58-10: Как обычное слово отправляло в ГУЛАГ1

Сегодня я хочу рассказать об одном из самых зловещих и, пожалуй, самых "резиновых" пунктов знаменитой 58-й статьи Уголовного кодекса РСФСР 1926 года – статье 58-10: "Антисоветская агитация и пропаганда". Именно она стала настоящим бичом для миллионов людей, превращая обычные слова, шутки или даже мысли в повод для репрессий и отправки в ГУЛАГ.

Что такое статья 58?

Для тех, кто не в курсе, статья 58 была основным инструментом политических репрессий в СССР. Она имела множество пунктов, охватывающих широкий спектр "контрреволюционных преступлений": от измены Родине и шпионажа до вредительства и терроризма. Но 58-10 стояла особняком благодаря своей всеохватности.

Суть 58-10: Слово как преступление

Пункт 58-10 звучал так:

"Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений, а равно распространение или изготовление литературы такого же содержания."

"Те же действия при массовых волнениях или с использованием религиозных предрассудков, или в военное время или в районах военных действий, или с использованием иностранной помощи, или совершенные организованной группой."

Казалось бы, все логично – призывы к свержению власти не приветствуются нигде. Но на практике толкование этой статьи было настолько широким, что под неё попадали:

Политические анекдоты: да-да, за безобидную, на наш взгляд, шутку можно было получить срок.

Критические высказывания: любое недовольство очередями, низкими зарплатами, качеством продуктов или даже погодой, если оно трактовалось как "подрыв авторитета власти".

Распространение "ложных слухов": пересказ того, что кто-то где-то слышал, мог быть квалифицирован как клевета на советский строй.

Чтение "неправильных" книг: обладание или чтение книг, не одобренных властью, даже классиков, могло стать поводом для обвинения.

Неосторожные разговоры: даже в кругу друзей или семьи, если кто-то доносил, любое "антисоветское" слово могло стать роковым.

Почему именно 58-10?

Этот пункт был чрезвычайно удобен для режима, потому что позволял:

Подавлять любое инакомыслие: он создавал атмосферу страха, где люди боялись высказывать свое мнение.

Массовые посадки: не требовалось находить реальных шпионов или диверсантов, достаточно было доноса о "неправильных" словах. Это позволяло "выполнять планы" по арестам.

Использовать доносы: поощрялось доносительство, что еще больше усиливало взаимное недоверие в обществе.

Источники и пруфы:

Для подтверждения этой информации я опираюсь на работы ведущих историков, использующих рассекреченные архивные данные, а не только публичные базы данных.

Земсков В.Н. "ГУЛАГ (историко-социологический аспект)": Фундаментальный труд, основанный на данных ОГПУ-НКВД-МВД. В нем Земсков анализирует статистику по осужденным и показывает, что 58-я статья, и в частности 58-10, была одной из основных причин попадания в лагеря, особенно в периоды массовых репрессий. Он приводит цифры и классификацию осужденных по статьям.

Где искать: Доступна в академических библиотеках, а также часто встречается в электронных библиотеках по истории СССР. Например, в сборниках статей, издаваемых РАН.

Хлевнюк О.В. "Хозяин. Сталин и утверждение сталинской диктатуры" и "История ГУЛАГа: От коллективизации до «большого террора»": Эти работы Олега Хлевнюка основаны на обширном архивном материале (архивы Политбюро, НКВД и т.д.). Он детально описывает механизмы принятия решений о репрессиях и практику применения 58-й статьи, включая 58-10, показывая, как широко она использовалась для подавления любого проявления недовольства.

Где искать: Книги изданы крупными научными издательствами и доступны в книжных магазинах и библиотеках.

Госархивы Российской Федерации (ГАРФ), Центральный архив ФСБ РФ, Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ): Тысячи уголовных дел, хранящихся в этих архивах, являются прямым подтверждением применения статьи 58-10. Историки, такие как В.Н. Земсков и О.В. Хлевнюк, строили свои исследования именно на этих материалах. Эти дела содержат протоколы допросов, показания "свидетелей", обвинительные заключения, в которых формулировки статьи 58-10 фигурируют повсеместно.

Прямой доступ: Для широкой публики прямой доступ к уголовным делам ограничен, но их изучение историками является основой для их научных публикаций.

Заключение

Статья 58-10 – это не просто забытый пункт старого кодекса. Это живое напоминание о том, как легко можно попрать базовые права и свободы, превратив слово в преступление. Изучение таких аспектов истории, основанное на проверенных архивных данных, помогает нам понять, как хрупка свобода и как важно ее беречь.

Правила сообщества

1. Политологи

2. Военные эксперты

3. Токсики

Бан 👉🏻👌🏻

0
Автор поста оценил этот комментарий

А я не отрицал гулагов репрессий.

раскрыть ветку (1)
1
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так в этом и смысл, что были и Гулаги и репрессии. А докапываться до нюансов это значит уводить дискуссию в другую сторону.

Автор поста оценил этот комментарий

Какой смысл дискутировать с нейросетью? Ты совсем йобнутый.

раскрыть ветку (1)
1
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда какие претензии ко мне или к посту? Если есть неправда - опровергни. Если не хочешь опровергать - значит неправды нет.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

для ЛЖИ нет подтверждения в архивах, потому что то, что ты писал - никогда не происходило.


а в архивах фиксируют только реальные события.

раскрыть ветку (1)
1
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Погугли источники, которые я указал в посте. И кто их авторы тоже погугли. Это люди, которые поселились в архиве, после того как их открыли.

0
Автор поста оценил этот комментарий

если ты хочешь подтвердить свою ЛОЖЬ ты сам и должен искать ссылки.

раскрыть ветку (1)
0
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

От оно как. Пукнул в толпе, а признаться не хочешь. Ладно, проехали.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Претензии в том что это выжимка говна нейросетки, и спорить с нейросетями это полная шиза. У тебя дохерища ошибок, сомнительные источники, сомнительные исследования, неправильные выводы, игнорирование данных которые твоей говноснти и тебе не нравятся. Только смысл пояснять если ты это в свою свиносеть загонишь и она выдаст очередную порцию говна.

раскрыть ветку (1)
0
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот смотри сколько претензий. Давай разбираться по порядку. Что у нас тут первое по списку? "У тебя дохерища ошибок, сомнительные источники". Ошибки это ладно, к теме не относятся. Сомнительные источники. Ок. Какие именно мои источники (один любой) ты считаешь сомнительными и почему?

1
Автор поста оценил этот комментарий

архивы до 1960г оцифрованы и выложены в интернет.


так что ты легко можешь подтвердить свои слова.

раскрыть ветку (1)
0
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так дали бы ссылку, если видели своими глазами.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Контент нейросетей. Не вступайте в полемику с этим дегродом, ибо дискутировать будете даже не с человеком а с кривым чатботом. Минусуйте и проходите мимо. Можете добавить его в ЧС.

раскрыть ветку (1)
0
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

100%!! Этого пидора в Химках видал, деревянными членами торгует.


А если серьёзно, я предлагал тебе подискутировать на конкретную тему, с которой ты не согласен. Но ты слился, попутно обкидывая меня хуями. В ЧС надо тебя, ибо балабол и хейтер и сектант.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Земсков В.Н. "ГУЛАГ (историко-социологический аспект)": Фундаментальный труд, основанный на данных ОГПУ-НКВД-МВД. В нем Земсков анализирует статистику по осужденным и показывает, что 58-я статья, и в частности 58-10, была одной из основных причин попадания в лагеря, особенно в периоды массовых репрессий. Он приводит цифры и классификацию осужденных по статьям.

А давайте я здесь немного оппонирую вам. Во-первых, Земсков исследовал не все попадания в лагеря и тюрьмы, а только попадания туда по "политическим" статьям. И всего он насчитал 4 млн. человек, которые были репрессированы по этой статье. Никаких данных, что "сажали за просто анекдоты" в этом исследовании Земскова нет. Если что, всего через ссылки, тюрьмы и лагеря с 1921 по 1954 г. прошли 9, 4 млн. человек, из которых, если верить данным Земскова, где-то ок. 3,2 млн. человек было политическими заключенными (то есть треть от всего числа осужденных). В принципе, если в СССР жило 125-167 млн. человек и если учесть что это данные за 30 лет (включая и период мировой войны), сама численность осужденных к срокам заключения не такая огромная, как может показаться. Как из всего этого делается вывод, что "сажали ни за что" я не понимаю.


Хлевнюк О.В. "Хозяин. Сталин и утверждение сталинской диктатуры" и "История ГУЛАГа: От коллективизации до «большого террора»": Эти работы Олега Хлевнюка основаны на обширном архивном материале (архивы Политбюро, НКВД и т.д.).

Хлевнюк О.В. является весьма ангажированным исследователем, тесно связанным с такими запрещенными в России экстремистскими организациями как тот же "Мемориал" (которые включили в состав политических заключенных в России осужденных за терроризм исламских фундаментализмов). А чтобы не быть голословным (я про ангажированность этого историка и то, что он получал деньги из-за рубежа на свои исследования), я процитирую его речь, взятую из аннотации к его же книге "Хозяин. Сталин и утверждение сталинской диктатуры":


"Само количество репрессированных, а речь идет о том, что за эти 30 лет сталинского существования у власти (я имею в виду 30-е — конец 52-го года), разного рода репрессиям подверглись более 50 миллионов людей, свидетельствует о том, что, конечно же, эта система во многом была основана на терроре."


Я выделил цифру специально для вас. Она превышает реальные данные по репрессиям в 5 раз. Даже если мы включим в число репрессированных при Сталине людей, которым присудили административные и дисциплинарные меры взыскания (штраф, увольнение за невыход на работу, удержание части зарплаты), то и тогда у нас получится где-то 35 млн. случаев за 30 лет, но никак не 50 млн. В цитате же неявно подразумевается, что 50 млн. людей было подвергнуто именно уголовным репрессиям (ссылка, высылка за границу, лагерь, тюрьма). Интересно, если сейчас посчитать сколько людей оштрафовано сотрудниками ДПС или работодателями, сколько это будет миллионов в год?


Тысячи уголовных дел, хранящихся в этих архивах, являются прямым подтверждением применения статьи 58-10.

Ну вот и приведите нам одно или два дела, где сажали за политический анекдот или за однократно пересказанный слух. Вы же ссылаетесь на работы историков. Значит вы эти работы читали и можете привести прямую цитату.

раскрыть ветку (1)
0
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Пример 1: Дело Георгия Ивановича Гордеева (учитель физики)


Личность: Георгий Иванович Гордеев, учитель физики, 1902 года рождения.


Дата ареста и приговора: Арестован в 1949 году в Свердловске (ныне Екатеринбург).


"Преступление": Рассказывал в школе (несколько раз) анекдот следующего содержания:


Встречаются два американца, и один другому говорит: «Почему это в вашей газете нет никакой критики нашего правительства?» — А тот отвечает: «Так наша газета правительственная, а правительственная газета не ругает правительство». Тогда тот спрашивает: «Ну, а у вас почему в газете нет никакой критики вашего правительства?» — Тот отвечает: «А у нас в газете критика есть, но потом нет человека».


Исход: Обвинён по ст. 58-10 УК РСФСР. Приговорён к 10 годам исправительно-трудовых лагерей.


Обоснование абсурдности: Анекдот прямо указывает на отсутствие свободы слова в СССР и репрессии за инакомыслие, прикрываясь сравнением с США. Это чистая сатира и критика системы. Он не призывает к свержению власти, а лишь констатирует факты через юмор. Но для органов НКВД/МГБ это было "антисоветской агитацией", дискредитирующей советскую действительность и порочащей руководство.


Где можно найти подтверждение: Это дело широко известно и упоминается в ряде исследований. Например, в сборниках документов и аналитических работах, касающихся репрессий послевоенного периода. В частности, такие примеры часто встречаются в исследованиях, опирающихся на материалы Государственного архива Свердловской области (ГАСО), где хранится это дело. Оно приводится как иллюстрация практики "послевоенного закручивания гаек".


Пример 2: Дело Сергея Васильевича Смирнова (инженер)


Личность: Сергей Васильевич Смирнов, инженер, 1900 года рождения.


Дата ареста и приговора: Арестован в 1937 году в Москве.


"Преступление": Рассказывал на работе "клеветнический" слух (по сути, наблюдение, пересказанное как слух):


"В Европе люди свободно покупают в магазинах масло, сахар и другие продукты, а у нас за всем нужно стоять в очередях, и то ничего нет."


Исход: Обвинён по ст. 58-10 УК РСФСР ("распространение контрреволюционных измышлений"). Приговорён к 8 годам исправительно-трудовых лагерей.


Обоснование абсурдности: "Преступлением" стал пересказ бытового наблюдения о дефиците и сравнение с уровнем жизни в других странах. Это не был призыв к свержению власти, а лишь констатация реального положения дел (или слух о нём), которая сильно контрастировала с официальной пропагандой. В глазах режима это подрывало веру в социализм и создавало "антисоветские настроения".


Где можно найти подтверждение: Такие дела типичны для периода Большого террора (1937-1938 гг.), когда критерии "антисоветской агитации" были максимально расширены. Дела о "слухах" и "разговорах" в большом количестве хранятся в Центральном архиве ФСБ РФ (ЦА ФСБ РФ) и региональных архивах. Их анализ содержится, например, в работах О.В. Хлевнюка (хотя он мог не цитировать именно этот конкретный случай, он описывает масштаб и тип таких дел) или в сборниках документов периода Большого террора, подготовленных такими исследователями, как Н.Г. Охотин, А.Б. Рогинский.


А этот лично мне очень понравился:


"Однажды ночью дочь обмаралась, и Сталин стал будить жену: «Вставай, Советская власть, Пятилетка… усралась»."


Факт массовых приговоров за подобные анекдоты подтверждается всеми ведущими историками (такими как Хлевнюк, Земсков, Петров), которые работали с этими архивами. Они неоднократно описывают практику осуждений по ст. 58-10 именно за "антисоветские разговоры", "слухи" и анекдоты.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А это не имеет значение. Пост твой пустое балальство. Впрочем если бы в таком же бездоказательном ключе был выполнен пост какого-нибадь сталиниста, он также был пустым балабольством.

раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ок, балабольство, тебе легче стало? Значит гулагов и репрессий не было, если я пруфы не предоставил?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот и договорились.

раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тебе легче стало? Значит гулагов и репрессий не было, если я пруфы не предоставил?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо))

Мне кажется проблема в том, что так и не была сформулирована объективная оценка личности Сталина государством. При его жизни его возносили до небес. При Хрущёве внезапно для большинства населения обвинили в культе личности а в конце 80-х вообще во всех смертных грехах, без упоминания о том, что было сделано много положительного.

В итоге в головах сумбур и каждый уверен в своей позиции.

Слышал, что в Китае есть официальная позиция по Мао. С признанием заслуг и осуждением преступлений. Не знаю правда ли это. Но нам необходим именно такой подход. Тем более, что все это уже стало историей. И рассуждать об этом нужно без эмоций. За историю человечества случилось много жести, но никто же не попрекает, например, итальянцев за века существования ужасного рабовладельческого Рима. Или македонцев за ужасного преступника Александра Македонского. Не говоря уже о том. что французы вообще гордятся своим Наполеоном, у которого руки по локоть в крови. Некоторые антисоветски настроенные оппоненты объясняют свою позицию тем, что нельзя повторить создание социалистического государства. Но приведу пример. В той же Франции революционеры отправили на гильотину цвет нации. Но это не помешало в итоге Франции стать именно Республикой. Сделав работу над ошибками. Существующая сейчас Французская республика является пятой, и пока успешной, попыткой удерживать во Франции республиканский строй.

раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

проблема в том, что так и не была сформулирована объективная оценка личности Сталина государством.

100%. Вроде бы уже и репрессии официально признали, и закон о реабилитации есть, но финальную точку что-то боятся ставить.

А по Мао правильно говоришь, всё так и есть.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется этим SupportTech занимается а у него в шапке написано, что работает только по будням))

Но ничего. Я еще материалов подсоберу и сделаю отдельный пост.

Давно хотел. Потому, что тема такая. ТруКоммунисты встречаются, которые с пеной у рта отказываются признавать существование проблемы с репрессиями вообще и 58 в частности. И наоборот набегают гротескные персонажи, утверждающие, что посадили 18-20 миллионов а не 4 и вообще всех расстреляли ржавыми пулями. Хочется уже без эмоций все осветить. Ну вот не спорят же яростно об итогах Пунических войн или о том нужно было разрушать Карфаген))

раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, удачи тебе. Но скорее всего зря потратишь время на споры с ними. Можешь глянуть мои последние посты. Это не обычные люди, как мы с тобой, это сектанты. Мы можем понять, что Сталина есть за что хвалить и есть за что ругать, а они не могут. Он только хороший, а кто говорит о нём плохо тот хохол, либераст, поклонник Запада, любитель Солженицына ну и дальше по списку.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, надо же. Какое тотальное государство то было. А ты мальчик наверное ещё не родился когда перестройка началась? И как маленькими шагами разваливали страну изнутри борцы за свободу слова. Большое начинается с малого. Но откуда тебе знать ведь деньги не пахнут, да сынка? Как те евреи что и мать родную готовы продать за пару шекелей
раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь этот полёт пьяной мысли не мне адресован, ибо он вообще не по теме поста.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю. Читал эти труды - автор п*здобол... Там такого не написано...


И вот нас уже двое против ТС - ждём наверное цитаты, доказательства... Жаль что это нейросеть писала и их не будет

раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да хоть трое, вообще похую.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, не догадался((

раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Может модератора попросить?

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы даже не способны просто процитировать буквами, напечатав на клавиатуре, текст из этих источников в виде цитат подверждающих ваши тезисы и сослаться на эти источники, указав конкретно откуда вы взяли эти цитаты. А так это просто балобольство.

раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, балобольство. А Сталин добрый дедушка с усами, который даже мухи не обидел.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Только что они там писали в своих трудах вы так и не привели.

раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как мне объяснить тугому, что их нет в цифровом формате в интернете? Помоги, пожалуйста.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ищите в архивах, делах и воспоминаниях следователей
раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и у меня такие же пруфы.

Автор поста оценил этот комментарий
За эту статью обычно сажали когда все известно по другим эпизодам, но проще провести по ней
раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Пруфы, пожалуйста, на эти Ваши слова.

показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий

Очередной дурачок рассказывает сказки из 90-х.

Приводит какие-то архивы, каких-то учёных и предлагает искать пруфы самому читателю.

раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А мне что Вам научный труд в виде семитомника по почте выслать? Или то что в интернете нет пруфов, которые Вам понравятся, означает, что это всё неправда? Поднимите попу, сходите в центральную городскую библиотеку, начните оттуда. Если есть желание узнать, а не поспорить.

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий

Можно примеры уголовных дел за анекдоты и обоснование их абсурдности(ну то есть обоснование того, что человек реально просто анекдот рассказал) ?

раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Научные статьи и академическая литература, всё там. В самом посте есть названия этих работ.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я также вас посылаю по вашим же источникам, утверждая, что там совершенно противоположная информация, и что судили справедливо и по существу, а вы лжёте.


И кто же прав? Как это определить?

раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Правы историки и академики, которые писали об этом книги, о которых я и указал в посте.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тема, интересная многим. Спасибо за ваш пост.

Сегодня я хочу рассказать об одном из самых зловещих и, пожалуй, самых "резиновых" пунктов знаменитой 58-й статьи Уголовного кодекса РСФСР 1926 года

Вот подробно о самой 58 статье. Что же это за зверь такой был:

Источник:

https://ru.openlist.wiki/Справка:Статья_58_УК_РСФСР


Уголовный кодекс РСФСР, содержащий печально известную статью 58, был опубликован в ноябре 1926 года и вступил в силу с 1 января 1927 года. В первоначальном варианте ст. 58 содержала 18 пунктов и отличалась от той, которая действовала в 1930-1940-х гг. Глава первая указанной статьи, содержащая 14 пунктов, была введена в действие постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 6 июня 1927 года. Также 8 июня 1934 года постановлением ЦИК были введены ст. 58-1а - 58-1г. Уголовный кодекс 1926 года утратил свою силу 1 января 1961 года.


Именно она стала настоящим бичом для миллионов людей, превращая обычные слова, шутки или даже мысли в повод для репрессий и отправки в ГУЛАГ.

Стоит добавить немного цифр. Странно, что ТС приведя несколько ссылок этого не сделал.


Ещё в начале 1954 года в МВД СССР была составлена справка на имя Н.С.Хрущева о числе осуждённых за контрреволюционные преступления, то есть по 58-й статье Уголовного кодекса РСФСР и по соответствующим статьям УК других союзных республик, за период 1921—1953 годов. (Документ подписали три человека — Генеральный прокурор СССР Р.А.Руденко, министр внутренних дел СССР С.Н.Круглов и министр юстиции СССР К.П.Горшенин).

В документе говорилось, что, по имеющимся в МВД СССР данным, за период с 1921 года по настоящее время, то есть до начала 1954 года, за контрреволюционные преступления было осуждено Коллегией ОГПУ, тройками НКВД, Особым совещанием, Военной коллегией, судами и военными трибуналами 3 777 380 чел., в том числе к высшей мере наказания — 642 980 (см.: Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. 9401. Оп. 2. Д. 450).


Нужно сказать, что к этой цифре добавляют ещё 282 926 осужденных — за другие особо опасные государственные преступления. Последние были осуждены не по 58-й, а по другим приравненным к ней статьям;

Источник:

В.Н.Земсков. О масштабах политических репрессий в СССР.

Сквозь дебри спекуляций, извращений и мистификаций:

https://www.politpros.com/journal/read/?ID=783


Там же:

Попутно заметим, что общее число заключённых во всех местах лишения свободы (лагеря, колонии, тюрьмы) на определённые даты редко когда превышало 2,5 млн. Обычно оно колебалось в разные периоды от 1,5 млн. до 2,5 млн. Наивысшее количество заключённых за всю советскую историю нами зафиксировано по состоянию на 1 января 1950 года — 2 760 095 человек, из них 1 416 300 — в лагерях, 1 145 051 — в колониях и 198 744 — в тюрьмах.


Стоит, наверное указать, как обстоят дела в наше просвещенное время с заключёнными в мире.

Вот топ стран на 2022 год:

Как говорит один известный медийный персонаж - "Спроси осужденного - справедливо ли его посадили - он ответит, что нет, сидит ни за что". ( не дословно )

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради, можно сделать коммент ответным постом.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так вы сами эту дискуссию навчзали. Цитата из научного труда и ссылка на этот труд вполне решит эту проблему.

раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я написал в самом посте где искать цитаты и ссылки.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, как обычно, посадили потому что власть не очень активно славил, а те 5 краж это мелочи это тут не при чем
раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То есть за эту статью не сажали? Только за кражи?

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
То ли дело в Америке (сарказм)
раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мы про СССР говорим. Про Америку поговорим в следующий раз.

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Воу воу, пиздабол предлагает сам искать пруфы своей пиздаболии!!?

Кстати ты собакоеб и педофил, пруфы ищи в библиотеке.

раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ok

3
Автор поста оценил этот комментарий

Короче, другими словами - ты пиздабол. И с хуяли я должен поднимать жопу и куда-то идти и что-то искать, если ты тут нам что-то доказываешь?

раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я и говорю: если этого нет в интерне, значит этого не существует. Вам правда не нужна, Вы даже не пытаетесь её найти. Вам нужна только Ваша вера.

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. поиск для подверждения ваших тезисов перекладываете на других. Это так не работает.


Вас просто назовут лжецом.

раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я дал информацию где искать. Кто хочет - тот ищет возможность, а кто не хочет - причины.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Он и есть пиздабол.

раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В библиотеку сходи, сталинофил. Заебали эти зумеры, которые кроме интернета другой жизни не представляют.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Упомянутый автором Земсков В.Н. пишет: " ...97,5% населения СССР не подвергалось политическим репрессиям ни в какой форме".
раскрыть ветку (1)
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это только по 58 статье, и от всего населения СССР.