18 дурацких правил, как легко и просто стать другим человеком. День 8-й.
КАК СДЕЛАТЬ СЕБЯ ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ, начало по тэгу 18 дурацких правил
Сегодня 18-е апреля и 8-й день нашего весёлого онлайн тренинга на Пикабу. С нами 430 участников, и каждый день мы делаем новое дурацкое задание, а потом общаемся в комментариях к посту. Если вы до сих пор их не читаете комментарии - самое время начать!
Поехали!
За неделю тренинга мы вспомнили достаточно "корильных" интроектов, самое время вспомнить их и придать им фольклорный блеск.
Сегодня мы поём :)
Для разминки, https://www.youtube.com/watch?v=0JQ0xnJyb0A клип ОтаваЁ
Итак, дурацкое задание на сегодня:
1) написать в корневом комментарии одну строчку для своей величальной песни о себе-любимом,
2) написать в корневом комментарии одну строчку для своей корильной песни,
чтобы выложить их здесь, на общее обозрение, под постом.
Сравнение может быть любым, главное, чтобы оно было подходящим к вашей личной внешности, одежде, характеру, событию из вашей жизни. В общем, величало вас-настоящего или вас-настоящую. С корильными мотивами уже подсуетились дорогие родственники :) Не бойтесь их озвучить. Задача здесь не оригинальничать, а
3) На других посмотреть и себя показать, прочесть комментарии от других,
а потом
4) пропеть вслух любые понравившиеся величальные комментарии как величальную песню о себе.
На любой нравящийся вам мотив.
Для желающих теоретически подковаться в теме, ниже - краткое пояснение о том, что это такое.
Фольклор — народное творчество; вид коллективной словесной деятельности, которая осуществляется преимущественно в устной форме. В центре внимания величальных песен всегда человек. Это обрядовые песни, для которых характерна идеализация, например:
Краше был Краснова золота,
Дороже был чистого жемчуга...
Очам был как ясен сокол.
Лицом он был как белый снег,
Черны кудри шапкою...
Все персонажи песен-величаний созданы как бы по одной схеме: изображается внешность человека, его одежда, богатство, великолепные взаимоотношения с окружающими. Это объясняет использование в разных песнях одних и тех же мотивов.
Например, весьма распространенным в величальных песнях был мотив хождения по городу величаемого персонажа:
Он со тысячу на тысячу ступает, пятистами он ворота запирает,
Миллионом по улице бросает, из неволи сиротинок выкупает!
Описания его дорогой одежды:
На нём пиджак новенькой новенькой
Одна пола в сто рублей в сто рублей
А другая тысячу тысячу
Рубашка зелёненька зелёна-зелёна
Ботиночки чёрные чёрный-чёрные
Самому-то цены нет цены нет
Сравнения с солнцем:
Где она сидит, там не надобно свечей
Там не надо восковых
Светят у неё, златы кудри на главе
Отсвечивают златы перстни на руке
Златы перстни на правой
Лицо то у ей будто белой снег
Щёки то у ей будто маков цвет
Очи те у ей у ясна сокола
Брови те ей у черна соболя
Вот она идёт что лебёдушка плывёт
Не забываем про такой жанр, как величание мужа, в фольклоре оно выглядит как пропевание подарков:
На ком у нас, на ком у нас, голубая шаль
На Настеньке, на Настеньке, голубая шаль
Знати у ей, знати у ей и мужик богат
Мужик богат, мужик богат да ей шальи купил
Шаль и купил, шаль и купил, да й жану снарядил
Носи жена, носи жена, да й подбадривайсе
Эту зносишь, эту зносишь я другую куплю
Корильные песни содержат не восхваление персонажа, а его укорение или охаивание (другое название корильных песен - хаёна).
Во саду не лук ли,
А (имя) у нас не глух ли?
На дворе не снег ли,
А (имя) у нас не слеп ли?
Он с щепки на щепку ступает,
Колом ворота запирает!
Поехал воевати —
Вокруг печи на лопате!
У него — поросячий душок!
Он с курами клевал,
С поросятами едал!
В традициях татар-мишарей, указывают исследователи, «причиной» для исполнения корильных песен, по сведениям информаторов, являлись не полностью выполненные обязательства по калыму, или «некачественный» калым. Поэтому, чем хуже калым – тем сильнее были укоры и упреки. Своеобразной чертой мишарских корильных песен было то, что они в большинстве своем были взаимными, то есть исполнялись попеременно то родней жениха, то родней невесты. В данном ритуале пение корильных песен было своеобразным состязанием групп певиц из рода жениха и рода невесты, которые старались показать друг друга в смешном виде.
«Дядя Касим заважничал,
Ест из жестяной миски.
Взял жену размером с корову
Не может завести через ворота».
Только величальные или только корильные песни писать нельзя. Только баланс, только хардкор :))
Баянометр ругался на видео, простите великодушно.
Лига психотерапии
5.2K постов25.8K подписчиков
Правила сообщества
Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.
Задавайте любое количество уточняющих вопросов.
Ведите диалог уважительно.
Лучшие посты Лиги
Все посты и обсуждения по датам
Онлайн сейчас и за последние сутки
Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.