Серия «О моём развитии в гемдеве»

3

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года

Привет Пикабу, с вами снова Хейн!

Как заметил один мой постоянный читатель - я пропустил вчерашний день блога. НО я не пропустил день практики. Хоть за эти 2 дня мог сделать и побольше, но я в целом доволен тем что я делал. О чём поподробнее:


Нормальная практика началась с того, что мне нужно было расставить чертежи основных элементов будущей сцены - 3 колоны, Большая дверь, Жаровня, Стена и Кирпичи разных мастей. Чертежи в трёх проекциях. У кого было черчение - поймут.

Плюсы чертежей - тебе проще моделить. Минусы - их нет для всего, кроме как для курса.


Далее было создание простых элементов - кирпичей. Тут надолго останавливаться не буду. Тупо подгонка под размеры чертежа и всё.

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года Инди, Blender, Опечатка, Блог, Gamedev, Среда, Длиннопост

Далее была стена, сделанная из плоскости с выдавленным рельефом.

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года Инди, Blender, Опечатка, Блог, Gamedev, Среда, Длиннопост

Тут уже стало интереснее: я не знал что после того как создал разрез с помощью Ctrl+R, его можно раздвоить с помощью инструмента Бевел (Ctrl+B).

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года Инди, Blender, Опечатка, Блог, Gamedev, Среда, Длиннопост

Пример применения фокуса

Нужно, что бы ручками не делать кучу разрезов (хотя как по мне это не сложно, но не буду спорить)


Далее была дверь. Тут ничего особенного на мой взгляд не произошло. Просто вылепили куб по форме будущей двери, сделали 2 разреза и оставили только четверть от куба и применили зеркало по двум осям. Далее просто разрезы, выдавливание и удаление граней. (В конце того что я изучил вскрылся один косяк, но о нём позже)

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года Инди, Blender, Опечатка, Блог, Gamedev, Среда, Длиннопост

Далее были 2 простые колоны.

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года Инди, Blender, Опечатка, Блог, Gamedev, Среда, Длиннопост

Единственная потенциальная трудность: вдавливание внутрь на большой колонне.

Но тут всё обошлось просто: много петель/разрезов. После выделение со всех сторон и вдавливание внутрь.

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года Инди, Blender, Опечатка, Блог, Gamedev, Среда, Длиннопост

После условно сложной моделькой была жаровня.

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года Инди, Blender, Опечатка, Блог, Gamedev, Среда, Длиннопост

Основу было сделать просто, просто на основе колон по аналогии.

После пошел кругляш в центре. Тут немного интереснее. Что бы не ставить его на глаз пришлось пойти на хитрость: переместить курсор в центр каменной колонны (Shift+S+T). Таким образом мы можем создавать объекты в центре другого объекта. Тут же узнал про примагничивание к поверхностям. Просто в режиме редактирования нужно выделить нижнюю грань объекта, нажимаешь G и нужную ось и зажимаешь Ctrl и мышкой ведёшь к нужной грани того объекта к которому нужно примагнититься.

Ну а перья - это просто плоскость нужной высоты, согнутая и с модификатором солидфай. Размноженная на нужное число частей.

+ обод в центре "перьев" - цилиндр с отверстием в центре.


Примерно на этом этапе я узнал про "/" на нумпаде - есть коротко скрывает с вьюпорта все объекты кроме выделенных.


Далее пошла самая геморная деталь - широкая колона.

Вид сверху у неё таков:

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года Инди, Blender, Опечатка, Блог, Gamedev, Среда, Длиннопост

И как поступил лектор: чем работать над четвертинкой проще работать над 1/8 фигуры .

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года Инди, Blender, Опечатка, Блог, Gamedev, Среда, Длиннопост

Тут пришлось изгаляться с модификатором зеркала.

Для начала была создана квадратная колонна от которой оставили четверть. Которую добавлением двух новых граней сократили до одной восьмой квадратной колонны

Ну а далее начинаются фокусы!

Нажимаем Shift+S+T, и создаём пустой объект. После накидываем на обрезок зеркало.

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года Инди, Blender, Опечатка, Блог, Gamedev, Среда, Длиннопост

Получаем не то что мы хотели, но мы не закончили. После в Миррор Обжект указываем нашу пустышку. И крутим пустышку на 45 градусов. Не забываем на мирроре включить клипинг.

А после накидываем ешё зеркало на огрызок с Y и X.

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года Инди, Blender, Опечатка, Блог, Gamedev, Среда, Длиннопост

А дальше просто новые разрезы, увеличение и уже пройденные операции. (Иногда при увеличении из-за такого фокуса точки не до конца расплываются и их нужно ручками довести до нужной позиции)

Итог работы:

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года Инди, Blender, Опечатка, Блог, Gamedev, Среда, Длиннопост

После показывали аддон OCD (One Click Damage) - разрушения за один клик. Курс прилагал бесплатную и люто устаревшую версию этого аддона. Актуалка платная. конечно я мог спиратить но не сегодня.

Что скажу про старую версию. Работает, но с лагами и приколами. Например слетают все названия объектов что ты создал.

А что бы начать с ним работать - нужно нажать на правой стороне OCD_Lite и выйдет окошко с кнопкой и жмём её!

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года Инди, Blender, Опечатка, Блог, Gamedev, Среда, Длиннопост

(Интенсивность урона может зависить от размера объекта так что имейте ввиду - больше модель - меньше проблем от аддона)

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года Инди, Blender, Опечатка, Блог, Gamedev, Среда, Длиннопост

Так что мы имеем (сверху вниз):

  • Отмена

  • Величина осколков

  • Сила нанесёного урона

  • Шум, который взят за основу урона. Тут Масгрейв используется по умолчанию, но и облака тоже хороши.

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года Инди, Blender, Опечатка, Блог, Gamedev, Среда, Длиннопост

Так появились сколы и видно што колонна повидала и лучшие времена. Тут просто методом тыка ищешь что тебе понравится. Всё прекрасно кроме 3343 поверхностей на этой модели нужно исправлять!


Далее накидываем на колонну модификатор Decimate. Что бы сократить число полигонов. Иначе если колон будет много - комп почувствует БОЛЬ!

До и после

Вроде мало что изменилось но число полигонов упало до 665. Так что мы упростили вашей машине жизнь. Такое повторить для всех моделек и будет профит.

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года Инди, Blender, Опечатка, Блог, Gamedev, Среда, Длиннопост

На этом всё.

Пройдено уроков с курса 16/29.

Чтож спокойной ночи Пикабу и Удачи!

Ну и со средой всех!

Два дня практики или Итоги 3 Сентября 2025 года Инди, Blender, Опечатка, Блог, Gamedev, Среда, Длиннопост

Фрогги с просторов интернета

Показать полностью 26
0

Конец каторги или Итоги 1 Сентября 2025 года

Привет Пикабу с вами снова Хейн! Поздравляю всех с первым сентября!

Сегодня у меня последняя смена и начнутся выдохные. И наконец-то смогу нормально приступить к практической части курса.

Начнём обзор того что я изучил:


Узнал что Shade Smooth - нужно кидать только на шары. А вот Shade Auto Smooth - на любую фигуру. Закинув его на фигуру в модификаторах появится новый который можно настроить и выбрать углы до скольки градусов нужно скруглить. Эта опция не добавляет новых полигонов (?) и не должна утяжелять модельку для переноса в движок (?)


Если инструмент или модификатор какой либо ведёт себя не так как обычно вы привыкли - проверь всё ли нормально с трансформ. Чаще всего в нём ошибки. Сбрось сначения при помощи Crtl+A.


И это всё. Мало - не спорю.

Но больше, намного больше уже завтра.

Всем хорошей ночи и Удачи!

7

Продолжение изучения базиса Blender или Итоги 31 августа 2025 года

Привет Пикабу! С вами снова Хейн!

Сегодня я продолжаю углублённо и более менее систематизировано погружаться в основы 3д моделирования. Сегодня было овер дофига клиентов и поставок, так что прошел не много.

Чтож то что я узнал за сегодня:


То что два объекта можно слить в 1 нажатием CTRL+J (Режим объектов)


Дабы разделить нужно:

  1. Перейти в режим редактирования;

  2. Нажать клавишу Р;

  3. Выбрать критерий разделения:

  • Отделить выделенное - тут просто выделил то что должно быть отделено - профит;

  • Отделить по материалам - тут разделит на разные обрезки если материалов 2 и более (не особо понимаю как может пригодиться;

  • По разрыву геометрии - если физически объекты не соприкасаются - они разделятся.


При использовании инструмента какого-либо в нижней полосе экрана выводятся подсказки, какие горячие клавиши можно нажать с кратким описанием их действия (вернее названием действия).


Узнал фишку про выдавливание: если нажать ALT+E - можно выбрать так, что бы каждая сторона выдавливалась по своей плоскости, а не только в сторону активной.


Можно делать разрез кнопкой J в режиме редактирования, выбрав две вершины, между которыми должен быть разрез.


Нож может сделать разрез через всю фигуру. Нужно просто дополнительно нажать "С"


Немного подробнее узнал про некоторые модификаторы.


Узнал что ориджин поинт можно сместить относительно объекта путём сдвига всего объекта в режиме редактирования.


Порядок модификаторов важен


Как итог, на сегодня прошел 7 из 29 роликов урока.

Поздравляю всех студентов и школьников с наступающим первым сентября!

Доброй ночи Пикабу и Удачи! Увидимся завтра в блоге прокрастинируещего разраба Хейна.

Показать полностью
4

Новый учебный материал или Итоги 30 августа 2025 года

Привет Пикабу, с вами снова Хейн!

Из новостей: вчера @Mad.jek присоветовал мне изучить один бесплатный базовый курс по блендер. Так что сегодня и ближайшие дни будут заняты этим курсом. В курсе 29 роликов, но думаю половина-четверть пойдут у меня под нож, как не нужные для меня. Ну увижу на месте.

А далее буду рассказывать или показывать интересное что я узнал:


Если не хочешь проблем: ни в коем случае не стоит давать объектам что делаешь в блендер давать названия на русском и делать пробелы. Иначе будут проблемы с экспортом в другие программы. Лучше чисто английский и вместо пробелов, если надо - нижнее подчёркивание.


Так же показали как сделать возможность кручение вокруг объекта, а не центра. Полезно. Так как до этого были пляски с бубном когда не получалось нормально крутануться вокруг объекта.


Узнал что менюшку инструментов слева можно скрыть нажатием кнопки "Т"


Знал, что при нажатии G мы можем нажать X\Y\Z и перемещать вдоль этих осей, но не знал что мы можем вместо нажатия нажать шифт + X\Y\Z и исключить выбранную ось и перемещать в плоскости. Круто! Давно думал о этой функции, но руки не доходили поискать.


Кнопка N - вызывает дополнительную менюшку трансформ в правой части обзорного окна.


Узнал что можно включить статистику сцены. Так можно видеть число полигонов на объекте, думаю пригодится в оптимизации моделек


Из-за сегодняшнего наплыва клиентов успел просмотреть всего 5 из 29 уроков курса. Что мало. До практики в курсе не дошли, что жаль. НО я улучшил понимание интерфейса, немного донастроил блендер и узнал новые горячие клавиши.

В общем доброй ночи Пикабу и Удачи.

Показать полностью
5

Начинаю уставать или Итоги 29 августа 2025 года

Привет Пикабу, с вами снова Хейн!

Как ясно из названия поста я начинаю уставать морально от большого числа смен кряду. Осталось протянуть ещё 3 дня и станет полегче.

Но не будем о плохом и давайте я расскажу о том, что изучил сегодня.


Первым делом прошел быстрый мини-урок, как создать обычную лестницу с прямыми углами с помощью инструмента бевел. Ничего сложного и это радует меня

Начинаю уставать или Итоги 29 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Далее пошел урок по созданию простых вещей цилиндрической формы, которая со всех сторон будет одинаковой. В данном случае ваза.

Этапы создания:

  • Находишь референс нужного объекта и пихаешь в блендер

  • Референс выравниваешь по нужным осям и сдвигаешь с центра

  • Создаёшь куб, заходишь в эдит мод

  • Нажимаешь "М" и выбираешь ат центр, как итог куб превратился в точку

  • Потом экструдируешь эту точку вдоль одной половины вазы

  • Далее инструмент спин и разворот на 360 и добавление граней, что бы не выглядело сильно низкополигонально

  • Так как у меня ваза - я срезал крышку и накинул модификатор солдифай.

Начинаю уставать или Итоги 29 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Этот урок дал подсказку как сделать лампочку накаливания. Только не понятно как заставить её потом светить.
Тут на свой дилетантский взгляд вижу, 2 пути:

  1. Сразу в блендере привязать свет к лампе и экспортировать в юнити

  2. Тоже самое, но без привязки света, но делать это уже в юнити


В этом сегменте ничего не будет, скажу только то что изучил теорию запекания текстур + запекание хай поли в лоу поли.

Что скажу. Это немного душновато, но изучить и выучить придётся обязательно.

Бонусом узнал что можно запечь сразу пачку моделек разом. Что полезно для оптимизации.


Что могу сказать: день прошел намного менее продуктивно чем мог. Но я всё же шагаю дальше в изучении Блендера, несмотря на то, что шаги маленькие.

На сегодня пожалуй всё. Так что настало время прощаться. Доброй ночи Пикабу и Удачи!

Показать полностью 2
6

Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года

Привет Пикабу! С вами снова Хейн, в своей нудной рубрике развития в геймдеве. Итак начнём.

Для начала я решил качать те видео на которых учился и менять им название под проекты. Дабы если что - то забуду можно было быстро обратиться к "шпаргалке".

Так же в мыслях идея добавить ещё 1 плейлист в ютубе для отработанных уроков, думаю сделаю это сегодня вечером. Что бы было 2 плейлиста "Blender к изучению" и "Blender изучено". Что бы не путаться сильно в тонне видео.


Хочу выразить благодарность @Mad.jek, за то что подсказал как разобраться с лестницей.

Трансформации примени, чтоб все корректно работало. Контрол +А

Получилось почти успешно, но дополнительно пришлось перенести центр ступенек с примерно центра доски в середину рогов, что крепятся к столбу по центру. Позже, если не забуду, нужно будет повторить урок.

Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Далее был урок как соединить 2 части трубы изгибом. Урок понравился, правда пришлось смотреть с двух разных источников. Ну и додумывать то что оставили за кадром.

Сначала сделал 2 модельки соединений труб. Ну тут вышел первый затык, так как они были разными объектами. Пришлось объединить эти модели в одну с помощью Ctrl + J.

Тут нужно не забыть сбросить трансформации (Ctrl + A).

Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Далее выделил две кройки, которые нужно было объединить. Тут уже в помощь ранние знания:

  1. Выбор работы с гранями (2);

  2. Зажатие ALT + тык на первую кромку;

  3. Зажать Shift + Alt + тык на вторую кромку

  4. Профит!

Далее пошла комбинация Crl + E, ну а далее небольшая игра с настройками.

И как итог: красивое соединение 2х труб.

Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Воспользовавшись предыдущим уроком починил арку между двумя колоннами.

Только немного методом тыка изменил изменил настройки.

Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

И как итог получил красивую арку между столбами.

Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Нашел урок про то как сделать подушку. Повторилось всё легко.

Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Но осталась пара непоняток:

  1. Почему эта штука работает в анимации?

  2. Как потом это чудо экспортировать в игру?

  3. А если закинуть на подушку сабдивижн - нужны будут танцы с бубном для запекания, дабы твой комп не начал варить пельмешки. (Нашел упоминание про это в комментах к видео-уроку)

Имей ввиду, что после сабдивижена в ней сотни тысяч или миллионы полигонов могут быть. Компьютер при экспорте в движок просто шваркнет. Для этого существуют лоуполи модели, поверх которых запекаются хайполи, например в мармосете, затем запеченая модель текстурируется и только тогда отправляется в движок.

Короче этот коммент оставил много вопросов, ответы на которые придётся позже искать.


Также нашел урок по фишкам работы с инструментом Bevel. Ниодной из тех 3х фишек я не знал. Не проверил работают ли они при нажатии в ручную на кнопку инструмента, но точно работают при комбо Ctrl + B.

  1. Что бы он не переходил все допустимые границы нажми клавишу "С";

  2. Если нажать клавишу "Р" можно изменить угол искревления;

  3. Если выбрать 2 грани применить Bevel и нажать "V" - начнут скругляться только точки углов, а не грань целиком

Пункт 1.


Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Пункт 2.


Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Пункт 3.


День мог быть более продуктивным, но боль в глазах после удалённого экрана делает своё дело.

На этом всё.

Спокойной ночи Пикабу и Удачи!

Показать полностью 10
9

Провалы в уроках или Итоги 27 августа 2025 года

Привет Пикабу! С вами снова тот странный тип с мало кому интересными отчётами.

Но всё же начну:


Изучил мост\арку через Loop Tools. Получилось очень не очень. На видео более менее ок, а тут совсем фигня вышла. Нужно потом поискать другие аналоги как сделать арку.

Провалы в уроках или Итоги 27 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Думаю тут уже прикол в самом ролике, и были пропущены какие то шаги в настройке Bridge, изза чего человеку что знаком с блендер кажется что это чудо и быстромагия, а человек, что захочет реально повторить - попадёт в подобный тупик.


Следущий урок, что я нашел - создание спиральной сегментированной лестницы.

Что могу сказать: я где-то что то люто сломал и получил это:

Провалы в уроках или Итоги 27 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

А должно было получиться вот это:

Провалы в уроках или Итоги 27 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

А в чём косяк - не понимаю вот совсем.

Коротко о моих шагах: Создал ступеньку, создал цилиндр, создал пустой объект, увеличил его, сбросил размер (ctrl + А), разместил в центре колонны, накинул в лестницу модификатор Array, и настроил так:

Провалы в уроках или Итоги 27 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Нашел урок по дорого-генерированию. Опробывал, мне понравилось.

Провалы в уроках или Итоги 27 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Если коротко: создайтся небольшой сегмент дороги, после вставляется кривая (путь). Набрасывается то как будет идти дорога. После накидывается Array и curve на дорогу.

Если потребуется создать небольшой город - дороги уже не вызовут паники.


Также нашел почему не хотят работать временами горячие клавиши. Оказывается, что разница раскладок клавиатур на удалённой машине и на той с которой работаешь - и вызывает этот баг.


Итог: 2 из 3х уроков - провал полный, но не отчаиваюсь и продолжаю грызть основы моделирования более-менее стабильно.

Так что спокойной ночи Пикабу и Удачи!

Показать полностью 5
6

Практика с работы или Итоги 26 августа 2025 года

Доброе утро Пикабу, с вами снова Хейн.

Сегодняшний день ознаменовался тем, что я смог с работы удалённо подключиться к своему пк из дома и продолжить практику в Блендер.

Для подключения использовал AnyDesk. Да, подлагивает, но терпимо, как по мне. Ещё в минусы можно записать то, что интерфейс почти не читаем и нужно ориентироваться на память хоткеев или гугл, дабы найти нужные.

UPD: часть хоткеев не работает, не знаю почему. Вернее они престают работать, но через время обратно включаются, что сильно усложняет работу.


Для начала я прошел урок с трубами взятый из шортса. Но из-за специфики работы, лагов и непривычности - 35 секунд с урока превратились почти в полтора часа.
Зато узнал, как относительно легко делать различные трубы в блендере.

Сжимаешь куб до точки --> экструдируешь линию до куда надо --> ctrl + B + V - сглаживаешь прямые углы --> добавляешь кривую --> В геометрии кривой увеличиваешь Depth для толщины и Resolution для числа граней цилиндра. Как итог получаешь вполне неплохую трубу.

Ну и тут для практики сделал модельки, откуда должна течь жидкость.

Практика с работы или Итоги 26 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Unity, Блог, Длиннопост

Также из-за повышенной шакальности картинки при дистанционном управлении - сильно устают глаза. Но теперь не тратятся 95 свободного времени на работе на хрень, чтение, тиктоки. Так что Это огромный плюс.


После нашел ролик как на объекте вырезать текст. Решил сделать не просто как в ролике - на шаре, а на модельке кекса, склёпанного на коленке.

Практика с работы или Итоги 26 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Unity, Блог, Длиннопост

Что могу сказать: это не сложно, но не понимаю как может пригодиться впоследствии. Но изучение нового - тоже неплохо.


Итоги: расширил количество практики пока я на работе.

Научился делать простые трубы, что есть очень хорошо.

Ну а теперь пока Пикабу, и хорошего дня!

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!