18 дурацких правил, как легко и просто стать другим человеком. День 8-й.

18 дурацких правил, как легко и просто стать другим человеком. День 8-й. Психология, 18 дурацких правил, Лига психотерапии, Видео, Длиннопост

КАК СДЕЛАТЬ СЕБЯ ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ, начало по тэгу 18 дурацких правил


Сегодня 18-е апреля и 8-й день нашего весёлого онлайн тренинга на Пикабу. С нами 430 участников, и каждый день мы делаем новое дурацкое задание, а потом общаемся в комментариях к посту. Если вы до сих пор их не читаете комментарии - самое время начать!


Поехали!


За неделю тренинга мы вспомнили достаточно "корильных" интроектов, самое время вспомнить их и придать им фольклорный блеск.


Сегодня мы поём :)


Для разминки, https://www.youtube.com/watch?v=0JQ0xnJyb0A клип ОтаваЁ

Итак, дурацкое задание на сегодня:


1) написать в корневом комментарии одну строчку для своей величальной песни о себе-любимом,

2) написать в корневом комментарии одну строчку для своей корильной песни,


чтобы выложить их здесь, на общее обозрение, под постом.


Сравнение может быть любым, главное, чтобы оно было подходящим к вашей личной внешности, одежде, характеру, событию из вашей жизни. В общем, величало вас-настоящего или вас-настоящую. С корильными мотивами уже подсуетились дорогие родственники :) Не бойтесь их озвучить. Задача здесь не оригинальничать, а


3) На других посмотреть и себя показать, прочесть комментарии от других,


а потом


4) пропеть вслух любые понравившиеся величальные комментарии как величальную песню о себе.


На любой нравящийся вам мотив.


Для желающих теоретически подковаться в теме, ниже - краткое пояснение о том, что это такое.


Фольклор — народное творчество; вид коллективной словесной деятельности, которая осуществляется преимущественно в устной форме. В центре внимания величальных песен всегда человек. Это обрядовые песни, для которых характерна идеализация, например:

Краше был Краснова золота,

Дороже был чистого жемчуга...

Очам был как ясен сокол.

Лицом он был как белый снег,

Черны кудри шапкою...


Все персонажи песен-величаний созданы как бы по одной схеме: изобража­ется внешность человека, его одежда, богатство, великолепные взаимоотношения с окру­жающими. Это объясняет использование в разных песнях од­них и тех же мотивов.


Например, весьма распространенным в величальных песнях был мотив хождения по городу величае­мого персонажа:


Он со тысячу на тысячу ступает, пятистами он ворота запирает,

Миллионом по улице бросает, из неволи сиротинок выкупает!


Описания его дорогой одежды:


На нём пиджак новенькой новенькой

Одна пола в сто рублей в сто рублей

А другая тысячу тысячу

Рубашка зелёненька зелёна-зелёна

Ботиночки чёрные чёрный-чёрные

Самому-то цены нет цены нет


Сравнения с солнцем:


Где она сидит, там не надобно свечей

Там не надо восковых

Светят у неё, златы кудри на главе

Отсвечивают златы перстни на руке

Златы перстни на правой

Лицо то у ей будто белой снег

Щёки то у ей будто маков цвет

Очи те у ей у ясна сокола

Брови те ей у черна соболя

Вот она идёт что лебёдушка плывёт


Не забываем про такой жанр, как величание мужа, в фольклоре оно выглядит как пропевание подарков:


На ком у нас, на ком у нас, голубая шаль

На Настеньке, на Настеньке, голубая шаль

Знати у ей, знати у ей и мужик богат

Мужик богат, мужик богат да ей шальи купил

Шаль и купил, шаль и купил, да й жану снарядил

Носи жена, носи жена, да й подбадривайсе

Эту зносишь, эту зносишь я другую куплю


Корильные песни содержат не восхваление персонажа, а его укорение или охаивание (другое название корильных песен - хаёна).


Во саду не лук ли,

А (имя) у нас не глух ли?

На дворе не снег ли,

А (имя) у нас не слеп ли?

Он с щепки на щепку ступает,

Колом ворота запирает!

Поехал воевати —

Вокруг печи на лопате!


У него — поросячий душок!

Он с курами клевал,

С поросятами едал!


В традициях татар-мишарей, указывают исследователи, «причиной» для исполнения корильных песен, по сведениям информаторов, являлись не полностью выполненные обязательства по калыму, или «некачественный» калым. Поэтому, чем хуже калым – тем сильнее были укоры и упреки. Своеобразной чертой мишарских корильных песен было то, что они в большинстве своем были взаимными, то есть исполнялись попеременно то родней жениха, то родней невесты. В данном ритуале пение корильных песен было своеобразным состязанием групп певиц из рода жениха и рода невесты, которые старались показать друг друга в смешном виде.


«Дядя Касим заважничал,

Ест из жестяной миски.

Взял жену размером с корову

Не может завести через ворота».


Только величальные или только корильные песни писать нельзя. Только баланс, только хардкор :))


Баянометр ругался на видео, простите великодушно.

Лига психотерапии

5.2K постов25.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Кто лениться, как солнце встает,

кто дел не доделывает,

это Ефимушка наш,

толст как боров,

ленив как корова,

зазнается как деревенский петух по утру

и несчастен как две нищенки.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

толст как боров,

ленив как корова,

зазнается как деревенский петух по утру

и несчастен как две нищенки.

Восточные мотивы поперли))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Эт почему? На хокку похоже?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, вот эти боровы, петухи, нищенки... я бы сказала,  индийское что-то, но они бы корову не стали так хулить)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сильно!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

:)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку