Адам Опель — от швейной машинки к автомобилю

Адам Опель — от швейной машинки к автомобилю Транспорт, Ретроавтомобиль, Автомобилисты, Водитель, Запчасти, Opel, Историческое фото, Истории из жизни, Немецкий автопром, Длиннопост

Марка «Опель» знакома каждому автолюбителю. Но не все знают, что основатель корпорации Адам Опель свою карьеру в бизнесе начинал с производства швейных машин и велосипедов. К концу XIX века его изделия полностью собирались в Германии и были популярны во всем мире. Целеустремленность немецкого промышленника и помощь сыновей подтолкнули его к созданию доступного автомобиля для каждой семьи.

Ранние годы Адама Опеля

Биография великого промышленника началась в 1837 году в немецком городе Рюссельсхайме недалеко от Франкфурта. Он был старшим сыном в семье фермера и должен был продолжить дело отца. С ранних лет мальчик проявил тягу к технике, поэтому отец решил, что лучшим занятием для сына будет обучение слесарному делу. В двадцать лет юноша отправился в Бельгию и устроился на работу подмастерьем. После этого он обучался мастерству в Англии, а затем во Франции. В 1858 году на выставке в Париже он впервые увидел швейную машину. Инновационный механизм поразил его, и чтобы познакомиться с ним поближе Опель устроился на производство.

Адам Опель — от швейной машинки к автомобилю Транспорт, Ретроавтомобиль, Автомобилисты, Водитель, Запчасти, Opel, Историческое фото, Истории из жизни, Немецкий автопром, Длиннопост

Производство швейных машин

Когда в 1862-м Адам вернулся в Германию, он привез с собой мечту – начать на родине выпуск швейных машин. Его дядя отдал пустующий коровник, в котором разместились мастерские, а затем магазин. Изобретатель взялся за создание механизма, который однажды поразил его. Через год из Парижа вернулся его младший брат Джордж и активно включился в процесс производства. После смерти отца в 1867-м братья значительно расширили производственные мощности за счет возведения нового здания. Завершить строительство помогли изменения в личной жизни и приданое, которое получила молодая семья после женитьбы Адама на Софи Мари Шеллер. Девушка была из обеспеченной семьи и во всем поддерживала начинания мужа.

В 1870-м компания впервые представила образец новой швейной машины с названием «София». Производство, набрав обороты в первые несколько лет, увеличивало рост выпускаемых изделий с каждым годом. Диковинку охотно покупали не только в Европе, но и в Америке, России и Индии. За двадцать пять лет компания стал крупнейшим экспортером швейных машинок, доведя их количество до полумиллиона единиц.

Адам Опель — от швейной машинки к автомобилю Транспорт, Ретроавтомобиль, Автомобилисты, Водитель, Запчасти, Opel, Историческое фото, Истории из жизни, Немецкий автопром, Длиннопост

Выпуск велосипедов Опель

Во время путешествий по Европе Опель впервые увидел велосипед и решил сделать его популярным на родине. К выпуску очередной новинки Адам приступил в 1886-м. В этом году он представил первый опытный образец велосипеда. К развитию этой отрасли производства его подтолкнули две причины. Во-первых, изготовление швейных машинок перестало приносить желаемый доход, а во-вторых, дети промышленника всерьез увлеклись велосипедной ездой.

Старший сын Опеля провел долгое время в Англии, изучая устройство транспортного средства. Вообще все пятеро сыновей Адама и Софи: Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг активно включились в семейный бизнес. Молодые люди были энтузиастами велоспорта, поэтому дополнили существующий образец самыми лучшими и передовыми идеями.

Адам Опель — от швейной машинки к автомобилю Транспорт, Ретроавтомобиль, Автомобилисты, Водитель, Запчасти, Opel, Историческое фото, Истории из жизни, Немецкий автопром, Длиннопост

Конструкция велосипеда Опеля отличалась тем, что в ней впервые было применено нововведение – колеса были оснащены шинами, которые наполнялись воздухом. Новинку высоко оценили покупатели, это позволило династии стать самым крупным мировым изготовителем велосипедов, их ежегодный выпуск составлял две тысячи штук. После кончины Адама в 1895 году его бизнес продолжили дети, они расширили производство и освоили новую отрасль.

Автомобили «Опель»

Это было время бурного развития науки и технологий, поэтому сыновья Опеля, при поддержке матери, активно включились в новую отрасль – автомобилестроение. До этого они долго увлекались самодвижущимися экипажами. Их целью стало создание автомобиля, который бы был доступен для любой семьи, а кроме этого удобным и надежным. Первый автомобиль марки Opel увидел свет в 1899-м, уже после смерти основателя компании.

Планы, которые рисовал себе Адам более трех десятилетий назад, воплотили в жизнь его жена и сыновья.

Адам Опель — от швейной машинки к автомобилю Транспорт, Ретроавтомобиль, Автомобилисты, Водитель, Запчасти, Opel, Историческое фото, Истории из жизни, Немецкий автопром, Длиннопост

Первые автомобили Opel имели оригинальный корпус, оснащены шасси и двухцилиндровым двигателем. Впоследствии мотор был оборудован водяным насосом, и это позволило транспортному средству развивать скорость до 45 километров в час. В начале ХХ века было налажено производство модели более высокого класса с объемом двигателя 6,9 литров. Новая модель, которая появилась через четыре года, имела четырехцилиндровый двигатель и была оценена в 3950 марок.

К тому времени компания полностью отказалась от выпуска швейных машинок и совершенствовала выпуск транспортных средств: велосипедов, мотоциклов и машин. 1912-й ознаменовался появлением десятитысячного автомобиля, а Германия стала их самым крупным производителем. Компания Opel продолжила свое существование как акционерное общество.
Мировой экономический кризис 30-х годов прошлого века затронул и немецких промышленников. Лучшим выходом из сложившейся ситуации компания нашла в сотрудничестве с американской корпорацией «General Motors». В 1929-м она выкупила 80% активов компании, а затем в ближайшее время приобрела оставшиеся 20%, акций и стала единоличным хозяином немецкого автопроизводства. За эти две сделки Opel получил 33 миллиона долларов.

Адам Опель — от швейной машинки к автомобилю Транспорт, Ретроавтомобиль, Автомобилисты, Водитель, Запчасти, Opel, Историческое фото, Истории из жизни, Немецкий автопром, Длиннопост

Развитие компании Опель

Грамотное управление компанией привело к тому, что промышленная империя осталась крупнейшим европейским производителем автомобилей, расширив производство за счет появления большегрузных машин. На модели «Opel Blitz» появился нынешняя эмблема, ведь название в переводе с немецкого означает «молния». Еще до начала Второй мировой войны с конвейера сошел миллионный автомобиль, а в 1956-м выпуск перевалил за цифру в два миллиона единиц. Все последующие годы Opel наращивал темпы развития мощностей и открыл заводы в Италии, Польше и России.

Спустя десятилетия сбылась мечта Адама Опеля о надежном и доступном автомобиле. Когда он начинал собственную карьеру и открыл производство швейных машин, вряд ли кто-то предполагал, что не они прославят талантливого изобретателя, а главным достижением знаменитого промышленника и его семьи будут считать вклад в мировое автомобилестроение.

ПОТОМКИ АДАМА

Формально фирму возглавляла вдова, но и сыновья во многом способствовали продолжению отцовских начинаний. До тех пор, пока не появилось очередное техническое новшество – автомобиль. По одной из версий, первое знакомство братьев с самоходными экипажами состоялось на выставке в Берлине в 1897 году. Оценив перспективы нового средства передвижения, они решили производить машины.

Правда, с финансовой точки зрения дело было весьма рискованным. Десятки фирм начинали строить автомобили, но львиная их доля прогорала в течение двух-трех лет. Чтобы этого избежать, Опели занялись новой продукцией, не прекращая основного производства. А поскольку опыта для такого дела было недостаточно, пришлось обратиться к автомобильному конструктору Фридриху Луцману, модели которого уже приобрели известность в Германии и за ее пределами.

Адам Опель — от швейной машинки к автомобилю Транспорт, Ретроавтомобиль, Автомобилисты, Водитель, Запчасти, Opel, Историческое фото, Истории из жизни, Немецкий автопром, Длиннопост

Год спустя появились первые авто от Опелей и Луцмана, оснащенные двигателем в 4 л.с., затем построили более мощный аппарат. Однако прогресс в автомобильном деле шел так быстро, что к моменту освоения выпуска конструкция Луцмана успела морально устареть. Конкуренты же применяли самые передовые достижения, причем многие из них сами вели исследования, с успехом внедряя новшества.

А тут и новая напасть – финансовые затруднения. Как быть – бросить затратное производство и похоронить мечту или продолжить дело, рискуя деньгами? Опели решили рискнуть. В 1901 году они подписали контракт с французом Александром Дарраком и приступили к выпуску лицензионных машин под маркой Opel-Darraсq, пользовавшихся спросом в Германии. Вслед за этим завод начал производить мотоциклы.

Адам Опель — от швейной машинки к автомобилю Транспорт, Ретроавтомобиль, Автомобилисты, Водитель, Запчасти, Opel, Историческое фото, Истории из жизни, Немецкий автопром, Длиннопост

Время сотрудничества с Луцманом и Дарраком не прошло даром – специалисты фирмы освоили искусство конструирования автомобилей. Первенцем стал 2-цилиндровый Opel 10/12. Машина оказалась удачной не только конструктивно, но и с коммерческой точки зрения. Наряду с этим продолжался и выпуск модернизированной модели Opel-Darraсq, ставшей мощнее и удобнее.

Будучи спортсменами, братья Опель прекрасно понимали, что без участия в гонках марку раскрутить трудно, поэтому начиная с 1902 года их машины участвовали в соревнованиях, а главное, одерживали победы. Иногда на старт выходил один из братьев, в других случаях это были заводские гонщики. Как водится, технические решения, удачно зарекомендовавшие себя на гоночных машинах, затем перекочевывали на гражданские экипажи.

Адам Опель — от швейной машинки к автомобилю Транспорт, Ретроавтомобиль, Автомобилисты, Водитель, Запчасти, Opel, Историческое фото, Истории из жизни, Немецкий автопром, Длиннопост

20 век для Опеля

В 1907 году из ворот завода выехал 1000-й автомобиль. Производство продолжало развиваться, и вскоре завод превратился в одно из наиболее совершенных в Европе автомобильных предприятий. Конвеера там, разумеется, не было, но все остальное оказалось на очень высоком уровне.

Самой знаменитой моделью компании в то время стал Doktorwagen, появившийся в 1908 году. Это была небольшая 4-цилиндровая машина с открытым 2-местным кузовом.

Адам Опель — от швейной машинки к автомобилю Транспорт, Ретроавтомобиль, Автомобилисты, Водитель, Запчасти, Opel, Историческое фото, Истории из жизни, Немецкий автопром, Длиннопост

Прозвище «докторская тележка» она получила за популярность среди германских медиков, использовавших ее для выездов к пациентам.
В 1911 году компания Opel начала выпуск грузовиков, а в 1914-м стала крупнейшим производителем автомобилей в Германии. Легенда родилась!