А вы уже продали свою машину?

А вы уже продали свою машину? Машина, Налоги, Длиннопост, Свобода, Государство, Деньги, Самообман, Экономика

Как же приятно было получить права на управления автомобилем, это было в декабре 2012 года, через полгода я приобрел свой первый автомобиль skoda fabia красного цвета, ну и конечно, как водится, сразу поехали кататься всей семьей по окрестностям, которые раньше нам казались не приемлемыми к посещению из-за своей удаленности от места нашего постоянно проживания. Потом была другая машина и еще одна, но…

Еще когда я приобрел свой первый автомобиль, после его покупки, денег почему-то стало не хватать, я конечно понимал, что автомобиль нужно содержать, но желание обладать чем-то большим, новым, напичканным электроникой, да еще и движущееся быстрее большинства видов общественного транспорта в Санкт-Петербурге, вызывало действительно восторженные чувства. Опыт вождения автомобиля, замечательный опыт, его обязательно нужно получить, если у Вас есть такая потребность и возможность. Такой опыт в значительной степени расширяет наши внутренние границы, развивает мозг, заставляет испытать новые ощущения, порой не всегда приятные, но опыт, каким бы он ни был, это всегда опыт, который делает нас лучше, развивает, продвигает нас в своем эволюционном стремление.

Машина, любая, это всегда потребитель, даже если вы зарабатываете с её помощью деньги, она всё равно будет потреблять какую-то часть этих денег, хотя и обретает статус инструмента, а не игрушки. Если же машина была приобретена вами по принципу “хочу”, или “ну, у меня есть куча причин, почему мне нужна машина”. Ваши основные причины, по которым вам может быть действительно нужна машина, их не так уж и много – вы живете в пригороде, а работаете (учитесь, ваши дети учатся и т.п.) в городе, ваша деятельность связана с постоянными перемещениями, инспекциями, доставками грузов, распоряжений, ценных вещей или бумаг (или людей), наличие загородного дома, дачи, участка, к которым вы по какой-то причине привязаны. Других веских прагматичных причин для приобретения автомобиля в личное пользование, скорее всего у среднестатистического гражданина – нет. Всё остальное это “хочу”. Хочу, потому что могу. Хочу, потому что мне надоел общественный транспорт, потому что это круто иметь свою машину. Вариаций много, вы и сами сможете найти истинные мотивы, по которым хотите иметь машину в собственности, это не так трудно, все, что вам нужно честно ответить на этот вопрос самому себе.

А, что в реальности дает машина? Что первично в этом вопросе? Мы приобретаем мобильность? Ты становишься легок на подъём, можешь рвануть куда хочешь и когда хочешь. Но, как часто ты, именно ты, это делаешь? Или все же первично в этом вопросе другое? Чем я хуже тех, у кого уже есть машина? Ведь машина, повышает мой социальный статус, наличие машины, да еще и машины действительно хорошей, дорогой, значительно увеличивает мой статус в глазах окружающих. Наличие машины показывает, что я не хуже других. Но все это не ваши мысли, все эти мысли навязаны из вне, огромной армией маркетологов, щедро спонсируемой производителями автомобилей, банками, кредитующими этот бизнес. Нет, в этом нет ничего плохого, это все в своей совокупности дает огромное количество рабочих мест, увеличивает оборот денег в экономики, развивает и двигает науку и технологии. Но нравится ли вам осознавать, что ваш выбор, он не совсем ваш, скорее он (навязанный выбор) встроен в заложенную вами природой программу восприятия. В современном мире, очень тяжело фильтровать информацию, минуя навязанные стереотипы и мнения, чтобы осознано делать именно свой выбор, приобретать именно то, что нужно нам, а не корпорациям.

Со временем, уровень дохода рос, как и статус, и конечно возникло желание, да еще и подстегиваемое окружающими людьми – приобрести более просторный, дорогой и комфортный автомобиль. Что собственно и произошло. Приобретение нового автомобиля, это всегда дополнительные затраты, кроме, собственно самого автомобиля, нужно приобрести сезонные колеса, видеорегистратор (это к вопросу обеспечения безопасности получаемого опыта), пожалуй, на некоторые автомобили стоит приобрести сигнализацию, КАСКО+ОСАГО, которые как правило по цене выше, чем на ваш предыдущий автомобиль, мы ведь всегда стремимся взять лучше, чем у нас было. А кто-то из вас, еще забронирует фары, капот, стойки, пороги. Добавит кучу другого доп. оборудования, типа шумоизоляции, газовые упоры капота, защитные сетки в передний бампер для защиты радиатора и т.д. список может быть очень внушительным, как и итоговая стоимость самого автомобиля. Машина никогда ни прибавляет нам денег, она только снижает их количество, и если кто-то думает, что движимое имущество это безопаснее и надежнее эквивалентного депозита в банке, это далеко не так. Конечно, в случае ДТП, страховая вам возместит рыночную стоимость автомобиля, но наврятли возместит вам установленное доп., оборудование (редкие автомобилист страхует доп. оборудование, как правило это крайней не выгодно). В случае краха банка, страховая вам так же возместит стоимость вашего депозита. В случае краха экономики, правопорядка, мироустройства, цивилизации – вопросы денежные, вас будут мало интересовать, так как привычные финансовые инструменты потеряют всякую ценность. Будет ли при аналогичном сценарии полезна ваша машина? Это вопрос случая, вопрос заранее продуманного вами сценария действий в случае ЧП. Если Вы живете в городе, скорее всего воспользоваться машиной в случае ЧП вам полноценно не удастся, но это тема для другого повествования.

К сожалению, при создание нашего государства в центр фундаментального права не ставилась личность, индивидуум, а ставилась система государственного строя. Эта концепция сегодня хорошего прослеживается через призму автомобилизации населения. Когда даже вновь проектируемые районы непригодны для размещения в них автомобилей, или их просто не могут разместить все проживающие в этом районе люди. Можно перечислить множество фактов, указывающих на верность утверждения, что наше государство (как в прочем и некоторые европейские страны) не предназначено для повсеместной автомобилизации населения. В нашей стране на довольно низком уровне находится “забота” об автомобилистах, скорее гражданин, обладающий личным автомобилем – это ресурс. Современная экономическая концепция строится исходя из принципа, люди – это новая нефть. И как с нефтяными месторождениями, когда есть легко извлекаемые залежи или относительное легкие для разработки, так и с людьми, чем больше у вас имущества, контролируемого государственной системой, тем более вы ценное месторождение. Наличие же у вас в собственности автомобиля, делает вас фактически неиссякаемым источником извлекаемых на постоянной основе ресурсов для экономики. Вы заправляетесь, страхуетесь, платите налоги, ремонтируетесь, обсуживаетесь, приобретаете различные навигационные приложения, нарушаете ПДД, повреждаете чужое имущество, даже когда вы едите на машине за продуктами, вы тратите на продукты больше. Автомобилисты в нашей стране это золотая жила. С автомобилиста можно дважды брать один и тот же налог под разным соусом, и он будет его платить. С одной стороны, можно наблюдать противоречие в первичном утверждение, которое, напомню звучало следующим образом – «при создание нашего государства в центр фундаментального права не ставилась личность, индивидуум, а ставилась система государственного строя», которую я рассматриваю через призму автомобилизации. Почему же государство столь медленными темпами развивает автомобильную инфраструктуру и автомобилизацию населения? В свою очередь частный бизнес развивает инфраструктуру довольно динамично. Огромное количество разнообразных АЗС, платных дорог, частных охраняемых паркингов, автосервисы, коммерческие МРЭО. Бизнес имеет другую концепцию, его цель максимальное извлечение прибыли за минимальный временной отрезок, потому, что рынок в нашем государстве не предсказуем, а ведение бизнеса является высоко рискованной деятельностью. Государство, действует по другому сценарию, хотя его итоговая цель, также извлечение прибыли. Бизнес может за относительно короткий временной промежуток свернуть бизнес, а государство никуда не денется, могут поменяться лица, институты, даже идеология, но деньги, спонсируемые все мероприятия, осуществляемые государством должны поступать всегда и на регулярной основе. Так вот, основная проблема медленного развития инфраструктуры для всеобщей автомобилизации - это огромное количество людей в государственном аппарате преследующих свои личные интересы, идущие в разрез выбранной государством идеологи. Эти люди стремятся извлечь прибыль за короткий промежуток времени, так как их риски в этой деятельности очень высоки. Эти люди не знают, будут ли они завтра на своем месте или нет, поэтому цель их не смотреть на развитие с точки зрения долгосрочны перспектив, а извлечь как можно больше прибыли здесь и сейчас.

Позже я приобрел другой автомобиль, в большей степени удовлетворяющих мои потребностям и задачам, которые я на него возлагал. Я хочу перейти, на мой взгляд к самой важной части своего повествования – сколько мне стоил мой последний автомобиль. Я опускаю цену его покупки, это не столь важно.

Первый год владения мне обошелся в 300т.р.

Второй год владения мне обошелся в 320т.р.

Третий год владения мне обошелся в 340т.р.

Я всегда любил технику, особенно сложную, автомобили для меня — это хобби, на которое я не жалел особо денег. Лучшая премиальная резина, фирменные литые диски, полная шумоизоляция автомобиля включая колесные арки, тонировка задних стекол, видерегистратор, хорошие качественные крепления для гаджетов в машине, детские кресла, защита кузова, КАСКО, противоугонный комплекс с автозапуском. ТО сверхрегламента ровно пополам от рекомендованного, лучшая автохимия, подбор масел по результату анализа масляных отработок, только высокооктановое топливо, старался не губить мотор в пробке и многое другое. Вдумайтесь в эти цифры, за 3 года владения машина мне обошлась в 960т.р. это практически половина ее стоимости при покупке. И знаете, что? В прошлом году, в канун нового 2019 года я ее продал. По цене чуть выше, чем она обошлась мне за 3 года владения. Но дело не в этом, эти цены и эта сумма меня никогда не угнетали, все же я получал от этого наслаждение, удовольствие, удовлетворение, на хобби не стоит экономить, ведь это приносит нам счастье. Все дело в системе. Мы как-то считали с коллегой, если заключить годовой договор с такси и в целом ни в чем себе не отказывать в пределах города, контракт с такси на год встанет в 260т.р. И тебя при этом совершенно ничего не волнует, парковка, страховка, обслуживание, общение с ГИБДД и другие смежные хлопоты.

От моего дома, до работы 14км. На машине я их проезжал, когда за 40минут, а когда за 1 час и 30 минут. Не далеко от меня, буквально в 5 минутах ходьбы есть ЖД станция, от станции до моей работы 2,35 км. Я стабильно трачу на такой маршрут около 35 минут. Возвращаясь домой таким же образом, я трачу 35 минут, на машине время возвращения домой вечером выглядело следующим образом от 1 часа 30 минут до 2 часов 35 минут. Ну вот ДТП или перекопали где-то что-то и все, ты стоишь. Приходилось в такие периоды пользоваться скоростным диаметров, 14км, в таком случае превращались в 53, стоимость км разумеется увеличивалась, а доезжал я до дома за 1 час 20 минут, зато в пробках не стоял.

Машина — это личное пространство, личная ячейка, это возможность громко и на более-менее не плохой акустике послушать любимую музыку. Ну и что, что стою в пробке, зато не в общественном транспорте. Машина - это право находиться в личной капсуле с каким-то набором примитивных удобств в пробке. И за это право мы платим, извлекая и конвертируя свой доход в чью-то прибыль, причем добровольно подписывая этот «контракт», как только вступаем в клуб автолюбителей.

Нет, я не призываю вас отказываться от личного транспорта, это должно быть четкое, взвешенное решение, которое многим будет не под силу. Психологически, отказ от чего-то привычного, действительно не простая задача для неподготовленного разума. Я испытывал “страдания” на этот счет около 10 дней, сейчас мне все равно. Но, я призываю вас, считать, сколько вам обходится наличие у вас машины, потому что вы хотите, а не потому что она вам действительно нужна. Я призываю вас считать время, которое вы тратите на машину и на езду на машине. И быть может по совокупности ваших трат, так выйдет, что откажись вы от личного транспортного средства вы обретете больше чем потеряете.

Благодарю за внимание

Автомобильное сообщество

27.1K постов48.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий
>основные причины, по которым вам может быть действительно нужна машина, их не так уж и

>много – вы живете в пригороде, а работаете (учитесь, ваши дети учатся и т.п.) в городе, ваша

>деятельность связана с постоянными


По моим убеждениям есть 3 причины для покупки автомобиля:

1) он действительно нужен (все, что Вы перечислили - дом в деревне/за городом, работа связана с автотранспортом и т.п.)

2) автомобиль - хобби. Ну просто если нравится возиться с машиной и ездить на ней

3) автомобиль - признак статуса

раскрыть ветку (26)
11
Автор поста оценил этот комментарий

+ комфот, мобильность. Не надо никого просить и ни от кого не зависеть. Я не представляю себя уже без машины)

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А и не нужно отказываться, если для вас это психологически дискомфортно. Зачем делать себя несчастным на ровном месте?

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Так я и не отказываюсь. Я сама на неё заработала, поэтому принимаю советы только механиков и то не всех. Мне кацца, вы жалеете,что продали машину, не правда ли?

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Первые дней 7 скорее испытывал жалость относительно изменения привычного образа жизни. Скорее больший дискомфорт у меня вызвало отсутствие предмета, над которым я мог что-то делать, мог что-то в нем изменять. Сейчас я ищу, чем бы мог заменить одно хобби на другое, выбираю между фотографией и квадрокоптерами.

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем над машиной что-то делать, если она исправна? И что там изменять? Я придерживаюсь принципа: не мешай машине ездить, для этого есть ТО.

Я поняла, грустите и пытаетесь убедить себя и нас, что авто не нужен. Нужен) Но только при наличие денег. Когда у меня их не было, не было и машины. Всё просто.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Похоже автор колхозил свой авто по полной. Вкладывал деньги в абсолютно не нужную херню, отсюда и такие суммы расходов в год.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

как вариант, если машина была чуть-чуть старой, чинил каждую мелочь в сервисе, сам так напоролся с первой машиной, когда не знал какой скрип надо срочно чинить, а какой пофиг, в итоге замена всякой мелочевки влетала в копеечку, плюс многоразовая оплата одних и тех же работ из-за недостаточности знаний (самое обидное было - замена дпкв, а через 2месяца замена сцепления, в котором этот датчик в комплекте идет уже, а за с/у коробки 2 раза пришлось заплатить)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ни в коем случае, я никого не пытаюсь убедить, и нигде не акцентирую на этом внимание, я всегда был за разумный подход в финансовых вопросах. Грусти нет. Решил выложить выкладки, с целью, что бы люди научились считать свои деньги, и спрашивать за них с тех, кто эти деньги изымает из кошельков людей.

Что касается первой части Вашего вопроса, в тексте я написал, что автомобиль это хобби. Кто-то шмотки новые покупают, даже если старые еще можно носить, кто-то гаджеты меняет каждые 6 месяцев, даже если они еще работают, у каждого свои тараканы.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня тоже хобби. Есть рабочая машина, но я езжу на своей. Я даже подумать не могла, что буду так ее любить и сделаюсь заядлой автомобилисткой. Автомобиль-это прежде всего СВОБОДА! Все мои разговоры после работы только об автомобилях) На Пикабу со вчерашнего дня и сообщество, где я подписана, об авто) Раньше не могла, много работала. Деньги мы зарабатываем на то,чтобы делать свою жизнь немного лучше, хоть авто, хоть шмотки, хоть гаджеты)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

А хобби в каком смысле? Насколько глубоко вы разбираетесь в автомобилях? Есть ведь большая разница между хобби автолюбителя, хобби тюнинга, хобби автоспорта, хобби восстановления машин.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ессно, хобби автолюбитель. Из вмешательств извне только решетка радиатора и регистратор. Но на ТО присутствую в рем.зоне и во всё втыкаюсь. В прошлый раз даже снова поднимали авто, проверяли, точно ли закрутили топливную крышку, так я их заболтала) Но мы уже хорошие знакомые с механиками. В моем багажнике всегда лежит для них бутылка конька) Хочу пройти контраварийную подготовку, но пока думаю.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А хобби автотуризм? Зачем обязательно тюнинговать и под ней постоянно возиться, а как же неукротимая жажда путешествий. Не трястись в поездах и быть привязанным к отелям и жадным перевозчикам-экскурсоводам. Поехать в горы, встать в какой нибудь глуши на берегу озера на ночевку, а завтра двинуться дальше. Мы на моря ездим и тратим 15 тыс на горючку и 10 тыс на еду за 2 недели и проезжаем 5-6 тыс км. Мы заезжаем во все попутные города, интересные природные достопримечательности, ночуем в машине. За 5 лет нашего активного туризма мы пол России обьехали. Мы с мужем работаем не ради работы и какого то статуса мифического, а ради свободы в путешествиях, хотим как можно больше увидеть. И машина это то что позволяет нам не стать планктоном.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Himoza, я аж зачиталась, как здОрово вы описали. Я тоже немного путешествую летом, да и зимой тоже.

Автор поста оценил этот комментарий

Да, прекрасное хобби автотуризм, тоже этим увлекаюсь.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Признак статуса, это когда ты пассажир, а за рулем водитель. А когда ты купил крутую тачку и считаешь копейки на ее содержание это нищебродство во всей красе.

2
Автор поста оценил этот комментарий
3) автомобиль - признак статуса
Вот про это поясни. Какого статуса? Показатель того, что у тебя нашлось несколько сот тысяч-миллион рублей и ты смог купить авто, так что ли?
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я считаю, что сначала статус потом уже автомобиль. Но я бы взял вертолет!))))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Типа того.

Факт - существует социальная среда, где, к примеру, приехать на переговоры на трамвае будет воспринято плохо

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Социальная среда, где люди приезжают на переговоры, в то время как за ними другие наблюдают из окна, чтобы оценить их так называемый статус, крайне мала в количественном измерении (в человеках).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
К обсуждаемому вопросу это отношения не имеет
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Имеет прямое. Это названная тобой третья причина. Одна из трех всего. То есть 33% составляющего аргумент "за" покупку автомобиля. При этом актуальность этой причины для большинства людей ничтожна мала.

Автор поста оценил этот комментарий

комфорт

1
Автор поста оценил этот комментарий

у меня например 4) просто лень передвигаться на автобусе/такси и есть немного "лишних" денег на авто +п.3, но только водить нравится

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне водить тоже нравится, но в мегаполисах вождение превращается в стояние и это становится совершенно бессмысленным, когда твоя средняя скорость по городу 10-12км.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мегаполис в России только один, но его жители упорно пытаются навязать свое мнение остальным.

1
Автор поста оценил этот комментарий

я поэтому выработал для себя объездные маршруты (в среднем на 5-10 км длиннее, но по времени быстрее почти всегда), т.к. лучше всё-таки ехать чем стоять. В совсем крупных городах это конечно же не прокатит

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку