03.09.1996 — Релиз Crash Bandicoot [вехи_истории]
Игра, которая определила лицо бренда Sony на долгие годы
👾 Факты о релизе
• Разработкой занималась калифорнийская студия Naughty Dog (будущие создатели Jak and Daxter, Uncharted и The Last of Us).
• Игра стала первым крупным 3D-платформером на PlayStation, который показал, что Sony может конкурировать с Nintendo и Sega в жанре, где доминировали Super Mario и Sonic the Hedgehog.
• Crash был задуман как «анти-Марио» — дикий, смешной и чуть безумный герой, который идеально вписывался в дух 90-х.
🎨 Технические и культурные особенности
• Naughty Dog использовали необычные для того времени методы оптимизации, называя игру “игрой без задников” (Sonic’s Ass Game во внутреннем жаргоне), потому что камера следила за героем сзади.
• Музыкальное сопровождение от Josh Mancell задало фирменный «тропический» стиль, который стал неотъемлемой частью серии.
• Crash Bandicoot стал фактическим талисманом PlayStation, помогая консоли встать в один ряд с Nintendo 64 и Sega Saturn.
⚡️ Крэш стал символом целого поколения, и его место в истории игр закреплено навсегда — как у Mario для Nintendo и Sonic для Sega.
⸻
💜 Играли в эту серию игр?)
❓ Какие воспоминания у вас возникают при виде этого персонажа?
Информатика • Алексей Гладков
130 постов51 подписчик
Правила сообщества
Нельзя:
- Агрессия
- Спам
- Посты, не по тематике сообщества