авто, Saab, Длиннопост
Автомобиль с джойстиком вместо руля Авто, Saab, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.7K пост48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Видел как то передачу про такой тип управления автомобилей, на примере Mercedes-Benz SLR McLaren, 2003, были и ранее прототипы с таким управлением и позже. НО руль позволяет использовать более точное управление, в том числе и сделать экстренный поворот. Очень не уверен что джой позволит сделать такое. Кроме того рулем как мне кажется более инстинктивно управляешь, к джою нужно будет привыкать.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (23)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Тут наверное больше дело привычки, а вот на счет экстренной перекладки не согласен, руль крутить дольше, а джостик это одно движение руки.
раскрыть ветку (13)
14
Автор поста оценил этот комментарий

зато руль даёт тебе обратную связь от колёс, ты чувствуешь, если например, колёса крутятся туго или с рывками или наоборот слишком лекго, это позволяет оценивать ситуацию. так же как и с самолётами в своё время - когда штурвал начинает слишком легко ходить, значит близок флаттер, значит тебе скоро пиздец

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

повесить обратную связь на джой 0 проблем. Добавить пару сервоприводов и всё. Когда на самолётах стали ставить гидросистемы для управления, тоже были такие проблемы и... им сделали обратную связь

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

и вы тоже правы, но на самолётах это имело смыл, ибо ворочать рукой по полтонны железа, когда на неё действуют силы в тоже в пару тонн - то ещё удовольствие. а вот на машину,у которой максимальное усилие на руле - пару десятков киллограм (и при том без ГУР и ЭУР, которые щас везде) смысл городить такую  сложную, дорогую и ненадёжную систему ?

4
Автор поста оценил этот комментарий

Тут дело не привычки. Тут дело в том, что законодательно во всём мире запрещено выпуск автомобилей для дорого общего пользования без физической связи между рулём/педалью тормоза с механизмом поворота колёс/тормозной системой. Это сделано в целях безопасности. Даже если ваш автомобиль неожиданно заглохнет, то у вас будет возможность затормозить и повернуть.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

это решаемо, при желании.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это от какого  гвинтокрыла?
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как же infinity q50?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Механическая связь в нём всёже присутствует:

Рулевая рейка в Q50 есть, но информация от поворота руля поступает на три блока управляющей электроники, каждый из которых способен функционировать отдельно от остальных на случай их отказа. После обработки данных соответствующие команды идут к двум электромоторам, расположенным на рулевом валу. На нём же смонтированы два вала-шестерни, один из которых механически связан с рулевым валом посредством электромагнитной муфты. Пока всё нормально, сцепление разомкнуто, но стоит случиться серьёзному сбою во всей системе, как муфта сразу образует механическую связь с рулём. Плюсы системы DAS — быстрейший отклик на движение рулём и отсутствие на нём вибраций и ударов от неровностей.

https://www.drive.ru/drive-test/infiniti/52739e6794a65636e40...

Автор поста оценил этот комментарий
А вот про это не знал, для меня если честно джостик по соображениям безопасности приобщает, все таки отсутствие рулевой колонки сильный фактор при столкновении что бы травм меньше было.
Но тут я думаю с ней можно что сделать, например убирать ее при ударе.
4
Автор поста оценил этот комментарий

На большой скорости руль крутануть быстрее что бы уйти от удара и более понятно как поведёт себя машина. А с джоем? понятно что интелектуальная обработка но вдруг она решит повернуть мало? Лично я не могу представить как себя такое управление поведёт. С рулем ты наглядно видишь и понимаешь угол отклонения колес, как это будет просматриваться с джоем?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

и на кочках руль легче удержать, чем джой, он будет с телом по бокам ходить, вместе с чем и поворачивать без желания водителя

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кроме того, компьютер делал рулевое управление адаптивным, изменяя чувствительность в зависимости от скорости автомобиля и исключал эффект обратной связи из-за неровностей покрытия, бокового ветра и других воздействий.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос не в обратной связи. Ты когда едешь по плохой дороге, то шатаешься в сидении, руль на такое не реагирует, ибо горизонтальная ось заблокирована. А тут машину шатнуло, тело тоже, соответственно. Ну и джойстик с телом. Или там ремнями руки притягивались к торпеде? )

10
Автор поста оценил этот комментарий

Рулём ты управляешь инстинктивно потому, что водитель. А я за рулём провёл пару часов за всю жизнь, для меня это нихера не инстинктивно. Постепенный перевод на джойстик, в первую очередь водителей-новичков, вполне реален.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
для тебя реален, тк ты не имеешь опыта и знаний. Только теория.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас 21 век, автомобиль по начинке всё больше напоминает космический корабль. Компьютерное сопровождение позволит вполне уверенно управлять.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
как я и говорил у тебя одна теория , а судя по комментарию еще и слабая.
2
Автор поста оценил этот комментарий

о джое я узнал еще до того как стал водителем это раз, два вы пробовали в симуляторе управлять таким джоем? признаю что сравнение то еще, но это крайне не привычно и достаточно неудобно о чем я писал, тот же самый поворот колос ты рулём лучше считываешь. Кроме того такой вопрос: что вы будете делать с управлением машины при отказе электронике? Вырывать джой с мясом в попытках свернуть? При классическом управлении больше шансов куда нить свернуть.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что вы скажете об автомобилях с электрической трансмиссией?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего плохого. Просто джой не имеет прямого физического воздействия на колеса в отличии от руля. Если джой откажет а вы едите с огромной скоростью на повороте, что вы будете делать? Молится?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А если руль перестанет управлять колесами, что вы будете делать? Молиться?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как часто отказывает именно руль а не гидроусилитель руля? я не слышал ни одного случая когда именно отказал руль. а если гидроусилитель откажет то управлять автомобилем можно. К тому же отказ электроники сложнее предсказать чем физическую поломку.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку