Автомобиль - худшая инвестиция? Моя история

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот пост про инвестиции на фондовом рынке! Если вам не нравится тема или она вам не интересна и не близка - пожалуйста пролистайте ленту дальше. Спасибо за адекватность.

В России существует самый настоящий автомобильный культ. По автомобилю судят о человеке как о личности, оценивают его достижения и в целом определяют, какое место в обществе занимает его владелец. Сегодня хороший автомобиль - живое воплощение успеха, особенно для мужчины. Что ж ты за мужик такой, без тачки?

Автомобиль - худшая инвестиция? Моя история Инвестиции, Фондовый рынок, Биржа, Акции, Деньги, Пассивный доход, Финансовая грамотность, Финансы, Экономика, Заработок, Длиннопост, Покупка авто

Почти каждый стремится заработать, накопить или даже взять кредит, но обязательно купить себе четырёхколёсного коня. Желательно покруче, шоб как у людей. Я понимаю людей, для которых автомобиль - это необходимость, в некоторых случаях жить без него невозможно.


Я сам купил первый автомобиль 10 лет назад, и в этом был смысл: платных парковок ещё не было даже в центре города, а моя будущая жена жила в 70 км от меня. Я купил недорогой в обслуживании пепелац, цена которого не превышала мои доходы за 4 месяца. Проездил я на нём почти 7 лет.


3.5 года назад, весной 2018 года, у меня скопились неплохие сбережения, моча ударила мне в голову, и я решил купить прям классную тачку: новую с салона, премиальной марки, короче вах-вася-персик! Я чувствовал себя очень крутым! Жаль, что не задумался о стоимости обслуживания, ремонта и страховок. А ещё оказалось, что машину надо мыть, желательно почаще, а то как-то несолидно быть крутым, а ездить на хорошей, но грязной тачке.


Все эти траты складывались в нехилую сумму в год, при этом ездить я стал заметно меньше: с женой мы давно жили вместе, до соседнего района проще добраться на метро или автобусе, а желание ехать погулять в центр города именно на машине отбивала стоимость платных парковок 200-380 рублей в час. А ещё очень неудобно оказалось гулять в центре, когда ты привязан к месту, где припарковал машину. При этом дешевеет такси и набирает популярность каршеринг.


В итоге я продал свой автомобиль через 3 года. Уже полгода я пешеход, не чувствую абсолютно никакого дискомфорта, пользуюсь общественным транспортом и такси, для поездок на дачу и в другие города беру каршеринг. И вот сегодня я решил посчитать, как изменились мои расходы на транспорт с тех пор, как я продал личный авто.


За 6 месяцев без автомобиля мои расходы на такси, каршеринг и другой общественный транспорт составили 71 000 рублей. За год должно получиться 142 000.


А сколько я тратил раньше?


Не хочу сравнивать с 2020 годом, т.к. были пандемия и локдаун, сравню лучше с 2019, когда жизнь была более активной. За полный 2019 год мои траты на автомобиль составили 121 000 рублей (Бензин + Страховки + ТО + Мойка + Отложил 1/3 суммы на замену зимней и летней резины). Казалось бы, сразу видно, что автомобиль выгоднее!


Однако общественным транспортом, каршерингом и такси я пользовался и в 2019 году, суммарно эти статьи расходов составили 37 000 рублей.


Суммарные траты на транспорт за 2019 год составили 158 000 рублей. А в текущем году я планирую потратить только 142 000, на 16 000 меньше. При том, что раньше я ездил в такси только по тарифу “Эконом”, а сейчас в основном “Комфорт” и “Комфорт+”. И не потому что я жирую, а потому что при продаже авто я ставил себе цель, что уровень комфорта моего перемещения по городу не должен никак измениться.


При этом я не имею головняка с ремонтом, не трачу время в поездках на ТО, мойку и сезонную замену колёс, а проблема с парковкой вообще исчезла из моей жизни.


А ещё автомобиль дешевеет! За 3 года потеря стоимости составит от 20 до 35%. Представьте себе инвестицию, которая гарантировано просядет за 3 года на 20-35%, а ещё потребует ежегодных вложений ≈5% стоимость только в своё существование. Какая-то хреновая инвестиция =)


Из-за роста курса доллара, я продал автомобиль ровно за ту же сумму в рублях, что и купил. Вроде бы должен был радоваться, однако было два весомых НО:


▪️ Покупал я автомобиль при курсе 58 рублей за $1, а на момент продажи $1 стоил уже 73.30, потери в твёрдой валюте составили 21% без учёта инфляции.

▪️ Если бы в день продажи я захотел купить себе точно такой же новый автомобиль, он обошёлся бы мне почти в 1.5 раза дороже, потери в автомобильном эквиваленте составили уже 33%.


Средства от продажи авто я отправил на фондовый рынок в свой основной портфель, о котором расскажу вам в ближайшем будущем.


Телеграм-канал автора: https://t.me/pdohod