Ответы к посту
Попутчики

Ответ на пост «Попутчики»

Увы. Очень знакомо.

У меня мама умерла в 1997 году. Был диабет. Высокий сахар. Доходил до 15. Но это сейчас глюкометры стоят копейки и можно мониторить постоянно.

А ей было лень делать анализы. Лень соблюдать диету, лень ) пить таблетки. Объяснялось - не хочу химию пить. По советам соседки/коллеги.

Ела печенье юбилейное и запивала сладким чаем. Жила одна, возможности контролировать не было.

От всех просьбы/уговоров просто отмахивалась:

"Валилось оно мне." Буквальная цитата.

Кома. Неделя в больнице и всё

Ответ на пост «Попутчики»

У меня бабушка такая была. Померла недавно в 93 года. После восьмидесяти лет начала исполнять подобные номера. Ляжет в "Дом ветеранов" в кардио (это такая смесь санатория с больницей, отлежит пару недель, приезжает и рассказывает, какие врачи идиоты и как ей назначали капельницы, от которых "становилось плохо" и как она их сама себе отменяла.

Какие дураки участковые терапевты, совсем её не слушают, только пишут, да какие лекарства назначают, от которых ей (опять же) плохо и поэтому она их пить не будет...

Тем временем всё чаще её стали накрывать гипертонические кризы, всё чаще вызывалась "скорая", и годам к 86, после очередного криза, она испугалась настолько, что согласилась поехать в нашу местную больницу.

Уже к вечеру второго дня мне позвонили и сказали забирать бабушку, поскольку она отказывается лечиться...

Оказалось, что больница нифига не санаторий, и отменять самой себе капельницы не получится. По итогу разбора полётов, она отменяла себе те лекарства, которые стабилизировали работу сосудов, сердца и головного мозга. Естественно от них поначалу "плохо", поскольку кружится голова, порой путается сознание, может стать "горячо" и прочие прелести.

Когда мне бабуля в очередной раз заявила, что "врачи нихрена не понимают и она лучше знает"... Как же я орал...

- Врачи учатся минимум десять лет, прежде, чем их к пациенту самостоятельно допускают, а ты, историк КПСС, лучше знаешь?!...

Кризов не было около года, потом началось по новой. "Скорые", "Дом ветеранов", который ожидаемо не помог, поскольку всё шло по старой схеме, новый криз, которого она испугалась, новое лечение в обычной больнице, которое помогло, хоть и пришлось очередной пистон вставлять, но вскрылась ещё одна подробность.

Оказывается ещё в прошлый раз врачи больницы назначили ей новое лекарство от гипертонии на "каждый день", но она промолчала и принимать его не стала. Пила то, которое ей назначили врачи "Дома ветеранов". Ещё почти год мы воевали, чтобы она начала его принимать. Не буду - и всё! И только когда по новой начали регулярно приходить в гости "кризы", она согласилась сменить лекарство.

Состояние стабилизировалось, кризы стали намного реже, но организм уже шёл в разнос. Очередная больница - строгий контроль приёма лекарств (порой через скандалы) с нашей стороны - и последние четыре года до её смерти госпитализация по этому поводу не была нужна...

Раз в месяц приходил терапевт, мониторил её состояние, выслушивал её жалобы, назначал колоть ноотропы и ангиопротекторы.

Колоть их она отказывалась вплоть до драки. Чувствует то себя неплохо, а дом не больница, не выгонят. Ах, да, и врач плохой, ничего не понимает... В результате сосуды нижних конечностей сказали "досвиданья" и началась гангрена на левой ноге, охватив область сразу почти до колена.

Естественно ни о какой операции в таком возрасте речи уже не шло. Кое-как удалось не допустить дальнейшего распространения. Кое-как отстояли правую ногу. И как же она жалела, что не слушала врачей...

А если бы лечилась как положено, прожила бы лет на десять дольше. Бабушек из родительского поста ждёт то же самое...

Показать полностью

Попутчики

Часто читаю врачебные истории о кринжовых ситуациях с пациентами. Всегда думала, что это выдумки, мол, быть такого не может, чтобы в 4 часа утра, например, пациент врачу звонил из-за того, что коробку с ректальными свечами открыть не может.

А теперь сама пишу по горячим следам. Не такое, конечно, но около.

Возвращалась на свою малую родину в отпуск. Попутчицы – две женщины предпенсионного возраста. И я думаю уже понятно, ЧТО они обсуждали.

Я раньше даже не могла представить, что медиков можно так густо и долго обмазывать вонючим. Там было обо всём – и про организацию работы в поликлинике и про очереди. Тут понятно.

Но были и откровенные оскорбления и просто уничижительные комментарии.

"Она этот университет только вчера закончила, что она может понимать, у меня давление дольше, чем она живёт".
"Выставила меня из кабинета, даже слушать не стала, что о себе возомнила" (пришла не в день записи, потому что хотела уехать в деревню на день раньше)
"Я на ее рожу смотреть не могла, но пришлось конфеты подарить, всё-таки новенькая терапевт на участке, бог ее знает сколько просидит, вдруг что-то понадобится от нее".

"Они должны были..." слышала раз 30, "они все там идиоты по направлению" – тоже не раз. "Козлы сидят только чай пьют по кабинетам" и "охреневшие уже совсем от своих зарплат, не заслужили" – что-то такое обсуждали, когда я слезла со своей верхней, чтобы перекусить.

Представились мы друг другу ещё в начале поездки, а тут уже за несколько часов до приезда они, видимо устали от однотипного разговора, решили побеседовать и со мной.

– А вы куда едете?
– К родителям, отпуск взяла.
– Здорово. А кем работаете?

Отступление. Конечно бабки не сразу стали обсуждать медицину. О чем они говорили сначала я даже и не слушала. Когда проснулась краем уха слышала что-то про школы и образование (у одной маленький внук, как я поняла), потом они болтали о чем-то ещё и в какой-то момент перекинулись на врачей. Начало разговора я естественно пропустила, потому что не вслушивались. Сначала меня это раздражало, потом злило.

Я даже выходила из купе, потому что испортилось настроение и не хотелось эту грязь слушать. Когда злость ушла, я понадеялась, что они уже сменили тему, вернулась в купе. Бабки в тот момент перемывали кости регистратуре, и удивительно, но почему-то мне стало даже смешно, что им буквально нечего больше обсудить.

В общем злость уже не вернулась и лежала на своей полке и просто старалась не слышать их и заниматься своими делами в телефоне. Поэтому когда я спустилась пить чай и когда они начали со мной диалог, я была в совершенно спокойна. Тем не менее, я надеялась, что они таки спросят у меня, кем я работаю, хотела посмотреть смутятся ли они, когда поймут, что несколько часов с дерьмом мешали по сути моих коллег. Но я ошиблась.

После моего ответа на их лицах не появилось ни тени сомнений или смущений.

– Здорово. А кем работаете?
– Я кардиолог в поликлинике.
– Ого как мне повезло! Я УЗИ сердца делала, посмотрите, что там, я ничего не понимаю!

Отказала. Тем самым добавила ещё час для обсуждения хреновой медицины в следующем акте их диалога.

Источник.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!