6156

А-Банк: ошибочный перевод 10000 рублей или мошенничество?5

Рано утром 5 октября, я по обыкновению проверила в смартфоне сообщения. Вижу уведомление, что мне на счёт в А-Банке пришло 10000 (десять тысяч) рублей, а я такой суммы ни от кого не ждала. Смотрю сведения об отправителе, а там филиал А-Банка в Новосибирске и больше никаких сведений. Неизвестный мне отправитель.

Мысль о том, что мне повезло и это какой-то Приз – пролетела в голове, но тут же растаяла, а на её место встал вопрос – что делать? Муж посмотрел в Интернете, а там многочисленные описания схем мошенничества именно с переводом 10000 рублей и последующей просьбой перевести их частному лицу, а отправитель потом заявляет требование о возврате ошибочного перевода, таким образом мошенники получают два перевода по 10000 рублей.

Решила зайти в офис А-Банка на ул. К*пылова, 66 и всё выяснить, благо он находится по пути. И вот захожу я в офис и обращаюсь к девушке, сидящей за столиком: «Мне пришёл ошибочный перевод. Я боюсь, что это мошенники. Что мне делать?». Девушка осведомилась есть ли у меня приложение и предложила в нём посмотреть от кого этот перевод. Я сказала, что смотрела, но от кого перевод выяснить там не получается. Девушка попросила показать ей как это выглядит в приложении и посмотрев согласилась, что ничего не понятно. Видимо инструкции на такую ситуацию у них нет.

Дальше меня послали звонить на «горячую линию» А-Банка, подсказав как от робота попасть к оператору. Звоню, обхожу атаку робота с ответами и предложениями мне в данный момент не актуальными, а когда наконец-то мне ответил оператор-девушка – то первая реакция на мою проблему была: «А я бы на вашем месте не расстроилась, если бы мне так чужие деньги пришли! Ха-ха.». Я ей про мошенников, а она мне советует воспользоваться чужими деньгами. Полная некомпетентность. А затем меня мурыжили минут двадцать – висела на линии и слушала «Армстронга» (хорошо хоть его). В итоге уже следующий «специалист» попросил ещё времени и обещал перезвонить.

Мне перезвонили минут через двадцать и «специалист» сообщил, что перевод сделан юрлицом и он сказал название предприятия, типа «Пр*мсвязь» (точно не помню). Я спросила, что мне делать – ответ: «Вам надо было обратиться в офис и там бы всё выяснили и решили». Я ему говорю, что как раз из офиса меня и послали звонить им на «горячую линию». Он похмыкал и снова повторил, что надо в офис обращаться и отключился. Что? ЧТО? ЧТО?!!!

В итоге, вечером начитавшись разных примеров про схемы мошенников – я понимаю, что возможно тоже попала в подобную ситуацию. Позже мне в приложение А-Банка пришло уведомление о переводе 1-го рубя на счёт с текстом: «Вам был сделан ошибочный перевод. Свяжитесь по номеру 89ХХХХХХХХХХ». Сообщение было от частного лица с фамилией, именем и отчеством – то есть уже от физлица и номер телефона на пару цифр отличается от моего, что было подозрительно. Я тут же написала этому человеку СМС-сообщение, что уже посетила сегодня офис банка и поставила в известность об ошибочном переводе и о своём согласии вернуть эти деньги отправителю ошибочного перевода, но возврат пусть делает банк после официального запроса от отправителя (юрлица). Тут же это физлицо (мужчина) мне перезвонил и милым голосом стал настойчиво просить перевести ему деньги сейчас на его счёт. Я ему сказала, что сама ничего переводить не буду и все операции только через банк, а его деньги я не собираюсь тратить.

После разговора я ещё больше стала подозревать, что это мошенническая схема, т.к. полностью соответствует описанию в Интернете, даже сумма 10000 рублей соответствует – я оправлю деньги физлицу, а потом отправитель (юрлицо) потребует возврат. Таким образом я сделаю перевод два раза по 10000 рублей, а это уже 20000 рублей. Чистый доход мошенников 10000 рублей.

Я решила перезвонить на «горячую линию» А-Банка, чтобы уведомить о ситуации и услышать их совет, что делать мне дальше. Снова пробившись через робота-преграду и услышав оператора, говорю: «Мне поступил ошибочный перевод на 10000 рублей от юрлица и пришло сообщение от физического лица с просьбой вернуть ему деньги – могу назвать вам его данные, и можно ли выяснить не мошенник ли это». Оператор мне пообещал разобраться, создал запрос, и сказал ждать в течение пяти дней.

На всякий случай мы с мужем составили письменное заявление в А-Банк с описанием ситуации, ФИО и номера телефона физлица, требующего сделать ему перевод и, что я не препятствую возврату 10000 рублей отправителю (юрлицу). В заявлении я указала на то, что схема уж очень похожа на мошенников.

На следующий день, в пятницу 6 октября, мы понесли письменное заявление в офис А-Банка на К*пылова, 66. Опять непонимание ситуации (зачем пришли?). Некомпетентность сотрудников просто поражает – снова совет перевести деньги физлицу, который требует сделать перевод ему. Я объяснила, что подозреваю мошенническую схему. Никого это не заинтересовало. Где безопасность А-Банка? Их не интересуют мошенники, которые обкрадывают их клиентов?

Я потребовала поставить на письменном заявлении печать и подпись менеджера, но никто не хотел этого делать. Наконец пришёл некий мужчина в чёрном костюме, с полномочиями, поставил печать и подпись. Заявление у меня взяли, пообещав переправить в головной офис на «В*лётке» во вторник (через 4 дня), как только у них будет такая возможность. Улиткой, что ли отправят? Сканера и электронной почты нет?

Я снова поинтересовалась: «У вас зафиксировано моё согласие на возврат ошибочного перевода?». Да, да, да и девушка ещё раз пообещала моё заявление отправить в головной офис. Я снова сказала, что опасаюсь сама делать перевод так как возможно это схема мошенников и поэтому прошу банк мне в этой ситуации помочь. Девушка согласилась, что я права, что не хочу делать перевод сама, но спустя буквально полчаса (которые нам пришлось потратить на ожидание очередной попытки проверить от кого же мне пришел перевод), она вернулась и сказала: «Действительно перевод от юрлица и может Вы САМИ ему и вернёте эти деньги?». Причём, на тот момент ещё не поступил запрос на возврат денежных средств от самого отправителя (юрлица), а была только попытка физлица убедить меня перевести 10000 рублей ему. Я сказала, что сама ничего переводить не буду и подожду, когда в банк придёт запрос от отправителя (юрлица) и банк спокойно эти деньги ему вернёт, т.к. у банка есть моё согласие на возврат в письменном виде.

Придя домой, я оправила по электронной почте скан-копию своего письменного заявления по электронной почте в А-Банк. На всякий случай.

Прошло дня четыре и в приложении мне приходят уведомления, что мои запросы обработаны, но ответы были СОВСЕМ НЕ О ТОМ – меня эти странные ответы робота из общих фраз совсем не устроили! В первом уведомлении предлагали ознакомиться с условиями кредитования и заказать выписку; а во втором сожалели, что со мной случилась такая и история и обещали разобраться, но при этом запрос мой уже числится закрытым! Что? ЧТО?! ЧТО?!!!

Позже пришло сообщение с просьбой оценить ответы на мои запросы – я поставила 1-единицу, так как реального ответа на решение ситуации я не получила. Буквально сразу звонок из банка и вопрос: «Почему такая низкая оценка?». Я уже в который раз пересказываю свою ситуацию с ошибочным переводом мне 10000 рублей от юрлица и просьбой неизвестного мне физлица перевести эти деньги ему, а я хочу сделать возврат этих денег юрлицу и подала письменное заявление в офис банка. Девушка обещала разобраться. Ну, ну…

Перезвонили из банка на следующий день и… СНОВА посоветовали САМОЙ возвращать деньги отправителю (на деревню дедушке?), а то, что я опасаюсь, что это мошенники – осталось без внимания! Я решила, что никуда сама переводить ничего не буду, а дождусь, когда отправитель (юрлицо) запросит возврат ошибочного перевода 10000 рублей у банка.

И вот вчера 17 октября мне снова звонит сотрудник-девушка из А-Банка и сообщает, что отправитель (юрлицо) обратился в банк с запросом о возврате ошибочного перевода и мне теперь надо идти в офис и дать согласие на возврат. ОПЯТЬ? Я говорю, что уже ходила и согласие давала и даже письменное заявление там оставила, а в ответ: «Я вас только уведомляю о том, что запрос поступил».  Как об стенку горох. И ничего она не знает о моём письменном согласии на возврат ошибочного перевода юрлицу.

И снова мы идём в офис А-Банка на ул. К*пылова, 66. Я сразу показала моё заявление с печатью и подписью менеджера банка от 6 октября и сказала, что мне позвонили из банка о получении запроса от отправителя (юрлица) с требованием возврата ошибочного перевода и сказали, что нужно прийти в офис банка и дать согласие на возврат 10000 рублей. В этот раз к нам позвали Главную – я повторила свою историю, и она, взяв наш экземпляр заявления с печатью, скрылась где-то в недрах офиса.

Прошло минут двадцать и она, вернувшись, говорит: «Запроса от отправителя о возврате я не нашла. Перевод был по СБП (Система Быстрых Платежей), и Вы должны САМИ вернуть эти деньги тому человеку, который вам написал.». Что? ЧТО?! ЧТО?!!! То есть я должна САМА перевести 10000 рублей физлицу, поступившие мне от юрлица, а потом по запросу юрлица ещё раз вернуть 10000 рублей?! Как раз такая мошенническая схема описана в Интернете и там предостерегают от таких действий!

Я уже в который раз говорю, что не буду сама делать возврат ошибочного перевода, тем более неизвестному мне физлицу, и прошу банк вернуть эти средства отправителю (юрлицу) по запросу о возврате 10000 рублей. Главная, взяв наше заявление, снова удалилась сказав, что пойдёт разбираться. Прошло снова минут двадцать и от сидения в офисе мы уже начали потихоньку звереть. Они САМИ позвонили, сказали, что есть запрос на возврат 10000 рублей от отправителя (юрлица) и САМИ не могут его найти. Что происходит?

При следующем своем появлении Главная сказала, что сейчас составит обращение в банк и там должны во всем разобраться и снова ушла. Прошло ещё почти полчаса! Пришла, показала запрос в 5-ть строчек о помощи в возврате ошибочного перевода отправителю (юрлицу). ВСЁ! Чем могла – помогла. Взяв контакты Главной, мы наконец-то вышли на улицу.

В общей сложности в этом офисе банка с разбирательством по моему вопросу мы потратили больше часа! На данный момент создано новое обращение в банк. 10000 рублей пока у меня.

Вопрос к руководству А-Банка: «Почему ВСЕ сотрудники банка советуют мне САМОЙ сделать перевод постороннему физлицу ошибочно переведённых мне 10000 рублей вместо возврата отправителю (юрлицу)? У них, что нет инструкции на этот счёт? А если это мошенники?».

Жду, что будет дальше!

Красноярск октябрь 2023

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
262
Автор поста оценил этот комментарий

У меня была другая история с альфа-банком.

Пополнял счет через банкомат. Сую пачку денег, банкомат их считает, выплевывает купюру в тысячу рублей. Говорит: заберите непринятые купюры. Забираю, нажимаю "ок". Счет пополняется на внесенную сумму минус 1000 рублей.

Пихаю эту тысячу рублей в банкомат ещё раз. Банкомат её жуёт и вываливается в ошибку. Открывать купюроприемник с моей тысячей не желает.

Звоню в поддержку, мне говорят идите в он-лайн банк, пишите заявление на возврат. Написал.

Через несколько дней приходит ответ: "Мы при инкассации нашли в банкомате непонятные девять тысяч рублей и зачислили их на ваш счет. Ачовсмысле.jpg

Месяц боданий с альфа-банком что восемь тысяч рублей не мои, ни к чему не привели. В последнем письме банк написал, что требуется дополнительная проверка и на том успокоился.

Чтож... по крайней мере у меня есть переписка, что я честно пытался вернуть эти деньги законному владельцу.

раскрыть ветку (23)
30
Автор поста оценил этот комментарий

А все жалуются, что банки жадничают. А альфа вон какая щедрая. То возврат оформлять не хотят, не взирая на просьбы получателя перевода. То в БАНКОМАТЕ найдут БЕСХОЗНЫЕ деньги, да и зачислят первому обратившимуся, мол, держи браток, нам этой макулатуры не жалко.

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

а чеб не быть щедрым за чужой счет, не свои же деньги дарят. А одного они клиента или другого - кто этих крепостных разберет, сами пускай

5
Автор поста оценил этот комментарий

Банку пофиг. Ему главное чтобы цифры сошлись. Я по-моему даже на пикабу читал истории, когда у человека банкомат зажевал денег, а банк в ответ на обращение написал "ничего не знаем, при инкассации "лишних" денег не обнаружено"

Если кому-то отдали, значит у кого-то отобрали.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

у меня была история: снимал 5000 рублей в банкомате. В первый раз банкомат по какой-то причине выдать не смог сумму - выдал ошибку. Наличные мне были очень нужны, и я попробовал снять еще раз. Во второй раз все прошло успешно. А чуть позже пришло два сообщения об успешном снятии по 5000. При этом, фактически у меня на руках было всего одна купюра 5000. Написал обращение в банк. Описал ситуацию. В итоге мне почему-то вернули 10000. Я написал снова, что теперь на счету 5000 лишние. Они сказали что все перепроверили и теперь все верно. Остался я в плюсе на 5000.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Так, то мои были, просьба вернуть
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Верну, конечно. Назовите номер банкомата и адрес где он был установлен.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, слабоват я ещё в аферах, мало опыта посыпался на 1 вопросе
11
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда боюсь банкоматов))

раскрыть ветку (15)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Почему?


Мне как бывшему банкоматчику интересно .

раскрыть ветку (13)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Или не отдаст или заберёт но не положит)
раскрыть ветку (11)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю сервисным инженером и часто достаю из банкоматов от 100р до 1 500 000р :)
Действительно, машина может взять ваши деньги, а на счёт они к вам не придут ( не сразу). Это случается в основном из-за некорректного внесения/ошибок клиента ( мятая, рваная купюра или посторонний предмет в пачке).
Как только вы внесли купюры они проходят валидацию и отправляются в кассеты. Если по каким-то причинам они не ушли в кассеты, то машина встаёт в ошибку и ждёт вмешательства инженера или инкассации
как только ваши купюры будут извлечены и пересчитаны банком, так они сразу поступят вам на счет. Главное позвонить на горячую линию, сообщить номер машины и какую сумму вы положили)
надеюсь никакой коммерческой тайны не разгласил))
раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Лет десять назад была у меня такая история. Пытался положить 10 тысяч (две купюры по 5) в банкомат Сбера. Купюры практически новые, без изъянов. Банкомат моргнул и сообщил об ошибке, зачисления не произошло.

Звонок на горячую линию ничего не дал. Мне сообщили, что надо идти в ближайшее отделение банка и писать заявление (банкомат был в гипермаркете), что я и сделал. Потратил часа полтора на все процедуры, потом ждал две недели решения вопроса (инкассация и зачисление средств на карту). Всё закончилось хорошо, но понервничать пришлось.

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно было смять купюры, разгладить и положить в банкомат. У меня всегда срабатывает.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Максимально театрально играя на камеру банкомата. В аккомпанементе лёгкое, игривое пианино.

Достёшь купюру с немом вопросом: "Это мне?" Демонстративно сминаешь, выбрасываешь в сторону. Дальше тебя кто то зовёт отойти в сторону. Уходишь. Возвращаешься, "Ой что то нога зачесалась." Быстро выглаживаешь купюру об штаны, хлопаешь себя по карманам "Ага нашёл" и в руке оказывается новая купюра. Вставляешь в банкомат иии молодец, ты его наебал!

0
Автор поста оценил этот комментарий
Безусловно ошибки внесения случаются и по техническим причинам) Банкомат - сложное устройство с множеством моторов, датчиков, сенсоров, плат управления и транспортов.
Что касается звонка на горячую линию, то по ту сторону проблемы я не бывал и полную процедуру возврата средств не знаю) но начать стоит точно со звонка)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1500 одной купюрой? ;)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пол лимона
12
Автор поста оценил этот комментарий

Возврат ошибочных платежей от юрлица (например, в реквизитах ошиблись) делался ранее на основании "уточняющей" платежки, которую юр лицо в банк подает.


Вы абсолютно правильно делаете, что не переводите деньги


Что касается самого перевода, операции по СБП защищены Национальной системой платежных карт и Банком России.


Альфа окуела.


Пишите:


- на банки ру в раздел народный рейтинг - вот прям этот пост можете копипастнуть

- на vc

- претензию на имя руководителя головного филиала в вашем городе или просто на имя руководителя Альвы, в шапке сразу должен стоять ЦБ


Отправляете ее заказным письмом с уведомлением - можно даже по электронному документообороту почтой рф, параллельно упоминаете в отзывах на вышеупомянутых сайтах трек письма,


-  проблема решится за 3-7 дней

2
Автор поста оценил этот комментарий

Или руку откусит...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Обратитесь на мира 10 в службу безопасности. У начальника фамилия Бутерос, он должен помочь

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за совет! Попробуем обратиться.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мне один раз пятитысячную купюру (честнозаработанная серая зп) банкомат альфы измял и разорвал почти пополам. Купюра была новая, очень жаль было. Пошёл в отделение через дорогу, говорю ваш "банкомат поиздевался над купюрой. Можно через кассу закинуть?", а мне " у нас тут хорошие банкоматы, суйте". Ну терять нечего. Засунул - на удивление всё прокатило)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вам действительно нужно к неврологу или лучше психиатру по поводу тревожности. Ничего страшно в психиатрах нет (еси пойдете к частному). А лечение тревожности сильно улучшит жизнь

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку