Олдскулы свело. Fallout 2. Часть 1
«Война. Война никогда не меняется. Наступил конец света, как мы и предсказывали.
Слишком много людей, слишком мало пространства и ресурсов». Эта фраза, а точнее лишь её часть, в далёком детстве навсегда отпечаталась в моём мальчишеском сознании. Фраза, ставшая культовой и нёсшая в себе гораздо больше смысла, чем просто обычное вступление к игре. Конечно, осознал я это уже малость позже. А тогда передо мной предстал мрачный повествовательный ролик к Fallout 2.
Fallout 2 стала третьей игрой в моём списке проектов, о которых я узнал именно со второй части. Об Age of Empires 2 и GTA 2 я уже писал ранее. Тогда я ещё не знал, как сильно затянет меня эта игра. И уж тем более не догадывался, что буду её перепроходить множество раз.
Впрочем, перед мрачным роликом был сначала ещё один. Приковавший мелкого меня к экрану с первой секунды. Ролик, в котором показывали Убежище 13, обучающее видео «Волт-Тек», а следом и бойцов Анклава в мощной броне, которые без каких-либо эмоций и вопросов расстреливали жителей этого самого убежища, вышедших подышать воздухом. И всё это под незнакомую мне, но великолепную песню Луи Армстронга «A Kiss to Build a Dream On».
Так я открыл для себя джаз и с тех самых пор переслушал множество исполнителей. А началось ведь всё с одной игры, одного ролика и одной песни. Надо сказать, что вообще благодаря играм детства я узнал много хорошей музыки. И по сей день обращаю пристальное внимание на неё в различных играх. Вполне вероятно, что это одна из причин, почему мне так понравился Atomic Heart.
Что я ушёл слишком глубоко в Пустошь. Пора вернуться к началу и игре. А она продолжала производить на меня впечатление. Главным меню! Помните его? Помните эту эпичную мощную броню? Как вот устоять? Практически невозможно! Ведь хотелось ворваться в игру, облачиться в такую же броню и устроить всем врагам кровавую баню.
И вот. Новая игра. Я уже на низком старте. А игра мне говорит "Ты, сынок погоди! Ты сначала персонажа себе создай, имя ему придумай, характеристики да умения тщательно подбери, а уж потом путешествуй иди!". Нет, конечно, можно было взять и готового болванчика, но это же неинтересно, верно? Слишком просто. Потому я с головой погрузился в создание собственного покорителя постапокалиптичного мира.
А подумать было над чем. Ведь предстояло распределить ограниченное количество очков между 7 основными характеристиками. Потом ещё выбрать пару-тройку приоритетных навыков из ещё более внушительного списка, и не забыть про какую-то одну дополнительную способность.
И вот я сижу. Пытаюсь понять. То ли проходить сильным, ловким, но тупым и не самым мягко говоря удачливым персонажем. То ли же одарить его невероятной харизмой и не менее внушительным интеллектом. Про остальное вообще молчу.
Просидел я так около часа. Серьёзно. Я не мог определиться, как всё же поступить и как будет лучше эту игру проходить. Не знал я ещё о главной её прелести - возможность проходить как душе будет угодно. В итоге первый мой персонаж был отчасти сильный, отчасти ловкий, не самый глупый, щепотку ловкий и даже удачи чуть-чуть перепало. Персонаж и я вместе с ним были готовы выдвигаться.
Первая локация! Вот уж чего я юный я не ожидал. Где моё крутое оружие? Где броня? Где всё? Почему я играю полуголым ничем не вооружённым дикарём? Что за храм и испытания? А как отбиваться?
И, конечно, храм испытаний! Первая же стычка с рядовым муравьём. Пусть и гигантским таким муравьём! Радиация же. Ладно-ладно, тогда я был впечатлён! Но вот умереть от его укусов совсем не рассчитывал. А зря. Пришлось начать сначала. Потом ещё раз и ещё раз. И ещё раз. А я ведь даже до радскорпионов не добрался.
Впрочем, постепенно понимание того, что и как делать стало приходить в мой светлый ум. И храм не без боли и страданий, но был пройден. Избранный я, в конце-концов, или нет?! Пора уже и со Старейшиной поговорить.
Знатно её, конечно, жизнь потрепала. А вообще не ожидал, что ключевых персонажей в игре, точнее диалоги с ними, анимируют. Тогда выглядело крайне необычно и свежо. Как и возможность выбора вариантов ответа в диалогах с ними. Не то, чтобы такого до этого не было. Но я ещё не был искушён играми и Fallout 2 опять же стала для меня такой первой.
Вариативность - это вообще визитная карточка второго Фоллыча. Характеристики персонажа, выбор диалогов, выбор и последствия действий, выбор куда пойти. Всё тут было на твоё собственное усмотрение. И всё было реализуемо. Вообще стоит отдать должное ребятам из Interplay за создание системы S.P.E.C.I.A.L, ставшей основой для всей серии Fallout.
А я тем временем всё бегал по Арройо и недоумевал - где собственно оружие? Где хоть что-то, чем я буду воевать? С копьём ведь много не навоюешь! Как вообще эти дикари смогли выжить в столь суровом мире?
Да и поселение само представляло из себя лишь несколько палаток, грядок да каменную голову. Сложно мне было представить, что самое интересное ждёт впереди. Я даже подумывал забросить игру, но любопытство взяло надо мной верх. И ещё слегка порыскав по локации в поисках полезного лута, я всё же рискнул выдвинуться в сторону другого поселения, о котором мне рассказала Старейшина.
Впрочем, об этом я уже расскажу во второй части. А пока на этом всё! С вами был Hellsinger. Буду рад видеть среди подписчиков. Не меньше обрадуюсь донатам (они правда сейчас очень помогут, ну да не буду о грустном).
Играйте в хорошие игры! И делитесь впечатлениями :-)