Escape from Tarkov: больше, чем просто плохая игра

Я не буду честен, если напишу, что Escape from Tarkov очаровала меня с самого начала. Да, маркетологи Battlestate Games не зря ели свой хлеб и надавили на самые эрогенные зоны среднестатистического игрока из СНГ, но опыт прошлых "откуда ни возьмись шедевров" заставил изрядно насторожиться.

Escape from Tarkov: больше, чем просто плохая игра Игры, Компьютерные игры, Escape From Tarkov, Сталкер, Шутер, Хардкор, Игровые обзоры, Гифка, Длиннопост

Предчувствие меня не подвело. Опыт личного знакомства с Escape from Tarkov оказался ещё более безрадостным, чем это предполагалось в самых пессимистичных представлениях. Статьи об игре, с которыми я знакомился до непосредственного контакта, как-то очень аккуратно обходили острые углы и не создавали впечатления чего-то из ряда вон ужасного. Для меня такое не свойственно, но данный материал на 99% состоит из поливания игры сами знаете чем. Извините, но мне так и не удалось разыскать приличной ложки мёда. Многоуважаемые фанаты могут сразу влепить дизлайк и выплеснуть ответное ведёрочко в комменты.

Визуал и оптимизация


После личного знакомства с игрой на не самой слабой машине, могу с уверенностью сказать, что Escape from Tarkov выглядит совершенно отвратительно. В таких случая обычно говорят что-то вроде: "графика на уровне игр прошлого десятилетия" или "технологии безнадёжно устарели", но это не наш случай. Очевидно, что разработчики располагают всем инструментарием для создания виртуальных красот, а именно движком Unity, пусть и не самой последней версии.


До свадьбы:

Escape from Tarkov: больше, чем просто плохая игра Игры, Компьютерные игры, Escape From Tarkov, Сталкер, Шутер, Хардкор, Игровые обзоры, Гифка, Длиннопост

После свадьбы:

Escape from Tarkov: больше, чем просто плохая игра Игры, Компьютерные игры, Escape From Tarkov, Сталкер, Шутер, Хардкор, Игровые обзоры, Гифка, Длиннопост

Нынешняя юнька – это уже не то уничижительное слово на грани оскорбления, коим оно было ещё не так давно. Теперь это действительно мощнейший инструмент, практически полностью лишённый каких либо ограничений, и сделать на нем то, что из себя представляет Тарков можно только если ты очень криворукий и ленивый любитель. Ладно, для любительского уровня нормально, но любители не берут за свою разработку столько денег, сколько дерут многоуважаемые разработчики Таркова.


Местный визуал больше всего страдает от крайне низкой дальности прорисовки и медленной подгрузки объектов, и это при том, что локации располагают очень бедным наполнением с изрядной долей копипаста. Ландшафт и кривые мэши немногочисленных объектов обтянуты мутными текстурками и снабжены криво прописанными шейдерами. Короче, все максимально лениво и бесталанно. Всё хорошее, что есть в графической части Escape from Tarkov заканчивается на неплохих модельках оружия (они, собственно, и продают игру) и нормальном UI.


Моддинг стволов тут прекрасен. Ну зачем из хорошей презенташки оружия решили сделать игру?!

Escape from Tarkov: больше, чем просто плохая игра Игры, Компьютерные игры, Escape From Tarkov, Сталкер, Шутер, Хардкор, Игровые обзоры, Гифка, Длиннопост

Нет, про оптимизацию я не забуду (и не прощу). Немногие знают, что задача оптимизация в современном геймдеве – это отдельный от всего, воистину титанический объем работ. Так вот, разработчики Таркова просто решили не тратить силы на эти глупости. Гораздо привлекательней выглядит перспектива нарисовать побольше красивых моделек автоматов, а то, что несчастные ПК обладателей Таркова будут работать на пределе, чтобы отрисовать очередной набор мыльных текстурок, никого не волнует. Игра то уже продана.


Геймплей


Ребята из Battlestate Games и самые ярые их фанаты готовы оправдать буквально всё происходящее (а скорее не происходящее) в Escape from Tarkov такими сладкими для уха СНГ-геймера словами как РЕАЛИЗМ и ХАРДКОР. И это всё, вроде как, действительно присутствует в игре, но выполняет лишь одну функцию – закрыть зияющие дыры в геймдизайне. Мне не особо близка серия Dark Souls, но тамошний хардкор – это результат тщательных расчётов и грамотного геймдизайна, когда каждая деталь игры работает на главную сверхзадачу – доставить игроку удовольствие от преодоления челленжа. Escape from Tarkov кладёт огромный болт на игрока и его желания, а сверхзадача Battlestate Games – сруб бабла.


В игре нет нормально прописанного бэкграунда, как нет и мотивации преодолевать челлендж. Какой смысл охотиться за крутыми стволами и заниматься их модификацией, если в следующей катке его обязательно снимут с твоего холодеющего трупа? Ах да, есть же особые схроны для сохранения оружия, которые можно докупить к платной (ещё какой платной!) игре. Да, разработчики помнят о своей сверхзадаче.


Издание "Stradaj Nishhebrod" и издание "Pay to win". Геймплейные бонусы за деньги в платной игре – всё как мы любим

Escape from Tarkov: больше, чем просто плохая игра Игры, Компьютерные игры, Escape From Tarkov, Сталкер, Шутер, Хардкор, Игровые обзоры, Гифка, Длиннопост

Ок, чувство прогрессии можно смело вычёркивать из короткого списка "причины играть в Тарков", так как максимум пользы от заработанной в боях снаряги – это возможность поразглядывать модельки оружия в меню. Ну и хрен с ним, у нас же тут комплексный тактический шутер всё-таки, а прокачка – это для девочек. Из геймплея Escape from Tarkov действительно можно сделать интересную нарезочку с драмой и превозмоганием, только вот на 10 секунд этой нарезки придётся пара часов НИЧЕГО.


Большую часть времени в игре просто ничего не происходит, но в отличие от той же ARMA, где короткому огневому контакту с противниками предшествовали продолжительные мероприятия по изучению местности, тактическому планированию, занятия важных точек и пр., в Таркове ты либо как идиот носишься по карте в ожидании шальной пули, либо весь раунд отлёживаешься в кустах. Всё, никаких иных рабочих тактик кроме кемперства здесь в принципе быть не может, потому как геймдизайнеры не сделали ничего для возможности их реализации. Игра буквально запрещает тебе в неё полноценно играть, жестоко наказывая за любые попытки проявить творческий подход и изобретательность. Если это хардкор и реализм, то нахер такие хардкор и реализм, господа разработчики и их фанаты.

Escape from Tarkov: больше, чем просто плохая игра Игры, Компьютерные игры, Escape From Tarkov, Сталкер, Шутер, Хардкор, Игровые обзоры, Гифка, Длиннопост

А тут есть что-то ещё?


А ещё в Таркове происходит совершенно лютый беспредел в работе с коммьюнити. Судя по всему, разработчики исповедуют индуизм и в своих отношениях с клиентами предпочитают руководствоваться исключительно кастовой системой устройства общества. Игроки для них –

это безвольная и бесправная масса черни. Перманентные баны раздаются за каждый чих, и никто не станет разбираться в справедливости вынесенного решения (деньги тоже никто не вернёт). Интернет полон диких историй, когда баны давали за вопрос на форуме, за замечание по игровому процессу, за использование в игре оружия, (!)подобранного с трупа читера. И да, читеров в игре огромное количество, хотя бы потому, что никакой защиты игры от взлома попросту не существует. Зато есть ковровые бомбардировки перманентами. Учитесь, Blizzard и Ubisoft.


Одна из многих диких историй

Escape from Tarkov: больше, чем просто плохая игра Игры, Компьютерные игры, Escape From Tarkov, Сталкер, Шутер, Хардкор, Игровые обзоры, Гифка, Длиннопост

Во всём остальном Escape from Tarkov – это бесконечно пустая игра, в ней нет ничего кроме полу-мошеннической бизнес-модели и наглой эксплуатация тёплых чувств жителей СНГ к давно почившему Сталкеру. После повального загибания тысяч подобных недоделок за последние годы, завывания в духе "это же бета" и "игра в разработке" слушать совершенно невозможно. Если за игру берут деньги, то никаких оправданий быть не может – она должна оцениваться по тем же критериям, что и завершённые проекты. Не хотите слушать критику – не выпускайте игру в платный релиз.


Самое ужасное во всей этой ситуации – это то, что Тарков с момента анонса прочно ассоциировался с надеждами на светлое будущее отечественного геймдева. Мол, ну наконец-то наши ребята, которые знают чего хочет русскоязычная аудитория, наконец сделают что-то действительно крутое и покажут этим бездушным Кал-оф-Дютям кузькину мать. Чуда не случилось, и мы снова увидели не игру, а сравнительно честное средство отъема денег у населения. Ребята с ровно такой же мотивацией, что и у Battlestate Games, убили отечественную игровую индустрию десять лет назад (никогда такого не было и вот опять). Снова эксплуатация слабостей игроков, снова ужасный менеджмент, снова бабло.


Escape from Tarkov – это больше, чем просто плохая игра. Это отвратительный франкенштейн из всего самого гадкого, что может быть в современной игровой индустрии.


Почитать ещё:

Хардкорный мод STALKER (который в разы глубже и умнее Таркова)

Как убили российский геймдев (Battlestate Games было у кого учиться)

Лига Геймеров

45K постов89.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач