100 лет московскому автобусу

18 апреля 1924 года в Москве впервые началось регулярное автобусное сообщение. Первый маршрут пролегал не в самом городе, а по дачной линии, связывая Пресненскую заставу с Серебряным Бором. Автобус не имел ни номера, ни определенного графика, к тому же был дороже трамвая.

100 лет московскому автобусу СССР, Черно-белое фото, Сделано в СССР, Автобус, Москва, История России, История города, Общественный транспорт, Длиннопост

Автобусы "Лейланд" на Шереметьевской улице в Марьино роще, конец 1920-х годов.

В черте Москвы регулярные рейсы появятся уже в августе того же года, они станут курсировать между Каланчевской (сейчас - Комсомольской) площадью и Белорусским вокзалом. Правда, проезд будет дороже трамвая, которому по-прежнему отдавали предпочтение москвичи да и расписания не было — автобус просто ходил из одной точки в другую.

100 лет московскому автобусу СССР, Черно-белое фото, Сделано в СССР, Автобус, Москва, История России, История города, Общественный транспорт, Длиннопост

Анлийский праворульный "Лейланд" на площади Свердлова, середина 1920-х годов

Первые восемь автобусов фирмы Лейланд были закуплены в Англии: первые советские автобусы - АМО (будуший ЗиС, Завод имени Сталина) и продукция Ярославского завода - появятся на линии только в 1929 году.

100 лет московскому автобусу СССР, Черно-белое фото, Сделано в СССР, Автобус, Москва, История России, История города, Общественный транспорт, Длиннопост

Автобус АМО-4 на площади Свердлова, 1933 год

Использовалось: https://moscowwalks.ru/2013/04/18/

Рожденные в СССР

2.1K постов3.8K подписчиков

Добавить пост