Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года
Привет Пикабу! С вами снова Хейн, в своей нудной рубрике развития в геймдеве. Итак начнём.
Для начала я решил качать те видео на которых учился и менять им название под проекты. Дабы если что - то забуду можно было быстро обратиться к "шпаргалке".
Так же в мыслях идея добавить ещё 1 плейлист в ютубе для отработанных уроков, думаю сделаю это сегодня вечером. Что бы было 2 плейлиста "Blender к изучению" и "Blender изучено". Что бы не путаться сильно в тонне видео.
Хочу выразить благодарность @Mad.jek, за то что подсказал как разобраться с лестницей.
Трансформации примени, чтоб все корректно работало. Контрол +А
Получилось почти успешно, но дополнительно пришлось перенести центр ступенек с примерно центра доски в середину рогов, что крепятся к столбу по центру. Позже, если не забуду, нужно будет повторить урок.
Далее был урок как соединить 2 части трубы изгибом. Урок понравился, правда пришлось смотреть с двух разных источников. Ну и додумывать то что оставили за кадром.
Сначала сделал 2 модельки соединений труб. Ну тут вышел первый затык, так как они были разными объектами. Пришлось объединить эти модели в одну с помощью Ctrl + J.
Тут нужно не забыть сбросить трансформации (Ctrl + A).
Далее выделил две кройки, которые нужно было объединить. Тут уже в помощь ранние знания:
Выбор работы с гранями (2);
Зажатие ALT + тык на первую кромку;
Зажать Shift + Alt + тык на вторую кромку
Профит!
Далее пошла комбинация Crl + E, ну а далее небольшая игра с настройками.
И как итог: красивое соединение 2х труб.
Воспользовавшись предыдущим уроком починил арку между двумя колоннами.
Только немного методом тыка изменил изменил настройки.
И как итог получил красивую арку между столбами.
Нашел урок про то как сделать подушку. Повторилось всё легко.
Но осталась пара непоняток:
Почему эта штука работает в анимации?
Как потом это чудо экспортировать в игру?
А если закинуть на подушку сабдивижн - нужны будут танцы с бубном для запекания, дабы твой комп не начал варить пельмешки. (Нашел упоминание про это в комментах к видео-уроку)
Имей ввиду, что после сабдивижена в ней сотни тысяч или миллионы полигонов могут быть. Компьютер при экспорте в движок просто шваркнет. Для этого существуют лоуполи модели, поверх которых запекаются хайполи, например в мармосете, затем запеченая модель текстурируется и только тогда отправляется в движок.
Короче этот коммент оставил много вопросов, ответы на которые придётся позже искать.
Также нашел урок по фишкам работы с инструментом Bevel. Ниодной из тех 3х фишек я не знал. Не проверил работают ли они при нажатии в ручную на кнопку инструмента, но точно работают при комбо Ctrl + B.
Что бы он не переходил все допустимые границы нажми клавишу "С";
Если нажать клавишу "Р" можно изменить угол искревления;
Если выбрать 2 грани применить Bevel и нажать "V" - начнут скругляться только точки углов, а не грань целиком


Пункт 1.
День мог быть более продуктивным, но боль в глазах после удалённого экрана делает своё дело.
На этом всё.
Спокойной ночи Пикабу и Удачи!
Blender RU
1.2K постов3.7K подписчиков