А что может рабочий класс против монополиста?

Подводка.

Вот если бы белочки с утра до ночи впаривали друг другу прокисшее медвежье говно, это была бы работа. А собирать орехи - это бесплатный шоппинг. (с) Пелевин.

Капитализм, как сейчас говорят многие эксперты, переживает глобальный кризис. Я не ученый, и тем более не претендую на серьезные тезисы об экономическом мироустройстве мира. Но я хотел бы поднять тему, которая, на мой взгляд, говорит о тотальной беспомощности так называемого народа. Не только у нас, а во всем мире в принципе.

К сути – ее можно изобразить на данной картинке:

А что может рабочий класс против монополиста? Бизнес, Негатив, OZON, Wildberries, Яндекс Такси, Курьерская доставка, Delivery Club, Капитализм, Коммунизм, Рыночная экономика, Обман, Философия, Длиннопост

Ни для кого не секрет, что во всем мире преобладает капитализм. Главная задача – не стремится к улучшению, или оптимизировать производство – цель – сгрести как можно ресурсов под свое седалище (на эту тему в голову приходит роман Стругацких А. и Б.  «Попытка к бегству).

Гигантский разрыв в ресурсах (или зарплатах) в обществе порождает неравенство, которое отражается на всех имеющихся институтах.
Так к чему я веду?
К тому, что я вижу как общество зажимают в тисках рабского труда по низкому прайсу. И я не вижу никаких перспектив как это можно было бы разрешить, так как вижу карательный сговор властей и монополистов.

Суть проблемы.

А единственная перспектива у продвинутого парня в этой стране — работать клоуном у пидарасов.  — Мне кажется, — ответил я, — есть и другие варианты.  — Есть. Кто не хочет работать клоуном у пидорасов, будет работать пидорасом у клоунов. За тот же самый мелкий прайс. с) Пелевин.

Давайте разберем тут три направления – доставка, такси и маркетплейсы.

Суть для ЛЛ – есть сговор монополистов есть четкая и стройная система с явными критериями:

  • Нет трудового договора или он оформлен максимально выгодно для работодателя.  

  • Работник вынужден работать как можно больше, что бы заработать минимальную оплату труда, но при этом есть ненормируемая нагрузка – мультизаказы, штрафы.

  • Правила для работника постоянно меняются, причем в худшую сторону с точки зрения его оплаты труда.

  • Поддержки нет (с целью оспорить спорную ситуацию или отстоять свои права)

  • Ты не видишь реальной ситуации (сколько заказов, в одно ли ты информационном поле, как и другие работники)

Доставка. Для кого-то тайна ситуация по попытке обеспечить курьерам достойную оплату труда? Кирилл Украинцев, как его жестко прессанули? Долго расписывать не буду, вот ссылка https://pikabu.ru/story/sbor_kurerov_v_moskve_9709673 там и про такси есть.

Такси – до 2015 года был реальный шанс периодически заработать денежку человеку со стороны, пока не пришел яндекс и не захватил весь рынок, фактически убив конкуренцию, забив на ФАС и начавший диктовать свои правила.

Маркетплейсы. Сейчас ситуация еще не критическая, но я вижу в них следующий виток зарождения монополии нового порядка.
Поэтому – о них чуть поподробнее.

Фактически, маркетплейсы – это благо и полезная вещь. Да, они дерут цену за доставку (причем очень много – многие автотовары, например, дешевле купить в спец. Магазинах, чем в маркетплейсе) – но именно маркетплейсы и убивают развитие торговли в городах – торговые точки, торговые центры – все кроме кафе и продуктов в ближайший год значительно урежут свою представленность, так как выдерживать такие условия могут не все. И, как только это произойдет, маркетплейсы так же будут обдирать, как и работников, так и сотрудников. Сейчас, идет ущемление прав только сотрудников - все по классике, по тем 5 критериям, что я описывал в начале.

Обратная сторона вопроса.

А что может рабочий класс против монополиста? Бизнес, Негатив, OZON, Wildberries, Яндекс Такси, Курьерская доставка, Delivery Club, Капитализм, Коммунизм, Рыночная экономика, Обман, Философия, Длиннопост

С одной стороны – какие вопросы вообще могут быть?

Бизнес – это про заработать денег, не хочешь – не работай, в чем проблемы то?

Проблема в том, что потребители более-менее довольны (доставка – мы скрипим зубами, но ладно; такси – да вы охренели с такими ценами - как таксисты, так и клиенты; маркетплейсы – удобно, но часть товаров слишком дорого), а мнение работников никто не спрашивал.

И с другой – но есть же реальный баланс взаимодействия – повысить зп можно или оптимизацией, поднятием цены для потребителя или снижением маржи для владельца бизнеса. Последнее бизнесу не надо – разве что для того, чтобы задушить конкурентов и после поднять цены еще выше, чем было до него.

Иными словами, что бы стало лучше, нужно что бы бизнесу было важнее повышать качество продукта оптимизируя производство, нежели тупое получение прибыли в краткосрочных перспективах, за счет копеечного труда. А это не изменишь в одночасье – это почти константа в нашем обществе.

Вывод и вопрос – а делать то что?

«Поистине историческое и, как оказалось, вечно актуальное значение уже давно обрело мудрое и печальное высказывание: «Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист. Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ. Потом они пришли за членами профсоюза, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей. А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать.»» (с) НИМЁЛЛЕР

Вывод у меня простой – есть монополисты, на которых никак нельзя оказать влияние, с целью улучшения условия для рядовых рабочих.

Тут даже конкуренция не поможет в принципе – давайте себе представим, что собрались крутые программисты и на гитхабе сделали аналог Яндекс такси – со своим навигатором, информационной системой и приложением.

А что может рабочий класс против монополиста? Бизнес, Негатив, OZON, Wildberries, Яндекс Такси, Курьерская доставка, Delivery Club, Капитализм, Коммунизм, Рыночная экономика, Обман, Философия, Длиннопост

(но это не помогло ГИС и Везет). Такой проект зарубят очень легко – Яндекс вполне может снизить цены для потребителя, при этом оставаясь для таксистов прибыльным себе в убыток – как он это делал при завоевании рынка, имея много активов, задушить конкурента ему вообще не проблема – тот же диди пример этому (не смотря на его убогую бизнес модель), это еще не говоря о том, что сделать отточенный и хороший продукт , по аналогу Яндекс такси – это реально дорого в разработке и поддержке.

Митинги – я вас умоляю. Всем насрать – а если будешь деятельным и попробуешь создать профсоюз – посмотри на Кирилла Украинцева и еще разок подумай.

Вот и вопрос – а что делать народу и рабочему классу, если мы ничего не можем сделать? Какие вообще рычаги влияния есть, и почему рычаги, которые должны работать, не собираются этого делать (тот же ФАС в отношении Яндекса)

К лиге Юристов конкретный вопрос - как защитить свои права, если изначально условия работы с сервисом (такси, доставка, марекетплейс) предполагает кабальные условия, на которые ты подписываешься добровольно, ведь у нас свобода договора!

Хотя, чего это я тут развел, у нас же тут

А что может рабочий класс против монополиста? Бизнес, Негатив, OZON, Wildberries, Яндекс Такси, Курьерская доставка, Delivery Club, Капитализм, Коммунизм, Рыночная экономика, Обман, Философия, Длиннопост