Аналогичный товар на замену - вопрос в лигу юристов

Добрый день, уважаемые юристы. Помогите мне решить вопрос кто прав. Пару дней назад на сайте Евросеть купил 4g модем с доставкой курьером. Оплатил товар, курьер его привез. Коробка была вскрыта. Спросил у курьера почему коробка вскрыта, на что получил ответ, что скорее всего в магазине модем проверяли перед передачей мне. Ну проверили - хорошо. Забрал покупку, подключил к компу и стал настраивать. В сообщениях проги было видно, что телефон подключали уже к симке, так как были сообщения от билайна (к сожалению их стер). Модем работает и все ок.


Проблема возникла тогда, когда засунул модем в карман (отключив его от питания) и пытался воспользоваться им в дороге. Батарейки хватило на полчаса, хотя в тех.описание заявлено 6 часов работы.


Тут у меня появилась мысль, что продали мне уже юзаный девайс. Позвонил по телефону поддержки и объяснил им всю ситуацию. Они предложили сдать модем на экспертизу на 20 дней, а уже после нее обмен или возврат денег. Спросил у них о выдаче мне аналогичного товара на момент экспертизы, так как модем нужен для работы. На этот вопрос получил отказ, так как аналогичный товар выдается только на время ремонта. Правы ли работники Евросети или нет?


Модем нужен каждый день, плюс уже оплачена симка с инетом на месяц и ждать 20 дней не вариант. Есть ли шанс заставить магазин обменять товар на аналогичный? Или только экспертиза и покупка нового модема на время экспертизы? Заранее спасибо за ответы.

Лига Юристов

32.3K постов36.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
В 14 дней после покупки сдается на проверку качества,но у Вас дистанционная покупка,в течении 7 дней обмен,так что если не вышли за срок,претензия с указанием покупки из каталога, и ожидайте ответ
раскрыть ветку (34)
2
Автор поста оценил этот комментарий

1)При дистанционной покупке 7 дней минимум. Если в чеке указано - то столько, сколько в чеке (но не менее 7 дней). Если не указано - 3 месяца.

2) п.1 относится к товару надлежащего качества. К товару с недостатками п.1 не относится.

3) относится к ремонту, а не экспертизе.(хотя по закону у потребителя есть право присутствовать при экспертизе качества товара)

ЗоЗПП Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

п.2 В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.


ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ

НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ

ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ

АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА


(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 "N 1222",

от 04.10.2012 "N 1007")

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами). (в ред. "Постановления" Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)


4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия. (п. 5 введен "Постановлением" Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)



Т.е. ему должны по требованию дать подменный модем на время ремонта. Ну и проверку исправности можно потребовать провести при личном присутствии.

"5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.


Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара."

Автор поста оценил этот комментарий

а какой закон указывает на то, что в течение 7 дней я могу обменять товар или вернуть деньги? По мнению евросети, что после того, как я забрал товар, то претензий к ним не может быть и возврат только через экспертизу.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Если имела место быть торговля через инет (а я понимаю что была именно она) то 7 дней пох почему их мнение идет на йух если расходится с оным в законах

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

это я уже понял. но хотелось бы знать номер закона. У нас же без бумажки ты ....

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

статья 26.1 ЗОЗПП

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо!

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства,"

Так что нет. То есть товар должны быть новым, а вы его уже использовали. Поэтому, можно действовать только как с ненадлежащем качеством.

Автор поста оценил этот комментарий

@Kochetovvik, @Zoui, а как им правильно обосновать, что мне не нужна экспертиза, мне нужен обмен товара или возврат денег. Может есть какие-либо законы? Потому что евросеть настаивает на экспертизы, без нее отказываются обменять товар.

раскрыть ветку (26)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не экспертиза, а проверка качества. Экспертиза возникает только тогда, как между вами и магазином есть спор о причинах возникновения дефектов.

Сначала, идет проверка качества (минимум до 7, но по факту стоит считать, как до 20 дней).

Соответственно, требуете возврат денег, но проверка качества в любом случае будет. Возврат денег письменно требовать по статье 18 ЗоЗПП и по статье 22 требовать сделать это в течении 10 дней, соответственно срок проверки качества тоже сокращается до 10 дней. Могут сказать устно, что это технически сложный товар, поэтому , но настаивать на том, что нет, так как есть четкий перечень http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c... и техника по умолчанию не равно технически сложный товар. Хотя в любом случае 15 дней не прошло и поэтому даже за технически сложный товар можно требовать деньги, а не ремонт.


Требовать возврат просто в течении 7 (14 дней), вы не можете, так как у вас ненадлежащее качество.


При необходимости пишите, на предоставление подмены.

Очень хорошо написано здесь http://25.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/...

раскрыть ветку (16)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Добавлю, что модема в перечени технически сложных товаров нету, в пункт 6 он не попадает, так как у него нету сенсорного экрана.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

неправильно:

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

навигация, + беспроводная связь (то есть наш модем), +++ в том числе имеющие сенсорный с 2+ фукциями.

Имеющие сенсор и 2+функции ПРИБАВЛЯЮТСЯ к навигаторам и беспроводным модемам.

раскрыть ветку (12)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я вообще не понял, что вы плюсами написали, по вашему сообщению вы как раз и говорите, что это не тст ("имеющие сенсор прибавляют к беспроводным модема"), при этом вы вроде как спорите с обратным. Или по вашему 4g модем, это не беспроводной модем? А если модем не беспроводной (ADSL например?) , то он тем более сюда не относится.


В любом случае модем, не тст.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз про перечень ТСТ.

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации

от 10 ноября 2011 г. N 924

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ


6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями


1 - это навигаторы.

2 - это бесправодная связь то есть модем.

3. ПЛЮС ПЛЮС ПЛЮС +++ в том числе спутниковая связь с сенсорами и более чем двумя функциями.


Теперь ПЛЮСЫ понятны?

"В том числе" НЕ ИСКЛЮЧАЕТ беспроводные модемы, а ДОБАВЛЯЕТ спутниковую связь.

Беспроводной модем это ТСТ!

раскрыть ветку (10)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сенсорный экран относится к беспроводной связи и оборудованию навигации (оборудование ... имеющее), при этом, так как спутниковая связь тоже относится к беспроводной связи, то сенсорный экран касается и спутниковой связи. Можете погуглить, абсолютно все такого мнения.

А смысл плюсов так и не понятен, также как и то зачем они дублируются и словами и знаками, да еще и большими буквами всегда. Читать невозможно.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что непонятного? "В том числе спутниковые" ПРИБАВЛЯЮТСЯ в навигаторам и беспроводным можемам. вы много пишете без никаких ссылок.

Я понимаю, вы имеете личное мнение по 6 пункту перечня, я имею своё, Автору выбирать.

раскрыть ветку (8)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем мне ссылка на тоже самое? Я ссылаюсь на этот же пункт. А других ссылок и вы вроде не предоставляете. Но если погуглить конкретно вопрос «модем явяляется тст?», то все считают что нет.

Спутниковое оборудование прибавляются к оборудованию беспроводной связи. Кто-то спорит с этим?

Уберите из предложения про спутниковую связь и смысл не потеряется. А теперь попробуйте убрать про оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования и тогда смысла у предложения не будет.

Слово прибавляется можно писать и маленькими буквами, как и слово плюс.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

ваш запрос в гугл неправильный. модем надо уточнять словом "БЕСПРОВОДНОЙ".

Проводные модемы не являются ТСТ, а беспроводные модемы являются ТСТ.

Вы делаете неправильный запрос и поэтому у вас неправильный ответ.

Беспроводной модем это средство БЕСПРОВОДНОЙ связи потребителя с интернетом.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

вчитываюсь в ссылки по модемам и беспроводным. однозначного мнения нет. лучше всего найти судебное решение. заинтересовали. Во всяком случае "модем является ТСТ" это некорректный запрос, потому что затрагивает и проводные модемы.

Автор поста оценил этот комментарий

по запросу гугл по модемам и тст нормально выходит только одна страница. и большинство ответов на них касаются возврата исправных модемов, по перечню от 19 января 1998 г. N 55 пункт 11. Тут полезнее даже не закон знать, а знать то как решаются такие дела в суде, куда наш потреб обратится. Это может рассказать адвокат этого района. В реале так.

Или надо иметь Разъяснение ВС или Роспотребнадзора на руках.

Автор поста оценил этот комментарий

ну вот глупости, минусовать... ну, взаимно...

Автор поста оценил этот комментарий

@Maximpvx, спасибо за инфу!

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Единственная проблема в том, что они могут просто не найти дефект (не специально, просто дефект не явный, как например не включается) и на самом деле это один из немногих моментов, когда потребитель не защищен, особенно при не дорогом товаре.

Поэтому, как только пройдет 10 дней, нужно как-то поактивнее требовать деньги, чтобы они просто не успели уложиться в срок, с другой стороны, каких-то сильных санкций (неустойка в 1% день) здесь опять же нету и поэтому они вполне могут подождать до 20 дней, а потом если выяснится, что ничего не обнаружили, то и никаких проблем и санкций для них нету. Идеально, если они не успеют и за 20 дней, что бывает редко, хотя если вы живете в какой-нибудь глуши, подальше от Москвы, то да не успеют. Вот в такой ситуации, магазины обычно уже добровольно, сразу же возвращают деньги. Поэтому, если согласятся как-то обменять, а не вернуть деньги, просто пойдя на встречу (если по закону, то всё так же как с возвратом денег, но дольше - 20 дней), то стоит соглашаться, так как здесь из-за того, что дефект не явный, всё слишком сложно. В такой ситуации, далее, по закону, должна быть независимая экспертиза за ваш счёт (возмещается потом, если магазин был не прав, по закону можно без суда, но по факту, 100% только через суд), что при такой стоимости товара просто не рентабельно.

Автор поста оценил этот комментарий

Писать заявление на ремонт.

Откажутся - пусть пишут письменный отказ. Можно снимать на видео

Автор поста оценил этот комментарий

Аккумулятор держит полчаса вместо заявленных шести-чем не признак ненадлежащего еачества товара?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Написано держит до 6 часов. 0 это тоже ДО 6 часов. Вот если свыше 6 держать будет тогда да, несоответствие тех характеристикам.

Автор поста оценил этот комментарий

Да смысл обьяснять, если укладываешься в 7 дней? Я возвращаю эту хуиту. Потому что. Желательно письменно, пусть свои требования требуют так же

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

то есть пишу бумагу прошу возвратить деньги или обменять на качественный?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Науй тебе его менять? Верни деньги возьми другой

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

он самый оптимальный по параметрам и деньгам. Плюс в этом магазине он самый дешевый: в других дороже процентов на 20

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Доставка платная?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да, 100 рублей заплатил за курьера

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку